Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   16:00
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2010-03-13 21:35 |

Биатлонные результаты Олимпиады: фиаско надежд или репетиция перед большими победами?


БИАТЛОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ: ФИАСКО НАДЕЖД ИЛИ РЕПЕТИЦИЯ ПЕРЕД БОЛЬШИМИ ПОБЕДАМИ?

1. Цель анализа. Объективно определить уровень выступления биатлонистов Украины с помощью статистического инструментария. Как правило, анализировать значит сравнивать, поэтому для исследования берем информацию прошлых периодов и результаты выступления спортсменов Украины, Росси, Белоруссии. Эти страны были выбраны из-за того, что в целом посетители этого сайта как раз и являются представителями вышеупомянутых стран.

2. Информационная база. Базой исследования является сайты:
* http://biathlon.com.ua/results.php (результаты Олимпиады 2010)
* http://www.la84foundation.org/6oic/OfficialReports/2006/Results/Biathlon.pdf (результаты Олимпиады 2006)
* http://docs.biathlonresults.com/0910/BT/SWRL/OG__/SWRL/BT_C78D_4.0.pdf и http://docs.biathlonresults.com/0910/BT/SWRL/OG__/SMRL/BT_C78D_4.0.pdf (результаты кубка Наций девушек и мужчин соответственно).

3. Методический инструментарий. За каждое занятое место каждого спортсмена (независимо попал он в 40 или нет берутся результаты всех четырех спортсменов) дается количество баллов, которое определенно для расчета очков в зачет кубок нации (см. http://biathlon.com.ua/nationscup.php). Все баллы соответственно суммируются, а их сравнение определяются коэффициентным методом, то есть их соотношение выражено в процентах или коэффициентах.

4. Таблицы полученных результатов (в первой колонке место, во второй - количество баллов).

Результаты выступлений Украины
Индивидуалка Спринт Персьют Масстарт Эстафета
2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010
Лысенко 18 123 46 95 43 98
Дериземля 39 102 27 114 29 112 5 140 33 108 26 115 26 115
Беланенко 49 92 22 119 36 105
Коробейников 54 87
Деркач 74 67 77 64
Семенов 52 89 33 108 39 102
Седнев 68 73 22 119 10 131 21 120
Эстафета 7 290 8 270
Всего: 404 395 379 431 206 348 0 235 290 270
Хвостенко 20 121 8 134 49 92 11 130 22 119 29 112
Петрова 29 112 44 97
Ефремова 36 105 3 148 8 134 17 124
Семеренко Ва 46 95 13 128 23 118 23 118 19 122
Лемеш 50 91 41 100
Семеренко Ви 22 119 34 107 42 99
Пидгрушна 32 109 18 123 21 120 12 129
Эстафета 11 220 6 310
Всего: 433 490 428 478 234 456 124 363 220 310

Результаты выступлений России
Индивидуалка Спринт Персьют Масстарт Эстафета
2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010
Чепиков 4 143 24 117 5 140
Черезов 8 134 15 126 6 138 10 131 15 126 6 138 6 138
Ростовцев 13 128
Чудов 32 109 10 131 63 78 9 132 15 126
Круглов 11 130 22 119 11 130 21 120
Рожков 20 121
Шипулин 36 105 30 111 20 121 22 119
Устюгов 4 143 15 126 15 126 1 160
Эстафета 2 420 3 390
Всего: 514 504 505 446 388 385 507 417 420 390
Ишмуратова 1 160 10 131 4 143 12 129
Ахатова 3 148 4 143 3 148 9 132
Богалий 35 106 25 116
Зайцева 26 115 9 132 7 136 19 122 7 136 15 126 2 154
Гусева 24 117
Булыгина 4 143 6 138 30 111
Слепцова 13 128 18 123 14 127
Медведцева 21 120 22 119 20 121 4 143
Романова 56 85
Эстафета 1 450 1 450
Всего: 414 436 406 526 413 518 504 535 450 450



Результаты выступлений Белоруссии
Индивидуалка Спринт Персьют Масстарт Эстафета
2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010 2006 2010
Новиков 24 117 2 154 32 109 40 101 32 109 21 120 20 121
Драчев 43 98 63 78
Валиуллин 46 95 48 93 25 116 43 98 28 113 42 99
Сыман 72 69 41 100 20 121 31 110
Рыженков 30 111 29 112
Абраменко 58 83 49 92 40 101
Эстафета 11 220 11 220
Всего: 379 430 414 412 334 430 0 121 220 220
Назарова 7 136 8 134 74 67 7 136 6 138
Зубрилова 14 127 5 140 25 116 16 125
Иванова 44 97 37 104 29 112
Зикоункова 76 65
Ананько 42 99
Домрачева 3 148 8 134 15 126 6 138
Калинчик 9 132 17 124 13 128 17 124
Скардино 28 113 28 113 26 115 22 119
Кудряшова 16 125
Эстафета 4 360 7 290
Всего: 425 518 477 438 364 369 263 381 360 290

5. Сводные результаты выступления на Олимпиаде 2010.
Сводные результаты выступления мужчин
Украина Россия Белоруссия
Очки Место Очки Место Очки Место
Индивидуалка 395 3 504 1 430 2
Спринт 431 2 446 1 412 3
Персьют 348 3 385 3 430 2
Масстарт 235 2 417 1 121 3
Эстафета 270 2 390 1 220 3
Всего: 1679 2 2142 1 1613 3

Сводные результаты выступления женщин
Украина Россия Белоруссия
Очки Место Очки Место Очки Место
Индивидуалка 490 2 436 3 518 1
Спринт 478 2 526 1 438 3
Персьют 456 2 518 1 369 3
Масстарт 363 3 535 1 381 2
Эстафета 310 2 450 1 290 3
Всего: 2097 2 2465 1 1996 3

Сводные результаты выступления команды
Украина Россия Белоруссия
Очки Место Очки Место Очки Место
Индивидуалка 885 3 940 2 948 1
Спринт 909 2 972 1 850 3
Персьют 804 2 903 1 799 3
Масстарт 598 2 952 1 502 3
Эстафета 580 2 840 1 510 3
Всего: 3776 2 4607 1 3609 3

5. Результаты выступления стран в динамике
База сравнения прошлая Олимпиада
Украина Россия Белоруссия
2006 2010 Измен. 2006 2010 Измен. 2006 2010 Измен.
Женщины 1439 2097 1,457 2187 2465 1,13 1889 1996 1,0566
Мужчины 1279 1679 1,313 2334 2142 0,92 1347 1613 1,1975
Всего 2718 3776 1,389 4521 4607 1,02 3236 3609 1,1153

Для сравнения выступления спортсменов на Олимпиаде 2010 с их выступлениям на до олимпиадных этапах кубка мира используем средние результаты кубка наций (плохие выступления также учитываться). Общая сумма набранных очей в кубке Наций делится на 13 состязаний или 26 (при определении среднего значения команды) - результат до Олимпиадных этапов. А для определения среднего уровня на Олимпиаде, соответственно делится на 3 или 6.

База сравнения результаты кубка наций
Украина Россия Белоруссия
До ОИ ОИ
Измен. До ОИ ОИ
Измен. До ОИ ОИ
Измен.
Женщины 331,3 354,0 1,068 414,8 402,7 0,9708 286,4 355,3 1,241
Мужчины 302,8 319,7 1,056 391,6 385,7 0,9848 268,9 295,7 1,099
Всего 317,0 336,8 1,062 403,2 394,2 0,9776 277,7 325,5 1,172

6. Выводы.
  • Не смотря на факт отсутствия медалей на Олимпиаде 2010, Украина ЛУЧШЕ выступила, чем в прошлом олимпийском сезоне - виден рост результатов на 38,9% (таблица 1 в пункте 5). Также лучше выступила и Россия, и Белоруссия, но в Украине темп роста существеннее, при чем женщинам удалось улучшить результаты в полтора раза!!!.

  • Также нужно заметить, что Украина выступила на Олимпиаде 2010 не хуже, чем Белоруссия (таблица 3 пункт 4), а даже имеет некоторое преимущество перед ней. Естественно Россия, среди нас выступила наилучше.

  • Украина на Олимпиаде выступила лучше, чем на этапах кубка мира (таблица 2 пункт 5). Правда, рост Белоруссии больше, а Россия выступила, к сожалению, хуже.

  • Исходя из пунктов 1,2,3 выводов видно, что ОБЩИЙ уровень результатов команды биатлонистов в Украине - не плохой, не смотря на отсутствие долгожданных медалей.

  • Эту стать должны обязательно прочитать наши тренеры, а также чиновники и болельщики, которые на них точат зуб, а не объективно понимают, что с ни чего медалей не будет. Естественно все едут на олимпиаду за медалями, но для достижения медалей на Олимпиаде нужно много чего… В том числе и понимания и осознания, что «Москва не сразу строилась» и если появится в Украине другая Нойнер, то она сразу очутится если не в Москве, то в Берлине (Пекине) точно (кто из нас согласен получать зарплату в 10 или 30 раз меньше, если предоставляется шанс улучшить доходы ). Это тоже надо учитывать.

  • Олимпиада является не фиаско надежд. Понято, что мы в душе хотели медали, но ум осознавал, что еще Украина не готова на их получения. Я бы сказал, что при УСЛОВИИ наличия таких тенденциях, Олимпиада является репетицией перед великими победами. Если рост результатов на следующей Олимпиаде будет также 38,9%, то общая сумма баллов составит 3776*1,389=5245 баллов, что превышает результаты России на Олимпиаде 2010. А это гарантированная медаль, и не одна. К тому же, Чемпионат Европы 2010 является предвестником этих побед.

  • Огромное спасибо биатлонистам, их тренерам, сервисменам и всем тем, кто дарил, дарит и будет дарить такой чудесный праздник - биатлон. Как бы хотелось лично их всех поблагодарить - ведь больше ничем не могу им помочь.

  • Хочется узнать, а как думают остальные болельщики?

    08.03.2010 г. Просто болельщик


    Коментарі (Всього: 20)
    2010-03-13 22:02
     # 1  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Есть такая поговорка: в мире есть три вида лжи - ложь, большая ложь и статистика. Это как раз тот случай. Можно приводить сколько угодно статистических выкладок, но о выступлении на играх судят не по вот таким таблицам, а по медальному зачету, из которого видно, что Россия и Украина выступили хуже, а Беларусь лучше. А в целом понятное дело, что ничто из ничего не возникает, и если Украина побеждает на КМ в личных гонках один раз в три-четыре года с одним-двумя подиумами за сезон, то о чем можно говорить. Но болельщики на то и болельщики, потому что всегда хотят большего. Лучше когда эмоции есть, это значит, что спортсмены болельщикам не безразличны. Хуже было бы, если бы вообще не было никаких эмоций. Ну без медали и фиг с вами, вот это хуже.

    Автору исследования огромное спасибо за выкладки, всё очень познавательно и интересно, ну а результат, как говорится, на табло или в итоговом протоколе, который является самой правдивой статистикой.
    2010-03-13 22:08
     # 2  СанькаЧП Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Можно приводить сколько угодно статистических выкладок, но о выступлении на играх судят не по вот таким таблицам, а по медальному зачету
    полностью согласна, а исследования действительно интересные, спасибо!
    2010-03-13 22:14
     # 3  Юра-Киев-Симф (Симферополь-Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Классная статья. Но можно было статью перед опубликованием "запихнуть" в ворд и убедиться, что в ней немало орфографических ошибок
    2010-03-13 22:20
     # 4  Sashog (Суми) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    чтобы были медали нужно деньги вкладывать в спорт, учитывая это наши ещё хорошо выступают
    2010-03-13 22:27
     # 5  yuravlas (Олешки) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Ну что же , отличная сводная табличка. Что то подобное я проделывал в течении
    Олимпиады -Высчитывал процент по отношению к Турину. Правда только для Украины. Но эта табличка говорит только о том , что команда вцелом выступила лучше , чем в Турине. Но во-первых никакой прогресс не заменит медали , а во вторых при нынешней методике тренировок возможно это и есть пресловутый пик ,
    после которого может наступить спад.
    2010-03-13 22:28
     # 6  sanich (Одещина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Доволі цікаво, та не більше
    2010-03-13 23:38
     # 7  Вал (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Сводные результаты выступления мужчин
    Украина Россия Белоруссия
    Персьют 348 3 385 3 430 2
    .....Ошибочка вышла)))
    А статья действительно классная.......спасибо!
    2010-03-14 00:13
     # 8  tarikkum (Тернопіль) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    2 Анатолий Зубков
    згоден на всі 100)
    2010-03-14 01:14
     # 9  Mad_Max (Форт Верный, урочище Яблочное) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Абсолютно согласен - как говорят китайцы, даже самый маленький шаг очень ценен, если он в верном направлении! Самый большой путь начинается с маленького шага! А судя по расчётам, шаги немалые! Сохранить бы верное направление
    2010-03-14 07:40
     # 10  Ирэна (Конотоп (Сумская обл.)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Хорошо бы еще добавить колонку "финансирование команды" с учетом инфляции и увеличения количества участников. Есть ли там рост? Спасибо за проделанную работу.
    2010-03-14 07:55
     # 11  Деревня (Троещина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Если истерика по поводу провала СбР на олимпиаде понятна, то подобная риторика относительно СбУ напрягает. Спасибо недалеким болельщикам и журналистам. За 4 предыдущих олимпиады было всего 5 медалей, т. е. эпизодические, можно сказать "случайные" успехи. Поэтому формулировка "провал" является явным преувеличением. Просто результат ниже среднего.
    2010-03-14 08:48
     # 12  Нюсечка Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    как говорят китайцы, даже самый маленький шаг очень ценен, если он в верном направлении! Самый большой путь начинается с маленького шага! А судя по расчётам, шаги немалые! Сохранить бы верное направление. Да направление в общем-то верное у наших , да вот "направители" (читай функционеры подкачали)
    2010-03-14 10:25
     # 13  :::СиндРом ХроНичеСкоГо СчасТья::: (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Чем больше будут морально напрягать украинцев, тем хуже результат будет...по-моему неплохие результаты
    2010-03-14 10:49
     # 14  лика (Ужгород) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Также нужно заметить, что Украина выступила на Олимпиаде 2010 не хуже, чем Белоруссия (таблица 3 пункт 4),

    Думаю, это все заметили. Ничего совсем не хуже, чем две медали. А то, что уровень выступлений наших ребят гораздо выше, чем в предыдущие годы, видно и без всяких вычислений.
    2010-03-14 11:43
     # 15  Скиф (Евпатория) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Всё не осилил,много цифр.
    ЧЕ никаким предвестником не является,это соревнование для второй лиги.
    Позитив в наших результатах (в целом ) достигнут тем,что в последнее время у нас появилось несколько молодых конкурентноспособных спортсменов - сестры Семеренко,Пидгрушна,Седнев,Семенов. Есть и другие на подходе.

    Сейчас естественно важен их дальнейший прогресс - для этого конечно нужны деньги и нормальные тренеры.
    Но на данный момент мы остаёмся в числе середняков - то есть медали на ЧМ и ОИ возможны - но шансов на них в несколько раз меньше,чем у лидеров.
    В Турине нам повезло,в Ванкувере нет,там повезло белорусам и казахам. И Факу конечно.
    И я тоже не хочу наше выступление в Ванкувере называть таким уж провалом.У наших девушек например пока в этом сезоне не было ни одного призового места,так что не так удивительно,что их и на ОИ не было.

    2010-03-14 15:08
     # 16  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Тоже хотела отметить, что: "Сводные результаты выступления мужчин Персьют 348 3 385 3 430 2" - ошибочка с распределением мест.

    Статья очень интересная, но любому болельщику и так видно, что команда прогрессирует! Если раньше наши биатлонисты выступали по принципу: "Раз в год и палка стреляет" и чисто случайно оказывались на подиуме, то сейчас любой их подиум я посчитаю закономерным. А они у них будут. На Олимпиаде жизнь спортивная не заканчивается!
    2010-03-14 16:37
     # 17  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    2 Скиф
    А чего белорусам повезло? Обе медали АБСОЛЮТНО ТРУДОВЫЕ И ЗАсЛУЖЕННЫЕ. Тот же Новиков на 20 км ходом прилично (2 минуты) проиграл только УАБ. Свендсену - чуть больше минуты, Женьке Устюгову - примерно секунд 20. ам в Турине повезло больше. Да, Лиля выдрала. Но ведь тогда все немки бежали в отвратительных погодных условиях (сильнейший снегопад), а вот когда шла Лиля - уже этого не было. А Дашуня вообще выиграла ходом на индивидуалке (ходом, а не только стрельбой) и у Вильхельм (с 1 промахом Кати Вильхельм вообще смертельно опасна), и по-моему у Хенкель. Лишь проиграла Бергер, но Тура шла 2-й в протоколе, а Дашка - 34-й (ей достался последний номер из сильнейшей группы, куда заявили). А Ленка Хрусталёва действительно классно подготовилась. Дашуня допустила 1 промах, Кати Вильхельм - 1, Хенкель - 2, Лена Нойнер - 3, Оля Медведцева - 2. Почти никто из элиты по-астоящему не "застрелился". Так что тут нельзя говорить, что Беларуси и Казахстану повезло.
    2010-03-14 16:49
     # 18  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    А чего белорусам повезло?
    2 ИгорьАн
    Везет тому, кто везет. Беларусы развивают те виды, в которых можно получить дивиденды, и результат налицо. За эту Олимпиаду сборная Беларусь завоевала почти столько же медалей, сколько и Украина за все время независимости, за исключением одной бронзы в общекомандном зачете. Вот и разница в подходах. А у нас говорят, как все чудесно и как все прекрасно готовы. Сплошной моветон.
    2010-03-14 20:15
     # 19  Скиф (Евпатория) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    А чего белорусам повезло? Обе медали АБСОЛЮТНО ТРУДОВЫЕ И ЗАсЛУЖЕННЫЕ.
    Никто не говорит,что там что-то не трудовое,все тренируются.
    Но белорусская сборная ничем не лучше нашей,можно посмотреть их места в КН .
    По Домрачёву ничего не говорю,там другое ,это спортсменка,подготовленная в России,впрочем как и другие медалистки -Кузьмина и Хрусталева.
    Но Новиков - это феноменальное везение.Ему в этом году уже 31,а до Ванкувера ни разу в цветы не заезжал.Это о чём-то говорит.
    Для такого просто на пик формы мало выйти,надо чтоб всё просто идеально совпало - и чувствовать себя идеально,и в мазь попасть,и соперники чтоб промахнулись,и самому пройти по нулям.
    В индивидуалке всегда человек 30-40 могут претендовать на призы,с разной долей вероятности,конечно.И часто в тройке человек скажем из третьего или четвёртого десятка мирового рейтинга.
    И жаль,что в этой тройке оказались Новиков с Хрусталевой ,а не Дериземля с Семеренко.
    2010-03-16 12:11
     # 20  Likbez Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
    Треба подякувати людині, яка здійснила такий грунтовний аналіз.
    Сподіваюся, що цей аналіз знадобиться нашим тренерам при підведенні підсумків Олімпіяди в Ванкувері.
    Останні обговорювані новини
        Нові матеріали (Україна) (3)
        Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
        Головне з прес-конференції ФБУ (61)
     
    Додати коментар
    Вітаємо:
    1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
    2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


    Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

    E-mail:

    Пароль:

    Забули пароль?

    Коментар

    Кубок світу
    # Ім'я Очки
    1 Ліза Віттоцці 1091
    2 Лу Жанмонно 1068
    3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
    4 Жустін Бреза-Буше 1025
    5 Жюлья Сімон 994
    6 Лєна Хеккі Гросс 853
    7 Ельвіра Карін Еберґ 829
    8 Ванесса Фогт 631
    9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
    10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
    Весь рейтинг
    assessments
    Оцінки в останній гонці


    vote
    Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
     
    Провести конкурс, як зазвичай
    vote
    348
    Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
    vote
    120
    Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
    vote
    36
     
    проголосовать



    popular profile

    Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
    Україна  Олександра Меркушина
    Україна  Юлія Джима
    Україна  Антон Дудченко
    Україна  Анастасія Меркушина
    Франція  Жюлья Сімон
    Україна  Любов Кип'яченкова
    Україна  Дар'я Блашко
    Україна  Артем Прима
    Україна  Олена Білосюк
    Італія  Доротея Вірер
    Італія  Ліза Віттоцці
    Україна  Анна Кривонос
    Швеція  Ханна Еберґ
    Україна  Богдан Цимбал

    interview

    2024-03-18
    Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

    2024-03-18
    Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

    2024-03-18
    Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

    2024-03-17
    Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

    2024-03-16
    Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

    2024-03-16
    Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті