Підступний... Дуже підступний вітер в Остерсунді. Сьогодні, в другій день чемпіонату світу погодні умови були заточені на крах фаворитів. І не тільки найпотужніші пориви на вогневих рубежах, які призводили до численних промахів. Але і важка, рясно присипана свіжим снігом траса, що приводила до падінь спортсменок, як, наприклад, Кайси Макаряйнен і Доротеї Вірер.
Одним словом, умови сприяли успіхам "темних конячок". Однак, на вищому щаблі п'єдесталу пошани все виявилося більш ніж логічно. Анастасія Кузьміна - визнаний майстер спринтерських гонок, дворазовий Олімпійський чемпіон саме в цій дисципліні і чотириразова переможниця спринтів в Кубку світу за останні два сезони. Яке ще потрібне резюме, щоб претендувати на перемогу на чемпіонаті світу?
Насті цих аргументів виявилося достатньо, щоб навіть з одним промахом, продемонструвавши відмінний хід по дистанції, виграти 10 секунд у найближчої з суперниць! І не складно зрозуміти емоції Кузьміної у фінішному містечку: після Олімпіади лідер збірної Словаччини сумнівалася, чи варто продовжувати кар'єру. І все-таки, погодилася відбігати ще один сезон. Як бачимо, недаремно! У сьогоднішній гонці Кузьміна завоювала перше в кар'єрі золото чемпіонату світу!
Втім, на подіумі знайшлося місце для сюрпризу. Хоча відвертою сенсацією друге місце Інгрід Тандреволд назвати не можна, оскільки 22-річна норвежка в цьому сезоні вже пізнала смак особистих подіумів в Кубку світу. І все ж, медаль світової першості - вище поки досягнення в кар'єрі недавньої юніорки!
Нарешті, бронза у впертій боротьбі дісталася Лаурі Дальмайєр. Напередодні представниця Німеччини через хворобу знялася зі змішаної естафети, не зумівши допомогти команді в боротьбі за медалі. Але сьогодні Лаура була налаштована по-бойовому, хоча і відчувався брак звичних кондицій. За випадковим збігом ходу у німкені лише 17-ий час, але за рахунок чистого стрільби Дальмайєр "вигризла" місце на подіумі, всього на 0,6 секунди випередивши надію місцевих уболівальників Ханну Еберг.
На жаль, в списку приємних сюрпризів спринту немає прізвищ українських спортсменок. Лише двоє з чотирьох, які стартували, зуміли пробитися в залікову зону. Кращою в нашій збірній стала Анастасія Меркушина - єдина в команді, що зуміла обмежитися одним колом штрафу. Але сьогодні Насті було важко: і на трасі, і на вогневих рубежах вона працювала не так стрімко, як вже встигла привчити вболівальників. Мабуть, традиційні проблеми з відновленням у наших спортсменок при стартах два дні поспіль дали про себе знати... 28-ий час на фініші і хвилинне відставання від п'єдесталу пошани дозволяють сподіватися на боротьбу в гонці переслідування, але пробиватися з таких глибин пелотону буде дуже складно.
Валя Семеренко взяла дуже жвавий старт - аж до проходження контрольної відсічки Тіріл Екхофф саме час українки був орієнтиром для всіх суперниць. Але підкріпити хороший хід точною стрільбою першому стартовому номеру цієї гонки не вдалося. Два промахи вже на старті визначили Валі роль наздоганяючої. І хоча стійку вона відпрацювала ідеально, вантаж двох штрафних кіл не дозволив претендувати на високі місця. На фініші Валя відстала від результату Меркушіної всього на три секунди і розташувалася в протоколі одразу за нею.
Ті ж два промахи в пасиві і у Юлії Джими, хоча і зароблені вони були на другому вогневому рубежі. Але швидкістю Юля була слабшою за інших наших дівчат, і все, чого змогла добитися - потрапити в гонку переслідування і підтримати командний результат в Кубку націй. Але 54-е місце в гонці чемпіонату світу - зовсім не та мета, з якою Юля починала підготовку до сезону під керівництвом Уроша Велепеця.
І вже зовсім невдалою вийшла гонка у Віти Семеренко. На кожному з вогневих рубежів Віта по два рази відправлялася на штрафні кола і в підсумку виявилася лише 76-ю.
Лідер загального заліку Кубку світу Ліза Віттоцці вперше в кар'єрі вийшла на гонку в жовтому бібі. Але, як показав спринт, італійка поки виявилася каліфом на годину. Допустивши три промахи на вогневих рубежах, Віттоцці фінішувала лише з 21-м часом і тепер знову поступається 4 очка подрузі по збірній Доротеї Вірер, яка сьогодні показала 10-й результат. До того ж, в гонку переслідування Доро піде на півхвилини раніше Лізи.
Але важливо інше: захопившись боротьбою одна з іншою, італійки можуть "прогавити" фінішний ривок Анастасії Кузьміної, яка завдяки сьогоднішній перемозі перебралася на третю позицію, і відстає від лідера всього на 57 балів! Так само щільно в загальному заліку йдуть і п'ять українок, але займають вони лише місця з 34-го по 46-е.
Зате в Кубку націй нашій команді мало що загрожує: навіть невеликий програш в цій гонці найближчим суперницям з Швейцарії не похитнув восьму позицію української команди. Правда, і мріяти про більше вже навряд чи доводиться...
Ну, а мрії українських вболівальників на високі місця наших біатлоністів тепер переносяться на чоловічий спринт, який пройде в Остерсунді завтра.
2 Elias Почему? В этом сезоне - 8-е, 14-е и 15-е
Топ-6 будет "изменилось" нет? Тем более без финишера
Вы же хотите играть "да, въедут в топ-6" - это несправедливое пари для Вас.
2019-03-08 22:01
2 Миг
Это действительно ее личное дело. Вопрос в том что спортсмен не готов к сезону и основному старту этого сезона, вот и все. И поскольку биатлонист основной сборной - лицо публичное как и результат выступлений, эта тема уже не личная)
А хто краще Джими в цьому сезоні?
2019-03-08 22:03
Прошел первый год послеолимпийского цикла. С одной стороны , нужно спокойно и последовательно готовить сборную и ближайший перспективный резерв, причем совместно, к следующей олимпиаде, а , с другой стороны, на крупнейших соревнованиях должны выступать сильнейшие на данный момент спортсмены. Если ветераны лучшие,значит, они и выступают. А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно, но как-то все сразу, а хотелось по одному спортсмену, как у французов. Ушла Абер - появилась Бреза, у Бескон нелады -появилась Шевалье, у Фуркада не ладится -есть Дестье, Майе и Гигонна.
2019-03-08 22:05
Вы же хотите играть "да, въедут в топ-6" - это несправедливое пари для Вас.
2 lionbiathlon
Нет - тут все по честному. Грег говорит - что все будет плохо, я говорю - все изменится и будет лучше.
Он предложил достаточно мягкие условия - топ 10 в любой личной гонке до конца сезона - и это уже будет "изменилось". Я себе просто добавил шансов, пусть немного, ну, а вдруг?
Но что-то он замолчал, видимо, приз обдумывает :)
2019-03-08 22:06
2 Гость22 А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно, но как-то все сразу, а хотелось по одному спортсмену, как у французов. Ушла Абер - появилась Бреза, у Бескон нелады -появилась Шевалье, у Фуркада не ладится -есть Дестье, Майе и Гигонна.
Да, было бы неплохо. Но ведь и в других аспектах жизни не все так, как у французов - верно?
2019-03-08 22:07
И что на кону
Не, давайте индивидуальные выступления.
Что на кону - чисто символически, победитель пишет пост, который размещает проигравший под своим ником
2019-03-08 22:11
2 Greg1975 Не, давайте индивидуальные выступления.
ОК! Хотя именно эстафета показывает уровень биатлона в стране! :) Что на кону - чисто символически, победитель пишет пост, который размещает проигравший под своим ником
Я думал - коньяк - спонсор болельщиков биатлона :)
2019-03-08 22:13
Я думал - коньяк - спонсор болельщиков биатлона :)
не, алкоголь - это не серьезно. Достаточно моральной стороны процесса
2019-03-08 22:13
2 Elias Он предложил достаточно мягкие условия - топ 10 в любой личной гонке до конца сезона - и это уже будет "изменилось".
Согласен - условия действительно "тепличные" для Вас. Но далее Вы Грегу предлагаете "тепличные" условия для него. В чем смысл?
2019-03-08 22:20
Но ведь и в других аспектах жизни не все так, как у французов - верно?
2 lionbiathlon
Да не - почти все также. Территория страна почти одинаковая (обе - крупнейшие страны Европы, если считать страны, чья территория входит в Европу полностью).
Форма территории похожа - пятиугольник - советский знак качества :)
И на еде жители обеих стран конкретно зациклены :)
Так что все почти также.
И ЧМ по биатлону начали одинаково классно :)
2019-03-08 22:21
Товарищ Жуков уже все сказал. Ничего нового добавить не могу,а повторять не хочется.На мой взгляд напрасно Джиму ругают тут многие. Ну может быть у человека спад. Если будет у нее желание,она еще двадцать раз может к ОИ-22 подготовиться и не думаю,что кто-то составит ей конкуренцию.А обсуждать тут ее личную жизнь вообще на мой
Жуков
Ну,так я, еще задавая вопрос ,был согласен с Вами.
2019-03-08 22:22
2 Гость22 А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно
В целом согласен с вами, что выступать должны сильнейшие по спортивному принципу.
Процесс смены поколений у нас всё же ещё даже не начинался. Ведь никто из "ветеранов" не ушёл из спорта в этом сезоне.
Вполне вероятно, смена поколений начнётся уже в следующем сезоне - как раз, надеюсь, что уйдут не все сразу.
Главное, на мой взгляд, после этого сезона, где все опытные спортсменки получили полную свободу действий в плане подготовки:
1. Никого не уговаривать остаться ("помочь команде");
2. Никого насильно не выгонять, если будет желание продолжить карьеру.
2019-03-08 22:22
Согласен - условия действительно "тепличные" для Вас. Но далее Вы Грегу предлагаете "тепличные" условия для него. В чем смысл?
2 lionbiathlon
Так это ж в дополнение, так что я ничего не теряю - и он это почувствовал :)
2019-03-08 22:24
2 Дмитрий Дудкин # 139
"а так ли многого достигла Джима"
За останні 8 сезонів в копілку заліку України КН:
Джіма -10 177; ВаляСееренко -9 388; Підгрушна – 8 557; ВітаСемеренко – 6 872
2019-03-08 22:32
2 Elias Так это ж в дополнение, так что я ничего не теряю - и он это почувствовал :)
Но Вы дополнением про топ-6 ухудшаете свою позицию (насколько я понял, Вы идете на совместное совпадение событий: топ-10 + топ-6. Если "или - или" - тогда да, конечно, Вы улучшаете для себя условия пари.
Вопрос: Вы предлагали Грегу совместное совпадение (топ-10 + топ-6, или по принципу " или - или"? )
2019-03-08 22:34
2 Elias Да не - почти все также. Территория страна почти одинаковая (обе - крупнейшие страны Европы, если считать страны, чья территория входит в Европу полностью).
Форма территории похожа - пятиугольник - советский знак качества :)
И на еде жители обеих стран конкретно зациклены :)
Так что все почти также.
И ЧМ по биатлону начали одинаково классно :)
Вы меня убедили. )))
2019-03-08 22:35
2 Elias
Илья, я чуть отвлекся, гляжу, а Вы уже неистово рубитесь с торсидой!
Уважаю Ваш порыв, но смысла особого в нем не вижу.
Моя прабабушка говорила:" З хама не буде пана."
Лучшее лекарство, как по мне, это игнор. Раз забвение невозможно))).
2019-03-08 22:38
Лучшее лекарство, как по мне, это игнор
2 PUZAN
Вы знаете, все старые и новые учения (типа трансерфинга Вадима Зеланда) именно это советуют :) Спасибо!
2019-03-08 22:40
или по принципу " или - или"? )
2 lionbiathlon
Конечно, по принципу или-или :) То есть просто добавил еще одно седьмое или к шести, но он меня раскусил :)
Хотя, если честно, он не сильно рисковал
2019-03-08 22:41
2 Дмитрий Дудкин
С грустью, Дмитрий, я признаю Вашу правоту.
Ваш пессимизм обоснованнее моего безудержного оптимизма.
Хоть мне искренне жаль.
И ведь именно лежа! Не помала свой темп.
2019-03-08 22:41
2 Володимир Франківськ
Я не об этом.Это и так ясно,что Джима отпахала последние 5 лет,я говорю о самих медалях и самореализации,могла ли она лучше выступать.
2019-03-08 22:45
2 Гость22
Мы,не Франция к сожалению.Да и пока что,откровенно французские девушки проваливают ЧМ,а вот у Германии не было ни одного золота до Рупольдинга,были в КН на 5-6 месте.И что мы видим женская сборная Германии даже давая фору,может выиграть КН,уже считай рядом с француженками.
2019-03-08 22:47
2 Elias Конечно, по принципу или-или :)
Понятно )))
2019-03-08 22:49
2 Володимир Франківськ
Я не об этом.Это и так ясно,что Джима отпахала последние 5 лет,я говорю о самих медалях и самореализации,могла ли она лучше выступать.
Дмитрий Дудкин
Не хочется вспоминать,но...А если бы не тот кугьез с ИГ на ОИ и не ж...а,может и не было тех колебаний-"уйду-не уйду."...Ну и физика,конечно.
2019-03-08 22:56
Секта всепропальщиков следующие 2 сезона должна просто ликовать,над кулачкодержателями.Вот будет простору-то.
1) С Леной не ясно
2) С Ирой не ясно
3) Надя четко сказала-КИБУ
4) Джима-тяжело что-то загадывать
5) Яна подала проблески в этом сезоне.
6) Виту хватило на сезон после возвращения
7) Валя тоже не робот,но сегодня хоть азарт увидел на старте спринта.
8) Смотреть Блашко,Кривонос,Бех.
9) Оставлять-не оставлять Прокунина.
10) Насте нужно как-то добавлять.
11) Журавок работать и работать
12) Юраю дать работать желательно аж до 2026 года.
Будущее выглядит туманным в плане высоких резалтов(именно в женской сборной),но кулачкодержатели все равно поддержат любимую сборную.
2019-03-08 22:56
А мені здається, виходячи з коментарів самих спортсменок, ніхто не збирається нікуди йти... Ну окрім Джими, бо вона коментарів не дає
2019-03-08 23:14
Как не странно, но Валя порадовала, Насте надо где-то искать резерв, Юля - это фиаско, и если это не шведская диарейная линия еды, то к чему готовилась - не понятно, по Кузьминой вот понятно, а по Джиме, которая как цветочек готовилась к ЧМ без ЧЕ, без заокеанья, не ясно. Вита ... ну остаётся только эстафета ибо ни в ИГ, ни в масс-старт уже почти без шансов.
2019-03-08 23:17
виходячи з коментарів самих спортсменок, ніхто не збирається нікуди йти...
Вот это должно огорчать.
2019-03-08 23:19
2 lionbiathlon
Позволю себе вернуться к нашей давней темке.
Вы видали, как сегодня Ингрид пыталась финишировать?
2019-03-08 23:34
Так забавно, многие все время гонят на Валю, а у нее и на ЧЕ и, пока что, на ЧМ лучший ход среди наших девушек + по стрельбе она не хуже остальных, в этом сезоне и Меркушина много мажет и по 2, и по 3 промаха бывает.
Джима вообще непонятно что. Ни скорости ни стрельбы. Мне кажется она так стреляла и пару сезонов назад, когда в скорости прибавила, вот только куда то все исчезло.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)