Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   06:33
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2011-12-20 21:37 |

Нина Лемеш: Мы – не второе звено мирового биатлона, мы – первое звено!


С нынешнего сезона наш сайт вводит новую рубрику «Экспертиза», в рамках которой мы будем предлагать видным экспертам украинского биатлона – функционерам, тренерам, известным в недавнем прошлом биатлонистам – проанализировать завершившийся этап Кубка мира. Открытие сезона в Остерсунде оценивала Елена Петрова, а первый из двух этапов в Хохфильцене комментировал Вячеслав Деркач.

Сегодня свое мнение о третьем этапе Кубка мира, также прошедшем в Хохфильцене, мы попросили высказать трехкратного призера чемпионатов мира, чемпионку Европы по биатлону Нину Лемеш. На данный момент Нина работает в должности главного специалиста Черниговского отделения НОК Украины.

На фото – слева направо: Татьяна Водопьянова, Нина Лемеш, Елена Зубрилова, Елена Петрова, Валентина Цербе


- Нина, какие эмоции преобладают у Вас после выступления нашей команды в Хохфильцене?
- С самого начала – и такой сложный вопрос (смеется). Самое главное – к счастью, нет большого разочарования. Но в целом, чувства от выступления нашей команды двоякие. Нам всегда хочется, чтобы наши спортсмены боролись за самые высокие результаты, а выступления команды в Хохфильцене оставляют некое чувство неудовлетворенности. Как и любому болельщику, хотелось бы бОльшего, тем более, понимаю, что реальные возможности у команды действительно немалые.

- Лучшим в нашей мужской команде на этой неделе был Александр Беланенко, прошедший обе своих гонки без промахов. В то же время, сам он сетовал на недостаточную скорость на последнем круге. Есть ли рецепт, как преодолеть этот недостаток?
- То, что Саша довольно много проигрывает на последнем круге – его болезнь уже на протяжении многих лет, еще с юниорских времен. Чем дольше спортсмен пребывает в большом спорте, тем сложнее ему бороться с такими устойчивыми ошибками. Но в данном случае это – скорее не ошибка, а определенная закономерность Сашиного организма, и корни ее лежат еще в юниорском возрасте, когда, возможно, была проделана недостаточная работа в этом направлении. Я не думаю, что Саша страдает от неправильного распределения сил по дистанции. Просто его особенность в том, что на последнем круге он уже ничего не может выжать из своего организма. Он наверняка понимает, что на финишном круге надо работать на все двести процентов, но заставить, вынудить свой организм не в состоянии. Я, конечно, могу ошибаться, но, возможно, с этой проблемой Саше необходимо смириться до окончания спортивной карьеры. Искоренить ее вряд ли удастся, и даже если в целом в ходе Беланенко будет добавлять, то на последнем круге все равно будет проигрывать. Поэтому ему надо просто не рассчитывать на свой финишный спурт, а на протяжении первых кругов дистанции отрабатывать так, чтобы за счет них компенсировать те потери, которые будут на последнем отрезке дистанции. И результата Саша может показывать за счет повышения общей скорости и выносливости – и к чемпионату мира мы очень надеемся, что именно так и произойдет.

В гонке же преследования в Хохфильцене Беланенко мне очень понравился: он боролся на каждом круге, на каждом рубеже и в итоге показал очень приличный результат. Другое дело, что результат в спринте не позволил ему оказаться выше в персьюте. Но надо отметить, что в современном биатлоне очень сильно выросла конкуренция. Если сравнивать с тем временем, когда я выступала в сборной, то отставание в минуту и 50 секунд у мужчин соответствовало месту в двадцатке спринтерской гонки. Сейчас же в этот интервал поместились все 60 спортсменов, отобравшихся в гонку преследования. Я не думаю, что упали скорости лидеров пелотона – просто сейчас резко возросла скорость очень многих представителей других сборных. И именно за счет роста скорости большинства биатлонистов как у мужчин, так и у женщин, резко возросла плотность результатов.

- Андрей Дериземля, неубедительно выступая в личных гонках, преображается в эстафетах. В чем секрет?..
- Андрея я знаю очень давно. Он, как и большинство спортсменов в нашей команде, относится к тому типу биатлонистов, которые готовятся к определенным стартам. К примеру, те же Андрей и Саша – это биатлонисты, которых целенаправленно можно готовить к чемпионату мира, и небезосновательно рассчитывать, что там они покажут свои лучшие результаты сезона. Думаю, в начале сезона Андрей Дериземля испытывал психологический дискомфорт в связи с поломкой ложе. Есть спортсмены, как, например, Лена Петрова или Ира Тананайко, которым абсолютно все равно, из какой винтовки стрелять. Андрей же, напротив, на это реагирует очень остро, и в связи с этим определенный момент неустойчивости у него был. А результат его этапов в эстафетах говорит о том, что Андрей на определенные гонки может собраться максимально. Если даже не совсем готов в личных гонках, при работе на команду он выдает результат, на который, может быть, даже не способен в данный момент.

- Прошлогоднюю победу Тарьея Бё многие называли везением, а самогО молодого норвежца – калифом на час. Судя по выступлениям в Хохфильцене, способен ли Бё повторить свой успех и снова стать сильнейшим в Кубке мира?
- Наблюдая со стороны за современным биатлоном, думаю, не у одной меня создается впечатление, что молодость и задор сейчас берут свое. И Тарьей, мне кажется, относится к той группе ребят, которые прекрасно понимают, что они могут. Они «рубят», и из-за этого у них все получается. Естественно, предыдущий сезон – не единичный выстрел норвежца, и я соглашусь с тем, что в этом сезоне он снова будет претендовать на общую победу. И те результаты, которые Бё показывал на трех первых этапах Кубка мира – далеко не его предел. Он будет только наращивать обороты, и их острое соперничество с Эмилем Свендсеном будет только способствовать повышению конкурентоспособности каждого из этих биатлонистов.

- Вита и Валя Семеренко поочередно перехватывают инициативу в женской команде. Как Вы считаете, кто из сестер может наиболее впечатляюще проявить себя в этом сезоне?
- Сестры Семеренко – лидеры нашей команды, которых поддерживает Лена Пидгрушная. И, думаю, в ближайшие несколько сезонов результат нашей женской команды будет держаться на них. Конечно, сложно оценивать ситуацию в команде со стороны, но складывается впечатление, что у Вали и Виты, несмотря на то, что они двойняшки, несколько разные ритмы работы по сезону в целом. Валя, как правило, лучше стартует, но потом ее форма постепенно снижается к среднему, хотя и довольно высокому, уровню. У Виты, как мне кажется, обратная ситуация. Мне кажется, сегодня команде не хватает прошлогодней практики работы с психологом. Консультации в телефонном режиме – это, все-таки, совсем не то. Думаю, Вале как раз психолога не хватает. Может быть и такой важный момент: даже самый профессиональный психолог подойдет не каждому человеку, порой результат может быть диаметрально противоположным.

Думаю, между Валей и Витой тоже есть какое-то соперничество, невидимое постороннему глазу. Наверняка сестры тоже подхлестывают друг друга. Но если у кого-то получается провальный старт, то переживают они вдвоем. А недоработку Вали в стойке в смешанной эстафете я иначе как психологическими проблемами объяснить не могу (интервью было записано до появления на сайте комментария Владимира Брынзака о проблемах Вали со спиной – прим. Е.Т.). Тем не мене, я уверена, что Валя будет хорошей забойщицей в эстафетных гонках этого сезона.

- Статистика стрельбы наших девушек настораживает. Можно ли исправить ситуацию за две недели до следующего этапа?
- У каждого спортсмена подход к этому индивидуальный. Скажем, у Лены Пидгрушной проблем со стрельбой быть не должно – она стрелок от Бога. Но такое иногда происходит в тот момент, когда организм биатлонистки не готов работать максимально на своем пике формы. Вполне допускаю, что в данный момент у девчонок идет процесс переваривания того объема, который они выполнили во время предсезонной работы в этом году. Тренеры наверняка провели анализ и уже знают причины этих провальных огневых рубежей. Но сезон от сезона отличается очень сильно. Прошлый, послеолимпийский, сезон, был в определенной степени «закатывающий», на не слишком больших объемах. В этом году выполняется совсем другая работа. Из сезона в сезон она абсолютно разная, поскольку планируется на четырехлетний олимпийский цикл. Если в один год идут объемы, во второй – несколько разгрузочный, в третий – упор на скоростно-силовые тренировки… Скажем, в объемный год, в отличие от необъемного, разница в наработанном километраже может составлять до двух тысяч километров – это очень немало. И в этом сезоне нагрузки у нашей команды совершенно другие по сравнению с предыдущим – в этом я уверена абсолютно. Возможно, был увеличен объем стрельбы – и все это, естественно, нужно «переварить». Причем, касается это не только девчонок, но и ребят – у того же Сергея Седнева сейчас тоже нет стрельбы… Но надо понимать, что если не выполнить тот объем, который выполнили этим летом, то этот сезон еще можно было бы проскочить, как мы говорим, «на свежачка», но это в любом случае даст сбой к олимпийским играм. В каком бы состоянии ни находились девчонки в прошлом году, олимпийский цикл планируется на четыре года, и в этот период надо дать организму и отдохнуть, и втянуться, и сделать очень хорошую объемную работу. Ну а в олимпийский год идет уже совершенно другая работа – скоростная, скоростно-силовая, короткие отрезки… И если этот год у тренеров запланирован, как объемный, то не надо ждать слишком высоких результатов именно в этот период.

Хотя многое здесь тоже зависит от психологии. Я хорошо знаю, как бежит тот же Андрей Дериземля, когда стреляет в ноль, в любом состоянии. При точной стрельбе он выжмет из себя гораздо больше, чем сто процентов. В то же время, когда он делает два-три промаха и не может претендовать на высокие места, то, будучи максималистом, просто не может заставить себя работать ради посредственного результата.

Что же касается сроков исправления ситуации то какие-то глобальные ошибки за две недели исправить сложно. Но, скажем, в прошлом сезоне стрельба тех же сестер Семеренко меня приятно удивила: все у них было настолько четко и сбалансировано. На рубеже они работали без задержек, без страха… В этом году, создается впечатление, ситуация несколько изменилась. То есть, проблема в данном случае – не системная, и тех двух недель до следующего этапа будет достаточно, чтобы попытаться поставить все на свои места. Тем более, на чемпионате Украины у Вали, Виты и Лены не будет сверхвысоких нагрузок и можно уделить время отработке необходимых элементов на тренировках. Возможно, у них немного запаздывает нажим спускового крючка, возможно, не отработали стрельбу на том пульсовом режиме… Эти девочки – не юниоры, не новички, и за две недели способны устранить незначительные недочеты, и, возможно, уже в январе мы увидим совсем другую стрельбу, совсем другую команду, и, соответственно, совсем другие результаты.

С другой стороны, девочкам в этом году все равно надо показывать результат, особенно – в эстафетных гонках. Ведь, если посмотреть на соперниц, то ни в одной команде нет твердой, стабильной эстафетной четверки. Даже в традиционно мощных сборных России и Германии есть свои минусы. Потому наша команда, в том числе с Инной Супрун в составе, может и должна бороться за тройку в каждой гонке. Мне кажется, для нашей команды именно женская эстафета – самый перспективный и обнадеживающий вид программы в календаре.

- Уже практически решен вопрос о том, что в Оберхофе вместо Инны Супрун может выступить Юлия Джима. Как Вы считаете, для эстафеты это может стать усилением?
- Во-первых, я бы не хотела списывать со счетов Инну Супрун и говорить о том, что она – не эстафетный боец. Очень сложно проявить себя в эстафете, когда шансы тебе даются очень редко, и при таких редких возможностях нужно показать максимум того, что ты можешь. Только единицы могут проявить себя сразу, не бегая эстафету из этапа в этап. А Инна в прошлом году сделала неплохую заявку в личных гонках, в том числе и на чемпионате мира. Она совсем немного проигрывает ходом. А дистанция эстафеты – это всего шесть километров, даже не семь с половиной спринтерских – она вполне может собраться и отработать.

Юлю Джиму, к сожалению, лично не знаю. Но, судя потому, как она показывала себя в этом сезоне, да и в предыдущем, я думаю, что это девочка – с очень неплохим будущим. И на прошлом чемпионате Европы она отлично влилась в нашу звездную эстафету с сестрами Семеренко и Леной Пидгрушной. Поэтому, я думаю, Джима вполне способна хорошо вписаться в эстафету на Кубке мира. Наверное, на первых порах она будет немного проигрывать – это неизбежно, когда отсутствует опыт таких соревнований.

- Для Ольги Зайцевой этап в Хохфильцене стал, пожалуй, лучшим в карьере. По силам ли лидеру российской сборной навязать борьбу за Большой Хрустальный Глобус?
- Наверное, в отношении Зайцевой некорректно было бы ответить, что это невозможно. Это лидер сборной России, которая (за исключением предыдущего сезона) всегда навязывала борьбу за самые высокие места. Но оценивать состояние сборной России мне, конечно, еще сложнее, чем состояние нашей команды. Тем более, в женской сборной сменился тренер, который сразу предложил очень большой объем работы. И, честно говоря, я даже немного удивлена реакцией российских девушек на работу Пихлера, когда они жаловались на очень тяжелое межсезонье. Ведь российские спортсмены всегда выполняли очень большие объемы, даже по сравнению с нашими. Но Ольга в этом межсезонье больше работала индивидуально и выполняла немного иную работу, чем та, которую предлагал Пихлер. Но я думаю, Зайцева – очень опытная спортсменка. Она очень хорошо знает свой организм и четко знает ответы на вопросы, что с ней происходит в тот или иной момент. Видно, что с первого этапа Ольга находится в очень неплохой физической форме. И если бы не огрехи в стрельбе на первых этапах, то, наверное, она уже сейчас боролась бы за промежуточное лидерство в Кубке мира. Сложно сейчас сказать, сумет ли Зайцева завоевать БХГ, но то, что она вклинится в борьбу за победу в сезоне, я не сомневаюсь. Хотя мне в первую очередь хотелось бы видеть в этой борьбе наших девочек.

- Ну пока, как говорил главный тренер сборной Василий Карленко, перед нашей командой даже не стоит подобная задача…
- Вы знаете, когда я вспоминаю свою работу в сборной команде Украины, то четко осознаю два момента, которых очень не хватало лично мне в тот момент. Во-первых, работы с квалифицированным психологом – думаю, при наличии такого специалиста в то время, результаты были бы намного выше. Второй момент – не хватало конкретной цели: стать одной из лучших. Пусть не лидером Кубка мира, а быть в десятке сильнейших. И мне бы очень не хотелось, чтобы те же ошибки повторялись сейчас в нашей сборной. Мне кажется, сестры Семеренко как раз иного психологического склада – они лидеры. Они понимают свою значимость в женском биатлоне и в нашей команде, и в мировом биатлоне, и не допускают для себя мысли, что их могут обыграть подруги по команде, та же Лена Пидгрушная, или соперницы более слабого уровня. И мне очень хотелось бы, чтобы в голове каждого из наших спортсменов прослеживалась мысль о том, что мы – не второе звено мирового биатлона, мы – первое звено! Потому что такой психологический настрой играет очень важное значение в достижении первоклассного результата.

- Перед микстом, как и накануне эстафет на прошлой неделе, ряд спортсменов получили отдых, пропуская гонки преследования. Действительно ли нашим биатлонистам нужен пропуск личных гонок, не выбивает ли это из соревновательного ритма?
- Ну в первую очередь надо понимать, что когда тренеры говорят о том, что спортсмену предоставлен отдых, это совсем не значит, что спортсмен не делает вообще ничего. В тот день, когда другие биатлонисты стартуют, идет индивидуальная работа, причем наверняка в том числе – работа на максимальной скорости. Естественно, в день перед микстом Валя была на тренировке, и я уверена, что и стрелковую тренировку она проводила тоже. И мне кажется чистым совпадением, что после пропуска стартов накануне эстафет, наши спортсмены заваливают стрельбу. Относительно Вали, мне кажется, дело в другом. Уже в спринте было видно, что у Вали стрельбы нет: она либо не поймала еще в этом сезоне чувство стрельбы, или где-то утеряла его. Причем, это ведь касалось не только Вали, но и других девочек. И это должно было стать тревожным сигналом для тренеров: надо что-то менять. Другое дело, что за один день что-то исправить невозможно. А вот за предстоящие две недели тренеры просто обязаны нормализовать ситуацию.

То, что Валя завалила стойку в двух гонках подряд – нет никакой трагедии. Напротив, хорошо, что это случилось сейчас, а не на чемпионате мира, когда что-то исправить уже не будет возможности. Прошедший этап – перевернутая страница. Надо сделать правильные выводы и больше к нему не возвращаться.

- Следующий этап Кубка мира состоится в Оберхофе. Чего Вы ожидаете там от нашей команды?
- Как рядовой болельщик, я, конечно, ожидаю призовых мест. Прошлый сезон нас немного разбаловал и уже хочется только хороших результатов. Притом, не единичных, а массовых. В первую очередь хочется, чтобы и наши женщины, и мужчины, поправили свои дела в Кубке наций. Потому что текущие восьмое место у девчонок и двенадцатое у ребят можно считать провалом – это явно не их результат. И, начиная с Оберхофа, уверена, мы плавно должны начать двигаться вверх. Те же сборные Польши, Швеции и Беларуси ничем не лучше наших девочек, и со всеми мы можем и обязаны бороться. Сейчас в Тысовце наши спортсмены получат психологическую разрядку, потренируются, пообщаются со своими семьями… То есть с этой точки зрения они должны получить заряд до марта. И если проблем со снегом не будет, то я вообще не вижу никаких препятствий, чтобы наши биатлонисты качественно подготовились к продолжению сезона в Кубке мира. Я думаю, в Оберхофе мы увидим другую команду. Это не значит, что у нас больше не будет шестидесятых мест, хотя их совсем не хочется. Но я уверена, что в двадцатке и даже в десятке сильнейших мы наших ребят и девочек будем видеть намного чаще.

Беседовал Евгений Тарасенко



Коментарі (Всього: 85)

[ 1, 2, 3 ]

2011-12-21 19:28
 # 61  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
Честно, не хотелось, чтобы "парторги" (сорри, психологи) из органов времен СССР работали с нашими спортсменами!
Вы меня плохо читали)Я наоборот призываю молодых в ногу идущих со временем психологов,которые знают в том числе и современные технологии.А ГБшных психологов я вспомнил как пример привлечения их в СВОЁ ВРЕМЯ к спорту.И они давали результат.И это факт.А база,наработки при СССР,целые научные институты спортивной медицины были.И психологи тоже.Так почему же нам надо отбрасывать всё в куче, и хорошее, и плохое? Надо отделять зёрна от плевел.Удачи и Вам.)
2011-12-21 19:30
 # 62  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Юкк
Вы уважаете Д. Карнеги? Или Максвелла? Не последние люди в психологии. Кстати, как раз баптистские пастора. Но это так, между прочим.
Ещё один момент по даному вопросу: не падать в крайности. Консультации нужны, кстати на инглише оно так и звучит, но не видеть в каждом вздохе Магды или Кайсы чего-то "магического". Тренировки и "физика" должны оставаться на месте, а психология - тоже должна выполнять свою роль!
Рад, что сошлись в главном с уважаемым Юкк!
2011-12-21 19:34
 # 63  Djed (харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Унемцев видно хороший психолог вот Нойнер с начала делала много промахов а теперь снайпер
2011-12-21 20:02
 # 64  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
Вы уважаете Д. Карнеги? Или Максвелла?

ИМХО, это популярная психология. Вроде той, что публикуют в женских журналах.

"Вопрос: любите ли вы красный цвет?
Ответ: если да, то Вы болельщик "Спартака", если нет - "Динамо")

Кстати, советская психологическая школа была очень сильна - не стоит ее критиковать так уж рьяно.
2011-12-21 20:11
 # 65  DrFaustMD (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ну, во-первых, большое спасибо и Нине Лемеш, и Евгению Тарасенко за интересное и глубокое интьервью. Качественный материал получился.

Но вот читая все интеревью и аналитику, меня уже много лет мучает вопрос... Откуда эта манера говорить так, будто наша сборная бегает где-то в параллельном измерении, обособленно от всего остального мирового биатлона? Серьезно. Не спешите кидаться ничем тухлым. Я очень даже болею за наших девушек и ребят, желаю им и нам успехов и радости. И именно поэтому хочется видеть максимально честный и приземленный подход.

Вот Нина Лемеш все отлично объяснила про работу по олимпийскому циклу. Но, по идее, тогда бы следовало говорить о некотором цикличном "проседании" результатов (функционалки?) всего мирового биатлона (за исключением тех, кому ОИ по ряду причин совершенно побоку - ну, как Нойнер в этом году). А если наши в один сезон проигрывают средне-лидерскому показателю, условно говоря, 10-15%, а в следующий год 30%, и мне это объясняют спецификой подготовки по 4-летнему олимпийскому циклу... У меня возникает вполне резонный вопрос: Кайса, Даша, Хенкель, Экхольм, Бергер, Зайцева, та же Доран в конце-концов - у них какие-то другие ОИ, не в 2014? Или они не готовятся к ОИ?

Откуда эти качели относительно результатов остального пелотона? Вот относительно самих себя - понятно. А относительно остальных?
2011-12-21 20:12
 # 66  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 shiber
Так мы о ней, популярной, то и речи ведем! Я не критикую совковую школу психологии (помню соприкасавшиеся с ней предметы по ВУЗу), но по-моему это не то. Как сказал Юкк
Я наоборот призываю молодых в ногу идущих со временем психологов,которые знают в том числе и современные технологии.
Тут не проходит совковое "Цель оправдывает средства". Наши ребята и девченки - люди, со своими эмоциями и характерами. И цель психологической помощи - нивелировать недостатки и сориентировать команду на результат.
Мы с Вами по-сути хотим одного: помочь спортсменам и вместе радоваться их успехам! Кстати, помните знаменитое Гиппократовское "Не навреди". Успехов всем и радости от результатов нашей сборной!
2011-12-21 20:18
 # 67  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 DrFaustMD
Откуда эти качели относительно результатов остального пелотона? Вот относительно самих себя - понятно. А относительно остальных?
Ну если совсем приземленно - я не думаю, что кто-то, кроме экс-советских республик, сводит свет клином на олимпийских играх и настолько акцентировано производит подготовку именно к ним. Мне кажется, культ Олимпиад у нас возведен в абсолют, чего нет больше нигде в мире (ах, да - еще Китай!). Да, это очень престижные соревнования, да, гораздо престижнее чемпионатов мира. Но это - не единственная цель в жизни. Может быть, несколько десятилетий назад иностранцы также страдали нашим нынешним подходом, но не сейчас.
2011-12-21 20:20
 # 68  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm

Популярная психология, это, скорее, нечто из области шарлатанства. Вот уж ее-то к спортсменам либо бесполезно применять, либо совсем уж вредно. Так сказать, тема для рубки бабла и написания книжек для желающих заработать миллион. Наверняка, это приносит доход врачу, но приносит ли пользу пациенту?
2011-12-21 20:28
 # 69  DrFaustMD (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Ценная мысль. Как по мне, значение ОИ сильно преувеличено. Все-таки лично для меня БХГ значит гораздо больше. Хотя бы потому что, что повезьти в единочной гонке может, а просто везти на протяжении всего сезона - не может. Стабильно высокие результаты - это уже уровень спортсмена. Но это тема для другой дискуссии, не хотелось бы по этому поводу начинать тут холливар со сторонниками ОИ. Дело в другом. Я иногда смотрю евроспорт с английскими комментаторами и не могу сказать, что у них оценка успешности спортсмена сильно отличается от нашей. Точно так же сначала называют олимпийские регалии, как самое вызокое достижение спортсмена (у кого они есть, конечно), а потом уже все остальное. Да и примеры совсем недалекого прошлого это подтверждают. Та же Нойнер в Ванкувере была просто в фантастической форме и быть бы ей с тремя золотыми, если бы не такой лотерейный спринт. А Экхольм пролетела, но много было разговоров, что, мол как же так - готовилась-то к ОИ, а настолько сильно пролетела?..
2011-12-21 20:33
 # 70  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 shiber
Надеюсь, что наши биатлонисты не пациенты :)!
Думаю, в главном мы сошлись!
2011-12-21 20:36
 # 71  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 DrFaustMD
А Экхольм пролетела, но много было разговоров, что, мол как же так - готовилась-то к ОИ, а настолько сильно пролетела?..
Я не спорю, что в пределах одного сезона они все готовятся к Олимпиаде. Вопрос в том - подчиняют ли они ТРИ межолимпийских ГОДА подготовке к ДВУМ олимпийским НЕДЕЛЯМ?..
2011-12-21 20:45
 # 72  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen

+5
---
Мне тоже это интересно было. Тут звучала мысль, что БХГ круче олимпийской медали. Для наших чиновников из Олимпийского комитета - точно нет. Для немцев, возможно да - потому что это приносит коммерческую выгоду. Только регулярные победы дают регулярно зарабатывать. Потому-то у них и подготовка, скорее всего, посезонная. Хотя звание олимпиазига или вельткапзига мелькает регулярно одинаково.
2011-12-21 20:48
 # 73  DrFaustMD (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Вот вопрос. Любопытно было бы узнать. Может быть, кто-то встречал такую информацию? Не думаю, чтоб она была закрытой...
2011-12-21 21:10
 # 74  DrFaustMD (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я вот, кстати сказать, помню времена, когда нам в каждой второй гонке "не повезло со смазкой". Для меня до сих остается загадкой, то ли у нас так уровень сервисменов за эти годы вырос?.. ))) Но, кажется, даже Мащенко этим тогда грешил.
2011-12-21 21:33
 # 75  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Замечательное интервью! Очень содержательное, взвешенное и поучительное! Большое спасибо Нине и Жене!
2011-12-21 21:47
 # 76  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
Вы уважаете Д. Карнеги?
Я как раз был на 5 курсе Вуза, когда Карнеги начал своё "шествие по просторам нашей необьятной:) Я очень хорошо изучил его труды и делал доклад, не помню перед какой-то комиссией, или проверкой. Литературу я привез из Питера (тамошняя типография в те годы была о-очень прогрессивной). В 21 год, на закате совка-это читалось как откровения. После этого был Хаббарт и его "Дианетика". И после "Дианетики" с его инграммами и воздействием на психику любого человека, внушением любой информации (не советую читать людям с неустойчивой психикой) я пересмотрел своё отношение к Карнеги. Скажем так, со многим я уже не соглашался., даже с тем, что до того я воспринемал как "Отче наш". Хотя однозначно, именно Карнеги дал мне необходимый толчок для НАЧАЛА понимания психотипов и элементарных основ общения в свою пользу. Как говорил кот Матроскин:"Общий труд в мою пользу обьединяет"))) Инграммами от Хаббарта пользуются в политике полным ходом и сейчас (примеры у всех на виду). Кстати инграммы практически не убираются. Инграмма-это практически тоже кодирование. Только Хаббартовское реально работает в отличии от современных массовых кодировщиков от алкоголя,курения,депрессии и прочего. И снять эту кодировку практически невозможно. А Карнеги могу сказать спасибо, он мне помог в развитии (на определённом этапе). Впрочем как и Корней Чуковский,например -на своём)))
Извините за оф-топ.Прекращаю.
2011-12-21 21:56
 # 77  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А не хочет ли Нина возобновить коментаторскую деятельность, а то ещё пару гонок на УТ-1 с Савелием и многим болельщикам биатлона понадобится помощь психолога.
+100500 ))))
2011-12-22 10:12
 # 78  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Юкк
Прочитал о Вашей работе на ниве психологии.
Знаете, очень печально, что на "наших теренах" дианетика приживается.ИМХО, по сути - это чистой воды деструктивизм. Если честно - странно было читать в пренебрежительном тоне о христианстве, а теперь позитив об истоках саентологии.
Но болеть за наших будем все-равно вместе!
Удачи!
2011-12-22 10:42
 # 79  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
пренебрежительном тоне о христианствеа теперь позитив об истоках саентологии
Вы опять или невнимательно читаете,или ...я не понимаю.Где Вы видели мой ПОЗИТИВНЫЙ отзыв об учениях Хаббарта?Наоборот я предостерегаю людей от этого.Именно эти алгоритмы были использованны ещё со времён "Украины без Кучмы"и вплоть до Майдана,с привлечением ТВ и др.современных технологий.Которое люди в просторечии называют ошибочно "промывкой мозгов".Я написал,что изучал Хаббарта.Читайте,пожалуйста внимательно.И ещё,сектанство и христианство для меня разные вещи,как ты это не называй. Но каждый выбирает себе свой путь.Мне,например, ближе восточнославянское язычество,А в заключении приведу выдержку из Повести Временных Лет..."Именно веротерпимостью объясняется тот факт, что в Киеве еще за полвека до «крещения Руси» сложилась христианская община и была построена соборная церковь. Заслуживает внимания рассказ летописца о добродушной реакции закоренелого язычника князя Святослава на обращение в христианство своих соотечественников: если кто хотел креститься, он не запрещал, а лишь подсмеивался. [23. ПВЛ. Ч. 1.С. 45.]
.
2011-12-22 10:59
 # 80  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
уже 71 за психолога!
Ждем след. этапа!
2 Юкк
Я уважаю Ваше мнение, но первый Ваш пост в этой теме был для меня резковат.
Вы правы: нужно разделять христианство от пародии на последнее (секта, как вы писали). Но опять таки, Ваша симпатия язычеству - неприятный момент для меня.
Просто я понимаю, что среди болельщиков биатлона есть люди разных соц. слоев, возраста и убеждений. И когда мы пишем коменты, нужно это учитывать!
Представьте, я хочу заинтересовать (или заразить, как говорит моя жена) биатлоном православного Киевского Патриархата, а он мне: "Да это пророссийский, т.е. МП". То же самое по отношению и язычества или атеизма и т.д.
Понимаете? Давайте болеть за наших вместе!
2011-12-22 11:08
 # 81  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
2 Юкк
Давайте болеть за наших вместе!
И давайте остановим дискуссию, никаким боком не относящуюся к биатлону! Либо перенесите ее в тему "Обо всем, кроме биатлона"
2011-12-23 10:26
 # 82  Ritm (Борисполь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
если спортсмен допустив промах, "забивает" и не работает на максимум все равно - грош ему цена, к сожалению. тут не с той ноги встал, не так на лежку лег - к психологу - и этим объяснять плохие результаты)) а по поводу синдрома последнего круга - ладно Беланенко - уже на закате карьеры - молодежь тем же стадает. что сделано для того чтобы на финише кто то мог прибавить?? а то сидишь и надеешься что промажет кто-то, и не отберет призовое место.
2011-12-24 16:28
 # 83  skif (Киів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Психологи это костыли и они по видимому нужны одноразово и в исключительных случаях. Постоянно же, спортсмен должен сам себя мотивировать и "лечить". Помочь можно, а вот что то за кого то сделать просто не реально.
2011-12-25 22:13
 # 84  наталка-полтавка:) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
очень интересное вью, спасибо Нине и Жене.
если я правильно поняла, то сейчас в команде нет психолога. Это очень плохо, по-моему. а консультации в тел.режиме - это вообще бред, имхо. Безусловно, психолог нужен.Но это должен быть профессионал своего дела, т.е.спортивный психолог. А таких мало у нас, если не сказать, что нет(.
2011-12-30 12:30
 # 85  AL27271 (Нежин) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересно перечитывать интервью после очередного старта. Рождественская гонка показала, что Нина Лемеш права на все 100. Дела идут на поправку!

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (46)
    Надія Бєлова стане новим старшим тренером чоловічої збірної України (142)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Ліза Віттоцці 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жустін Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Сімон 994
6 Лєна Хеккі Гросс 853
7 Ельвіра Карін Еберґ 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
119
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті