Сегодня в Пхенчхане на специально созванной пресс-конференции Президент IBU Андреас Бессеберг озвучил имена трех биатлонистов, чьи допинг-пробы дали положительный результат. Чуда не произошло – фамилии, которые были на слуху в связи с этим делом, и оказались теми биатлонистами, кто оказался уличен в употреблении запрещенных стимуляторов: Екатерина Юрьева, Альбина Ахатова и Дмитрий Ярошенко. В настоящий момент эти трое уже покинули расположение сборной России в Пхенчхане и отправились домой. Добавим, что по словам Бессеберга положительными оказались по две допинг-пробы Юрьевой и Ярошенко и одна – Ахатовой, все пробы были взяты во время первого этапа Кубка мира в шведском Остерзунде.
Дисциплинарный комитет вынесет решение, не ранее чем через две недели, когда будет получены все документы из лаборатории в Лозанне, где и проходило вскрытие допинг-проб. Все атлеты выступят перед специальной комиссией, и объяснят случившиеся, после этого будет принято решение о мере пресечения.
«Нет никаких оправданий тому, что эти люди делали за спиной остальных!» - сказал президент IBU. «Мы сейчас должны понять, действительно ли мы поймали всех в российской команде, кто замешан в нечестной игре, или это только верхушка айсберга. На нас лежит большая ответственность и наша главная задача – находить мошенников. Относительно того, почему результаты проверок появились с таким опозданием, мы будем дополнительно выяснять этот вопрос в допинговой лаборатории».
После того, как IBU получит все документы из Лозанны, где проводились анализы взятых 5 декабря в Остерсунде допинг-проб, провинившиеся спортсмены будут заслушаны на заседании IBU. Но произойдет это уже после окончания чемпионата мира. Лишь после изучения подробных данных по каждой позитивной допинг-пробе (а это около 200 страниц в каждом случае) станут известны санкции по отношении к биатлонистам.
Реакция вице-президента Союза биатлонистов России Александра Тихонова в интервью Sportbox.ru была следующей: «В команде ничего сверхъестественного не происходит. Троих спортсменов мы отправили на родину, к великому сожалению. Выводы делать пока рано, их мы сделаем по возвращении домой. Вчера у нас состоялись хорошие беседы с теми, кто будет выступать на чемпионате. Считаю, что все они справились с этой ситуацией достойно, и желаю им удачи.
Мы, как всегда, с опозданием реагируем. Много раз говорил, в том числе и на заседании коллегии Росспорта, что у нас есть проблемы, но это все пропускалось мимо ушей. После окончания сезона мы сделаем выводы, и все, кто причастен к этому делу, должны быть серьезно наказаны».
В связи с поступившей информацией об обнаружении запрещенных субстанций в пробах «B» членов сборной команды России по биатлону Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, Союз биатлонистов России (СБР) сообщает, что согласно регламенту Международного союза биатлонистов (IBU) окончательное решение по данному вопросу будет принято Исполкомом IBU. До вступления в силу решения Исполкома указанные спортсмены отстранены от всех соревнований.
СБР безусловно поддерживает все меры связанные с борьбой с запрещенными препаратами и методами в спорте и намерен провести тщательное внутреннее расследование обстоятельств данного инцидента.
СБР официально заявляет, что по отношению к виновным в рамках Дисциплинарных правил IBU и СБР, кодекса WADA, антидопинговых правил IBU будут применены самые жесткие меры.
«Данная ситуация в очередной раз показала, что работа Союза Биатлонистов России нуждается в системной перестройке. Наша страна по праву входит в число лидеров мирового биатлона. К нам всегда приковано особое внимание. Именно поэтому мы должны быть безупречны во всем, что касается организации нашей работы. Уже в ближайшее время мы намерены принять ряд серьезных мер по реорганизации работы СБР в соответствие с современными реалиями» - сказал президент СБР Михаил Прохоров.
В ближайшее время, СБР планирует провести внеочередную конференцию Союза биатлонистов России, на которой будет поставлен целый ряд вопросов, требующих скорейшего решения. Это касается, в первую очередь, обновления системы подготовки сборных команд, организации современного медицинского обеспечения, работы исполнительных органов СБР.
О точной дате проведения внеочередной конференции будет объявлено дополнительно на официальном сайте СБР.
Андреас Бессеберг: Других положительных проб этой зимой не было
В борьбе с допингом речь идет о том, что если есть попытки мошенничества, должны быть и средства их отлавливать. К сожалению, трое сильнейших биатлонистов одной из наших ведущих федераций пойманы на употреблении подобных вещей. Мы пока не объявим субстанцию до ее тщательного исследования. Будем делать все возможное, чтобы определить, является ли это лишь вершиной айсберга. Думаю, наши попытки обнаружить это должны найти поддержку. В данном случае я полагаю, что атлеты сделали это по собственной инициативе не зависимо друг от друга. Эти положительные пробы – единственные нынешней зимой. У нас нет положительных допинг-проб других спортсменов, и теперь наша задача – жесткий контроль. Но сейчас не только россияне, но и все спортсмены получают подтверждение, что они чисты. (По материалам Biathlon2b).
Добавлены ссылки на видео с пресс-конференции. Особенно поражает второй ролик, да на нем есть Евгений Колупаев, разговаривающий с Александром Тихоновым, но не это важно, обратите внимание на назойливость журналистов.
2 Виталя
Юрьева дала интервью Первому каналу (РФ). Улыбалась во все 32. А у самой чёрные круги под глазами. Вот эти круги под глазами, которые говорят о большем, чем улыбка на 32, и есть жуть
2009-02-13 20:42
Юрьева дала интервью Первому каналу (РФ)
Не нашел, можно ссылку? Та, что я привел - там сюжет вобщем о скандале.
2009-02-13 20:44
2 MrVisual
интервью я увидел по ТV, так что c ссылочкой не помогу. думаю, в скором времени она появится на каком-ниб. sports.ru
2009-02-13 20:45
2 лика
даже не в этом дело. просто реакция какая-то у неё неадекватная
2009-02-13 20:46
Да, обновленные результаты на http://www.biathlonresults.com уже есть. Ознакомился мельком. У Украины золото в эстафете, у Виты в одной из гонок теперь серебро.
Что-же! Поздравляю. Хоть соседям радость.
У бедняги Юрьевой скрытая истерика,на фоне улыбки.Больно смотреть!!!
2009-02-13 20:48
2 Denis Brutt
А какого адеквата можно ожидать? Человек не робот
2009-02-13 20:50
"Судя по утечкам в прессу, допиг-пробы "А", взятые еще в декабре на первом этапе кубка мира в Швеции, оказались положительными у 8 спортсменов сразу из нескольких сборных: у лидеров сезона, австрийцев, у украинцев и у трех россиян.
То есть, утверждают чиновники анти-допингового комитета, речь может пойти не об ошибке врачей или спортсменов российской сборной, а о системном применении допинга в биатлоне вообще.
8 положительных результатов - серьезная цифра для такого рода соревнований. Все трое россиян сразу согласились на вскрытие проб "В", то есть они сами считают себя чистыми и готовы пойти ва-банк. Если пробы и "А", и "В" у них будут безоговорочно положительными, им грозит долгое отлучение от спорта. "
Из вчерашних новостей на РТР... Такие мраки, я в шоке....
2009-02-13 20:52
Жалко Катеньку ведь жизнь девушке ломают подонки!!!!!!!!!!!
2009-02-13 20:56
2 Виталя
Не могу привести ссылку, но она есть в предыдущих (очень предыдущих) коментах. Чиновник из ВАДА заявлял, что этой зимой положительные допинг-пробы были только у трех спортсменов
2009-02-13 20:56
2 Kossak: 2 bolelaru2009
Твои комменты почитать, так:
1. Колются все.
2. Есть неприкасаемые и те, на кого просто не обращают внимания, в т. ч. Украина.
Ага! Что-то в этом роде. Только я уже высказывался, что может быть три варианта.
1. ВАДА и IBU действительно искренне борются с допингом.
2. ВАДА борется с допингом, но вынуждена идти по причудливому пути, т.к. ей приходится учитывать свои обязательства IBU перед германскими спонсорами.
3. ВАДА и IBU вынуждены учитывать свои обязательства перед своими спонсорами.
Т.е. вы даете голову на отсечение, реален только 1-ый вариант?
Первое утверждение просто абсурдно для любого нормального человека,
Ну, ну! Прямо вот по всем законам логики абсурдно? Аднака.....
второе - просто не соответствует действительности. Вспомнить Зубрилову и украинскую женскую команду конца 90-ых - так мы рвали немок перед их родными трибунами, в том же Рупольдинге. И всё было нормально. А Зубрилова выигрывала БХГ не так давно, как Драчёв, и тоже всё было нормально.
Это было в 90-х гг. С приходом Ж. Роге все изменилось. Сейчас иная реальность.
Хватит уже себе глаза затулять и винить весь белый свет в коварстве.
2009-02-13 20:58
Какие у вас вообще были мотивы так ответить на мой пост? Вы обвиняете хоккеистов российской сборной в применении допинга? О чем вы вообще?
Именно о допинге. И в хоккее тоже. Я не обвиняю никого, а констатирую факт. Ведь умер-то Алексей Черепанов, восходящая звезда российского хоккея. Далее цитирую:
Напоминаем, что Алексей Черепанов потерял сознание во время матча "Авангард" - "Витязь" в подмосковном Чехове.
Через несколько часов он скончался в больнице, а на стадионе не оказалось дежурной скорой помощи. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность, а в крови игрока нашли препарат, запрещенный ВАА (Всемирным антидопинговым агентством). (Комсомольская Правда в Омске)
Ну и ещё цитата от 11.02.2009:
У следствия по делу смерти хоккеиста Черепанова много вопросов к врачам и руководству клубов "Авангард" и "Витязь", заявляет Следственный комитет при прокуратуре. Предстоит выяснить, почему врачи не могли определить, что хоккеист болен. И почему его выпустили на лед, если о болезни все же было известно. Материалы дела выделены в отдельное производство и отправлены в омские следственные органы.
Алексей Черепанов скончался 13 октября 2008 года во время матча омского хоккейного клуба «Авангард», игроком которого он был, с чеховским "Витязем". Он потерял сознание прямо на льду, и врачам не удалось его спасти. Причиной смерти оказалась сердечная недостаточность.
Позже судебные медики провели экспертизу и выяснили, что хоккеист страдал заболеванием сердца, хроническим миокардитом, уже около года. Заниматься профессиональным спортом ему было категорически нельзя. Более того, химический анализ показал, что Черепанов несколько месяцев принимал допинг, сообщает "Интерфакс".
В середине января дисциплинарный комитет Континентальной хоккейной Лиги принял решение о бессрочной дисквалификации части руководства и врачей клубов "Авангард" и "Витязь".
Так что, можно долго разглагольствовать и на эту тему. Но мне что-то уже надоело. Меня сейчас уже больше волнует вопрос наступающего ЧМ, в котором я как мелкий националист желаю победы украинским спортсменам, особенно моей землячке Оксане Хвостенко. Ну, и как космополит, в жилах которой течёт как минимум кровь 4-х национальностей, буду болеть за любимых спортсменов из норгов, немцев, французов, белорусов...
2009-02-13 20:58
Да уж, просто ужас. Я даже и не была в курсе этой истории с допингом, узнала только вчера, но все равно до конца не верилось, хотя и сейчас до сих пор не могу поверить. Больше всего не ожидала от Кати Юрьевой. Теперь и медали от женской сборной на ЧМ можно и не ждать, разве что одну - две бронзы и то в лучшем случае, хорошо хоть Макс допинг не принимал, а то вообще желания смотреть не было бы:)))
2009-02-13 20:58
boblin-Дурманов о ЭПО (для тех, кто считает, что принимают все): Как здесь пишут - стопитьсот!!! В большом количестве случаев допинг НЕ ДОБАВЛЯЕТ возможностей организму. А который добавляет - им надо еще уметь пользоваться, что, как теперь выясняется, не каждому дано. А у спортсменов это какая-то психопатическая вера в химию, что-то вроде амулета.
ЭПО. Ну да, добавляет гемоглобин. Это серьезно. Это минус 12-17 сек на км. НО! Надо снижать вязкость крови. Надо так, чтобы не обезводился. А то крякнет. Надо всякие другие вещи, а то клетки крови будут активно делиться, но будут неполноценными. И еще надо прятаться! В гематологическом профиле (анализ клеточного состава крови) допингование видно - есть такой хитрый параметр, называется индекс стимуляции.
Смотрим, что у мальчиков-девочек. ОК, гемоглобин в норме. Даже по нижней планке нормы. Вязкость, однако, повышена. Маркеры стимуляции - вот они, родимые, во всей красе.
Спрашивается - а какого тогда?! Для чего колоть человека всякой хренью, не добавляя при этом ни грана выносливости, рискуя его здоровьем, и в то же время засвечивая его перед допинг-контролем, как четвертый реактор в Чернобыле?
Идиоты дважды. Нельзя допинговать живого человека, который живет под микроскопом. Нельзя хвататься за сложную и опасную химию, если Господь обделил извилинами. Да хоть и с извилинами - есть много других полезных технологий, кроме допинга.
Полностью согласен.
2009-02-13 20:59
2 лика (Ужгород) Не могу привести ссылку, но она есть в предыдущих (очень предыдущих) коментах.
Да достаточно вверх на новость посмотреть на этой страничке :)))
2009-02-13 21:03
Ребят, инет тупит и не открывает ссылку с 1-го канала...В двух словах, что там Катя говорила?
2009-02-13 21:08
2 Denis Brutt не знаю... сам серьёзный по жизни. и когда видишь, что у человека реальные проблемы, о которых всем известно, а он мило улыбается, как будто ничего не произошло - становится ЛИЧНО МНЕ не по себе... оптимизм - это конечно хорошо, но не в таком проявлении.
и ещё: о чём, интересно, они там шутили в самолёте?..
Это Катя Юрьева. Ее не сломать так просто.
Всякое в жизни бывает. Всяко жизнь бьет. Она еще поднимется. Великие люди умеют подниматься после того, как падают. Битлон лишь небольшая часть жизни.
2009-02-13 21:09
Господа! О чём вы спорите? За бугром, такие допинг лаборатории, которые нам и не снились, они найдут иголку стоге сена за милисекунду. Не надо никого не обелять, ни очернять, допинг обнаружен так надо отвечать за свои поступки, а остальное это полёт свободного воображения. Занимаюсь торговлей медицинской аппаратурой и тест ситемами для определения чего угодно. Вы себе представить не можете, как далеко ушла наука за границей, да и у нас в области медицины. Такие навороты, скоро гены будут определять и моделировать людей.Просто у нас нет аппаратуры, а у них есть. И ещё я УКРАИНЕЦ, и болею за сборную своей страны. Хотелось бы слышать побольше комментов об УКРАИНСКИХ спортсменах. Давайте это обсуждать и любить свою УКРАИНУ, как бы тяжело нам не было. С уважением.
2009-02-13 21:10
2 Lexxsy
Российская биатлонистка Екатерина Юрьева выразила мнение по поводу виновных в допинговом скандале.
«Нашей вины в этом нет. Кто виноват – покажет расследование», – приводит слова Юрьевой официальный сайт Первого канала.
2009-02-13 21:11
Российский биатлонист Дмитрий Ярошенко, уличенный в использовании запрещенных препаратов, сообщил, что в будущее смотрит без оптимизма.
«Самое главное, чтобы родных не трогали. На самом деле смотрю без оптимизма, потому что сами видите – пробы «В» были положительными», – рассказал Ярошенко Sportbox.ru.
2 Виталя (Черновцы) Из вчерашних новостей на РТР... Такие мраки, я в шоке....
Мда, продолжают свое черное дельце...
2009-02-13 21:16
2 Na4udil Завтра будем мстить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
за что?
2009-02-13 21:17
2 Regianda: Именно о допинге. И в хоккее тоже. Я не обвиняю никого, а констатирую факт. Ведь умер-то Алексей Черепанов, восходящая звезда российского хоккея. Далее цитирую:
"Авангард" - один из 24-х клубов КХЛ. Один из... И получили там по полной после этого случая.
Меня сейчас уже больше волнует вопрос наступающего ЧМ, в котором я как мелкий националист желаю победы украинским спортсменам, особенно моей землячке Оксане Хвостенко. В этом я вас всецело поддерживаю.
Ну, и как космополит, в жилах которой течёт как минимум кровь 4-х национальностей, буду болеть за любимых спортсменов из норгов, немцев, французов, белорусов... Т.е. в ваших жилах течет германская французская белорусская украинская кровь. :))))
2009-02-13 21:32
Спасибоооо админу за обновленный кубок мира на главной страничке!!!
2009-02-13 21:32
2 EddAmkar Жалко Катеньку ведь жизнь девушке ломают подонки!!!!!!!!!!!
Да вот не жалко - вор должен быть наказан.
2009-02-13 21:39
2 Amor
Что Вы к людям цепляетесь, в ваших глазах вор, в других нет. Свои моральные принципы, другим насаждать ненужно.
2009-02-13 21:40
На спортс.Ру не успокоились опять ссылаясь на газету Квип,пишут,что ещё 5 проб дали положительный результат и сейчас идёт проверка проб Б и что среди подозреваемых австрийцы и украинцы.................
Нет слов,этот бред теперь долго ещё будет гулять,..........
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)