Брезно-Осрбли-2021 (III). Результаты мужского спринта
После январского «сумасшествия», когда в гонках Кубка IBU участвовало по полторы сотни спортсменов, в заявочном списке мужского спринта в Брезно-Осрбли, который открывал программу третьего этапа, было «всего» 110 участников. Правда, проще от этого не стало – уменьшение числа стартующих произошло в основном за счет юниоров, которые уже начали подготовку к своему чемпионату мира.
Первый соревновательный день в Осрбли встретил морозной и солнечной погодой – назвать условия для биатлона идеальными мешал сильный порывистый ветер, создававший немало проблем спортсменам на огневых рубежах. Удивительно, но даже в таких непростых ветровых условиях нашлось несколько участников, проведших оба огневых рубежа без штрафа.
Именно два нуля на стрельбе позволили Хаварду Богетвейту выиграть спринт с почти полуминутым перевесом! К чистой стрельбе норвежец добавил еще и второй среди всех участников ход по дистанции, и уже на выходе со второго огневого рубежа сомнений в его победе не оставалось. На финише он на 27 секунд опередил немца Юстуста Штрелова, который также избежал захода на штрафной круг. Третьим стал еще один норвежец Эрленн Бьонтегор, который поднялся на подиум, несмотря на два круга штрафа и с отставанием 43 секунды от победителя.
Был свой герой-снайпер и в украинской команде. Тарас Лесюк провел лучшую для себя гонку в нынешнем сезоне! Чисто отработав оба огневых рубежа, Тарас финишировал седьмым, на одну позицию улучшив свое предыдущее личное достижение в гонках Кубка IBU!
Но еще более значительно собственный рекорд улучшил Денис Насыко, который в заявку нашей команды на этот этап попал буквально в последний момент. Сегодняшняя гонка нашему 25-летнему спортсмену удалась практически идеально – лишь один промах на огневых рубежах, третья среди всех соперников скорострельность и довольно приличный ход позволили Насыко занять 14-ю позицию. Предыдущий личный рекорд, установленный в Арбере еще четыре года назад, перекрыт сразу на 12 строчек!
Третий результат команды для Кубка наций и очки в собственную корзину личного зачета добыл Андрей Доценко. Точность его подвела чуть больше, чем двух партнеров по команде, финишировавших выше – в пассиве Андрея два круга штрафа. Но при этом сумма скорости и скорострельности позволили финишировать 23-м.
Еще четверо наших ребят выступили гораздо менее удачно. И если Руслан Ткаленко, финишировавший 51-м с четырьмя промахами еще может попытаться реабилитироваться завтра в гонке преследования, то для Сергея Теленя (70-й), Руслана Бригадира (86-й) и Виталия Труша (94-й) третий этап Кубка IBU завершился уже после дебютного старта – в персьют они пробиться не сумели.
В общем зачете продолжают лидировать норвежцы Филип Андерсен и Сиверт Гутторм Баккен, дистанция между которыми выросла до 21 балла. Лучшими из украинцев остаются Богдан Цымбал и Артем Прима, которые, впрочем, на Кубке IBU этого сезона уже не выступают. Тарас Лесюк благодаря успешному спринту поднялся в топ-40 тотала.
2 Alex don
Ви, дуже цікава особа, то думаєте що сайт про біатлон, то пишите свою адресу і філософські думки генералів
2021-02-13 20:47
2 Eugen А что - лучше "нагибать" трехмиллионную Харьковскую область?
От нехай Харківська область і троьхмільйонна (насправді населення десь 2,5 млн), але це не означає, що всі ці мільйони потрібно "нагибать" . Більшості населення все одно якою мовою спілкуватися. Насправді вони не володіють ні літературною українською, ні літературною російською. А у публічній сфері спілкування обирають російську бо вона за їх стереотипними уявленнями здається їм більш престижною, більш цивілізованою та культурною. Сестри Семеренко хоча й не з Харківщини, але з цього етнокультурного регіону - Слобожанщини, тому яскравий приклад. Пригадайте,як вони давали інтерв'ю на початку своєї кар'єри і як дають зараз (Я мову маю на увазі).
Ну і про примус. Як всі обурювалися через та висміювали українську озвучку в кінотеатрах і яке ставлення до неї зараз. Подібна ситуація і з мовними квотами на радіо.
Например, сейчас "благодаря" языковому закону мы вернулись где-то в конец 90-х.
А щоб відновити статус кво у цьому питанні потрібно повернутися ще набагато раніше років так на 300. І краще це зробити зараз, бо далі буде ще більш боляче. Заплющування очей на проблему її не вирішує, а лише поглиблює. Це якраз 30 років незалежності і продемонстрували. со спутников исчезли бесплатные украинские каналы. Думаете, они стали платить? Нет, они по-прежнему смотрят бесплатные. Только ОРТ, НТВ, Россия-24.
Тут Ви безумовно праві. І Ваш приклад підтверджує, що коли поруч є безкоштовний продукт, що створюється за державним замовленням РФ намагання покласти вирішення мовного, чи будь-якого гуманітарного питання на плечі ринку (який у нас досі за майже 30 років ще так і не сформувався остаточно) приведе до ще гірших наслідків
2021-02-13 20:48
2 Eugen Все, что нужно было, - "откатить" ситуацию на этап до принятия того идиотского закона и продолжать мягкое уверенное движение по постепенной украинизации. Но начали "мстить", радикализируя уже собственные действия.
Так давайте разберемся, а когда произошла "радикализация"??? https://news.24tv.ua/ru/jazykovoj_zakon_kivalova_kolesnichenko_priznan_nekonstitucionnym__reshenie_ks_n932392
"24 февраля 2014 года Верховная Рада проголосовала за отмену этого закона. Это, в частности, стало основанием для власти Крыма заявить о притеснениях прав русскоязычного населения. Однако, Александр Турчинов, который был в то время и.о. председателя Верховной Рады и и.о. президента, отказался подписывать это решение."
28 февраля 2018. Языковой закон "Кивалова-Колесниченко" признан неконституционным, – решение КС.
Ну, тогда же сделали все как Вы и предлагали или я что-то пропустил??? Но это не помешало забрать Крым и Донбасс.
А тот закон, который Вы так критикуете ВР приняла "25 квітня 2019 року"
2021-02-13 20:49
2 predatelll Действительно, часть людей упорно отказывается идти по этому пути "становление собственного государства" и учить государственный язык, как это делали в Израиле. Вот и вопрос к ним: "Так а что же Вы хотите? Обратно в СССР.? Так его уже нету..."
Я еще раз говорю: для становления монолитной в языковом отношении нации необходимо 60-80 лет, чтобы три-четыре поколения людей естественным образом оперировали украиноязычным понятийным аппаратом. Тех людей, которые помнят СССР, вы никак не измените (если говорить о принципиальных изменениях в сколько-нибудь больших числах).
2021-02-13 20:56
2 Ларс Бендер намагання покласти вирішення мовного, чи будь-якого гуманітарного питання на плечі ринку (який у нас досі за майже 30 років ще так і не сформувався остаточно) приведе до ще гірших наслідків
Рыночный механизм привел к тому, что при равных бесплатных условиях люди смотрели сериалы по ТРК "Украина" и развлекательные шоу по СТБ. После нарушения равноправных рыночных механизмолв стали смотреть сериалы по НТВ и аналогичные шоу на ОРТ и Россия.
А щоб відновити статус кво у цьому питанні потрібно повернутися ще набагато раніше років так на 300
Это утопия. Когда идете вдаль к большой цели, желательно все-таки смотреть под ноги на предмет открытых канализационных люков.
На момент обретения независимости языковой баланс в Украине был примерно 75 на 25 в пользу русского. Его постепенно обязательно надо менять. Оптимально - примерно на 5-7% за 10 лет. Чтобы люди практически незаметно переходили на украинский или делали это сознательно, но собственным решением. Попытки ускорить процесс - это и есть те открытые канализационные люки.
Більшості населення все одно якою мовою спілкуватися.
В Харькове? Вы серьезно?
2021-02-13 20:56
В частной сфере обслуживания есть неписанное правило - как хоч, но обслужи клиента. Обслужить клиента в коммерции - это выгодно. Почему-то меня в Болгарии всегда могли обслужить (я болгарского не знаю) - и в магазинах, и в поездах ездил, и на футбол ходил.
А законы надо хорошо продумывать и грамотно и четко записывать. Вот как будут обслуживать на украинском языке глухонемые? Для них ведь исключений нет. А в грузинских ресторанах? Ещё хотим Крым вернуть. где украинский в школе не учили, не знали, да ещё хорошенькр подзабыли.
2021-02-13 20:57
2 Eugen Все, что нужно было, - "откатить" ситуацию на этап до принятия того идиотского закона
Жень, одне з перших рішень Ради після втечі Януковича якраз і стосувалось відкату до прийняття цього закону. Але це рішення так перекрутили і вбили деяким людям у мізки, що ті почали вірити у "распятых мальчиков"
2021-02-13 20:57
2 Eugen Я еще раз говорю: для становления монолитной в языковом отношении нации необходимо 60-80 лет, чтобы три-четыре поколения людей естественным образом оперировали украиноязычным понятийным аппаратом. Тех людей, которые помнят СССР, вы никак не измените (если говорить о принципиальных изменениях в сколько-нибудь больших числах).
Цікаві числа). І ще ваша думка про радикалізацію смішна, враховуючи проросійські сили які діють в Україні.
Дуже багато в мовному питанні залежить як це подасть влада, і чи буде хтось цьому заважати чи ні, тому це може бути як 15 років так і 150
2021-02-13 21:05
2 Eugen
Давайте чесно сериалы по ТРК "Украина" не сильно відрязнялися тоді від серіалів по НТВ
А відсутність продуманої інформаційної політики в нашій державі була від самого проголошення її незалежності. Я все дитинство зростав на російських каналах і трансляції біатлону вперше дивився на їхньому "7ТВ". Українські канали вловити було дуже складно бо їх сигнал перебивався російськими. Більш-менш стабільно показував лише "Інтер", а решту можна було побачити коли на російських каналах була профілактика. Зараз ситуація не сильно змінилася ((
2021-02-13 21:07
Більш-менш стабільно показував лише "Інтер", а решту можна було побачити коли на російських каналах була профілактика. Зараз ситуація не сильно змінилася ((
2 Ларс Бендер
Не знаю, в нас нормально функціонували всі канали: від державних до регіональних. Справа була лише в якості контенту.
2021-02-13 21:13
2 Ларс Бендер Жень, одне з перших рішень Ради після втечі Януковича якраз і стосувалось відкату до прийняття цього закону. Але це рішення так перекрутили і вбили деяким людям у мізки, що ті почали вірити у "распятых мальчиков"
Потому что это зерно упало в благодатную почву. Еще раз - тотальный перевод на украинский всех телеканалов был ошибкой. Люди все равно будут выбирать ту услугу (тот язык), который им комфортен. Еще раз - нужны проукраинские смыслы на русском языке. Чтобы национальная идея действительно сформировалась. Чтобы человек, говорящий по-русски, понимал: мне здесь хорошо. И вот потом, в благодарность за это понимание, он будет учить ребенка на украинском. Конечно, не все и не сразу. Но я и говорю, что это - задача на десятилетия.
Когда-то, в начале 90-х, я почитывал газету националистической направленности (это не негативная характеристика - она сама себя позиционировала, как газета украинских националистов). Так вот, девизом, который в каждом номере стоял на передовице, был: "Все і негайно!" Ничего не изменилось. Ничему не научились.
2021-02-13 21:18
2 Eugen В Харькове? Вы серьезно?
По-перше, Ви казали про 3 млн жителів Харківської області, а не конкретно Харкова.
По-друге, невже Ви будете заперечувати, що більшість населення у своїх родинах спілкується на суржику, а у публічній сфері віддає перевагу російській, бо її вважають більш "цивілізованою", адже часто чують (чи з дитинства чули) її по телебаченню і так впринципі повелося у місті. Всі мої знайомі, однокласники і навіть мої сестри, переїхавши до Харкова раптом стали російськомовними, хоча до того спілкувалися суржиком з переважанням українських слів. Ну і про сестер Семеренко, я Вам приклад наводив.
2021-02-13 21:25
2 Ларс Бендер По-перше, Ви казали про 3 млн жителів Харківської області,
2 миллиона из них живут в Харькове. По-друге, невже Ви будете заперечувати, що більшість населення у своїх родинах спілкується на суржику
В городе - нет, в области - в основном да. Но есть и села тотально русскоязычные, ближе к границе. а у публічній сфері віддає перевагу російській, бо її вважають більш "цивілізованою"
Не поэтому. У вас стереотип. Потому что русский насаждался именно с такой мотивацией. Даже больше - люди в графе "национальность" в паспорте старались записать "русский", потому что это помогало карьере. Но сейчас русский используют по другой причине. Поймите: те, кто учился на русском, у них все названия предметов, понятия, - все в голове на русском. Для перехода на украинский, как бы хорошо человек им ни владел, требуется время на мысленный перевод. Это просто некомфортно. Поттому идеальный вариант для нашей страны на данный момент - это не переход на язык собеседника, а та схема, которую мы сейчас используем с вами - каждый говорит, так, как ему комфортно, при условии, что второй понимает сказанное.
Наша страна обладает уникальным богатством: русскоязычные регионы не имеют проблем со слуховым восприятием украинского, точно также украиноязычные регионы без проблем понимают русский. Надо быть невиданной гениальности мыслителем, чтобы такое конкурентное преимущество превратить в горячую проблему на десятилетия... Всі мої знайомі, однокласники і навіть мої сестри, переїхавши до Харкова раптом стали російськомовними, хоча до того спілкувалися суржиком з переважанням українських слів.
Это называется ассимиляция. Поедут они в Тернополь - и точно так же перейдут на украинский.
2021-02-13 21:31
2 Оксана
А у Вас це де? Не у Гамбурзі ж явно. Я зростав за 20 км від українсько-російського кордону. Справа була лише в якості контенту.
От про якість контенту на українському ТБ у 90-х початку 2000-х сказати нічого не можу з описаних вище причин. А на російському вона була непогана у 90-х.
2021-02-13 21:36
2 Eugen Еще раз - нужны проукраинские смыслы на русском языке. Чтобы национальная идея действительно сформировалась. Чтобы человек, говорящий по-русски, понимал: мне здесь хорошо.
Для этого нужно создавать пропагандистские каналы, как это делают в России. Вот например, забрать финансирование у биатлона и передать их для пропаганды. У каждого телеканала был и есть свой собственник, который и определил какая аудитория его смотрит и на каком языке ему выгоднее давать контент. Если у него аудитория "проукраинская", то и язык украинский. Это же очевидно ))). Вон у Фирташа, Медведчука и Мураева аудитория пророссийская - вот они всех гостей русскоговорящих приглашают.
Был канал для татар АТР с гос-финансированием, так сейчас там уже скандал, что он кучу денег съедает... финансирование хотят закрыть или уже закрыли...
Кто Вам и за чьи деньги будет "проукраинские смыслы на русском языке" нести?
2021-02-13 21:39
2 Eugen 2 миллиона из них живут в Харькове.
і 0,5 млн з них є закордонними студентами, або продавцями на "Барабашово", для яких рідною не є ні російська, ні українська. Но есть и села тотально русскоязычные, ближе к границе.
Саме зараз проживаю в одному з таких сіл. Не таке вже воно тепер і тотально російськомовне ))))
2021-02-13 21:49
2 Eugen Поедут они в Тернополь - и точно так же перейдут на украинский.
Зараз вже достатньо поїхати до Києва, щоб стати україномовним. З чоловіком сестри так відбулося, коли він туди поїхав працювати.
2021-02-13 21:50
2 Ларс Бендер 0,5 млн з них є закордонними студентами, або продавцями на "Барабашово"
Очень большое преувеличение. Даже 100 тысяч не будет )
2021-02-13 22:03
А у Вас це де? Не у Гамбурзі ж явно. Я зростав за 20 км від українсько-російського кордону.
2 Ларс Бендер
Україномовне село. :-) 30км від Харкова
2021-02-13 22:04
2 Eugen
Так і я ж Вам писав про перебільшення, бо в Харківській області проживає 2,6 млн, а у самому Харкові десь 1,5 млн. 2 млн буде хіба з мігрантами.
2021-02-13 22:07
2 Оксана
В 30 км від Харкова звичайно, що проблем із сигналом не мало б виникати. Вам там мабуть можна було б і на звичайний дріт сигнал ловити ))))))
2021-02-13 22:35
2 Ларс Бендер 2 млн буде хіба з мігрантами.
Конечно, с мигрантами. Но внутренними.
2021-02-13 22:45
З власного досвіду скажу (а я українську в школі не вивчала, а опанувала лише у дорослому віці), що зміни вимагають виходу із зони комфорта. Поки все комфортно - навіщо змінювати. В побуті все ще розмовляю російською (і тут на сайті також), але професійно вже іноді важкувато швидко згадати російський відповідник - з розвитком мови деякі слова українською влучніші, раніше було навпаки, особливо з термінами. Тож можу лише дискутувати про швидкість мовного поступу, але не про сам поступ. І я в Києві, єслі што ))
Але мені здається варто згорнути цю тему. Подивіться, той, хто збурив це обговорення, вже зник, а ми й досі чубимося. Чиста провокація. Причому провокатор часто буває зовсім не з тієї сторони, що здається нам очевидною...
2021-02-13 23:19
2 IB
Мне кажется, сегодняшний разговор не отвечает привычной характеристике чубимося
2021-02-14 00:09
2 Eugen
Цікава була дискусія)Все-таки мовне питання теж вважаю більше надуманою проблемою,так як у нас є - як багато російськомовного населення,так і україномовного,і багато розмовляють на суржику.
Мені,наприклад,дуже приємно,коли до мене звертаються українською мовою,я тоді сам намагаюсь відповідати співбесіднику,хоча сам часто розмовляю"суржиком",бо в побуті,в школі так звичайно спілкувались,хоча вивчав українську.
Зараз мені вже майже 30 років,і сам часто помічаю,що вживаю російські слова,які дуже прижилися в побутовому спілкуванні,хоча в них є прекрасні відповідники українською,і коли ти намагаєшся швидко перекладати,не завжди це вдається(швидше "калька")
2021-02-14 01:20
2 Eugen
Согласна. "Чубимося" тут - скорее фигура речи.
2021-02-14 02:46
2 Eugen
В Кубке IBU если нажимаешь на флаг рядом с Халили, розовым цветом выделяется только он и Гараничев, а остальные русские нет, ну и соответственно они не выделяются, если нажимаешь на кого-то другого с этой команды. Если Вам это интересно)))
2021-02-14 08:24
2 ir-ma
Это потому, что на время ЧМ Халили и Гараничев - члены команды RBU, а не России )
2021-02-14 09:42
2 predatelll
Сейчас нет никакого тыканья. Конечно везде встречаются неадекваты, но то исключение.
Я работаю в университете в Одессе. Дети разговаривают на том языке на котором привыкли. Очень часто диалог двуязычный.
Сейчас деток с ранено возраста учат украинскому, для них это вообще не будет проблемой во взрослом возрасте.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)