Валерій Лєсніков: Ротація в команді буде після Нового року
Після закінчення всіх гонок другого етапу Кубка світу старший тренер жіночої збірної України Валерій Лєсніков підвів підсумки змагань в Хохфільцені в інтерв'ю для нашого сайту.
- Валерій Сергійович, ваші підсумки за трьома змагальними днями? Чи задоволені ви станом дівчат?
- Цей етап показав, що дівчата виконали гарну літню роботу і вже виходять на хороші кондиції. Вони вже можуть змагатися на топ рівні, а цей етап ми оцінюємо як задовільний, тому що є хороші передумови. Ось у Олени Підгрушної, наприклад, бачимо обнадійливий хід. Вона може працювати без провалів і тримати швидкість. Сподіваюся, ще збалансуємо це зі стрільбою, і все буде виходити.
- Зараз результати Підгрушної - це наслідок її перебування в горах чи це просто хороша функціональна готовність?
- Вся літня підготовка була налаштована на те, щоб уникнути того, що було останні три роки у неї. Тоді її сезон міг закінчитися мало не в січні місяці. Ми намагалися не форсувати роботу, щоб утримати її форму до Чемпіонату світу. Олена також морально підготувалася, у неї є амбіції знову повернутися на хороший рівень. Вона сама вже переконується, що може набрати хороші кондиції і зараз створює конкуренцію топовим спортсменкам. - Що вчора з Валею сталося на фініші?
- У неї було дуже велике бажання, вона захопилася боротьбою, взяла хороший темп і трошки м'язи не витримали, як то кажуть, гори зробили своє. Вона ще не настільки готова функціонально в цьому плані, щоб так рвати на останньому відрізку.
- Є інформація про те, хто з дівчат і які етапи може пропускати?
- Будемо ще дивитися по ходу. Зараз у нас переїзд, а потім у Франції буде складна траса, адже прогноз погоди там несприятливий. Як це буде виглядати - подивимося на місці.
- Етап в Ансі відбудеться?
- Так, це підтвердили. Вчора просто така чутка пройшла, але офіційного нічого не було. Сьогодні ось отримали підтвердження, що все відбудеться.
- На Кубку IBU дівчата непогані результати показують. Ротація можлива тільки вже в новому році?
- Ми домовлялися про це, що не будемо смикати Настю Меркушину. Оля Абрамова добре виступила, Надя Бєлкіна показала непоганий результат. Тобто, в плані підготовки до Чемпіонату світу, ми вже маємо лавочку запасних. З нового року ротація пройде, і буде етап Кубка світу, де у нас буде вільними, напевно, три місця. Там точно будуть проглядатися дівчата з Кубка IBU, тим більше, він такий висотний. Вже виходячи з цих моментів, будемо формувати склад на підготовку до Чемпіонату світу. Добре, що люди підтягуються.
- По суті, Настю Меркушину ми можемо чекати вже знову на Кубку світу відразу ж після Нового року?
- Так, в Ансі поки не будемо її викликати. До того ж, я думаю в моральному плані вона на Кубку IBU зараз отримує задоволення, коли займає високі місця.
- Ось ви згадували ще Олю Абрамову та Надю Бєлкіну. Якщо вони все ж продовжать показувати хороший рівень, то як тоді вибирати, кого взяти на Кубок світу?
- А це ми вже будемо дивитися в новому році. Конкуренція - це ж добре. Є ще і Юля Журавок, яка вчора, на жаль, не стартувала. Вирішили поберегти її, так як були передумови до хвороби. Горло у неї дерло і все таке. Думаю, це було правильне рішення. Ми теж на неї розраховуємо. Будемо також молодим дівчатам з Кубку IBU давати можливість брати участь на етапах Кубка світу.
- З приводу Журавок. У якій вона формі зараз? У деяких гонках в цьому сезоні її швидкість залишала бажати кращого. У неї все добре зі здоров'ям?
- Вона ніби не хворіла, роботу хорошу виконала цього літа. Зі стрільбою у неї також все окей, ну ось потрібно зробити крок вперед в плані функціоналу. Це не так швидко, як може здатися. Вона поки перетравлює навантаження і вже в Ріднау була в нормальному стані і в доброму гуморі. Остання робота показала, що у Юлі хороша форма, вона навіть конкурувала з Оленою Підгрушною, програвши ходом їй зовсім небагато. Я думаю все буде добре. Головне, щоб ось ці передумови до хвороби не підтвердилися. Робота даремно не пропадає. Вона зміцніла пристойно, що показувала влітку. Ходом повинна додати незабаром, це те, що їй і треба.
Думаю, под молодыми Лесников не имел ввиду Абрамову и Белкину....
2019-12-15 18:59
Есть над чем подумать. Хотелось бы ещё узнать, что случилось с Аней Кривонос.
Также не совсем ясно, о каких успехах Нади Белкиной говорил уважаемый специалист.
2019-12-15 19:45
Жужа конкурувала ходом з Підгрушною ??? Я однозначно щось пропустив )
2019-12-15 20:00
А смысл вызывать обратно Меркушину, если она ходом на IBU почти всегда проигрывает тем же Бех, Белкиной и Абрамовой? Ее уровень сейчас это IBU, очевидно. Проигрыш Ингеле, которую не берут в шведскую сборную тому показатель
2019-12-15 20:16
Ну Оля ещё да, а Надя не совсем хорошие результаты показала, даже для ИБУ
2019-12-15 20:22
2 artem772 Жужа конкурувала ходом з Підгрушною ??? Я однозначно щось пропустив )
На предсезонных стартах они действительно показывали сопоставимую скорость.
2019-12-15 20:40
Люди добрі !!!що ви пишите ??
Спортсмени теж люди, перед тим як когось засуджувати, згадайте хто ви такі ?? Чого ви добились??
Всі наші спортсмени різні, у них своє життя, давайте просто їх будемо підтримувати і думати що пишемо!!!
2019-12-15 21:09
2 alexey shapovalov А смысл вызывать обратно Меркушину
Биатлон - не только чистые лыжи, но и стрельба. К тому же, Меркушина банально зашла в призы на КИБУ и теперь даже формально, согласно озвученным критериям ротации - попадает под ротацию. Чего и остальным девушкам желаю.
Р. S. По крайней мере, с Блашко она будет в состоянии конкурировать и если Даша, серьёзно не подтянется, то вполне возможна рокировка. Это на данный момент, но возможно кому-то из основы понадобиться для восстановления пропустить этап, тогда ещё проще, хотя и не совсем справедливо. Наконец кто-то из девушек на КИБУ, кроме Насти забегает в призы - тоже заслужит право на выступления на КМ. Как будет? Увидим.
2019-12-15 22:07
По шапке досталось,сразу сильнейших собрали,сейчас результат хороший, можно и молодежь покатать, как только спросят за результат ,то сразу тяжёлую артилерию выпустят, когда идёт вложение денег всегда должен быть на выходе результат,сколько уже тренеров поменяли, всё время ищут,работа над результатом идет,не всегда получается, но биатлон это не скелетон, таланта на Украине больше,надо правильно его подготовить
2019-12-15 22:22
2 Eugen
"С нового года ротация будет, и будет этап Кубка мира, где у нас будет свободно, наверное, три места тем более, он такой высотный." Имеется ввиду Поклюка?
2019-12-16 00:14
2 Surya
Да, Поклюка
2019-12-16 00:57
У нас для всех спортивный принцип и ротация... Для всех, кроме Блашко - там какой-то другой принцип
2019-12-16 01:02
2 Surya
Брынзак озвучивал уже - что пропуски будут в Оберхофе и Поклюке. Возможно, чтобы не ослаблять команду целиком на одном этапе, сестры Семеренко и остальная основа сборной проедут горный сбор (с пропуском этапа КМ) в разные сроки. Одни - в новогоднюю паузу (захватывая Оберхоф), вторые - перед ЧМ (включая ту неделю, в которую будет проведен этап в Поклюке). Таким образом, и в одном, и в другом случае освободится минимум по два мета в заявке на этап КМ.
2019-12-16 01:04
2 predatelll У нас для всех спортивный принцип и ротация... Для всех, кроме Блашко - там какой-то другой принцип
Даше нужен опыт сейчас в первую очередь. Скорее всего, даже в ущерб чемпионату мира этого года. Ну и так складывается ситуация с остальными девчонками, что до ЧМ бежать Даше предстоит всё - ну, может, в Рупольдинге отдохнет )
2019-12-16 01:05
2 alexey shapovalov А смысл вызывать обратно Меркушину
Действительно! Человек провел четыре гонки на КИБУ и все 4 в топ 10... Взяла серебро... Действительно, зачем ее брать на КМ - пусть маринуется на КИБУ.
А вот Блашко - молодец "летает" на КМ... Ее есть смысл держать на КМ )))
Ну, решили же, что спортивный принцип, ротация... Так давайте - только для всех!
2019-12-16 01:13
2 Eugen Даше нужен опыт сейчас в первую очередь
Зачем? Почему именно сейчас? А Меркушиной и другим он не нужен? Ну и так складывается ситуация с остальными девчонками
А что там с девочками складывается? Я вот вижу, что Меркушина во всех гонках в топ-10 на КИБУ, Абрамова набрала форму и демонстрирует тоже хороший результат с перспективой попадания на КМ... Чем это Даше нужнее, чем Меркушиной? Чем Даше опыт на КИБУ не подходит в первый-то полноценный сезон? В чем проблема на этап, второй заехать на КИБУ и показать там хороший результат, как это сделали Пидгрушна и Меркушина и вернуться на КМ?
Она у нас какая-то особенная?
2019-12-16 01:14
2 predatelll Действительно, зачем ее брать на КМ - пусть маринуется на КИБУ.
Послушайте, у Насти сейчас - мини-горный сбор со стартами, таким образом она набирает форму к январским стартам и ЧМ. Ритм Кубка мира для нее в данной ситуации ничем не полезен. А она сама (в нынешнем состоянии) приинесет меньше пользы, чем, качественно подготовившись ко второму триместру и ЧМ.
2019-12-16 01:17
2 predatelll А Меркушиной и другим он не нужен?
У Меркушиной опыта уже предостаточно, ей нужна планомерная подготовка к ЧМ - так, как они запланировали с отцом. Абрамова набрала форму и демонстрирует тоже хороший результат с перспективой попадания на КМ
Я не исключаю, что Олю как минимум на одном этапе в январе действительно попробуют в действии. Чем Даше опыт на КИБУ не подходит в первый-то полноценный сезон?
Давайте серьезно. Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев, и туда же в этом случае можно отправляться Пидгрушной. Как такой вариант? )
2019-12-16 01:20
Она у нас какая-то особенная?
А потом все будут охать и ахать... Как так в команде конфликт случился: девушки поссорились... Все обязательно поделятся на две группки и будут обсуждать важнейшие вопросы "кто первый не так посмотрел", "кто первый не то сказал"... Только вот будущий конфликт закладывается тренерами уже вот прям сейчас!!! Не может быть кто-то в команде "особенный" со своими принципами попадания в основу отличными от других! Иначе - потом не удивляйтесь почему это девочки поссорились???
2019-12-16 01:27
2 Eugen Давайте серьезно. Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев, и туда же в этом случае можно отправляться Пидгрушной. Как такой вариант? )
А тут совсем не понял! Даша с Махлаевым начала сезон на КМ, Пидгрушную отправили на КИБУ... И ходили разговоры, что Пидгрушную оставят на следующий этап на КИБУ, позже передумали...
Так зачем Вы теперь лепите Пидгрушную к Махлаеву?
"Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев" и точка! Давайте, действительно серьезно!
2019-12-16 01:28
2 predatelll
Вы хотите сказать, что при отборе на второй этап Блашко оказалась в составе незаслуженно? Но это глупость. За счет результата в индивидуальной гонке ее показатели выше, чем у Меркушиной.
Ротации внутри триместра для нашей сборной - скорее исключение, чем правило, и потому решение не менять состав на Анси - и у мужчин, и у женщин, кстати - выглядит вполне обоснованно.
Так о чем шум?
2019-12-16 01:30
2 Eugen У Меркушиной опыта уже предостаточно, ей нужна планомерная подготовка к ЧМ - так, как они запланировали с отцом.
Ну, это хорошо, если действительно - так... Хотя есть сомнения, что они с отцом именно так планировали ))
2019-12-16 01:30
2 predatelll И ходили разговоры
Эти разговоры прекратились, как только Лена показала результат в Шушене, и в то же время форма Белкиной и Меркушиной, очевидно, не дотягивала до их оптимальных показателей по состоянию на эту часть сезона. Так зачем Вы теперь лепите Пидгрушную к Махлаеву?
А вы подумайте, и ответьте: кто будет работать с Пидгрушной в случае, если уедет Махлаев и останется один Лесников? Был же уже прецедент двухлетней давности, когда Лене пришлось с мужской сборной тренироваться...
2019-12-16 01:33
2 predatelll Хотя есть сомнения, что они с отцом именно так планировали ))
Наверное, планировали изначально иначе. Но нужную форму к старту сезона набрать не удалось, и планы пришлось корректировать. Все будет нормально, оставьте Настю в покое )
2019-12-16 01:43
2 Eugen Так о чем шум?
Шум о том, что Вы все аргументы подгоняете под тезис "Даша должна оставаться на КМ в любом случаи"... Уже и Пидгрушную, которую изначально планировали оставлять на КИБУ на 2 этапа прилепили к Махлаеву, который на КИБУ не собирался и не собирается. Лесникова же определили главным? Махалаев - персональный тренер Даши, вот и пусть ездит за ней. Ротации внутри триместра для нашей сборной - скорее исключение
Ротация Пидгрушной(значительное усиление сборной), Меркушиной(в предыдущие сезоны такая ротация на один этап очень пошла ей на пользу) и Белкиной - прекрасное подтверждение правильности этих ротаций. Вы хотите сказать, что при отборе на второй этап Блашко оказалась в составе незаслуженно? Но это глупость
Я эту глупость не хочу сказать. Я хочу сказать, что Блашко сейчас должна заслуженно поехать на КИБУ, а от туда должна вернуться Меркушина или Абрамова за показанные результаты.
2019-12-16 01:52
2 predatelll Лесникова же определили главным?
Но от этого он не стал разбираться в стрельбе. И в предсезонном интервью Валерий Сергеевич (надо отдать должное) честно сказал, что в соревновательный период больше полномочий будет у Махлаева, поскольку функциональная база закладывалась в предсезонный период, а сейчас уже значительная часть работы идет с упором на стрельбу. Вы все аргументы подгоняете под тезис "Даша должна оставаться на КМ в любом случаи"
Нет, немного другой акцент. Я говорю о том, что, учитывая планы подготовки опытных девушек, Даше предстоит соревноваться как минимум до ЧМ - пока в составе объективно будут вакансии, не заполняемые более опытными.
Если за этот период Блашко окрепнет и начнет показывать результат, то и на ЧМ, и после ЧМ место в составе будет за ней. Но пока я склонен считать, что на этот ЧМ Даша если и отберется, то явной запасной. Впрочем, впереди еще два месяца, за которые может многое произойти. Я хочу сказать, что Блашко сейчас должна заслуженно поехать на КИБУ, а от туда должна вернуться Меркушина или Абрамова за показанные результаты.
Еще раз - тренеры еще ДО начала второго этапа приняли решение, что будут работать с этим составом и в Хохе, и в Анси. То, что Настя поедет на 2 этапа КИБУ, я знал еще в последние дни Остерсунда. Просто тогда было понятно, что ей для набора формы еще нужно время горной работы - и КИБУ такую возможность дает.
2019-12-16 01:54
2 Eugen Все будет нормально, оставьте Настю в покое )
Да, мы уже Журавок оставили в покое... Теперь все нормально! Эти разговоры прекратились, как только Лена показала результат в Шушене
Ну, так Меркушина тоже показала результат в Италии, пусть заходит на КМ и усиливает команду, как это сделала Пидгрушная и вернется к планам подготовки на КМ, как планировала изначально. кто будет работать с Пидгрушной в случае, если уедет Махлаев и останется один Лесников?
Вы мне лучше скажите кто бы с ней работал, если бы она осталась на КИБУ, как планировалось изначально? Наверное, планировали изначально иначе. Но нужную форму к старту сезона набрать не удалось, и планы пришлось корректировать.
Это ключевой тезис, что четкого плана нету и все уже по несколько раз перепланировалось и в будущем также будет перепланироваться с учетом возможных болезней, травм и текущего состояния...
2019-12-16 01:58
2 predatelll Вы мне лучше скажите кто бы с ней работал, если бы она осталась на КИБУ, как планировалось изначально?
Тренеры команды Б, в частности Александр Беланенко и Николай Паниткин. Это же очевидно.
2019-12-16 02:01
2 Eugen Тренеры команды Б, в частности Александр Беланенко. Это же очевидно.
Ну, тогда если Махлаев поедет на КИБУ стрельбу Пидгрушной мог тренировать Меркушин или Шамрай... как бы тоже очевидно...
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)