Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   16:00
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2011-01-10 12:41 |

Александр Заровный: Быть сервисменом не так уж легко...


Мы знаем о наших спортсменах, если не все, то многое: на каких лыжах бегают, новый ли приклад у винтовки, с какой скоростью пробежали последнюю гонку… Но мы очень мало говорим о людях, которые обеспечивают ребятам сборной нормальные условия для тренировок и соревнований. Это врачи и массажисты, тренеры и сервисмены. Вот, к примеру, о последних - о сервисменах. Отважные мушкетеры, у которых раньше всех подъем и позже всех отбой, их четверо: Сергей Михайленко, Александр Семенов, Александр Заровный, Виталий Руденчик (на фото слева на право). Вместо шпаг, у них лыжи и разные, известные только им, тайные смазки, которыми они, как рыцари, защищают нашу сборную.



Часто в своих комментариях после гонок, а особенно удачных, мы слышим, как спортсмены благодарят сервисменов за то, что лыжи «катили» хорошо, не доставляя неудобств. Так ли проста эта работа, насколько ближе будет к пьедесталу биатлонист, если команда сервисменов «угадает» со смазкой лыж, где, в конце концов, учат этой специальности? Эти вопросы я и задала Александру Заровному, одному из нашей блестящей четверки.

- Вы у нас бойцы невидимого фронта. От вашей работы в большой степени зависит то, займет ли спортсмен высокое место. Для начала, расскажите о себе.

- С раннего детства я занимался лыжными гонками и 10 лет был в сборной команде Украины. Однажды, на подготовке в австрийском Рамзау к Олимпийским Играм в Солт-Лейк Сити, за два дня до вылета в Америку, мне сказали что какой-то «чиновник» решил, что на Олимпиаду я не поеду! Во мне все сломалось, и для себя я решил закончить карьеру лыжника-гонщика. Александр Семенов, мой личный тренер, предложил мне перейти в сборную Болгарии и попробовать себя в качестве биатлониста. Мы переехали туда, и 3 года я занимался биатлоном, потом женился, родилась дочь. Жена сказала, что хватит быть спортсменом, нужно больше времени проводить дома с семьей, ребенком. Поэтому я закончил свою спортивную карьеру и год сидел дома.

Я окончил Черниговский педагогический университет, и в то время учился на заочном отделении в Одесском юридическом университете. Моя жена очень хороший юрист, поэтому меня также заинтересовала эта тема, и я захотел попробовать себя на этой ниве.

Спорт для меня всегда был и есть очень важной частью моей жизни. Профессиональные спортсмены знают как после окончания спортивной карьеры и снижения нагрузок все тело, мышцы ноют еще полгода. И вот однажды мне позвонили и предложили работу сервисмена, то есть смазчика,  в украинской команде. Это было 6 лет назад. Спортом я занимался постоянно и не мог без него жить, поэтому решил попробовать. Я знал кто такие смазчики, потому что видел их в других командах, как они работают и как происходит весь этот процесс. В лыжной команде я, к сожалению, этого не видел, потому что этим занимались тренеры и делали они это не на очень высоком уровне.

Тогда, по сути, и началась моя карьера смазчика. Специально я этому не обучался. Вообще, мне кажется, что научиться этому делу можно, но обязательно должно присутствовать «обостренное чувство скольжения», правильного подбора смазки.

- Откуда же вы тогда знали как это нужно делать правильно?

- Знания накапливались на протяжении всей спортивной карьеры. Я этим постоянно интересовался. Если, например, бежишь гонку 30 или 50 км и тебя объезжают со спуска спортсмены других стран, то ты интересуешься, почему это происходит, как это происходит, почему он едет быстрей.

- Из чего состоит работа смазчика? Говорят, что именно эти люди встают раньше всех, а ложатся позже всех.

- Смазчики – это вообще неправильный термин. Правильная терминология – это сервисмен. Некоторые даже обижаются, если их называют смазчиками.

Вообще, я бы не сказал, что это очень легкая работа. Очень часто мы встаем в пол шестого, в шесть. Конечно, вставать так рано бывает тяжеловато. Когда мы приезжаем на стадион, то измеряем температуру снега, температуру воздуха, влажность снега. Смотрим, какую нужно взять смазку. Хотя обычно, мы примерно знаем, что именно нужно для того места, где мы находимся. Также смотрим структуру снега. Микроскопа у нас нет, но по личному опыту мы уже знаем, что и как. И, исходя из этих данных, подбираем смазку. Работаем мы с 16 парами лыж. Бывает, что кладем смазку на все пары, но нас не устраивает ни работа лыж, ни их скольжение.



Самый тяжелый день – первый. Нам всегда дают результаты синоптических прогнозов. И уже, исходя из этих измерений и собственных, мы и планируем нашу работу!

- Сколько времени уходит на то, чтобы сделать одну пару лыж?

- Это зависит от опытности сервисмена. Если это опытный человек, то ему будет достаточно и 5 минут. Если же неопытный, то времени понадобится больше.

- Как вообще происходит процесс смазки лыж?

Изначально мы заказываем 20 полностью похожих между собой пар лыж и обрабатываем их очень длительное время. Почти на всех местах старта мы отбираем лыжи, а несколько пар выбрасываем. Сам же процесс происходит так: лыжи стоят в промывочном парафине, чтобы не засорялись поры. Мы берем лыжу, снимаем с нее  парафин, потом на чистую, сухую поверхность наносим порошок. Порошок состоит из фтора и добавления еще некоторых материалов. Дальше мы проводим по лыже утюгом, который должен быть разогрет до 160 градусов. Вся эта работа проводится в специальной маске, чтобы защитить  свой организм и не дышать вредными испарениями. Когда проводишь утюжком по лыже, состояние смазки должно быть особым. За этим процессом интересно наблюдать, потому что после того, как ты правильно провел утюжком, то вверх поднимаются золотистые снежинки, и если не достичь этого состояния смазки, то скольжение будет уже совершенно другое. Утюги нужны специальные, в которых каждый миллиметр поверхности разогревается равномерно, некоторые из них стоят больше тысячи евро! Только при таком условии работа будет выполнена качественно. Если, к примеру, взять обычный утюг, которым мы гладим белье, то ничего не получится, потому что там совершенно другая технология.



После того, как мы положили порошок на лыжу, то оставляем ее на пару минут охлаждаться. Когда она остыла, снимаем этот парафин специальными щеточками и полируем так, чтобы все полностью блестело, и поверхность была готова для того, чтобы ее откатывать.

После того, как мы проделали эту работу со всеми парами, мы их складываем на специальные носилки и несем на трассу для обкатки. У обкатчиков должны быть одинаковыми структура и масса тела, чтобы лыжи ехали одинаково. Скатываем вместе с напарником, меняемся, опять скатываем, затем обсуждаем и меняем лыжи. Процесс обкатки всех пар занимает около 2х часов. Если возникают какие-то вопросы или неудовлетворенность в скольжении, мы их обязательно обсуждаем и решаем что делать. Очень часто мы придумываем неординарные варианты, пытаемся сделать что-то, чего нет у других команд. В основном, такие варианты и выстреливают. Обычный вариант – это одно, каждый может его сделать, а вот что-то смешать, придумать что-то новое – не у всех получается. Мы очень радуемся, когда едет одна из наших «гремучих смесей порошков», которого ни у кого нет, и мы знаем, что этот вариант - эксклюзив. Ну а уже непосредственно во время соревнований вся наша бригада стоит на лыжной трассе и подгоняет спортсменов!



После гонок мы также остаемся. Обрабатываем лыжи специальным раствором, так называемой, «смывкой» с фтором. Мы делаем это для того, чтобы снять остаток порошка, либо ускорителя. Можно этот процесс сравнить с девушкой, которая с утра накладывает макияж, делает это поэтапно, используя какие-то свои секреты для достижения лучшего результата, а вечером все это снимает. Так же и мы обрабатываем лыжи после окончания гонки, чтобы на следующий день можно было заново все нанести.

Поэтому и получается, чтобы все это сделать, уходит много времени. Бывает, уезжаем в 6 утра, а возвращаемся в 10 вечера. Но это не всегда так. Бывает, конечно, что работа занимает и меньше времени.

- Чем вы занимаетесь в межсезонье?

- На сборы летом с командой мы не ездим. У нас сезон закончился и все, ты можешь делать то, что хочешь, либо же искать другую работу. В конце сезона мы еще не знаем будем ли работать в следующем, так как подписанных контрактов с нами нет.

- Как реагируете на то, если спортсмены всю вину перекладывают на сервисменов и говорят, что лыжи катили плохо именно из-за них?

- Это бывает крайне редко, но ошибок в этой жизни, к сожалению, не избежать. И мне искренне хочется пожелать всем нам удачи!

Мария Осолодкина, Поклюка, Словения
Фотографии предоставил Виталий Руденчик


Коментарі (Всього: 51)

[ 1, 2 ]

2011-01-10 13:23
 # 1  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ой, как интересно! Спасибо Марии за интервью. Даже не представляла себе, насколько это тяжелая работа - подготовка лыж.
2011-01-10 13:40
 # 2  alkor (Kyiv) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
хм, очень познавательно!!! спасибо Марии!!
2011-01-10 13:47
 # 3  наталка-харків Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
очень интересная и познавательная статья! огромное спасибо автору! а также спасибо нашим замечательным сервисменам за их нелегкий труд и успехи нашей команды!
2011-01-10 14:12
 # 4  Tema (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо большое автору,очень интерестно. Очень еще хотелось бы прочитать интервью Александра Семенова.
2011-01-10 14:23
 # 5  Володимир Полтава (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Цікава статя,вдачі.
2011-01-10 14:26
 # 6  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Tema
Вот интервью Семёнова: http://www.biathlon.com.ua/comments.php?id=3342
2011-01-10 14:32
 # 7  Major (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Интересно, но как по мне, то интервью больше о профессиональном чем о личном. И учитывая, что наши сервисмены, тот же Заровный или Руденчик имеют богатый спортивный опыт и не только, могли бы рассказать много о себе, для тех кто их не знает:)).
2011-01-10 14:37
 # 8  Kristel (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за такое познавательное интервью! Да уж, не легкая это работенка)) Желаю вам и в дальнейшем придумывать эксклюзивные «гремучие смеси порошков», чтобы наши лыжи "катили" лучше других)))
2011-01-10 14:40
 # 9  Jasya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень-очень интересно! Просто глаза открылись:))) Правда.
Бедные люди - вставать в 6 утра.
Я кстати давно подметила - наши девченки и мальчишки почти всегда, в каждом интервью, благодарят сервисменов за отличную работу, хвалят их. Вот это и называется - быть командой!

И еще такой вопрос интересует. Вот например когда такой рыхлый снег, дождь, и кого-то лыжи едут лучше, у кого-то хуже - это больше зависит от смазки или от самого типа лыж? Правда ли, что лыжи тоже бывают разные - для мороза, для более теплой погоды?
2011-01-10 14:41
 # 10  Manya (Херсон) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Major
согласна, это мое упущение, в какой-то степени. хотелось охватить все и сразу. ))) думаю, что позже будет и с Виталей интервью тоже, и уже о личном попробуем узнать у ребят больше )))
2011-01-10 14:43
 # 11  Шот (Кременчук) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
класная статья!!! спасибо автору!!!
2011-01-10 14:56
 # 12  Денис(фан) (Сумы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ммм.. а это действительно сложно...я почемуто думал парафинрм намазал наугад и всё=)))ну они у нас молодци))
2011-01-10 14:57
 # 13  Viktoria Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ochen interesno, spasibo avtoru i nashim dorogim servismenam!
2011-01-10 16:04
 # 14  SWeta Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересное интервью!! Я часто смотрю гонки по евроспорту и неоднократно слышу похвалу в сторону работы наших сервисменов, а соответсвенно и работы лыж. Молодцы ребята!! Вдвойне приятно, когда на фоне немцев, норвежцев, австрийцев выделяется работа и наших мастеров. Одним словом МОЛОДЦЫ!!
2011-01-10 16:12
 # 15  nassihka (Даниловка) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да очень тяжелая работа ну удачи!!!! и хорошей смазки!!!
2011-01-10 16:34
 # 16  Kossak (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Классное интервью. Нужно побольше наших ребят отпускать за Болгарию бегать, из них потом хорошие сервисмены получаются :D
2011-01-10 18:12
 # 17  ТимурХАИ (Зачепилівка, Харківська обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Так значит лыжи порошком смазывают? о_0 Вот это действительно открытие для меня!
Спасибо, Маше и Саше за активную разъяснительную работу среди населения сайта! По материалам интервью уже можно начинать снимать для Discovery очередную серию "How it's made" :-)
2011-01-10 18:14
 # 18  ТимурХАИ (Зачепилівка, Харківська обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
после того, как ты правильно провел утюжком, то вверх поднимаются золотистые снежинки

А если не одеть специальную маску, о которой упомянул Александр, то могут начаться галлюцинации и похлеще :-)))
2011-01-10 18:16
 # 19  Виктория (Kyiv) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень полезное интервью. Спасибо
2011-01-10 18:43
 # 20  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ага, для меня раньше этой было совсем неизвестным, весь этот процесс... Теперь уже понятней. Для остальных - предлагаю посмотреть это видео http://vkontakte.ru/video1304910_150994789 у Домрачевой на странице))))
2011-01-10 19:00
 # 21  Strongpoint Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Скільки даремної роботи, кому б було гірше, якщо б спортсменам організатори видавали однакові лижі перед стартом ( або кілька варінтів, в залежності від вагизросту) ? А так люди які б могли робити щось корисне для людства витрачають час на те, що не приносить реальної користі... До того ж втрачаеться спортивний принцип, спортсмени різних країн в різних умовах
2011-01-10 19:25
 # 22  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
До того ж втрачаеться спортивний принцип, спортсмени різних країн в різних умовах
Вы даже не представляете насколько в разных! Вчера тренеры рассказывали, что ситуация, когда нашим дают одни лыжи, а немцам или норвежцам другие это обычное дело. Правда это было на примере лыжероллеров, но суть не меняется. Проверили лыжероллеры из партии для "них" (причем эти роллеры обычно вобще спрятаны где-то в коморке и передают их нужным людям) и сравнили как они едут по сравнению с роллерами для "нас", так разница была очень ощутимая. Хотя фирма одна и таже и роллеры одинаковые казалось бы.
2011-01-10 19:29
 # 23  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Нам нужен хороший производитель лыж))))
Также хороших врачей (фарма)...
И тут же можно и без супер базы подготовки рвать всех))))
2011-01-10 19:48
 # 24  NATA-LI (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вот смотришь и диву даешься,в то время,когда на западе смазкой лыж занимается целая куча людей,специальные НИИ разрабатывают новые составы смазки,у нас 4 рационализатора штурмуют биатлон по полной программе.Всегда славяне отличались незаурядным умом и смекалкой.Ребята БРАВО!Жаль только ,что подход к спорту со стороны государства оставляет желать лучшего
2011-01-10 21:06
 # 25  Sveta.R (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Интересно было читать, спасибо за интервью. Сервисменам надо молоко выдавать за вредную работу. Ребята мастера своего дела. Спасибо Вам большое за Ваш нелёгкий труд. Желаю Вам стабильности в работе.
2011-01-10 21:22
 # 26  Strongpoint Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вчера тренеры рассказывали, что ситуация, когда нашим дают одни лыжи, а немцам или норвежцам другие это обычное дело.
Це взагалі проблема сучсного спорту з якою ніхто і не думае боротись, хоча такі речі, на мою думку, більше впливають на результат ніж допінг, з яким ведуть показову боротьбу.
Навіть в легкій атлетиці вже розпочинаеться війна взуттякостюмів, далі буде більше
2011-01-10 21:25
 # 27  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Навіть в легкій атлетиці
В плаванье тоже)
2011-01-10 21:27
 # 28  Василий Карленко Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Прекрасне інтерв'ю, пані Маріє, дякую.
Додам лише декілька своїх комантарів, що нашої сервіс-групи.
Крім зазначеної вище робоити наші сервісмени ще й дбають про власні функціональні кондиції. Тобто вони знаходять час для тренувань, оскільки випробовувати лижі доводиться на різниїх ділянках траси (кргугах), а вони бувають довжиною до 5 км.
Тож для цього потрібен високий рівень фунціональної підготовленості. Наприклад Олександр Семернов щоденно робить зарядку та пробігає на лижах близько 10-15 км.
А потім ще й цілий день на ногах.
Тому скажу відверто. Сервісмени це відчайждушні люди, які безмежно закохані в біатлон.
Усі вони чудові хлопці. Людяні та доброзичливі, відверті та принципові, витривалі та працездатні.
Тому вони найкращі у світі.
Низький їм уклін.
Колишній самосервісмен - Василь Карленко
2011-01-10 21:30
 # 29  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вот смотришь и диву даешься,в то время,когда на западе смазкой лыж занимается целая куча людей,специальные НИИ разрабатывают новые составы смазки,у нас 4 рационализатора штурмуют биатлон по полной программе.
Сейчас я делаю небольшой ролик про Оберхоф, там будет сервисбус шведов, вот то махина. А у нас будочка. Но в кубке наций мы с ними сражаемся на равных.
2011-01-10 21:48
 # 30  stasichok Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Та наша будочка тягне на величезний ангар))) Молодці. Приємно дивитись коли на спусках наші ходом обганяють інших, частіше б так.))

[ 1, 2 ]

Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Ліза Віттоцці 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жустін Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Сімон 994
6 Лєна Хеккі Гросс 853
7 Ельвіра Карін Еберґ 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті