Владимир Брынзак: Сейчас мы "на марше" строим новую команду
Президент федерации биатлона Украины Владимир Брынзак побывал на этапе Кубка мира в Рупольдинге. По окончании соревнований мы попросили Владимира Михайловича поделиться впечатлениями от выступления украинской сборной и подвести итоги первой половине сезона в исполнении нашей команды.
- Владимир Михайлович, биатлонный сезон приближается к экватору. Какую оценку Вы поставили бы обновленной украинской сборной за этот отрезок? - Ощущения разные – есть позитивные, есть не очень… От некоторых спортсменов мы, признаюсь, ожидали большего другие – выступили нормально, а в отдельных случаях даже превзошли наши ожидания. Идет нормальный рабочий процесс: сейчас мы "на марше" занимаемся построением новой команды, и как всегда бывает в таких случаях, не обходится без недочетов. Но мы будем исправляться, стремиться повышать уровень команды с каждым проведенным стартом. Но мы не подводим итоги посреди сезона, ведь главные соревнования еще впереди. Потому для нас основная задача сейчас – уберечь спортсменов от болезней и вывести их на пик формы к чемпионату мира.
- В Рупольдинге и, отчасти, в Оберхофе мы увидели экспериментальный состав мужской команды. Выступления ребят оправдали Ваши ожидания? - Да, ребята уже выглядят гораздо лучше. Ряд хороших результатов показал Тищенко, первые очки заработал Жирный, да и Семаков начинает показывать неплохие результаты, как это было в эстафете. Основная проблема сейчас – отсутствие стабильности, но это нормальное явление для тех, кто начинает выступления на уровне Кубка мира. Если вспомнить, то аналогичные проблемы в свое время испытывали и Артем Прима, и Дмитрий Пидручный. Для адаптации на таких соревнованиях нужно время, потому мы ждем от них дальнейшего повышения результатов.
- В женской сборной Валя Семеренко существенно выделяется на фоне других девушек. Можно ли ждать, что девчонки еще по ходу этого сезона подтянутся к лидеру? - Я надеюсь, что именно так и произойдет. Еще далеко не все на что способны, показали Джима и Абрамова, та же Бурдыга также может занимать более высокие места, ну и от молодежи мы тоже ожидаем постепенного выхода на более серьезный уровень.
- В Кубке наций обе наши команды занимают седьмое место. Это – адекватный показатель их силы на данный момент? - У ребят – да. А что касается девчонок, то я уверен, что они должны быть в первой пятерке. В конце концов, мы много очков потеряли в эстафетах – выступи команда чуть лучше, и сейчас мы бы смотрели на зачет Кубка наций с гораздо бОльшим оптимизмом. Но и сейчас могу сказать, что вся борьба еще впереди.
- Какие изменения произойдут в составе команды в Антхольце? - Каких-то неожиданностей не будет. Естественно, будут выступать те, кто сейчас готовится уже в Антхольце плюс подъедет основа из Рупольдинга. Белкина, Кильчицкий и Русинов отправятся на Универсиаду и пока открыт вопрос по Артему Тищенко – тренеры в ближайшие часы решат, поедет Артем на Универсиаду или продолжит выступления в Антхольце.
- Как проходит сбор ребят, которые уже уехали на высоту? Все ли здоровы после дождя, под которым пришлось соревноваться в Оберхофе? - К счастью, по здоровью у них все в порядке. Тренируются, готовятся, рвутся в бой. Тренеры ежедневно связываются с ребятами и контролируют работу, которую они проделывают в Антхольце.
- Владимир Михайлович, как Вы считаете, почему иностранные спортсмены после болезней сразу возвращаются в борьбу за высокие места, а у нас каждая болезнь выводит из строя на несколько недель, как это происходит с в случае с Юлией Джимой? - Мне сложно сказать, почему. Может быть, у них врачи лучше, может быть, более современные методики лечения и восстановления – возможно, там спортсменов как-то иначе выводят из состояния болезни. Но я бы не сказал, что у всех команд ситуация кардинально отличается от нашей – к примеру, россияне Глазырина и Малышко после болезней в Рупольдинге также выглядели значительно хуже своего привычного уровня. Но для того, чтобы говорить уверенно, надо, конечно, более досконально знать ситуацию с медицинским обеспечением в других командах.
- Николай Томенко рассказал, что Кабмин не производит своевременное финансирование участия наших спортсменов на Универсиаде. Не ставится ли в связи с этим под угрозу отправка команды в Осрбли, где пройдут биатлонные старты Универсиады? - Сложности с финансированием касаются не только Универсиады – мы и на этапы Кубка мира ездим за счет федерации, где-то даже в долг… Пока финансирование нулевое – на данный момент справляемся сами, и надеемся, что впоследствии эти расходы будут нам компенсированы, как это предусмотрено бюджетом.
- То есть, команда в Осрбли будет… - Да, сто процентов.
- Каковы вообще сейчас финансовые перспективы биатлона в Украине? - Не имею ни малейшего понятия, как бы угрожающе это ни звучало. До чемпионата мира нам еще хватит каких-то резервов и возможностей одалживать, а что будет дальше – пока не знаю.
- Значит, о какой-то определенности в подготовке к следующему сезону говорить не приходится?.. - Абсолютно.
- В прошлом году обратил на себя внимание перспективный юниор Андрей Доценко. Почему мы не видим его на международных стартах в этом сезоне? - Он неудачно выступил на чемпионате Украины, где не прошел отбор на юниорский чемпионат Европы. Сейчас проводит сбор в Тысовце, где готовится и попытается отобраться в команду на юниорский чемпионат мира в Раубичи. Сейчас Андрей просто не в форме. Он тренируется не по планам молодежной сборной, а по планам, разработанным его личным тренером Николаем Зоцем – возможно, были какие-то пробелы в подготовке. Но сейчас Андрей не в том состоянии, чтобы его включать в команду на международные старты.
- С учетом отсутствия нашей команды на заокеанских этапах Кубка IBU, получается, что для многих спортсменов сезон завершится уже в начале февраля?.. - Американские этапы Кубка ІBU пропустим не только мы – это проблема многих европейских сборных. Ну а по сути вопроса – действительно, спортсмены выступят после чемпионата Европы еще на одном этапе Кубка IBU. У юниоров будет еще юниорский чемпионат мира. Ну и потом еще старты на чемпионате Украины.
- Вторая половина сезона имеет крайне напряженный график. Этапы Кубка мира в Антхольце, Нове-Место и Холменколлене очень ценны с точки зрения борьбы за Кубок наций. Хватит ли при таком графике спортсменам основы сил и на чемпионат Европы, и на чемпионат мира?.. - На чемпионате Европы мы будем очень внимательно подходить к распределению нагрузки на спортсменов. К примеру, Валя Семеренко может пробежать там только эстафетный этап, другие спортсмены будут бежать ту или иную гонку. Но такого, чтобы кто-то закрывал всю программу чемпионата – мы не планируем. Хотя, к примеру, Юлии Джиме, пропустившей два этапа Кубка мира, можно дать бОльшую нагрузку, чтобы она набирала форму через старты. То же касается ребят, которые заранее уехали тренироваться в Антхольц. Но в целом, это будет откаточный сбор с периодическими стартами. В любом случае, перенагрузки мы не допустим.
- На чемпионате Европы мы увидим преимущественно основной состав? - Даже не преимущественно, а полноценную основу. Просто разные дистанции будут бежать разные люди.
Также я хотел бы сообщить болельщикам и всей биатлонной общественности важную информацию об инициативе нашей федерации в свете досадного случая с Сергеем Седневым. Мы выступили с инициативой, и президент IBU Андерс Бессеберг ее полностью поддержал, в одностороннем порядке пожизненно отстранять от включения в состав национальной сборной Украины спортсменов, уличенных в применении запрещенных препаратов и дисквалифицированных международной федерацией биатлона на срок от двух лет и более. То есть, спортсмены не смогут ограничиться стандартной двухгодичной дисквалификацией – путь в сборную Украины для них будет закрыт навсегда. Мы надеемся, что это заставит больше задуматься тех, кто попытается вести нечестную борьбу и своими действиями дискредитировать нашу федерацию. Это жест доброй воли с нашей стороны, которым хотим подчеркнуть, что всегда выступаем только за честную борьбу. А, может быть, такую инициативу поддержат и другие национальные федерации.
- Владимир Михайлович, спасибо за подробный комментарий. Желаем команде успешного продолжения сезона и выполнения всех поставленных задач.
Опять деньги-деньги-деньги...( Справедливости ради, проблемы с финансированием спортсменов не только у нашей сборной.
И еще умудряются такие результаты показывать...
Интересно, какие спортсмены еще будут пропускать американские этапы? Особенно из лидеров общего зачета.
2015-01-19 01:13
Валя поїде на Чемпіонат Європи о_О, а хіба там вікових обмежень нема?
2015-01-19 01:15
2 mudran а хіба там вікових обмежень нема?
Нет, отменили с этого сезона.
2015-01-19 01:17
а хіба там вікових обмежень нема?
Уже нет
2015-01-19 01:19
щодо Тищенка то хотілося б його в Італії побачити, поки він в хорошій формі, заразом і кубок націй би підтягнули. З таким складом: Прима Семенов Підручний Тищенко Жирний дуже пристойно будем виглядати
2015-01-19 01:21
Интересно, какие спортсмены еще будут пропускать американские этапы? Особенно из лидеров общего зачета.
Тотал КИБУ вообще мало кого так уж волнует
2015-01-19 01:21
Спасибо за интервью. Проблемы с финансированием - это грусно, хотя и ожидаемо:(
Очень надеюсь, что Артем таки поедет в Антхольц.
Валя на ЧЕ - это будет номер. Организаторы ей за рекламу и поднятие престижа турнира отстегнуть должны:)
2015-01-19 01:23
В сентябре нынешнего сезона на конгрессе IBU были приняты изменения в правилах биатлона. Давайте посмотрим, что же изменилось.
Основные изменения в правилах
- Убрано возрастное ограничение на Чемпионате Европы, ранее составлявшее 26 лет.
- С 2016 года юниоры и юниорки не будут больше выступать на чемпионате Европы в отдельных "классах", будут только "мужчины" и "женщины"
2015-01-19 01:29
Женя, дякую Вам та Володимиру Михайловичу Бринзаку за інтерв'ю.
2015-01-19 01:37
Тотал КИБУ вообще мало кого так уж волнует
Да прогнала слегка)))
Спишем на позднее время)
2015-01-19 01:38
Организаторы ей за рекламу и поднятие престижа турнира отстегнуть должны:)
2 Jasya
Уж лучше - ФБУ. И заодно решить проблему с финансированием)))
2015-01-19 01:39
хіба там вікових обмежень нема?
Мы Вале несколько лет в паспорте скинем))) у нас все решаемо)))
2015-01-19 01:41
То что наши будут на ЧЕ и будут бежать только отдельные гонки, это очень даже хорошо. Там должны быть хорошие условия для тренировочного сбора.
З таким складом: Прима Семенов Підручний Тищенко Жирний дуже пристойно будем виглядати
Согласен. Тищенка надо оставлять в сборной, он там уже освоился, пусть накатывается, авось в эстафету на ЧМ поставят. Пятым Жирный либо Кильчицкий. Они равны и тут уже, как тренеры решат.
2015-01-19 01:43
Под каждой новостью, где упоминается ЧЕ, обязательно кто-то спросит про возрастные ограничения. Вангую, еще не один такой вопрос появится)))
2015-01-19 02:02
2 amberland Под каждой новостью, где упоминается ЧЕ, обязательно кто-то спросит про возрастные ограничения. Вангую, еще не один такой вопрос появится)))
Що поробиш, коли багато хто не читає новин, або читає неуважно.
Я вже скопіювала і вставила зміни в правила, що стосуються ЧЄ, бо вже хотілось тут покрити благим матом під надцятим запитанням про вікові обмеження, але передумала , щоб адміни не забанили
2015-01-19 02:36
2 MrVisual Согласен. Тищенка надо оставлять в сборной, он там уже освоился, пусть накатывается, авось в эстафету на ЧМ поставят
а кого там 4м в естафету ще ставити?? в загальному заліку Тищенко 2й після Семенова в нас)) так що тут без варіантів, хіба в нього форма буде дуже погана, тоді прийдеться щось видумувати...
2015-01-19 06:39
Томенко советник президента. Пусть решает вопрос финансов
2015-01-19 08:54
Томенко советник президента. Пусть решает вопрос финансов
вот 100% если Томенко решить эти вопросы не может на уровне президента,тогда нафиг он вообще нужен ,есть проблема иди ее и решай!
2015-01-19 08:57
Спасибо за вью
2015-01-19 09:16
Спасибо Жене и Владимиру Михайловичу! Очень надеюсь что наша сборная не останется без финансирования.
2015-01-19 10:21
вот 100% если Томенко решить эти вопросы не может на уровне президента,тогда нафиг он вообще нужен ,есть проблема иди ее и решай!
Ну да. В стране просто куча денег, их некуда девать. Страна купается в счастье и достатке. А Томенко, гад, не может помочь биатлону.
Вы вообще на какой планете обитаете? Для нас сейчас каждый этап, где мы есть, за счастье.
2015-01-19 10:27
Интересно, спасибо
2015-01-19 10:30
Дуже переживаю за наш біатлон ! Йде успішна зміна поколінь.
А тут вибачте за різкість,уже рік прем`єр нічого небудує,нічого не заробляє.
Тільки відбирає зарплати,льготи,бюджети.Тому і боюсь ,щоб біатлон він не знищив ! А Тищенка звичайно треба награвати в КС поки він находу..ВІн для цього і старався ,я думаю ! Нехай Божа благодать зійде на наш біатлон в цей
Великий день,коли відкривається Небо !
2015-01-19 10:41
З початку подумав навіщо Валі їхать на ЧЄ?
Але потім логічний ланцюжок відповідей Володимира Михайловича поставив все на своє місце. Та і в цьому році ЧЄ і етапи КС нормально розвели, що в принципі не напружуючись можна взяти участь в 1 чи 2 дисциплінах ЧЄ.
2015-01-19 10:48
Женя, спасибо за интервью, практически все вопросы прояснены.
То, что с финансированием "швах" не удивительно, страна на пороге дефолта...
2015-01-19 10:50
Спасибо Жене и Владимиру Михайловичу! Очень надеюсь что наша сборная не останется без финансирования.
2015-01-19 11:06
Брынзак: "Тренеры ежедневно связываются с ребятами и контролируют работу, которую они проделывают в Антхольце."
Т.е. получается, что в Антхольце нет тренеров и ребята тренируются самостоятельно? В таком случае я сомневаюсь в уровне и интенсивности тренировок. При всем уважении.
2015-01-19 11:08
Т.е. получается, что в Антхольце нет тренеров и ребята тренируются самостоятельно? В таком случае я сомневаюсь в уровне и интенсивности тренировок. При всем уважении.
Через пару дней увидим :)
2015-01-19 11:08
2 Arctic
меня цитирую)). Приятно))
2015-01-19 11:11
2 Arctic
Может я ошибаюсь, но если ребята захотят показать результат, то будут тренироваться усердно. Конечно было бы лучше, если бы хоть кто-то из тренеров был на месте.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)