Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   03:42
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2012-01-09 22:10 |

Татьяна Водопьянова: С начала января, команда может пойти по плавному подъему формы


С нынешнего сезона наш сайт вводит новую рубрику «Экспертиза», в рамках которой мы будем предлагать видным экспертам украинского биатлона – функционерам, тренерам, известным в недавнем прошлом биатлонистам – проанализировать завершившийся этап Кубка мира. Открытие сезона в Остерсунде оценивала Елена Петрова, а этапы в Хохфильцене комментировали Вячеслав Деркач и Нина Лемеш.

Свое мнение о первом из этапов в 2012 году который прошел в Оберхофе, мы попросили высказать пятикратную медалистку чемпионатов мира Татьяну Водопьянову. Сейчас Татьяна – майор милиции, преподаватель в Киевском училище профессиональной подготовки работников МВД.


- Татьяна, рассматривая итоги этапа в Оберхофе в комплексе, можно говорить о том, что сборная, наконец, возвращается на высокий уровень?

- Пока еще так сказать нельзя. Это еще не те результаты, на которые способна наша команда. Может быть, где-то не хватило улыбки Фортуны. Та же Вита Семеренко в масс-старте могла бы отработать стойку более качественно. Но по Оберхофу в первую очередь хотелось бы отметить нашу молодежь. Юля Джима – молодец, справилась с той задачей, которую ей поставили тренеры, Артем Прима и Сергей Семенов тоже выглядели на очень высоком уровне.

- Эстафетные гонки всегда считались «коньком» сборной Украины. Почему в этом сезоне нам не удается даже приблизиться к пьедесталу почета?
- Более грамотный анализ происходящему могут дать только тренеры: почему так произошло, чего не хватает ребятам и девочкам… Я думаю, что причин, по которым наши девчонки не поднимаются на пьедестал – не одна, а комплекс. Может быть, есть недоработки в психологии, может быть, где-то не хватает стремления идти до конца, может быть, где-то играет роль либо самоуверенность, либо наоборот – недостаток уверенности в себе. И этот психологический момент нужно обязательно учитывать.

Мне кажется, что все-таки первый этап нашей женской эстафеты должна бежать кто-то из сестер Семеренко. Судя по течению гонки с массовым стартом, скорее, это может быть Вита. Я не стала бы обвинять Лену Пидгрушную, что она не справилась со стрельбой. Лена – человек уравновешенный, и мне кажется, биатлонистка с ее психологией должна бежать на последнем этапе. Хотя это решение, конечно, принимать тренерам – им ситуацию изнутри, безусловно, видно лучше.

У ребят тоже постепенно все налаживается. Единственное – не получилась стрельба лежа у Артема Примы, но я не могу сказать, что Артем не умеет стрелять. Возможно, сказалась элементарная нехватка опыта у парня. Он ведь в этом составе впервые бежал эстафету. А для эстафеты «сыгранность» состава, в котором выступает команда, играет очень большое значение.

Возможно, команде не хватает психолога. Я могу говорить об этом, потому что нам в свое время этого также очень не хватало. Мы также выступали индивидуально, каждый боролся за себя, но в эстафете мы были настоящими бойцами. Командный дух в этом случае очень важен. Мне кажется, сейчас он наиболее ярко проявляется у россиян и во французской команде. В целом же, наша команда вполне может бороться за призовые места и создавать конкуренцию тем же россиянам, немцам и остальным сборным. Сейчас ведь ни в одной сборной нет полноценной и равнозначной эстафетной четверки. Может быть, за исключением россиян, потому что у них скамейка запасных очень длинная, и они могут черпать оттуда резерв.

- Действительно, сейчас много говорится о том, что после ухода Нойнер Германия фактически остается без эстафеты…
- Да! А ведь раньше такое и представить было невозможно! У мужчин в Германии практически аналогичная проблема. Они очень болезненно переживают смену поколений. Почему-то раньше казалось, что только у нас, в Украине, смена поколений может проходить так непросто. А оказалось, что и другие, даже самые мощные биатлонные страны не застрахованы от подобных проблем.

- Юлия Джима дебютировала в команде сразу с эстафеты. Насколько психологически это было сложнее – стартовать в такой гонке?
- Ну это мы только у нее можем спросить. Я думаю, что, конечно, психологически было сложно. Но она – молодец! Показала, что может соревноваться и выступать на уровне. Конечно, я не сомневаюсь, что волновалась Юля очень сильно: наверняка и ночью плохо спала – это все мне хорошо знакомо. Когда в свое время в эстафету к Цербе, Беловой и Петровой – постоянному костяку команды – поставили Водопьянову, было очень непросто: все время были мысли только о том, как бы не подвести…

- А то, что Юле пришлось бежать, не проведя ни одной полноценной тренировки на трассе, сильно сказалось на результате?
- Могло сказаться, поскольку она не знала, где подъемы, где повороты, где она может добавить, где – немного перевести дух. Если более опытные девчонки знают трассу, как свои пять пальцев, то они могут пройти ее с закрытыми глазами. И я думаю, что Джима вполне могла часть времени на трассе потеряла именно поэтому.

- Насколько вообще страшен знаменитый оберхофский подъем?
- Вы знаете, когда я выступала, конфигурация трассы в Оберхофе была немного другой. Раньше там был жуткий спуск. Для меня подъемы были не страшны – я больше боялась спуска. Мне вообще нравились затяжные подъемы – это была моя дистанция.

- А есть ли какой-то рецепт для спортсмена, как настраиваться на подъемы? Потому что в Оберхофе наши спортсмены именно на подъеме теряли довольно много времени.
- Мне кажется, это исключительно индивидуально. Но технику подъема можно вырабатывать, тренировать. Кроме того, многое значит настрой – ты должен выложить максимум на торчке (крутой участок подъема - прим. Е.Т). Трасса для спортсмена должна быть, как книга – ты ее должен читать. Нужно не просто бежать как машина, а думать – где точку поставить, где запятую, а где восклицательный знак. Тот же Андрей Дериземля наверняка знает, где он может на пологом спуске немного восстановиться, а где – наоборот добавить. Этим и отличается опытный спортсмен от новичка.

- На этом этапе наши спортсмены показали ряд довольно высоких результатов в личных гонках. Какой из них стал для Вас самым приятным сюрпризом?
- Когда я смотрела масс-старт на сайте IBU, и через Facebook зарегистрировалась для комментариев на сайте, то после того, как Артем неудачно провел первую лежку, многие болельщики начали ругать его за «застрел». На что я написала, что у этого мальчика еще все впереди, и он еще себя покажет. Для него сегодня большой плюс, что он сумел попасть в этот масс-старт. Это огромный опыт, несмотря на то, что на нем лежала ответственность в одиночку представлять команду в этой гонке. И он собрался, и отработал стойку с двумя нулями. В лежке ему не хватило опыта: может быть, где-то он растерялся и не сориентировался по ветру, не сделал необходимых поправок. Ведь решения там надо принимать очень быстро, порой просто автоматически. Но, думаю, тренеры обсудили с ним все ошибки, как он должен реагировать и что должен делать. Что касается высоких результатов Виты и Вали Семеренко, то это не сюрприз. Напротив – их результаты могли быть еще выше, доработай они на должном уровне стрельбу стоя.

- В гонках с массовым стартом лидеры после первого рубежа почему-то замедляются, и начинают «собирать» за собой промахнувшихся. Почему биатлонисты не стремятся развить перевес, или, по крайней мере, усложнить задачу догоняющим, заставить их работать с бОльшим напряжением сил?
- Масс-старт – очень требовательная к тактике гонка. Толпу вести за собой очень сложно. Кроме того, спортсмен в таких случаях регулирует темп, чтобы справиться на стрельбе.

- А это может являться следствием тренерских тактических установок?
- Думаю, что нет. По крайней мере, с нами никто об этом не говорил. На трассе да – подгоняют, ведут по результатам, корректируют… Но тактику ведения гонки должен чувствовать только сам спортсмен. Может он добавить – добавляет, не может – идет в том темпе, который ему сейчас по силам.

- Татьяна, чего Вы ожидаете от следующих этапов? Дальнейшего улучшения результатов нашей команды, или традиционного январского спада формы?
- Спад, который наблюдался в январе в прошлые годы, обусловлен был графиком подведения команды к чемпионату мира, и в определенном смысле был неизбежен. Не может спортсмен держать один и тот же высокий уровень на протяжении четырех месяцев сезона. Все планы подготовки разрабатываются тренерами перед сезоном, и потом двигаются уже по намеченному графику. И уже сейчас, с начала января, команда может пойти по плавному подъему формы вплоть до чемпионата мира. До Рупольдинга еще достаточно много времени, чтобы подойти к чемпионату на пике готовности. Думаю, что и у ребят, и у девчонок все будет хорошо.

Беседовал Евгений Тарасенко



Коментарі (Всього: 33)

[ 1, 2 ]

2012-01-09 22:39
 # 1  OCKAP (Рівне) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Интересно и приятно было читать Таню!
Эх.....вспоминая прошлое....эстафету в Рупольдинге, где таня сделала немку на последнем рубеже и победу Украины)
2012-01-09 22:46
 # 2  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да, интересны вот такие анализы этапов, где опытные спортсмены проводят параллели с теми временами и условиями, в которых соревновались они.)
Да и вообще интересно мнение наших уже сложившихся звезд биатлона!
2012-01-09 22:47
 # 3  Sveta_R (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Трасса для спортсмена должна быть, как книга – ты ее должен читать. Нужно не просто бежать как машина, а думать – где точку поставить, где запятую, а где восклицательный знак.

Очень хорошо сказано. Спасибо за интервью!
2012-01-09 23:08
 # 4  tapac97 (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да.. вот эта рубрика очень интересна и познавательна.. !Даа уж давно мы не слышали Оксану..Мб админы смогут у неё взять интервью.. такое но уже после этапа в Чехии..было бы очень интересно :)
2012-01-09 23:35
 # 5  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да.. вот эта рубрика очень интересна и познавательна..
Полностью согласна!
Даа уж давно мы не слышали Оксану..Мб админы смогут у неё взять интервью..
Очень хорошая идея!
2012-01-10 00:07
 # 6  Веталь (Полтава) (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень хорошая и нужная рубрика. Спасибо.
2012-01-10 03:04
 # 7  Guide1 (Ильичёвск, Одесская область) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Эх.....вспоминая прошлое....эстафету в Рупольдинге, где таня сделала немку на последнем рубеже и победу Украины)
Какой это хоть год? Помните примерно?
2012-01-10 07:07
 # 8  bush33 (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Какой это хоть год? Помните примерно?
А во Вы и напомните, пожалуйста.
вот эта рубрика очень интересна и познавательна..
Это факт.
Но одна голова хороша, а три лучше))))))))) очему бы не сделать чтобы этапам экспертную оценку выдавали 2-3 спортсмена (мужчина и женщина, например)
2012-01-10 08:51
 # 9  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 bush33
Но одна голова хороша, а три лучше))))))))) очему бы не сделать чтобы этапам экспертную оценку выдавали 2-3 спортсмена (мужчина и женщина, например)
Пожалейте. У меня и без того внепланово негоночный день из жизни выпадает :)))
2012-01-10 10:15
 # 10  Dangerous_Red (Кировоград) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
зайдите на профайл Водопьяновой и посмотрите.

2 Eugen
Спасибо вам за вашу работу :)
2012-01-10 10:17
 # 11  OCKAP (Рівне) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
По-моему 2000, могу ошибаться.
2012-01-10 10:19
 # 12  OCKAP (Рівне) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
А не, 1999)
http://services.biathlonresults.com/results.aspx?RaceId=BT9899SWRLCP04SWRL
2012-01-10 10:51
 # 13  vidok Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 OCKAP
http://services.biathlonresults.com/results.aspx?RaceId=BT9899SWRLCP04SWRL
!!!Росія +3:21.2 о це були часи

2012-01-10 10:55
 # 14  GREmI87 (Южноукраинск(Николаевской.обл)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо всё грамотно!Спасибо Евгению,отдельное!
К сожалению у наших тренеров и спортсменов не остается выбора и шансов.Они должны чего то противопоставить 1 триместру сезона.И если в Нове Место будет результат,то можно говорить о какой то закономерности,относительно,формы.Но если все в один голос заявляют что к ЧМ наша команда будет летать-не должно возникать сомнений в этом.
Я на этом,попробую оставит критику,а спросить после ЧМ.
2012-01-10 11:05
 # 15  GREmI87 (Южноукраинск(Николаевской.обл)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Насчёт слабости сб.Германии не соглашусь,что касается мужской половины.У них весьма сильные спортсмены не хуже российских и прочих.Чему докозательство победы Бирндбахера и Пайфера.Есть молодой Граф.Есть Шемп и Рёш.Да это команда одна из лучших!
2012-01-10 11:13
 # 16  Valentina (Прилуки/ Черниговщина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 OCKAP
да,это был первый сезон,когда я ушла на "гражданку"...я тогда очень радовалась за наших девушек...завтра у Татьяны день рождение..
2 Guide1
Татьяна "сделала" немку за 100м до финиша...как пуля,выскочив со пуска...
2012-01-10 11:15
 # 17  Alex (Запорожье) (Запоріжжя) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Женя,спасибо Вам за труд!
В сезон нагрузка у Вас - как у спортсмена. Видимо отпуск у Вас тоже как и у них - в апреле-мае.
Полезное вью. Посмотрим на форму наших в Чехии. Всем желаем подтвердить и улучшить немецкие результаты!
2012-01-10 11:22
 # 18  OCKAP (Рівне) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Valentina
Как много элитных биатлонистов родились в январе, кстати с прошедшим Вас))
Макарайнен, Зуманн, Водопьянова, Булыгина - 11 января)
Саша, Валентина Цербе, Лена, сестрички Семеренко - все в явнваре)
Дальше даже не вспомню)
2012-01-10 11:40
 # 19  Valentina (Прилуки/ Черниговщина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Vetal
а мне хотелось бы услышать Тараса Дольного...
мне посчастливило выступать с ним на Спартакиаде народов СССР-1990 и ОИ-1994...
Тарас Дольний - мастер спорта международного класса, участник зимних Олимпийских игр(1994), 5 место на чемпионате мира в эстафете (1993), трехкратный чемпион Всемирной зимней Универсиады (1993), в гонке на 20 км, спринте и эстафете.
2012-01-10 11:47
 # 20  Valentina (Прилуки/ Черниговщина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
да,вот ещё Наталия Приказчикова -она стала чемпионкой и бронзовым призером чемпионата мира 1989 года...
но это,наверное,в другой новой рубрике..."взгляд на современный биатлон через призму поколений...или глазами "динозавров"/в этот список я себя включила/
2012-01-10 11:56
 # 21  Valentina (Прилуки/ Черниговщина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 OCKAP
спасибо...
вот с архива
Январь:
05.01.1978 - Лионель Гребо Франция
05.01.1982 - Евгения Кравцова Россия
08.01.1978 - Александр Биланенко Украина
09.01.1979 - Евгения Михайлова Россия
10.01.1982 - Сергей Дашкевич Белоруссия
10.01.1984 - Надежда Старик Россия
11.01.1984 - Анна Булыгина Россия
11.01.1976 - Томаш Голубец Чехия
11.01.1983 - Кяйса Мякяряйнен Финляндия
11.01.1983 - Ульяна Денисова Россия
12.01.1985 - Тобиас Эберхард Австрия
12.01.1986 - Кристоф Стефан Германия
14.01.1976 - Оксана Неупокоева Россия
15.01.1985 - Йоханна Хольма Швеция
16.01.1979 - Давид Экхольм Швеция
18.01.1986 - Валя /Вита Семеренко Украина
19.01.1976 - Кристоф Зуманн Австрия
21.01.1980 - Александр Ус Норвегия
24.01.1958 - Франк Ульрих Германия
24.01.1981 - Вячеслав Алыпов Россия
26.01.1974 - Радка Попова Болгария
27.01.1974 - Уле Айнар Бьорндален Норвегия
29.01.1972 - Ольга Анисимова Россия
30.01.1967 - Сергей Чепиков Россия
2012-01-10 12:49
 # 22  K.Esenin jr (Полтава) (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
С большим удовольствием читаю комментарии этапов нашими известными в прошлом спортсменами. Они знают "кухню" изнутри и очень профессионально анализируют этапы. Из каждого комментария я черпаю для себя новое, хотя и смотрю биатлон с 9-летнего возраста уже добрых 35 лет. Пока все 4 комментария заслуживают самой высокой оценки. Спасибо спортсменам и спасибо Евгению за доставленное удовольствие.
2012-01-10 12:49
 # 23  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Vetal
а мне хотелось бы услышать Тараса Дольного...

Так это к Жене:)
Познакомьте их) Может оба будут не против.
2012-01-10 14:21
 # 24  наталка-полтавка:) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
/где-то играет роль либо самоуверенность, либо наоборот – недостаток уверенности в себе/ - скорее, второе...

/где-то не хватает стремления идти до конца/ - вот как раз в эстафетах у наших ребят, по-моему, с этим все ок) каждый выкладывается на все 100 и борется до конца, чего иногда не скажешь о личных гонках.

спасибо за интервью!
2012-01-10 14:51
 # 25  Guide1 (Ильичёвск, Одесская область) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1 А не, 1999)
Спасибо. Совершенно не помню эту гонку, хотя тогда уже смотрел биатлон. Россия отстала больше, чем на 3 минуты без круга!! Невероятно. Во были времена. :)
2012-01-10 19:23
 # 26  Слобожанин (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Эх.....вспоминая прошлое....эстафету в Рупольдинге, где таня сделала немку на последнем рубеже и победу Украины)
!!!!! Стрільбу Тетяни на останньому рубежі ще довго німці(!!!) "круитили" перед біатлонними трансляціями! На все пішло десь вісім секунд!!
2012-01-10 20:42
 # 27  Червяк Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
да... выпалила тогда как из автоматаю Немка только рот открыла, А потом таня ее сделала на последнем вираже, уже на стадионе. Я надолго запомнил тот состав нашей эстафеты: Зубрилова, Петрова, Лемеш, Водопьянова.
2012-01-11 01:19
 # 28  Sandro-lich (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Никто не в курсе где можно попробовать поискать раритетные записи того времени? Например немецкий торррент-трекер может кто-то знает. Они же биатлон любят, может и выкладывают что-то интересное.
2012-01-11 13:14
 # 29  justa7 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
" где-то не хватает стремления идти до конца, может быть, где-то играет роль либо самоуверенность" - вот вам мнение эксперта, а не повезло-не повезло.
2012-01-11 17:23
 # 30  Andriy (kyiv region) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Профи, что тут скажешь. Сходу четко расставлены все основные акценты. Вот бы вместо нынешней шарашки отдать команду таким людям как Водопьянова (психология, тактика, воспитание бойцовских качеств), Хвостенко (стрелковая подготовка), наверняка девчата вышли бы на новый качественный уровень..
Уважаемая Татьяна, с Днем Рожденья вас, пожизненная благодарность за 4-й эстафетный этап Рупольдинга-99, такие моменты остаются перед глазами на всю жизнь!

[ 1, 2 ]

Останні обговорювані новини
    ЛЧУ-2024. Результати естафет (3)
    День народження Анни Кривонос (3)
    ЛЧУ-2024. Результати чоловічого суперспринту (7)
    ЛЧУ-2024. Результати жіночого суперспринту (4)
    ЛЧУ-2024. Результати чоловічого спринту (1)
    ЛЧУ-2024. Результати жіночого спринту (10)
    День народження Юлії Джими! (4)
    День народження Надії Бєлової! (4)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Ліза Віттоцці 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жустін Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Сімон 994
6 Лєна Хеккі Гросс 853
7 Ельвіра Карін Еберґ 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
352
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!