Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   16:00
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2009-04-06 19:45 |

Валентина Шевченко: «Операция прошла успешно»


Тяжелый предолимпийский сезон завершен. Спортсмены разъехались на короткие каникулы по домам, чтобы немного отдохнуть, провести время в кругу семьи и уже в мае месяце начать подготовку к главным стартам четырехлетия. Для лидера сборной Украины по лыжным гонкам Валентины Шевченко Олимпиада в Ванкувере, возможно, станет последней в карьере, поэтому настраивается она к предстоящим баталиям очень серьёзно. В нынешнем сезоне ей, наконец, удалось завоевать свою первую медаль на чемпионатах мира и теперь, на эмоциональном подъёме, она собирается штурмовать и олимпийский подиум.

Сегодня мы обсудим с Валентиной Шевченко и её личным тренером Валерием Лесниковым итоги завершившегося сезона, а также поговорим о планах подготовки к Олимпийским Играм-2010.

«Если бы не медаль, я была бы очень расстроена»

- Опишите вкратце прошедший сезон: какие были проблемы, что получилось, что нет…

В.Ш. - С самого начала этот сезон как-то не задался. Причины разные: это и травма стопы в июле месяце, и не совсем удачные сборы в Алуште, и проблема с шенгенскими днями. Всё время приходилось корректировать планы и уходить от привычного рабочего ритма.

«Вкатка» прошла более-менее нормально, но на этапах Кубка мира я никак не могла завоевать призовое место, а четвертые-пятые места меня совсем не впечатляли. Ещё много перелётов и переездов получилось. Календарь этого сезона был составлен не очень удачно – и это не только мое мнение.

В.Л. - На пути в Украину у нас с Валентиной было много времени, чтобы всё обсудить и, если говорить про весь сезон в целом, то мы сошлись на мысли, что он удался, даже несмотря на смазанную концовку и пропущенный гранд-финал. Ведь основной акцент мы планировали на старты чемпионата мира в Либереце (Чехия), сделав и многодневку «Тур де Ски», и этапы Кубка мира как бы подводящими к главному событию сезона. И нам в этом плане удалось всё сделать правильно. К чемпионату мира Валентина вышла на пик формы и завоевала медаль.

Конечно, хотелось провести ударную концовку сезона. Но у Валентины ещё в Либереце начались проблемы со здоровьем – там гулял вирус, поразивший многих спортсменов из разных команд. Хорошо ещё, что он её зацепил в самом конце чемпионата. Основные проблемы начались на этапах Кубка мира в Лахти (Финляндия) и Трондхейме (Норвегия) – появился сухой, противный кашель, который обычными средствами не лечится. Принимать же антибиотики – нереально, да и бессмысленно, когда каких-то две недели оставалось соревноваться. Ещё «тридцатку» в Трондхейме она с десятым временем пробежала, но дальше мы решили не рисковать и поберечься перед Олимпиадой. Не хочется повторять горький опыт прошлого. К тому же больших позиционных изменений в рейтинге дальнейшее выступление не принесло бы, а вот усугубить состояние было реально. В итоге, в общем зачёте Валентина завершила сезон на 15-м месте, а в дистанционном – на 10-м.

С другой стороны, раньше завершили соревнования - и появилась возможность раньше заняться проблемой травмы правой стопы, которая решается только операционным вмешательством.

- Я ещё знаю, что Валентину беспокоило колено на этой же ноге.

В.Л. - Это было ещё летом, когда мы после месяца лыжероллерных тренировок «на одних руках» начали потихоньку нагружать ногу. Но эта проблема ушла сама собой, потому что это было просто перенапряжение боковых связок колена в связи с тем, что из-за травмы Валентине приходилось немного неправильно ставить ногу, не так, как она привыкла. Ведь на стопе был не ушиб, как мы сначала думали, а скол ладьевидной кости, о котором мы узнали только после рентген-обследования по приезду в Киев. Специалисты посмотрели снимки и сказали, что простыми методами типа – снять нагрузку и подождать – в этом случае не отделаться. Нужно было удалять этот осколок и переращивать связку. В общем, мы согласились на операцию, реально понимая всю необходимость такого шага – это гарантия выполнения запланированных нагрузок и возможность использования нового инвентаря. Например, «Salomon» изготовил новые ботинки для конькового стиля и внес ряд существенных изменений. Да, ботинки хорошие, они стали более жесткими, подошву полностью поменяли. Но стоит Валентине пробежать в новых ботинках одну гонку, после этого две недели она не может в них даже влезть – эта косточка воспалялась, нога распухала и начинала болеть. Приходилось переходить на старые «размятые» ботинки, затем опять пробовать новые… Как вы понимаете, это не дело.

- Что ещё запомнилось, кроме бронзовой медали на чемпионате мира?

В.Ш. – Ой, много чего было! Тут и поездка в Ванкувер и недоразумения на таможнях… Когда после чемпионата мира ехали в Финляндию, нас долго продержали на немецкой таможне, считая, что мы перебрали лимит нахождения в шенгенской зоне. А на украинско-российской границе к нам придрались брянские таможенники – «Почему у вас столько лыж?..» Задержали почти на 4 часа! Всё это время я им объясняла – зачем мне столько лыж (везли с собой 30 пар, а обычно с нами - не меньше 40 пар лыж), бегала по кабинетам разных начальников и каждому должностному лицу рассказывала, что это лыжи на разную погоду, на разный снег, что одни для «классики», другие – для «конька»…

- Может, в Брянске не развит лыжный спорт, и они просто не знают, что в Рыбинске проводится этап Кубка мира?

В.Ш. - Ну, знаете… Мы им показывали документы, фотографии, практически каждому таможеннику бесплатную лекцию прочитали и про историю лыжных гонок, и про разновидности лыж, и про важность проведения в России этапа Кубка мира… Но я им про престиж, а меня как будто не слышат и спокойно бумаги в обратную сторону оформляют. Я, честно говоря, была ошарашена.

А то, что у нас с собой не было сопроводительного письма, так мы уже сто лет с ним не ездим. Например, когда мы въезжали в Россию из Финляндии или ехали через Литву, Латвию и Беларусь – подобных проблем нигде не было, пропускали очень быстро.

- Наверное, они подумали, что вы эти лыжи везёте продавать. Видно, что лыжи дорогие, и можно таможенный сбор срубить.

В.Ш. - Было хорошо видно, что лыжи «бэушные», на многих нанесена маркировка, которую ставят перед гонками. Конечно, было желание махнуть на всё рукой и вернуться домой. Но у нас очень хорошие отношения с российской командой, мы обещали, что обязательно приедем, тем более, что два предыдущих года я выступить на этапе Кубка мира в Рыбинске не смогла. Неудобно было и перед Юрием Анатолиевичем Чарковским, который нас постоянно критиковал: «Живёте рядом, а наш этап игнорируете». Поэтому мы пошли на принцип и начали обзванивать функционеров: Валерий Сергеевич связался с нашей Федерацией, оттуда вице-президент ФЛСУ Владимир Федорович Малежик перезвонил в российский комитет и уже когда на таможню позвонили из Олимпийского комитета России, вопрос был решен в течение 5 минут. Кстати, на обратном пути нас сразу пропустили. А в Рыбинске нам очень понравилось, такого большого количества зрителей я больше нигде не видела!

- Может, просто неудачная смена попалась, забюрократизированная.

В.Ш. - Кстати, да. Лариса Куркина (член сборной команды России, Олимпийский чемпион-2006 в эстафетной гонке, родилась и проживает в Брянске) рассказывала, что когда к родственникам в Украину ездит, то пересекает границу не на этом пропускном пункте, а на соседнем в каком-то селе. Но мы же не знали. Просто ехали по шоссе, ориентируясь по карте и всё. Да и подумать даже не могли, что такое возможно. В общем, сезон – не соскучишься. Машина часто ломалась…

- Вы удовлетворены итогами?

В.Ш. - Вы знаете, если бы не медаль, я была бы очень расстроена. Вроде, некоторые гонки получались, но яркого выступления, от которого испытываешь прилив позитивных эмоций, всё не было. А вот эта медаль скрасила всё. Теперь я считаю, что у меня удачный сезон получился.

- Ну, масс-старт-то на чемпионате мира весьма ярким вышел.

В.Ш. - Да. Эта гонка особенная. Я и дальше согласна занимать такие места на этапах Кубка мира, а потом перекрыть всё медалью на «мире».

- Сын Артём мамину призовую гонку видел?

В.Ш. – Видел. Говорит, что очень переживал, когда смотрел. Моя мама тоже туда-сюда круги накручивала, места себе не находила. Рассказывала, что под конец сил уже не было смотреть.

- Слышал, что Артём серьёзно увлёкся хоккеем. Это его окончательный выбор?

В.Ш. - Пока не ясно насколько серьёзно он увлёкся, поэтому рано загадывать. Хотя они очень хорошо организовались. Команда называется «Белый барс». Я была приятно удивлена, что в наше нелегкое время возможны бесплатные тренировки на льду в «Терминале» и бесплатная форма!.. Один из родителей, который работает в пожарной части, помог в новогодние каникулы каток залить. Потом они лёд хорошо выровняли и всю зиму шайбу гоняли. Я когда зимой ненадолго приезжала, обратила внимание, что уже реклама по Броварам пошла, многие дети захотели в этой команде заниматься. Причём, родители привели так много детей, что возникла проблема с нехваткой экипировки.

Артёмка пришёл в эту команду в сентябре, кстати, вместе с сыном Валерия Сергеевича - Никитой. Ну и конечно, за это время они многому научились и теперь такое на льду вытворяют!.. Мне очень интересно и приятно было на их игру смотреть.

ИЩЕМ ПЛЮСЫ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ШАНСЫ

- Из-за травмы в межсезонье и проблем с Шенгеном была изменена схема подготовки. В итоге, общие результаты немного снизились, но зато была завоёвана медаль на чемпионате мира, чего раньше достигать не удавалось. Что будете теперь делать? Возвращаться к предыдущему удачному опыту или совершенствовать новые наработки?

В.Л. - Да, эти факторы оказались немного сбивающими. К старой программе уже полностью вернуться не удастся, потому что, лимит шенгенских дней всё равно остался и нам опять придётся под него подстраиваться. В тоже время, из той вынужденной силовой работы на укрепление плечевого пояса, которую мы делали летом вместо кроссовой подготовки, как оказалось, можно тоже извлечь пользу. Кое-что мы обязательно включим в наши планы, конечно, не в таких объемах. Так что, возьмём всё лучшее из того, что нам в прошлом году жизнь навязала, и увяжем в единое целое с ранее наработанным опытом. Тем более, что мы возобновляем сотрудничество с НИИ при госуниверситете физкультуры и спорта – у них ломался беговой тредбан, вследствие чего два последних года Валентина не имела возможности протестироваться. Сейчас в НИИ смонтирован и опробован лыжероллерный тредбан.

Новые обследования нам просто необходимы, ведь у нас наработана системная база данных, мы 8 лет подряд проводили тесты под определенной нагрузкой в одни и те же периоды. Если сможем вернуться к тем оптимальным, проверенным временем программам и моделям, то это будет ещё один большой плюс. Ещё будем корректировать горную подготовку с учетом опыта поездки на этап Кубка мира в Ванкувер.

Как раз по этому поводу вопрос: какие шансы Валентины в олимпийском Уистлере, с учётом тамошних условий? Может, стоит ещё плечевой пояс усилить? Трассы ведь не функциональные, а рабочие, на скоростную выносливость.

В.Л. - Вот это мы как раз и учли, когда приняли решение ехать на этап в Ванкувер. Как вы знаете, сначала мы эту поездку не планировали.

Из увиденного можно сказать, что основная специфичность олимпийских трасс состоит в том, что они, как вы верно заметили, не очень функциональные из-за отсутствия длинных, изматывающих подъёмов. Но будет очень высокая скорость. Поэтому нужно быть готовым к длительной скоростно-силовой работе на поддержание высокого темпа. Валентине это не очень подходит, ей желателен более сложный рельеф.

- И что теперь делать таким как она лёгким лыжницам?

В.Л. - Если есть хорошая функциональная базовая готовность, то при определённой подводке и, зная профиль трасс, можно перестроить свою подготовку под специфическую работу на дистанции. И если всё удачно сложится, то почему нет… Те же лёгкие норвежки – Штейра с Йохауг, их же из команды не выведешь. Значит они, как и Валентина, будут перестраивать работу таким образом, чтобы максимально подготовится именно к такому силовому бегу. Опять же, если скорости будут высокими, то нагрузка на функциональную систему организма также возрастёт. Поэтому, посмотрим…

А на длинных дистанциях будет полностью задействован подъём, который «подрезается» на кругах короче 5 км. Этот подъём очень даже хорош. Ведь, чтобы утвердить гомологацию трассы, необходимо иметь определённый уровень сложности и хотя бы один подъём категории «А». И вот именно этот подъём даёт перепад высот по вертикали категории «А». Поэтому, если во время классической «тридцатки» этот подъём будет проходиться шесть раз, то у легких лыжниц сразу возрастут шансы. Так что мы настроены оптимистично. Какая трасса есть, такая и есть. Будем готовиться к её особенностям.

- Эта Олимпиада будет «классической»?

В.Ш. - Да. Но я буду бежать 10 км «коньком», дуатлон, 30 км «классикой» и эстафету.

- Ага, значит, «десятка» свободным стилем будет, и дуатлон. Ну, тогда нужно укреплять плечевой пояс! В этом году это помогло оказаться на подиуме в Либереце, причём после финишной разборки.

В.Ш. – Нет, взаимосвязь здесь отсутствует. Я наоборот считаю, что из-за травмы мне не хватило кроссовой подготовки летом. К тому же, ещё добавить силовую нагрузку на руки вряд ли получится. У меня от этой уже пресс сводило. Одними руками тренироваться на роллерах целый месяц! Я очень уставала, и морально в том числе. Не хотела бы, чтобы эта история повторилась.

- …ну да, тяжело, я понимаю. Организм протестует!

В.Ш. — Мой в особенности (смеётся)…

- Хорошо, Валентина, тогда ответьте: на какой дистанции в Уистлере у Вас будет больше шансов?

В.Ш. – Я согласна с Валерием Сергеевичем. Наибольшие шансы у меня будут на «тридцатке» классическим стилем.

В.Л. - Ещё один позитивный момент – по олимпийским трассам мы накатали почти 500 км, довольно хорошо изучили профиль и сделали для себя кое-какие выводы. Мы планируем вернуться в Канаду в мае-июне и ещё раз всё проверить, особенно акклиматизационные моменты, связанные с часовым поясом, чтобы окончательно определиться с датой приезда на Олимпийские Игры.

Также нам понравился горный сбор в Ливиньо – это итальянское курортное местечко, где мы до этого ни разу не были. Будем и его использовать в нашей предолимпийской подготовке. Сейчас всё просчитываем, ведем анализ всего позитивного и негативного, что было буквально за последние полгода, и в ближайшее время начнём перекраивать прошлогодние планы под те наработки, которые будут использованы. 22 апреля нас уже будут заслушивать о планах предолимпийской подготовки в НОК Украины.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ

- Валерий Сергеевич, в Уистлере Вы пробыли три недели, много чего увидели. С какими ещё проблемами может столкнуться украинская команда?

В.Л. – В первую очередь, я считаю, следует опасаться цепной реакции, связанной с инфекцией. Всё же другой континент и штаммы вирусов могут быть совсем другими. А при скученном проживании в олимпийской деревне и общем блоке питания уберечься будет крайне сложно. Но это уже немного не наша проблема. Однако к этому необходимо быть готовыми. В команде обязательно должны быть доктора с соответствующим набором разрешенных медикаментозных препаратов, а с учётом интенсивной работы на дистанции – ещё и массажисты. Тем более, что ещё не ясно, в каких условиях будут сборные размещены – мы видели только строящиеся коттеджи, а что они из себя представляют внутри, не имеем даже виртуального представления. Вот когда в Уистлер отправится комиссия Национального Олимпийского Комитета, на все эти нюансы нужно обратить внимание. Надеюсь, что и когда мы прилетим туда в мае месяце, нас пустят эти коттеджи посмотреть. Хотя большую часть поездки мы планируем провести в Кэнморе.

Остальные сложности общеизвестны, поэтому более предсказуемы. Важнее не ошибиться при формировании команды.

- Сколько олимпийских путёвок у нашей сборной?

В.Л. - Сейчас невозможно точно посчитать, потому что официальный сезон заканчивается 25 апреля и только после последней гонки под эгидой FIS будет составлен окончательный рейтинговый лист. Ориентировочно мы его получим 27 апреля, после чего сможем узнать, сколько человек на данный момент имеют олимпийскую лицензию. В этом году система отбора изменилась: помимо фис-поинтов, важен мировой рейтинг. И если с набором фис-поинтов картина, по сравнению с предыдущими годами, более-менее удовлетворительная, то с рейтингом дела обстоят хуже. Поэтому сказать, какая у лыжной сборной Украины будет квота, я пока не могу.

- В этом сезоне, кроме Валентины Шевченко, никто из украинцев на этапах Кубка мира себя не проявил. Можно даже сказать, что все, кроме неё, сезон провалили.

В.Л. - Да, в рейтинге наши спортсмены немного потеряли. Возможно, тренерскому штабу придётся специальную стратегическую линию разрабатывать, чтобы наверстать упущенное в начале будущего сезона. Но для этого потребуется активно выезжать на соревнования, на которых зарабатываются эти самые фис-поинты. Рейтинг, кстати, поднимается не только на этапах Кубка мира, но и на соревнованиях уровня FIS. Так получилось, что из-за мирового кризиса у Федерации не было достаточно средств, чтобы профинансировать участие в этих соревнованиях, как говорится, широким фронтом. Но если будет целевое финансирование олимпийской подготовки, то ситуацию можно поправить до 18 января. После этого – точка. Список лицензий будет уже сформирован окончательно.

ТЕНДЕНЦИИ, ОДНАКО

- Вас удивили итоги сезона? Например, раньше про Дарио Алонсо Колонью (Швейцария) знали только те, кто следит за соревнованиями юниоров, а теперь он на весь мир прогремел: в 23 года выиграл обе многодневки и Кубок мира в придачу! Чего в таких результатах больше: удивительного или закономерного?

В.Л. - Я даже не знаю, что ответить. Вы же видите, что в лыжных гонках сейчас каждый год какие-то сюрпризы, все уже готовы к восприятию больших всплесков. Звёзды появляются быстро, но хотелось бы, чтобы они так же быстро не затухали. А закономерно это или нет? Как говорится, все ж работают на результат…

Причём, и здесь всё очень неоднозначно. Даже когда в больших командах появляется талантливый спортсмен, существует масса факторов, которые могут повлиять как в положительную, так и в отрицательную сторону.

- А то, что у женщин за Кубок мира будут бороться Ковальчик (Польша) с Майдич (Словения), а не Куйтунен (Финляндия) с Сааринен (Финляндия) ожидали?

В.Ш. – Да, в начале сезона казалось, что Айно-Кайса Сааринен «на одной ножке» всё выиграет. Хотя по форме Жюстины Ковальчик также было заметно, что она готова бороться за Кубок. И Петра Майдич сильно добавила, особенно в спринте. Поэтому ожидалось, что она за счёт спринтерских очков будет рядом. Так, в принципе, и получилось.

- Майдич ещё марафон в Трондхейме выиграла.

В.Ш. – Да, и все были в восторге, насколько хорошо у неё на заключительном отрезке работали лыжи.

- Перед последней сменой лыж она полминуты лидерам проигрывала, а потом такой рывок выдала, что просто удивительно! На отсечке 24,3 км – отставание +32,5, ещё через 2 км – уже +2,2 и победа с перевесом над Ковальчик и Ко – более 11 секунд!

В.Ш. – Я не видела эту гонку. Но когда сама бежала, слышала, как комментаторы восхищались, как хорошо у Петры лыжи едут. Но, видите, у неё последние этапы получились не очень…

- У неё и чемпионат мира получился провальным, как, впрочем, и у Колоньи.

В.Ш. – Во время чемпионата мира Петра Майдич заболела. И в Лахти, когда я с ней разговаривала, стояла вся замотанная, было видно, что её состояние неважное. Я у неё спросила: «Ты будешь бежать?» Она отвечает: «Да. У меня есть шанс взять не только спринтерский кубок, но и выиграть общий зачёт». Причём, глядя на её результаты, от неё ждали медалей на чемпионате мира, но она заболела и Словения осталась без призов. Она ещё жаловалась после этого, что «всем надо, надо, а я на старт из-за кашля выйти не могу…» Потом ещё начали намекать, что она виновата в том, что плохо за своим здоровьем следила… А ведь её форма в Италии перед чемпионатом была очень хорошая. Просто не повезло. В Либереце многие спортсмены заболели. Я сама заболела.

В.Л. - У словенов в команде вирус свирепствовал. Знаю, что одного сервисмена даже домой отправили. Но, все живые люди. Как тут спрячешься? Это что нужно как Майкл Джексон надеть маску и запереться наглухо в комнате? Потом же всё равно будешь идти на старт и кто-нибудь чихнет… Ведь когда человек на пике формы, он сильно подвержен различным заболеваниям, его иммунитет беззащитен. Поэтому я и говорил, что на Олимпиаде к этому вопросу нужно отнестись со всей серьёзностью.

- Ну а с финками что случилось? Тоже заболели?

В.Л. - Сейчас, наверное, никто не скажет, что с ними случилось. Видимо, есть причины, которые повлияли на столь блеклое окончание сезона. Может, это прокол в подготовке, а может, так было запланировано после выполнения огромной базовой работы. Они вполне могут себе позволить пожертвовать ради Олимпиады и чемпионатом мира, и «Большим хрустальным глобусом».

- Просто уж как-то резко получилось: Сааринен лидировала в Кубке мира две трети сезона, в Ванкувер не ездила, взяла три «золота» на чемпионате мира, а потом – бац, как отрубило.

В.Л. - Потому что нереально весь сезон от начала до конца пребывать на том пике, на котором Сааринен его начала. Всё равно она должна была где-нибудь провалиться.

Вот поэтому когда наше руководство начинает анализировать и делать вывод: ну вот, наша команда никак не может подняться, очень медленная динамика роста и так далее, я спрашиваю: а что, только мы? Только на нашу команду тратились деньги, только мы одни работаем?.. Работают все во всём мире. Все команды что-то ищут и денег выкладывают на порядки больше, чем мы. Да и не секрет, что наша спортивная наука отстаёт от большинства достижений в спорте. То, что было при Советском Союзе, когда целые научные группы – кардиологи, биохимики, психологи, педагоги и т.д. выезжали со всеми сборными командами Украины, я уж не говорю про первые сборные СССР, на данный момент существует лишь в воспоминаниях. Старую систему сломали, финансирование спортивной науки урезали и эта отрасль – а это действительно отрасль экономики – стала приходить в упадок. Конечно, базы данных и многие наработки остались, но многие специалисты ушли – как-никак, уже почти 20 лет прошло. Ну и как при нынешних реалиях всё это поднять?

Оборудование нужно менять. Как и в любой промышленной сфере всё движется вперёд, интенсивность прогресса с каждым годом только усиливается. А у нас тредбан сломался и его 2 года не могли просто отремонтировать, потому что запасные части импортные, нужна валюта… Даже мы с Валентиной применяем в тренировочном процессе некоторые современные приборы, о которых в нашем НИИ имеют только теоретическое представление, так как нет возможности закупить – те же пульсометры или GPS-системы. Сейчас уже приобрели, но надо освоить их использование на практике. А ведь это оборудование является неотъемлемой составляющей контроля подготовки спортсменов.

- Оборудование-то у них есть, но сезон у топ-команд всё равно получился неровным. Или это они накануне Олимпиады экспериментировали с подготовкой?

В.Л. - Вполне возможно. Потому что сезон предолимпийский и у каждого свой подход: в одних командах спортсменов загрузили больше, в других чуть меньше, кто-то эти нагрузки выдерживал весь сезон, кто-то нет, а некоторые вообще на каком-то этапе вывели своих спортсменов из-под загрузки. Вот отсюда вся неравномерность. Научный подход диктует свои законы – основная базовая работа делается в предолимпийский сезон, а непосредственно перед Олимпиадой объем будут снижать. Есть много разных технологических принципов. Мы же тоже перед чемпионатом мира не сбрасывали нагрузок, потому что отдаём себе отчет, каким будет следующий сезон.

А ещё все сборные сталкиваются с проблемой смены поколений, которая также происходит неравномерно – что у мужчин, что у женщин. Бывают серьёзные провалы в возрастах, и не только в странах постсоветского пространства. Об этом, кстати, недавно говорил Гунде Сван: «Почему не может быть в сильных командах провалов? Не могут же они всё время быть на одном уровне…»

- Открытием сезона кого можно назвать?

В.Л. - У мужчин, конечно, это Дарио Колонья. У него очень удачно всё сложилось, заявил о себе громко, во многих гонках проявил себя ярко. Посмотрим, что будет дальше. Мы уже с вами как-то обсуждали непредсказуемость дальнейшей спортивной судьбы молодых звезд.

- Да, после взлёта Шарлотты Калла (Швеция). Но она тоже в этом сезоне не избежала заболевания.

В.Л. - Есть и более ранние примеры. Например, сколько шуму было вокруг молодого Винсана Виттоза (Франция). Но, ни на чемпионатах мира, ни на Олимпиадах он ничего серьёзного не выиграл, а потом вообще каким-то блёклым стал. Хотя до этого у него были такие выдающиеся сезоны, что на него все ставили как на главного фаворита. Но, в итоге, так ничего и не получилось.

- А как Вам Петтер Нортуг (Норвегия)? Правда, он пока узкоспециализированный, ориентирован на спринт и групповые финиши.

В.Л. – Главное в борьбе с Нортугом – это не привозить его на своих плечах к финишу. И все это прекрасно знают. Но как на чемпионате мира ни старались впереди Легков (Россия) с Содергреном (Швеция), ничего у них не вышло. Против Нортуга нужно проводить более жесткую атаку, причём как можно раньше. А как только привезут его на спине, он обязательно на финише всех и «сделает». Это его стиль и талант. И раз уж все про эту его манеру знают, то пусть ищут противоядие. Значит, нужно разрывать пелотон и уходить от него намного раньше.

- На «полтиннике» в Либереце итальянцы этот вариант предложили, но никто их не поддержал.

В.Л. - Видимо, каждый считает, что способен на финише что-нибудь сделать. Да и нельзя всем договориться против одного Нортуга.

А если говорить про женщин, то у них, скорее, не открытия сезона, а очень яркие выступления, потому что до этого вроде как все были на виду: Ковальчик, Майдич, Сааринен, итальянки Фоллис с Лонгой. Опять возродилась, как птица Феникс, Муранен (Финляндия) – бывшая Маннинен.

- Ещё юная немецкая биатлонистка Мириам Гёсснер дебютировала.

В.Л. - Нет, это не то. Они её взяли на эстафету – и она действительно сделала большой вклад в завоевание серебряной медали. Но в дистанционных гонках Гёсснер ничего особенного не показала. А в эстафете – да. Всё же 5 км свободным стилем для биатлонистки с хорошим ходом пробежать не проблема. Мы ведь тоже в Солт-Лейк-Сити-2002 были готовы выставить на «коньковый» этап Алёну Зубрилову. Но тогда, как вы помните, перед самым стартом из-за повышенного гемоглобина сняли Лазутину (Россия) и Терелю (Украина) и наша затея не состоялась.

- Сейчас в украинской биатлонной сборной Вита Семеренко имеет очень приличную скорость, поэтому можно этот вариант опять рассмотреть. Она молодая, сейчас у неё наступает расцвет и, кстати, условия и трасса в Уистлере ей очень понравились. На предолимпийской неделе она заняла 3-е место в индивидуальной гонке на 15 км и 6-е место (+13,9) в спринте на 7,5 км.
В.Л. - К сожалению, мне редко удаётся посмотреть биатлон. Тут, конечно, желательно сравнить на соревнованиях чистую скорость лыжниц и конкретной биатлонистки, а также иметь договорённость двух Федераций.

- Канадские мужчины Вас не удивляют? Даже Иван Бабиков на их фоне не всегда выглядит лидером команды.
В.Л. - Канадцы принимают Олимпийские Игры, поэтому у них есть специальная государственная программа с соответствующей поддержкой как сборных, так и кандидатов в олимпийские команды. Я думаю, там выделили солидные средства, подтянули науку, дали «зелёный свет» по всем перспективным направлениям. Помимо Уистлера, у них ещё есть прекрасная база в Кэнморе и, как оказалось, глетчер недалеко от Кэнмора, где можно тренироваться летом на хорошем снегу. Я разговаривал с Бабиковым – интересовался местами возможной подготовки и условиями на случай, если мы приедем туда в мае. Он сказал, что этот глетчер ещё полудикий – дорог нет, подвесных канатных дорог – тоже. Но они его используют в летнюю подготовку – просто забрасывают туда команду на вертолетах. Там на плато стоят домики, они в них живут, там же готовят им пищу, есть всё необходимое для полноценных тренировок. Неделю – один блок – потренировались, могут спуститься ниже.

В общем, такая же система, как была в Советском Союзе, когда поднимались (если я не ошибаюсь) на Чимбулак (высокогорное плато под Алма-Атой с высотой в районе 3000 м) и готовились. Только в Казахстане поднимались на «ЗИЛах», а здесь вертолёты. Но, как вы понимаете, арендовать вертолет – это приличная затратная часть подготовки. Для нас это весьма дорогое удовольствие, а для канадцев – нет. Поэтому нет ничего удивительного, что канадская команда так подтянулась.

А американцев возьмите. Вот у них очень сильная девочка-спринтер Рэндэлл появилась, и мужчины улучшают свои результаты. На своём континенте эти команды обязательно дадут бой. К тому же им не страшна временная акклиматизация. Все эти нюансы они постараются использовать.

ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО

Валентина, Вы уже прошли медицинское обследование? Что говорят врачи по поводу Вашей травмы?

В.Ш. – На 2-е апреля запланирована операция, которую сделают в Центре спортивной травматологии национального университета физического воспитания и спорта Украины. Надо уже этот осколок удалять и пришивать сухожилие к кости. Я не знаю, как это будет, поэтому боюсь… Если бы я спортом не занималась, то оставила бы всё как есть. Но мне действительно больно бегать в «коньковых» ботинках свободным стилем.

Возможен и общий наркоз, и местный. Причём, Валерий Сергеевич и врачи не рекомендуют общий, а я боюсь местного наркоза, почему-то…

- А чего боитесь? Под местным наркозом просто ноги не будут чувствоваться и всё.

В.Ш. – Вот этого я больше всего и боюсь (смеётся)…

- Общий наркоз даёт серьёзную медикаментозную нагрузку на все органы и потом может получиться жуткий «отходняк».

В.Ш. – Ну, посмотрим, на что я решусь…

- Всё будет нормально, не надо бояться. Зато как будет здорово, если эта травма больше не будет Вас беспокоить.

В.Ш. – Если хотите, позвоните мне в пятницу или субботу, я вам о результатах расскажу. Лечащий врач сказал, что операция полчаса продлится, и меня быстро выпишут.

На всякий случай, чтобы дать пациентке лишний день отдыха, звоню в субботу 4 апреля. Голос Валентины был вполне жизнерадостный, и мы продолжили интервью.

- Ну, давайте, рассказывайте, как самочувствие, и как это было.

В.Ш. – Да уж! Натерпелась страху до операции, пока томилась в ожидании, согласилась на местный наркоз, а сама операция прошла намного легче, чем я думала. Даже неудобно перед хирургами за мою истерику (смеётся)…

- Наверное, Вас анекдотами врачи развлекали?

В.Ш. - И анекдоты рассказывали, и разные истории, и просто со мной беседовали. Вся бригада была очень приятная. Мне как-то сразу вселили уверенность, что всё будет хорошо, и эта оптимистическая атмосфера продлилась до самого завершения операции. Я считаю, что мне очень повезло, что я попала в руки этих людей. Я им очень благодарна. Не знаю, как бы я перенесла эту операцию, если были другие хирурги, другой коллектив.

- А кто Вас оперировал?

В.Ш. - Хирург Петр Витальевич Никитин – он лучший специалист в Украине по стопам и директор этого центра Михаил Михайлович Риган. Я очень благодарна им, а также тем, кто им ассистировал.

- Какие теперь прогнозы?

В.Ш. – Три недели я проведу в лангете – на стопу нельзя будет наступать. Потом поставят фиксирующий бандаж и в течении ещё трёх недель буду осторожно расхаживаться. Полную нагрузку можно будет давать через 2 месяца. Поэтому, с учётом всего этого, мы с Валерием Сергеевичем немного перестроим наши планы подготовки.

- Ну что ж, желаю Вам скорейшего восстановления, и чтобы Ванкувер-2010 стал Вашим лучшим турниром в карьере!

В.Ш. – Спасибо. Буду стараться.

Беседу вёл Андрей Лосенков


Коментарі (Всього: 14)
2009-04-06 20:32
 # 1  BioStorm ( Oдесса) (ОДЕССА) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вот интервью-так интервью. Молодец Лосенков !
2009-04-06 21:29
 # 2  a-ha (somewhere around nothing) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Шиииикарно)) Валя ти супер!!! Завжди вболіваю)))
А про Віту в естафету..ммммм цікаво)))
2009-04-06 23:24
 # 3  Alexs (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спосибо.
Кому интересно, есть еще интервью с В.Шевченко
http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fc%2F62021
2009-04-07 09:24
 # 4  Александр М г. Харьков Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
У Валентины приятная внешность :)
Будем болеть за нее на олимпиаде.
Очень хорошо, что операция прошла успешно.

Валентина вперед за олимпийским золотом – тебе это под силу.

2009-04-07 10:19
 # 5  sharkS (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень классная спортсменка!! Удачи на ОИ Вале!!!! Все будет ОК!!!
2009-04-07 11:53
 # 6  АЛАНА Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Про внешность согласна! Глаза очень красивые, голубые-голубые)))
2009-04-07 14:36
 # 7  innulj1 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Валентина ви эдиний наш проміньчик сонця в лижних перегонах. Підтягуйте інших наших лижниць до свого рівня. Хай вам щастить!!!.
2009-04-07 16:06
 # 8  verineya (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Отличное интервью. Вот бы такое интервью-разговор с биатлонистами нашими почитать!
2009-04-07 17:12
 # 9  Девочка-мультик! (Симферополь - Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Валентина молодец!!!
2009-04-07 19:30
 # 10  maksimok (Днепропетровск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да,классное интервью,никогда таких длинных не читал.Виту в эстафету-интересная мысль,но это будет видно через год.Удачи в Ванкувере и поскорее восстановится!
2009-04-07 23:09
 # 11  Kadur (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 АЛАНА
Про внешность согласна! Глаза очень красивые, голубые-голубые)))

_____________________________________________________________

А главное такие добрые)))
2009-04-08 14:29
 # 12  maksimok (Днепропетровск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А главное такие добрые)))
согласен
2009-04-08 21:28
 # 13  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Пусть следующий год будет удачным для Вали!
А Виту в лыжную эстафету - это, мне кажется, не совсем реально. Было видно, как даже в рамках одного этапа у Семеренко (причем, у обеих) бывают провалы в гонках, девочки устают.
Вита последние два года показывает заметный прогресс, поэтому будет рассматриваться как один из возможных медалистов в биатлоне. Плюс ко всему, ее место в биатлонной эстафете, похоже, не обсуждается. Но она же не железная! Но решать все равно будут тренеры.
2009-04-09 00:00
 # 14  Андрей Л Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2Оксана
А Виту в лыжную эстафету - это, мне кажется, не совсем реально. Было видно, как даже в рамках одного этапа у Семеренко (причем, у обеих) бывают провалы в гонках, девочки устают.

Это смотря по какому периоду судить. Когда Вита была в форме, она дистанционным ходом уступала единицам, особенно в спринте. А к Олимпиаде её как раз на пик формы выведут.

Но она же не железная! Но решать все равно будут тренеры.

Да, не железная. Но последняя биатлонная гонка на Олимпиаде у неё будет 23 февраля (эстафета), а эстафета у лыжниц - 25 февраля. Можно домой уехать, а можно пробежать.
Другое дело, что это только разговоры и серьёзно этот вопрос никто не рассматривал. Да и трудно будет что с Витой, что без Виты медаль в лыжной эстафете взять.
Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Ліза Віттоцці 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жустін Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Сімон 994
6 Лєна Хеккі Гросс 853
7 Ельвіра Карін Еберґ 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті