В последний день соревнований в Оберхофе природа, наконец, сжалилась над биатлонистами и проведению масс-стартов препятствовать не стала. Хотя сильный ветер, как фактор усложнения стрельбы, никуда не исчез, обещая продолжение сюрпризов в финишных протоколах.
Старт гонки прошел по нетрадиционному сценарию. Вопреки обычному групповому приходу спортсменок на первый рубеж, в этот раз Кайса Макаряйнен и Дарья Домрачева ощутимо оторвались от соперниц. Но, уже в первой лежке, обе поплатились за сверхвысокий темп, допустив два промаха. Стоит сказать, что ошибались здесь многие участницы, в том числе и украинки Валя Семеренко и Наталья Бурдыга, но половина спортсменок все-таки сумела совладать с ветром. Курьез первого этапа – в очередной раз выпавшая из рук Габриэлы Соукаловой лыжная палка.
Но на втором круге лидировавшая Доротея Вирер не стала ускоряться, снова собрав за собой группу из почти двадцати соперниц. Приятно, что среди них оказалась и Валя, сумевшая догнать лидеров на дистанции, а за счет более быстрой и точной стрельбы – и выйти первой после второго огневого рубежа! И здесь уже разрывы были более существенными: седьмая Макаряйнен отставала на 15 секунд, а 18-я Домрачева – уже на 45!
Но затем в ход гонки вмешался сильный снег, в значительной степени нивелировавший предстартовую работу сервисменов. Потому, как ни старалась Семеренко, она все же вынуждена была подпустить соперниц и к третьему рубежу снова сформировалась большая группа конкуренток за подиум. К сожалению, пройти и этот рубеж без ошибки Вале не удалось и на выходе со стадиона она была пятой с полуминутным отставанием от лидера. А первой неожиданно стала словацкая биатлонистка Яна Герекова, которую, кстати, ни один из почти двух тысяч участников нашего конкурса прогнозистов не включил в свою восьмерку! Следом шла победительница спринта Вероника Виткова а третьей – вернувшаяся в борьбу за победу Дарья Домрачева!
Четвертая стрельба – кульминация гонки. Домрачева и Виткова, обошедшие по дистанции Герекову, допускают по одной ошибке, а Яна снова точна! Четыре нуля – и словачка выходит лидером! Казалось, 17-18 секунд до соперниц могут позволить надеяться на победу или хотя бы на призовое место. Но уже через 800 метров впереди была стремительная белоруска! А чуть позже Герекову прошли и другие соперницы, не позволившие случиться громкой сенсации.
Даша уверенно довела масс-старт до красивой победы, хотя на финише было видно, что далась она Домрачевой совсем не просто. Виткова без проблем финишировала второй, а вот за третье место развернулась борьба. К середине круга Герекову прошли не только два лидера, но и Тирилл Экхофф, а сзади стремительно приближалась и Макаряйнен, стремившаяся отметить день рождения по крайней мере подиумом. И Кайса была очень близка к этому – на финише до норвежки ей не хватило всего четыре секунды. Бронза у Экхофф. Но Кайса не оказалась в проигрыше даже в этой ситуации - после финиша переполненные трибуны оберхофского стадиона дружно спели ей поздравление с днем рождения!
Валя Семеренко, к сожалению, снова не обошлась без ошибки последним выстрелом на четвертом рубеже. Из-за этого лидеру украинской команды пришлось бороться лишь за шестое место с Франциской Прёйсс, и в этой дуэли немецкая биатлонистка оказалась быстрее.
Наталья Бурдыга провела в целом очень качественную гонку, дающую поводы для оптимизма на следующий этап Кубка мира в Рупольдинге. Наташа за четыре рубежа допустила два промаха и финишировала на 15-й позиции.
В призовой тройке общего зачета Кубка мира произошла рокировка. Конечно, лидерству Кайсы Макаряйнен по-прежнему ничто не угрожает: она ровно 100 очков выигрывает у ближайшей преследовательницы. Но шедшая второй Доротея Вирер сегодня стала лишь 12-й и выпала из предварительной тройки. Теперь на второй позиции идет Дарья Домрачева. А третью сохраняет за собой Валя Семеренко. Наталья Бурдыга вошла в топ-тридцатку – сейчас вторая из украинок на 27-й позиции.
Кайса - сплошная жила. Иногда даже кажется что не мышцами а сухожилиями работает :) Особенно ее видимо заводит спина впереди идущего.
2015-01-11 13:43
просто чисто визуально (не смотря на общую статистику на сайте) Кайса быстре Дарьи
А вы смотрите на статистику, она не врет. Сегодня Даша быстрее.
2015-01-11 13:44
Особенно ее видимо заводит спина впереди идущего.
вижу цель - не вижу препятствий)
2015-01-11 13:44
вес Кайсй 57 кг, а рост - 171 см. Т.е. у неё и вес небольшой и рычаг мощный.
2015-01-11 13:44
2 vaddok а бегает до сих пор как девочка)
она только в 27 "как девочка" начала бегать, еще не набегалась;)
2015-01-11 13:45
2 SAS2007 Сегодня
ключевое слово СЕГОДНЯ, я же в целом...
2015-01-11 13:47
2 Vetal я же в целом...
На сегодня 5 гонок быстрее Даша и пять Кайса. Так что в целом равенство.
2015-01-11 13:47
Даша, Кайса - какая разница. А вот из гуманоидных сегодня самая быстрая Экхоф.
2015-01-11 13:49
А вот из гуманоидных сегодня самая быстрая Экхоф.
Которая, естественно, переболела неделю назад.
Меня всё время удивляет, почему наши болеют и потом выпадают на полсезона, а норвежцы, немцы и французы болеют и через неделю на подиумах :)
Я точно знаю, что при болезнях можно применять препараты, которые запрещены в обычное время и которые выписывает дохтур от IBU. Вот интересно, нельзя ли, как-то этим пользоваться? Понятно, то никто не скажет в открытую правду, но факт того, что после болезни многие бегут, как поджареные, есть.
2015-01-11 13:53
У Валі невеличкий спад, але до Фінляндії думаю все буде в нормі. Наташа молодчинка.До них у естафету Меркушину та Абрамову золота зюірна.
2015-01-11 13:53
2 MrVisual Вот интересно, нельзя ли, как-то этим пользовться?
Оксана Хвостенко уже полечилась сиропом от кашля...
2015-01-11 13:53
2 MrVisual
Да... согласен!
А еще меня интересует вопрос... а точно ли они болеют? Особенно когда пропускают не этап, а гонку...)))
2015-01-11 13:56
Оксана Хвостенко уже полечилась сиропом от кашля...
Ну тут немножко смешно... спортсменов так берегут... контролируют даже их пищу, воду даже и т.д.
А тут типа самолечением занялась, сбегала в аптеку и купила? (ну, образно)
Ну... говорить больше ничего не буду, так как она - одна из моих любимых спортсменок!
2015-01-11 13:58
2 Vetal
А норгам все разрешено. Интересно увидеть список ВАДа по новым дисквалификациям.
2015-01-11 14:02
Вот интересно, нельзя ли, как-то этим пользовться? Оксана Хвостенко уже полечилась сиропом от кашля...
Она не уведомляла IBU, в этом и была проблема. Если уведомлять, то, как ни странно, можно пользоваться разными "сиропами", в случае болезни
А еще меня интересует вопрос... а точно ли они болеют? Особенно когда пропускают не этап, а гонку...)))
У ведущих сборных есть команды биохимиков. И если в крови что-то не так вечером или утром, перед гонкой, например, гемоглобин повысился, то, чтобы не рисковать, спортсмен пропускает гонку. Обычная причина для этого, которую оглашают - болезнь.
А тут типа самолечением занялась, сбегала в аптеку и купила? (ну, образно)
Типа так и было. Мы же даже вешали новость, еще за неделю до эстафеты той злополучной, что Оксана заболела, и вместо нее вышла на старт Вита в индивидуалке. Потом эту новость мы передавали в ИБУ, как доказательство того, что она реально болела. Возможно поэтому и срок дисквалификации был только год, а не два, как у всех.
2015-01-11 14:04
2 Егор Оплеуха
Оля самая быстрая у нас, ей бодаться в толпе не с руки, а вот Наташе это на руку, в толпе она проигрывает меньше, стреляет классно, первый этап ее однозначно
2015-01-11 14:04
2 MrVisual
Нам пока еще, видимо, рано об этом мечтать?..
Сейчас здесь лидеры норги с немцами?
2015-01-11 14:11
2 MrVisual
2 Vetal
Я кстати, тоже давно это заметил. То есть, по этой логике, сегодня Свендсен должен всех порвать? :))
Кстати, все может быть.
2015-01-11 14:12
2 Elias
Так я в прогнозе и поставил Свендсена очень высоко... уверен, что болезнь пошла ему на пользу)))))))))
2015-01-11 14:15
У ведущих сборных есть команды биохимиков. И если в крови что-то не так вечером или утром, перед гонкой, например, гемоглобин повысился, то, чтобы не рисковать, спортсмен пропускает гонку. Обычная причина для этого, которую оглашают - болезнь.
Мне тоже всегда был интересен момент с болезнями и скоростью восстановления у спортсменов различных сборных. Но, как говорят, не пойман - не вор.
Что же до "однодневных" болезней, то на пике формы спортсмены действительно более уязвимы к различным инфекциям. Возможно, учитывая количество биатлетов в той же Норвегии, им проще снять спортсменку с одной гонки и дать ей отлежаться при первых же симптомах, чем потом восстанавливать спортсмена после бронхита или воспаления легких (как это пару раз приходилось делать медикам в нашей команде).
Ну и обычных пищевых проблем никто не отменял. Ну, неловко как-то сообщать на весь мир, что, мол, спортсменка такая-то на старт не выйдет, поскольку заседает в "кабинете задумчивости"...
А вот с проблемы с Оксаной - это был, получается, двойной прокол. Мало того, что самолечением занялась, так еще и процедуру не выдержала (ну вот, действительно, что стоило уведомить IBU?). Расслабилась перед последней гонкой, мыслями, видимо, уже дома была, с семьей...
Но, я верю, что ТШ этот момент учли. И впредь даже с самыми проверенными атлетами предпочтут лишний раз проконтролировать ситуацию.
2015-01-11 14:16
Оксана Хвостенко уже полечилась сиропом от кашля... Ну тут немножко смешно... спортсменов так берегут... контролируют даже их пищу, воду даже и т.д. А тут типа самолечением занялась, сбегала в аптеку и купила?
ну там тоже своеобразная ситуация была - вне соревновательный период лечиться можно было - а вот во время - нельзя...
ну то таке((( проехали((зачем бередить старые раны((((
2015-01-11 14:16
Так я в прогнозе и поставил Свендсена очень высоко... уверен, что болезнь пошла ему на пользу)))))))))
2 Vetal
Я тоже - если не застрелится то по ходу я уверен, будет один из лучших, может даже рыжего сделает :))
2015-01-11 14:19
2 Оксана
Тут же понимаете, настораживает частота таких болезней у определенных сборных и спортсменов)
Тот же Свендсен очень "болезненный" парень))) ТШ этот момент учли
Жаль, что такой ценой... медаль ЧМ, эстафета... (зачем бередить старые раны((((
мы сейчас просто все анализируем - назовем это так)
Вот, с помощью Юры мне некоторые моменты прояснились)
2015-01-11 14:22
ну шо, поехали прогнозировать (а в отдельных случаях - требовать) состав на стаффу в среду? Настя-Валя-Оля-Наташа. Я бы попробовал))
2015-01-11 14:24
2 Оксана
Полностью согласна! насморки, горло, желудок, давление, просто упадок сил! А у женщин так еще и больше причин для плохого самочувствия!)
2015-01-11 14:25
Виткова умница.Этот этап ей явно удался.
2015-01-11 14:27
Тут же понимаете, настораживает частота таких болезней у определенных сборных и спортсменов)
2 Vetal
Саму настораживает. Особенно мне интересен момент, что когда наши (и не только наши) пропускают этап и ТШ честно заявляет, что это делается в целью подготовки на высокогорье к ЧЕ или ЧМ, ряд спортсменов из означенных сборных дружно заявляет о своей болезни. Настораживает эта синхронность тренировочных сборов одних с болезнями других.
НО! С другой стороны, тот же Свендсен для норгов действительно является "национальным достоянием", как и Фуркад для французов. Потому и берегут. Потому и их здоровье - первостатейная забота команды обеспечения... Потому и не гонят их на старт, если есть опасность для здоровья спортсменов.
Да и вообще, не хочется мне сейчас обострять споры на допинговые темы. И так от этих скандалов противно.
2015-01-11 14:28
ну шо, поехали прогнозировать (а в отдельных случаях - требовать) состав на стаффу в среду? Настя-Валя-Оля-Наташа. Я бы попробовал))
хорошая у нас пища для сладострастных занятий - составления вариантов основных эстафет :) Сборники напряженно работают и прогрессируют :) И ажиотаж создается, и ожидания.
2015-01-11 14:29
ну шо, поехали прогнозировать (а в отдельных случаях - требовать) состав на стаффу в среду? Настя-Валя-Оля-Наташа. Я бы попробовал))
2 DonComrad
Ты к Наталье явно неравнодушен. :))
Нет, сейчас прибегут иксперды и скажут, что надо - Журавок-Бригинец-Бондарь-Варвинец и не фиг использовать тех, кто мешает нашей молодежи раскрыться :))
2015-01-11 14:29
состав на стаффу в среду? Настя-Валя-Оля-Наташа. Я бы попробовал))
2 DonComrad
Да Вы,батенька,никак настойки перепили))
А где же Ира,Яна?Вас же сейчас тут глоры живьем сожрут)))
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)