Владимир Брынзак: Мы должны нести мир и согласие между спортсменами, а не провоцировать ненависть и злобу
Вчера на телеканале "Новини 24" вышел сюжет, посвященный прибытию нашей национальной команды из Тюмени и самому факту проведения сбора на территории России. К сожалению, низкопрофессиональная работа журналистов телеканала получила довольно широкий резонанс в украинском Интернет-пространстве. Разъяснить позицию федерации и расстаивть все точки над "і" в вопросе о выборе места проведения сборов мы попросили президента Федерации биатлона Украины Владимира Михайловича Брынзака.
- Не скрою, мне неприятно было видеть такой сюжет. Журналист канала "Новини 24" звонил мне по этому поводу, и я, как мне кажется, достаточно доступно объяснил, что мы впервые поехали на вкатку в Россию исключительно вынужденно. В конце концов, даже с точки зрения часовых поясов тренироваться в Европе было бы выгоднее. Но согласно новым правилам Евросоюза, пребывание в Шенгенской зоне возможно для нас только в течение 90 дней за каждые текущие шесть месяцев. И если бы мы на вкатку поехали в Норвегию (а кроме Скандинавии на европейском континенте в это время тренироваться на снегу биатлонистам негде – прим. Е.Т.), то не смогли бы выступить на чемпионате мира в Финляндии. Или вынуждены были бы пропускать этапы Кубка мира, потому что на тот момент у нас было бы уже 129 дней пребывания в Шенгене, в результате чего угрожала бы депортация. Но почему-то мое пояснение в сюжет телеканала не попало.
Повторюсь, у нас не было другого выхода, кроме как принять такое решение. В любом случае, спортсмены здесь абсолютно ни при чем: они обязаны явиться на сбор туда, куда их вызывает федерация. Если уж и задавать вопросы по этому поводу – то Министерству по делам молодежи и спорта или Федерации биатлона Украины, а никак не спортсменам или тренерам. Потому я воспринимаю этот сюжет, как либо чей-то заказ, либо попытку со стороны журналиста сделать себе пиар в информационном пространстве. Уверен, что наши девчонки сделали для Украины намного больше, чем этот патриот-журналист.
И то, что спортсмены разных сборных пребывают в хороших отношениях – это нормально, мы их сами к этому всячески призываем. Или кто-то считает, что они должны ругаться между собой, унижать друг друга? Мы должны нести мир и согласие между спортсменами, а не уподобляться некоторым политикам, которые провоцируют межнациональную ненависть и злобу, что только разъединяет наши взаимоотношения и приводит к еще большей конфронтации и непониманию.
Мы также общаемся со своими коллегами – тренерами и работниками биатлонных федераций, в том числе российской, и находим общий язык. Нам много помогают, на что мы отвечаем взаимностью, и я считаю, что это – правильный и единственно возможный путь. Мы должны думать о будущем наших детей, а не зомбировать их псевдопатриотическими идеями вражды в любых взаимоотношениях на спортивных или общественных мероприятиях.
В России есть много простых людей, в том числе среди спортсменов, которые понимают, что происходит сегодня между нашими странами. И они, как и мы, надеются, что все скоро закончится, и мы и дальше будем соперниками только на спортивных соревнованиях.
Потому я обращаюсь к представителям средств массовой информации с большой просьбой – не провоцируйте наших спортсменов, не травмируйте их моральное и психологическое состояние, особенно перед началом ответственных стартов. Они не заслуживают такого отношения с вашей стороны. В таких условиях очень сложно показывать высокие результаты, и без наличия достойных условий для тренировок в Украине и при таком отношении общественности многие украинские спортсмены покидают страну и находят места, где их по-настоящему поддерживают и создают соответствующие условия для повышения спортивного мастерства.
Если бы наши сестры Семеренко не были патриотками Украины, они уже давно могли выступать за другую страну – благо, предложений хватало. Но они искренне любят свою страну и своих болельщиков и никогда так не поступят. Та же Вита Семеренко перенесла весной операцию (которую должна была делать еще перед Олимпиадой в Сочи), а сейчас находится на грани нового оперативного вмешательства из-за проблем с позвоночником, обострившимся в Тюмени. Последнюю неделю она пролежала в гостинице с болями, в самолете вынуждена была лететь стоя, а по трапу в Борисполе ее выводили под руки. И вот в таком состоянии журналист провоцирует ее вопросами о финансировании войны на Донбассе…
Большой спорт, к сожалению, требует от спортсменов самопожертвования – иногда даже ценой собственного здоровья. Только так достигаются большие вершины в спорте. Потому мы должны уважать таких молодых людей и всячески помогать им.
Чомусь усі накинулись на журналіста, який на початку сюжету наводив приклади попередніх років і не помічають того, що минулого року українська збірна вилетіла на збір в Шушен 4 листопада 2013, пробула там до 22 і перелетіла одразу в Остерзунд, а в березні 2014 відбулося 3 етапи Кубку Світу в Шенгенській зоні, останній з котрих закінчився у тій же Норвегії 23 березня! Цього ж сезону Чемпіонат в Фінляндії закінчується 15 березня. Змінилися правила перебування в Шенгенській зоні???
Ваша уважність і математичні здібності викликають захоплення, але ви не в курсі всієї ситуації. Правила змінились в жовтні минулого року, коли ми вже були в Шенгені на тренуваннях і нічого не могли вдіяти, тому нам пішли на зустріч і дозволили порушити правила, при цьому сплативши значні штрафи. Але більше такого не буде.
Журналіст, який "наводив приклади минулих років", вводить людей в оману, тому що сам не розуміє про що говорить. А пропозицію відправити спортсменів на тренування в США можна розцінити, як геморой головного мозку.
Булатов правильно сказав - чого ж ти, мудак, займаєшся тут хернею і не їдешь в АТО? Звичайно, він це сказав ввічливіше, хоча подумав, мабуть, саме так :) В мене такі самі думки виникли під час перегляду.
2014-11-21 18:22
2 Mykola Roshchuk
А больше месяца болтания в России из-за ОИ? Вот поэтому и сошлось в прошлом сезоне 90 дней.
И потом, наверное, федерация биатлона всем доказала, что они ПРОФЕССИОНАЛЫ, и сами знают как сделать лучше для БИАТЛОННОЙ СБОРНОЙ, а не для больных на всю голову журналистов
2014-11-21 18:32
MrVisual, в такому разі ви праві, іншого вибору мабуть і справді в такій ситуації не було. Не їхати і не тренуватись - не варіант. Тоді можна взагалі не виїжджати на змагання. Але в таких неоднозначних випадках федерації краще грати на випередження - дати прес-конференцію до того. І пояснити що ЄС ставить їх в такі умови. Закликати їх міняти правила гри, щоб у нас була альтернатива. А до громадськості звернутись із пропозицією - або допоможіть провести збори деінде, якщо таке можливо, або в іншому разі не закидайте нам ледь не співпрацю з ворогом.
2014-11-21 19:04
2 Mykola Roshchuk
Если устраивать пресс-конференции "на опережение" по каждому поводу, то работать некогда будет. Как могла Федерация предвидеть, что журналист не в курсе изменения правил пребывания в Шенгене, которому уже больше года и которое обсудили на всех сайтах все кому не лень?
2014-11-21 19:41
Если устраивать пресс-конференции "на опережение" по каждому поводу, то работать некогда будет. Как могла Федерация предвидеть, что журналист не в курсе изменения правил пребывания в Шенгене, которому уже больше года и которое обсудили на всех сайтах все кому не лень?
А вообще - толку от этих "пресс-конференции на опережение". Все равно найдутся среди журналистов такие вот "ура-патриоты", которые будут себе вот так рейтинг набивать... Идиотов пресс-конференциями не вылечишь...
2014-11-21 19:45
А то що газ у Рашки купляємо, то нічого?.. І податки більші у рази... Аби дорватися
2014-11-21 20:05
Меня интересует другой вопрос: неужели федерация не может договорится о продлении времени пребывания в шенгенской зоне для спортсменок?
Логічне запитання.
Никакой логики здесь нет.Шенгенские визы открываются не на договорных основах,а на законодательных.
Пытаюсь в качестве бреда представить ситуацию,что Европарламент вносит изменения в свои законы по ходатайству ФБУ ради двух десятков человек...не получается.
2014-11-21 20:05
Не памятаю на якому сайті читала , ще перед поїздкою біатлоністів у Тюмень,
інтерв'ю Бринзака, де він і розповідав, чому саме збірна їде у Тюмень, а не де інде," журнашлюжка"міг би поцікавитись перед тим, як "варганити" такий сюжет.
Нашим любимим біатлоністам вдалих виступів на КС та КІБУ.
Віті якнайшвидшого одужання, але напевно їй потрібно ццей сезон пропустити і зайнятись своїм здоровям, їй же ще діточок народжувати, а проблеми зі спирою просто так не розсосуться, потрібно лікувати.
2014-11-21 20:11
а відповідь Віти взагалі - плювок (((
Там не только плюнуть-там обхаркать нужно было.
2014-11-21 20:13
Спасибо Владимиру Брынзаку! за трезвость мысли за прекрасное самообладание! Ну этих журналистов. Особенно таких не профессиональных и безнравственных. Вита плюй на всех, будь здоровой,дураки есть всегда и везде. Ребята мы с Вами самое главное,что мы болельщики понимаем истинную картину! Насчет Шенгена вообще нет слов. Ребята,но мы все преодолеем и выступим достойно. Вита мы тебя поддерживаем и мысленно мы с тобой,идержись -здоровье это самое главное!!
2014-11-21 20:18
2 Любава
Так самое парадоксальное: ведь поинтересовался, позвонил Брынзаку, получил разьяснения. Но в сюжете отразил только то, что вписывалось в его "жареный" сценарий. Обычная человеческая корысть и подлость...
2014-11-21 20:29
Хай би шановний пан Винниченко пішов би до президента та запитав, чому ще до цих пір працює шоколадна фабрика в Липецьку? А враження піся перегляду сюжету таке, як наче хтось наплював в душу. Винниченко, горіть ви в пеклі.
2014-11-21 20:36
2 Eugen
Він прослухав, а не почув, бо якби почув, тоб такого не писав.
До речі, тільки що заходила на спортс ру, там деякий Анатолій Зубков ахінею гонить, чи часом не той, (муж Виктории РодичевоЙ)
2014-11-21 20:47
Винниченко, горіть ви в пеклі.
2 Агнешка
К сожалению гамно не горит...и не тонет.
2014-11-21 20:55
2 Любава
Он самый )))
Обостренный хронический "крымнаш" головного мозга )))
2014-11-21 20:57
2 Любава (муж Виктории РодичевоЙ)
уже давно не муж ))
2014-11-21 20:58
а відповідь Віти взагалі - плювок (((
Шановний, Віта тиждень навіть з готелю не виходила через болі в хребті. В літаку летіла стоячі, з літака ледь йша і те не без допомоги. І тут якесь ... , яке називає себе журналістом (хоча яка це журналістика - журналістика, це не погоня за "смаженим"), в гонитві за "смаженим" лізе до неї з провокаційним запитанням.... Що їй треба було робити? Послати на три літери? Так і це б потім прикліпали для кричущого заголовка....
2014-11-21 21:43
Да, сюжет конечно очень мерзкий. Очень противно было смотреть. Хочется спросить того "дятла", который брал интервъю, неужели у спортсменов с мировым именем, чемпионок ОИ, призеров ЧМ, ЧЕ и т. д. нечего спросить кроме этой заказухи? Все его вопросы уж точно к ним не относились. Как можно было такую гадость про сборную написать? Да за такие репортажи уголовную ответственность нужно применять, тогда желающих попиарится будет гораздо меньше.
А еще хочется попросить болельщиков не акцентировать внимание на такого рода сюжетам, "дятлов" много еще найдется, не нужно распространять эту гадость, не копируйте ее здесь.
2014-11-21 21:47
нечего спросить кроме этой заказухи? Все его вопросы уж точно к ним не относились. Как можно было такую гадость про сборную написать? Да за такие репортажи уголовную ответственность нужно при
Думаете, это заказуха? А смысл кому-то такой пасквиль заказывать? Скорее недожурнализд попиариться хотел таким образом....
2014-11-21 21:59
Думаете, это заказуха?
2 Hevari
Ну дятел может снять что-то на камеру,а дальше-монтаж,корректор,редактор,выпускающий редактор,еще куча всяких бездельников...конечно заказуха-к Джими,Бурдыге и другим девочкам не полез же.
2014-11-21 22:06
Также хочу поблагодарить Владимира Михайловича за оперативные и граматные комментории, как всегда все четко и ясно. Правда умным болельщикам и так было потятно почему вкатка проходила именно в России, а кто хочет только критиковать, привлекая таким образом к себе внимание, никаких аргументов слушать и не захотят. Сами ничего не делают для биатлона, а когда кто-то добивается успеха как коршуны слетаются со своей критикой. Нет чтобы подумать как в таких условиях федерация умудряется готовить спортсменов, которые на соревнованиях любого уровня привозят медали.
А еще хочется пожелать Вите здоровья и побыстрее забыть такую "встречу" "журналистов". Настоящие болельщики всегда любят и поддерживают спортсменов.
2014-11-21 22:07
Ну дятел может снять что-то на камеру,а дальше-монтаж,корректор,редактор,выпускающий редактор,еще куча всяких бездельников..
100%, что-то похожее и было. Дериземля объяснил причины, его обрезали, Брынзак объяснил причины, его обрезали.
2014-11-21 22:08
Ну дятел может снять что-то на камеру,а дальше-монтаж,корректор,редактор,выпускающий редактор,еще куча всяких бездельников...конечно заказуха-к Джими,Бурдыге и другим девочкам не полез же.
Ну так оно полезло пиариться, потому и к сестрам - ОИ-чемпионки ведь....
А редакторы-корректоры что? Им ведь тоже рейтинг нужен....
2014-11-21 22:12
Ох цей сюжет викликав у мене ціле море обурення, зараз скажу величезну дурницю, але я готова була залізти в екран і висказати йому все що думаю, (от тільки шкода це неможливо:)))))))))))))))))))))))))). Збірна не слухайте дурниць, ви еліта нації, ви найкращі!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Віточка- одужуй скоріше і більше ніколи не хворій, ще раз міцного здоровя тобі!!!!!!!!!!!!
2014-11-21 22:15
2 Hevari А смысл кому-то такой пасквиль заказывать? Скорее недожурнализд попиариться хотел таким образом....
Раз кто-то это снял и в эфир пустил значит комуто нужно, смысл может быть разный. Пиар? Может и пиар, это тоже смысл. А вообще грусно, что сезон начинается с такого негатива.
2014-11-21 23:32
А коментарии под сюжетом, просто жесть....Заказняк конкретный,очень печально..
2014-11-21 23:43
А коментарии под сюжетом, просто жесть....Заказняк конкретный,очень печально..
Как раз комментарии, боюсь, настоящие. И от этого только страшнее становится.
2014-11-22 00:21
Повністю підтримую Федерацію та Наших біатлоністів.
Ми любимо Вас таких, які Ви є!
Віточко, бажаю тобі міцного здоров'я, одужуй поскоріше.
2014-11-22 00:48
Відкриваючи одного разу собі візу(шенген) я чув розмову в консульстві, що можливо отримати 2(два) закордоних паспорта для тих хто часто має закордонні відрядження і в такому випадку коли в одному закінчується термін дії візи, то в пригоді стає інший паспорт де є друга віза (бажано другої країни) і відповідно терміни не будуть перевищувати 90 днів, бо кожна віза то є окремі терміни
2014-11-22 01:04
2 Za_$_RaNeЦ
Паспортов может быть два,и в обоих может стоять шенгенка,но сути это не меняет.Даже по обоим паспортам и визам срок пребывания все тот же-90 дней за полгода.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)