Календар 17/18, популярність біатлону зростає та інші новини
У Празі відбувається щорічна нарада Міжнародного союзу біатлоністів (IBU), Європейської мовленнєвої Спілки (Eurovision) і телекомпаній, які транслюють біатлон у різних країнах. IBU вирішив не висвітлювати цю подію, але там присутні журналісти "Тюменской арены", і ми пропонуємо вам невеличкий дайджест за їхніми новинами.
Зазначимо, що в календарі присутній етап Кубку світу в Тюмені, попри відсутню акредитацію РУСАДА і те, що минулого сезону багато спортсменів обіцяли його пропустити. Також в Росії запланований літній чемпіонат світу у серпні.
Зростання популярності
Аудиторія біатлону зростає швидше за інші види спорту. Глава швейцарської компанії Eurovision Інгальфур Ганнесон зауважив, що збільшення телевізійної аудиторії можна порівнювати зі стрімким злетом «Формули-1» в минулому десятилітті. Останніми роками біатлон випередив фігурне катання і Eurovision підписав з IBU новий контракт на 5 років.
Про зростання популярності свідчить навіть такий факт, що найближчими роками великі телекомпанії починатимуть трансляцію з пристрілки і розминки!
Нові мішені
Минулого сезону в Бейтостолені, вперше в історії, на змаганнях були використані електронні мішені (відео). Експеримент було визнано вдалим, і наступного сезону такі мішені, найімовірніше, використовуватимуться в Осло.
Надалі плануються суттєві зміни у графіці стрільби. Замість п'яти мішеней на екран виводитиметься лише одна. А постріли позначатимуться зеленими або червоними цятками. Це дасть змогу побачити не лише влучання та хиби, а й кучність стрільби.
Розширення географії
У липні розглядатимуться біатлонні стадіони в Білорусі, США, Швейцарії і Китаї, а саме їхні перспективи щодо включення до календаря змагань у майбутньому.
Суддівські рішення
Минулого сезону запам'ятався інцидент з Мартеном Фуркадом в Осло, коли під час гонки біля його імені з'явилася "зірочка", але ніхто напевно не знав, за що. Телекомпанії запропонували IBU виводити суддівські рішення на екран у реальному часі.
Мартен Фуркад
Кращий біатлоніст останніх років поспілкувався з делегатами за допомогою Skype. Він нарікнув, що в особистих гонках більший натиск робиться на стрільбу, тоді як професіоналам цікавіша тактика лижного ходу. А саму стрільбу потрібно показувати детальніше, щоб глядачі завжди бачили, куди влучає куля.
Одиночна змішана естафета та нові види гонок
На чемпіонаті світу 2019 року в Естерсунді вперше проводитиметься одиночна змішана естафета. Телеканали запропонували прибрати додаткові патрони або залишити лише один, проте IBU категорично відмовився. Також IBU повідомив, що після Олімпіади з'являться нові види гонок у календарі.
Допінг
Розслідування щодо трьох відсторонених російських біатлоністів триває. На цю пору відоме лише одне ім'я - Катерина Глазиріна, яку відсторонили просто під час чемпіонату світу у Гохфільцені. Стосовно двох інших біатлоністів відомо лише, що вони брали участь в Олімпіаді в Сочі.
Ірину Старих та Олександра Логінова минулого сезону перевіряли більше, ніж інших, але нічого забороненого не виявлено.
Що там за накладка получилася з 2 - м та 3 - м етапами ?
2017-04-28 22:23
очень интересно! спасибо!
2017-04-28 23:26
...Так же IBU сообщил, что после Олимпиады появятся новые виды гонок в календаре.
Цікаво, які це нові види. Невже це будуть гонки з вибуванням як в класичних лижах !?
2017-04-29 00:35
Телеканали пропонують... Невдовзі вони вже будуть наказувати і ламати те, що подобається людям, але не підходить телебаченню.
Стосовно графіки стрільби - не бачу ніякого сенсу. Мені як вболівальнику все рівно куди саме влучила куля, головне щоб були закриті всі мішені. Це як би була кульова стрільба чи стрільба з лука - то все вірно, важливо знати куди саме влучив спортсмен.
Стосовно нових стадіонів в Азії - більше мороки і проблем, а ніж користі. Перельоти, абсолютно чужий світ (мова, релігія і традиції), не кажучи вже про те, як туди будуть добиратися вболівальники з Європи. Плюс можливі проблеми з передачею сигнала. Як приємно, коли на трибунах в Європі знаходятся 20, а інколи й 30 тисяч людей. Чи буде такий ажіотаж в Азії, невідомо.
2017-04-29 03:25
Дякую за календар та іншу надзвичайно цікаву інформацію про улюблений вид спорту!!! Особливо зацікавило і заінтригувало які ще гонки можуть додати, вже з нетерпінням їх чекаю))))))))!!!
2017-04-29 10:34
Боюся, що з новим форматом мішеней може виникнути проблема зі стрільюою у багатьох біатлоністів. Що не кажіть, а коли людина роками відпрацьовувала техніку стрільбі в одному форматі (коли мішені виставлені в один ряд в треба переводити зброю з мішені на мішень), а тепер треба стріляти в абсолютно іншому форматі....
Нові гонки в програмі - це завжди цікаво. Питання лише в тому, за рахунок яких гонок іх будуть вводити? Прикро, якщо за рахунок традиційно сильних у нас ІГ та класичних естафет.
Маю також надію, зо IBU не прислухається до Фуркада. І що біатлон не перетворитсья на філіал лижних гонок.
2017-04-29 11:08
2 Оксана
Судя по видео из Бейтостолена, расположение мишеней остается прежним. Но, благодаря электронным устройствам на установках, тренеры будут видеть результаты стрельбы на экране. И действительно, отображение всех выстрелов на одной мишени будет помогать тренерам в работе.
2017-04-29 11:19
2 kvn1978 Мені як вболівальнику все рівно куди саме влучила куля, головне щоб були закриті всі мішені
А мне, как болельщику, интересно, куда попала пуля. Это может многое сказать о состоянии стреляющего. Вот если бы на ЧМ было видно, что у Джимы пуля ушла далеко в молоко, то многие бы смогли догадаться, что произошел "самострел". И возмущенных комментариев было бы меньше.
А по азиатским этапам во многом с Вами согласен. Добавлю только, что к перечисленным Вами неудобствам хочу приплюсовать и особенную азиатскую кухню, к которой организаторы почему-то захотели на соревнованиях приобщить спортсменов. :)
2017-04-29 12:52
ну це ж кубок світу, а не європи...
2017-04-29 14:07
Отличные новости!!!
2017-04-29 14:09
Проведення професійних змагань з будь-якого виду спорту. його організатори розглядають як розвиток бізнесу. Проводяться дослідження. аналіз цих змагань, проводиться пошук методів їх вдосконалення, а основу закладається збільшення доходів і популяризація даного виду спорту. Тому такі нововведення представляють глядацький інтерес, а для спортсменів матеріальну мотивацію (приклад Різдв'яної гонки).
2017-04-29 15:02
Ожидаем продолжение допинг-скандала в следующем сезоне. Надеюсь, после забастовки биатлонистов в Тюмени Бессенберга уволят и заведут на него дело.
2017-04-29 15:30
Нові гонки в програмі - це завжди цікаво. Питання лише в тому, за рахунок яких гонок іх будуть вводити?
Их не будут вводить за счет других гонок (во всяком случае пока). В следующем сезоне на КИБУ проведут тестовые, посмотрят, на сколько новый формат и предложенные изменения будут интересны и эффективны. Потом уже и на КМ проводить можно.
2017-04-29 15:41
коли ми вже дочекаємося стадіону рівня чс чи хочаб чє в Україні :(
2017-04-29 15:41
Хотел бы увидеть суперспринты - гонки на один километр с одной или двумя рубежами, как в лыжных гонках, когда лыжники с первых метров бегут на максимуме своих скоростных возможностей и по их итогам отбираются в 1/8, 1/4 и так дальше.
А я соскучилась за сказочным городом Анси с его прекрасным ландшафтом.
Да и наши там неплохо выступали.
2017-04-29 16:43
2 Lion Killer
Тут потрібно дочекатися ,,біатлонного" Коломойського. Ахметова, або Ярославського. Але ризикувати ніхто не хоче. рейдери можуть відібрати.
2017-04-30 21:10
Боюся, що з новим форматом мішеней може виникнути проблема зі стрільюою у багатьох біатлоністів.
2 Оксана
В этом плане бояться нечего. )) Для самих биатлонистов, зрителей на стрельбище, телезрителей, когда на огневом рубеже одновременно пребывает более одного спортсмена (общая картинка), ровным счётом ничего не поменяется. Я так понимаю, что для телезрителей планируют изменить лишь графику крупного плана при стрельбе спортсмена - одна мишень, зелёный цвет - попал, красный - "молоко". )) Зато существенно упрощается работа коучей на "тренерской бирже", нет необходимости связываться с громоздкими оптическими приборами и переносить результаты стрельбы на планшет гораздо проще с экрана специального девайса. Кроме того, по идеи должен решится вопрос с "проходящими" габаритами. Всё-таки электроника гораздо более чувствительна, нежели механика, и любая пуля, отрикошетившая от габарита в диаметр мишени, должна её закрыть. Т.е. вопрос изношенности винтовок и качества патронов по-прежнему важен, но не настолько критичен в случаях с "габаритами". Прогресс, жёваный кот. )) Теперь останется чуть-чуть расчистить место вдоль всей лыжной трассы и пересадить тренеров, которые обычно там располагаются, на бесшумные (электро-) снегоходы. И зритель сможет наслаждаться не только гонкой стреляющих лыжников, но и гонкой тренеров на электро-снегоходах. ))))) Ляпота!!! Но не всё так безоблачно с электроникой. Электроника - это прежде всего контакты, которые имеют свойство отходить и окисляться. Кто-то из организаторов, где-то и что-то не досмотрит, не докрутит (человеческий фактор), а сильный (шквальный) порыв ветра аккурат во время чьей-то стрельбы здорово труханёт сам металлический щит с мишенями или электронный пулеулавливатель, контактик отойдёт и всё, попадай, не попадай, мишень не срабатывает, а спортсмен уже сделал пару-тройку выстрелов... Доказывай биатлонист потом, что он не "верблюд", а самое главное придётся попрощаться с хорошим результатом в гонке. И это всего лишь один из возможных вариантов. Ну и самый страшный враг любой электроники - это влага, а куда без неё зимой то? )) В общем, не всё так уж и однозначно с этим самым "прогрессом". ))))
2017-05-01 10:29
Ухты ухты ЧЕТЫРЕ ИГ, и аж два этапа без спринта
2017-05-01 10:29
по идеи должен решится вопрос с "проходящими" габаритами. Всё-таки электроника гораздо более чувствительна, нежели механика, и любая пуля, отрикошетившая от габарита в диаметр мишени, должна её закрыть
2 um2009
Думаю, останется как было. В требованиях IBU к мишеням оговаривается импульс срабатывания:
3.2.1.13 Импульс срабатывания
Мишень считается пораженной, если сила удара половины пули
составляет минимум 0,45 Нс. Допускается отклонение +/- 33,33 %. Это
означает, что все мишенные установки должны быть настроены таким
образом, чтобы регистрация удара пули с достаточным импульсом
силы происходила при ее попадании в любой участок мишени. Импульс
срабатывания менее 0,3 Нс не считается попаданием, при этом импульс
срабатывания более 0,6 Нс однозначно считается попаданием.
( http://res.cloudinary.com/deltatre-spa-ibu/image/upload/fl_attachment/rjlmycee9gcjg7bzbnnr )
Но, даже абстрагируясь от вида регистрации и вида оружия (включая и лазерные винтовки, используемые на тренировках, но не прижившиеся на соревнованиях) - проблема габарита будет всегда.
Есть граница, линия, попадание по которой равносильно подбрасыванию монетки.
Использование качественного оружия и патронов уменьшит разброс выстрелов, но никак повлияет на вероятность закрытия при попадании в линию габарита.
Увеличение чувствительности мишени просто увеличит ее виртуальный диаметр, сдвигая линию габарита, но не меняя вероятность прохождения при попадании в эту линию.
2017-05-01 11:49
Допускается отклонение +/- 33,33 %.
2 Bell-air
Ничего себе погрешность. ))
Есть граница, линия, попадание по которой равносильно подбрасыванию монетки.
А "монетка может и в воздухе зависнуть", всяко бывает. ))
Использование качественного оружия и патронов уменьшит разброс выстрелов, но никак повлияет на вероятность закрытия при попадании в линию габарита.
А вот с этим утверждением уж точно не соглашусь. (( Изношенное оружие или некачественный патрон не дадут возможности обеспечить максимальную начальную скорость вылета пули, а значит её кинетическая энергия при подлёте к мишени будет существенно отличаться (гораздо меньше), нежели при выстреле из "рабочего ствола" качественным патроном. Условно при "проходящем габарите", при попадании в одну и ту же точку "линии разделения" в первом случае мишень может не закрыться, даже ежели будет настроена с максимальной погрешностью со знаком "-", а во втором - наверняка закроется, даже если будет настроена с плюсовой погрешностью, к гадалке не ходи. ))
2017-05-01 17:56
Изношенное оружие или некачественный патрон... ...кинетическая энергия при подлёте к мишени будет существенно отличаться
2 um2009
Если так, то да.
Я исходил из того, что такого дикого износа стволов, при котором существенно меняется скорость и энергия (а значит и траектория) у нас в сборной нет.
Косвенно это подтверждают слова Лены о том, что у нее разброс укладывается в круг 15мм
Скорее имеет место промежуточный износ, когда при почти такой же начальной скорости пуля имеет случайный наклон оси вращения. Что увеличивает ее виртуальную парусность, подверженность сносу ветром, неоднообразное покидание ствола и т.д. Такое увеличение разброса является симметричным и вероятность прохождения линии габарита не меняет.
Но, кстати, даже если энергия пуль отличается процентов на 10 (что очень много), то это ничто по сравнению с погрешностью регулировки мишеней +/- 33,33 % Получается, кому не повезло, мишень попалась "тугая" и габариты не проходят. а кому-то попалась "разношенная" и он чемпион. Что возвращает нас к теории подбрасывания монетки ))
Кстати, сайт производителя новых мишеней http://megalink.dk/ утверждает, что мишени могут регистрировать скорость пуль и угол попадания, позволяя не учитывать стрельбу по чужим мишеням. Правда такое могут только мишени с оптическим измерением, предназначенные для закрытых тиров. А в биатлоных используется датчик звуковых волн для определения точки попадания http://megalink.dk/images/stories/megalink_biathlon_electronic_target.pdf
2017-05-01 19:51
сайт производителя новых мишеней
2 Bell-air
У меня несколько иная инфа: http://sportmatic.pro/catalogue/biathlon/ . Не знаю, а поэтому утверждать не берусь. Возможно, что на сегодня электронные мишенные установки производства Megalink (Норвегия) уже утверждены IBU для использования...??? ))))
2017-05-02 10:27
А я соскучилась за сказочным городом Анси с его прекрасным ландшафтом.
2 Надежда(Феодосия)
Анси красив, но гонки проходят не в самом городе.
2017-05-05 12:41
Интересно, какие будут новые виды соревнований? Возможно, возрастет программа и Дальмайер и подобные ей супервыносливые личности не смогут участвовать тупо во всем. Так же не помешает немного разбавить вечные спринты, что приведет к повышению ценности и интереса к каждой конкретной дисциплине.
По поводу расширения географии. Если все сделают с умом, то это будет круто. Новые трассы - новые вызовы. Если будут проводить связку азиатских этапов, например Корея-Китай-Япония (чисто теоретически), то проблема акклиматизации и перелетов не будет стоять так остро. Так же можно проводить три этапа подряд в северной америке - в США и Канаде. А потом 4-5 этапов в Европе и все, конец. Если количество этапов увеличится, то опять же появятся разные тактические ходы с пропусками, потому что физически будет невозможно осилить ВСЕ. Это даст дополнительные возможности молодежи проявить себя на КМ, когда основа отдыхает. ИМХО - все это пойдет только на пользу.
2 andriymax
Спасибо, раньше не видел этих статей. На счет гонок патрулей, было бы очень интересно посмотреть, в передавании патронов тоже что-то есть, а вот гонки на вылет так себе идея. Но когда дело дошло до лазерных винтовок, тут-то я понял, когда фантазия переходит в бред сивой кобылы. Да, ветер роли играть не будет, зато можно начать вести подсчет очков. Надеюсь, никому из верхушки биатлона не придет в голову такая же идея.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)