Шановний пане Президенте України! Шановний пане голово Верховної Ради України, шановні пані та панове народні депутати України!
Ми, представники національних спортивних федерації України звертаємося до вас через надзвичайну стурбованість, викликану пропозицією Кабінету Міністрів України щодо безпрецедентного скорочення запланованого на 2020 рік фінансування спорту у нашій країні.
Слід зазначити, що спортивна галузь України, особливо у сегменті спорту найвищих досягнень, вже зазнала значних втрат через пандемію коронавірусу COVID-19. Скасовано багато національних та міжнародних змагань, відтерміновано проведення Олімпійських та Паралімпійських Ігор, відмінені тренувальні збори, взагалі порушено весь тренувальний процес. Для відновлення – необхідні час та адекватна фінансова підтримка.
Ми розуміємо, що пандемія коронавірусу COVID-19 становить значні виклики для нашої держави. Успішна боротьба з хворобою потребує додаткових ресурсів. Але наразі складається враження, що спорт хочуть зробити донором для їх видобутку, замість рівномірного розподілення цього навантаження між різними галузями. Не треба забувати, що після того, як пандемія відступить, продовжиться життя. І якщо сьогодні підтримати пропозицію Кабінету міністрів України, щодо зменшення фінансування спорту, то завтра цього самого спорту в Україні фактично не залишиться!
Існує мінімально необхідна межа, за якою спорт зникає: втрачаються фахівці і атлети, руйнуються базові речі, без яких поновити спортивний процес буде дуже важко, довго и занадто витратно. Будуть зруйновані багаторічні напрацювання, кар’єри багатьох спортсменів будуть зламані, провідні тренери знов за першої можливості від’їдуть за кордон. Екосистема нашого спорту отримає найпотужніший удар після якого може и не оговтатися. Такого скорочення не пропонували ані під час кризи 2008-2009 років, ані у буремний 2014 рік, розуміючи наслідки таких дії.
Так, враховуючи чинні обставини, серед яких, в тому числі и відтермінування Олімпійських та Паралімпійських ігор, можна вираховувати об’єктивну суму, на яку відносно безболісно можна скоротити видатки на спортивну галузь протягом 2020 року. Для цього потрібно залучити представників Міністерства молоді та спорту України, Комітету Верховної Ради України з питань молоді та спорту та Національні Федерації з видів спорту.
Справедливим було б вираховувати із запланованого бюджету ті заходи, що не відбулися. Але багатьом атлетам треба ще вести боротьбу за Олімпійські ліцензії, відстоювати честь країни на Світових та Європейських чемпіонатах, а також якісно готуватися до Олімпійських ігор в Токіо, які хоча і перенесено, але вони все одно відбудуться. І всі ми хочемо, щоб на головному старті чотириріччя Гімн України якнайчастіше лунав на увесь світ, прославляючи нашу державу.
Лише після консультації вважаємо за можливе приймати будь-яке рішення щодо цього питання, якщо на меті не стоїть повне знищення спортивної галузі!
Президент Федерації академічного веслування України Вінграновський А.М. Президент Федерації велосипедного спорту України Грівко А.А. Президент Асоціації спортивної боротьби України Кравченко О.М. Перший віце-президент Федерації гімнастики України Дерюгіна І.І. Президент Федерації тенісу України Лагур С.М. Президент Федерації настільного тенісу України Зац О.В. Президент Федерації регбі України Баженков Є.В. Президент Федерації легкої атлетики України Гоцул І.Є. Генеральний секретар Всеукраїнської Федерації Кінного спорту України Скабард А.В. Президент Української федерації карате Дутчак І.Д. Президент Федерації волейболу України Мельник М.Г. Президент Федерації хокею України Брезвін А.І. Генеральний секретар Федерації бадмінтону України Стасюк А.О. Президент Федерації біатлону України Бринзак В.М. Президент Федерації тхеквондо України Саманджія Л.Р. Президент Федерації греко-римської боротьби України Сазонов О.Ю. Генеральний секретар Федерації важкої атлетики України Лобко Б.М. Президент федерації стрибків у воду та федерації артистичного плавання Лисов І.В.
Наскільки я розумію - "пятую графу" відмінили, тепер можна і про політику? Що ж - давайте. Стосовно фінансування - що, хтось з нас сподівався, що буде по іншому? А стосовно влади - ми можемо скільки завгодно ЇХ критикувати, але потрібно пам'ятати - кожне суспільство має тих лідерів, на яких заслуговує. Це ж ми з вами обирали президентами заводского парторга, завгара, балаганного блазня...
2020-03-28 23:24
2 Noname
Впервые во всем согласна с Вами и подпишусь под каждым словом. Печаль, но все именно так.
какое у нас общество, такие, зеркально, и комментарии здесь.
А общество такое, что львовские врачи поют гимн, когда стало ясно, что больных лечить не им, а тернопольские врачи выбрасывают умершего от коронавируса старика из больницы в черном пакете, в котором родственникам пришлось тащить по асфальту и пакет порвался.
2020-03-29 09:19
2 Noname Великобритания остров - там мало ресурсов и населения, а тут просторы необъятные, ресурс - бесконечный, населения - миллионы, Сибирь опять же всех обогреет.
Забавные у Вас представления об истории.)
Великобритания до 1947 года была наибольшей страной в мире, с неистощимыми людскими и материальными ресурсами.
До 1955 года в СССР вся европейская часть потребляла нефть и газ, добытые на европейской же части+Азербайджан. Сибирь (обогреватель Ваш) первую промышленность заимел из-за эвакуации предприятий с территорий военных действий второй мировой.
Просто на территории Британии, как и во многих странах Европы, право собственности никто не отменял. И за действия свои людей отвечать учили и приучили. А на просторах СССРии еще 160 лет тому людьми торговали, как скотом.
А 100 лет назад, те кто себя европейцем считал, в Европу и поехали. Кто не успел, того выбили. Осталась массовка, прикрытая решениямипартиииправительсва. в нашей истории была только 1 личность - Кучма
Странно, право же. И чем он настолько выдающаяся личность, чтобы его особняком ставить?
2020-03-29 10:54
Меня весьма занимает одна особенность: вот если читать российский и украинский интернет можно сделать вывод, что действующая власть имеет максимум 10-15% поддержки в обществе. Но цифры примерно одинаковые получились в день "икс" - в районе 75%. Как это можно объяснить?
2020-03-29 10:56
2 Arctic и пакет порвался.
В этом ничего страшного нет (с точки зрения эпидемиологической обстановки).
2020-03-29 13:29
2 Arctic какое у нас общество, такие, зеркально, и комментарии здесь.
Я бы ещё сказал, какое общество, такое же и качество политиков, бизнесменов и так дальше (привет тем, кто в новостойке купив квартиру за 50-70 тысяч долларов ворует лампочки в подъезде, ведь они нечьи в их понимании). Все они продукт общества. Лишь в исключительных моментах, как в случае с Брынзаком, люди соответствуют масштабу занимаемой ими должности.
2020-03-29 14:24
2 PUZAN
+++
Озвучили мои мысли:)
2020-03-29 15:39
2 lionbiathlon Меня весьма занимает одна особенность: вот если читать российский и украинский интернет можно сделать вывод, что действующая власть имеет максимум 10-15% поддержки в обществе. Но цифры примерно одинаковые получились в день "икс" - в районе 75%. Как это можно объяснить?
Элементарно. На избирательные участки пришли те, для кого слово "интернет" - слишком сложное, поскольку на много букв отличается от привычного "гыгы".
2020-03-29 20:50
Из последних новостей: вроде как переделали бюджет и теперь урезают расходы более равномерно.
2020-03-29 23:02
2 Eugen Я давно говорил, что без закона о льготном налогообложении меценатов, вкладывающих в спорт, развитие этого самого спорта у нас в стране обречено
Вот что странно..Вещь вроде нужная и тот же Брынзак говорил об этом..Но где же открытые письма, обращения федераций (и не только биатлона, по идее такой закон полезен был бы всем)? Брынзак, совместно с президентами других федераций должны бы были бить в набат, привлекая внимание к проблеме..Какие то спонсоры есть и в биатлоне и других видах спорта - можно узнать их виденье, изучить опыт других стран..И постоянно поднимать этот вопрос (возможно подготовить даже некий проект закона). У нас есть чемпионы, известные, публичные спортсмены - они бы тоже могли сказать свое слово..
Но почему то тишина, что при прошлой власти, что при нынешней..
Выводы, лично для меня, напрашиваются сами собой..
Элементарно. На избирательные участки пришли те, для кого слово "интернет" - слишком сложное, поскольку на много букв отличается от привычного "гыгы
Что за бред.. 75 процентов это не поддержка нынешнего президента это антирейтинг предыдущего. Нынешний набрал около 30 процентов и это из тех кто пришли.
2020-03-30 08:13
2 navigator 2 PUZAN
+++
Від мене теж
+++
2020-03-30 11:00
2 Zlatan что странно..Вещь вроде нужная и тот же Брынзак говорил об этом..Но где же открытые письма, обращения федераций
такие законы, разрешающие бизнесу небольшую (до 20%) часть причитающихся налогов отдавать на меценацтво и это декларировать налоговой службе, появится только тогда, когда все бизнесы (подавляющее большинство хотя бы) будут исправно платить налоги, не будет схем крупномасштабного ухода от налогообложения, миллиардных махинаций с "возвратом НДС", когда бизнес выйдет из тени и станет платить официальную зарплату сполна.
А сегодня зарплату в конверте получают около 50% занятых.
Насчёт того, как избегают налоги в особо крупных размерах, вот всем известные примеры: Порошенко продал Тигипко Ленкузницу за 300 млн долл. Никаких налогов не платил, ни на доход, ни НДС и т.п. Потому что сделка проведена через офшор и это у нас легально, законодательно не облагается налогами. А если бы продал кто-то из вас, то в бюджет Украины зашло бы 60 млн долларов. Которые не зашли по схеме Порошенко-Тигипко. 60 млн долларов хватило бы на несколько лет бюджетного украинского спорта.
В спорте - Суркисы через кипрский офшор ведут хозяйственную деятельность по своему футбольному клубу, и естественно никаких налогов в казну Украины.
Ну куда им давать ещё одну льготу - 20% вывести из суммы налогообложения, которые они через подставных лиц/фирм вернут себе в карман? Кто-то сомневается в том, что наперсточники не дают абсолютно никому выиграть в наперстки?
2020-03-30 12:58
2 Иван Н
Сразу прошу прощения за резкие слова. Это не лично в ваш адрес. Но я считаю, что только дебилы ходят на голосование, чтобы проголосовать против. Без разницы за кого. На голосованиях нужно голосовать ЗА. А если нету приличного кандидата на ваш вкус, то или не идите, или придите и испортите бюлетень. А то получаетсья хе-ня в которой мы живём.
2020-03-30 14:08
2 zahar77
Якщо у нас в країні будуть приходити лише, щоб проголосувати за, то вибори будуть не дійсними із-за дуже низької явки) так уже сталося, що немає в нас політиків, які могли б переконати людей голосувати саме за них, а не тому, що інший кандидат (на думку людей) ще гірший
2020-03-30 14:44
2 Arctic когда все бизнесы (подавляющее большинство хотя бы) будут исправно платить налоги
Вооот) И это только одна сторона вопроса..
Не забываем, что гос. финансирование выгодно тем, кто участвует в дерибане этих самых выделенных средств (возможно в биатлоне это в меньшей степени проявляется и все идет действительно по назначению, но не уверен, что так везде).
2020-03-30 19:50
2 al_shdw
Ну так можливо це їх наштовхне подумати. Хоча б один раз.
2020-03-30 22:01
2 navigator
2 PUZAN
+++
От меня тоже
+++
2020-03-30 22:23
Наших атлетів регулярно запрошують інші країни і без коронавірусу COVID-19 на черзі юніорська збірна з спортивної гімнастики.
2020-03-31 02:09
Скучное и примитивное обсуждение не избежного)
2020-03-31 10:57
2 NY
А неизбежное - это то что сегодняшние недополитики все таки закопают спорт в Украине? Или будут "продавать" потихому спортсменов в другие сборные? Мол едь девочка|мальчик в {страна с перспективами} там у тебя шансов на развитие и карьеру значительно больше. Вы правы. Скучно, на это все смотреть. Обыденность, которая не меняется на протяжении как минимум 10 последних лет.
2020-03-31 16:56
Вроде, изменения в бюджет не приняли с первого раза, но есть шанс, что стадион в Буковеле из бюджета вылетит. Его, в частности, в телеграме упоминали недобрым словом некоторые одиозные деятели.
В связи с этим любопытно - как много успели за 3 месяца сделать в процентном соотношении и освоить из заложенных средств? Судя по тому, что со слов Дмитрия стрельбище ставили временное - есть ли риск, что постоянного не увидим?
2020-04-02 02:47
2 Иван Н Что за бред.. 75 процентов это не поддержка нынешнего президента это антирейтинг предыдущего.
Да какая разница почему так? И это самая натуральная поддержка нынешнего Президента.
2020-04-02 03:01
2 NY Скучное и примитивное обсуждение не избежного)
Ну если только не избежного )))
2020-04-02 09:06
Циркачі,понавибирали,а тепер,панікують.
2020-04-02 09:14
2 Arctic
А на сході всі хороші?
До чого тут про Львів,та Тернопіль.
Недалекі люди,всюди.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)