Первую соревновательную неделю Чемпионата мира-2021 в Поклюке заканчивала женская гонка преследования.
Драматургия женской гонки не была похожа на тот сюжет, который двумя часами ранее представили мужчины. Здесь лидер на старте, победительница спринта Тирил Экхофф лишь на короткий отрезок времени между первым и вторым огневыми рубежами дала возможность соперницам помечтать о золоте. Но в целом гонку норвежка провела очень уверенно, и при двух промахах завоевала уже третье золото этого чемпионата!
Ближайшей соперницей новоиспеченного лидера Кубка мира на протяжении гонки была Анаис Шевалье-Буше, которая провела гонку с теми же двумя промахами. Но скорость француженки сегодня была непривычно низкой – один из лидеров по этому показателю в сезоне, сегодня Анаис показала лишь 18-й ход по дистанции, и наиболее болезненно это сказалось на последнем круге.
После заключительной стойки француженка вышла второй, имея четыре секунды запаса перед Лизой Терезой Хаузер. Однако не прошло и километра, как ситуация изменилась зеркально – уже австрийка стала фаворитом в борьбе за серебро примерно с тем же гандикапом! Сил на борьбу у Шевалье-Буше уже явно не оставалось, и она даже не попыталась уцепиться за австрийкой, довольствовавшись бронзой.
Среди украинских девушек лучший результат показала Елена Пидгрушная, великолепно отработавшая на огневых рубежах! Стреляла Лена не быстро – лишь 42-е время по скорострельности, зато идеально точно, став одной из всего лишь четырех участниц персьюта, не заходивших на штрафной круг. Дистанционную скорость украинка также показывала довольно среднюю, но… только до последнего круга, на котором Лена привычно включила максимальные обороты, и в борьбе за позицию обошла ни кого-нибудь, а Марте Олсбю-Ройселанд и Дениз Херрманн! На финише Пидгрушная показала седьмой результат – лучший в нынешнем сезоне!
Для Дарьи Блашко преследование сложилось менее ярко, чем вчерашний спринт. Виной тому – неточность на огневых рубежах в лежке, на которых Даша трижды преодолевала 150 штрафных метров. Откатившись к середине гонки в четвертый десяток, Блашко пришлось включить максимальное самообладание, чтобы подняться на более высокие места. Отработав без штрафа обе стойки, на финише украинка была 24-й.
Те же три круга штрафа заработала и Юлия Джима, которой пришлось подниматься с далекого 37-го стартового места. На чемпионате мира каждое очко – на вес золота, и сегодня Юля заработала 16 «золотых» баллов, финишировав сразу вслед за Блашко 25-й.
Валя Семеренко на первом же рубеже заработала четыре круга штрафа, оказавшись на последнем месте, и дальше на кубковые очки претендовать уже не могла. Заработав еще круг штрафа на втором рубеже Валя по решению тренеров прекратила борьбу в гонке, сохраняя силы для следующих стартов на чемпионате.
В общем зачете Кубка мира Тирил Экхофф начала отрываться от соперниц, почувствовав дополнительные силы от обладания желтым бибом. После персьюта она уже на 42 балла опережает экс-лидера тотала Марте Олсбю Ройселанд и на 62 – шведку Ханну Эберг. Лучшая из украинок Юлия Джима поднялась на 23-е место, а Дарья Блашко благодаря двум успешным стартам в Поклюке вернулась в топ-30.
После четырех наполненных адреналином соревновательных дней, завтра спортсмены получают день отдыха, а во вторник девушки продолжат борьбу за медали чемпионата в индивидуальной гонке.
При всем уважении в Вите и ее достижениям, все же ИГ не ее гонка.
После возвращения пробежала ИГ 7 раз (за 4 сезона).
Остерсунд - 40, Пхенчан - 63, Поклюка - 41, Раубичи - 51, Остерсунд - 28, Антхольц - 29, Контиолахти - 58 (в этом году).
В то же время в команде 3 человека, считающиеся специалистами по ИГ:
Юля, Даша, Настя и находящаяся в отличной форме (иногда говорят форма карьеры) Лена.
Ну не вижу я Виту в составе на ИГ, как бы она не готовилась к ИГ по словам Санитры, скорее Валю, если Настя уж совсем развалилась, или Даша устала,..
2021-02-14 19:32
2 Rom4ik
Чергової неймовірної історії немає, а черговий д*****б є .
2021-02-14 19:39
2 Оксана А Вале с ее 50-м стартовым после 5-го промаха оставалось только борьба за право не быть круговой. Разные стартовые условия ставили разные задачи.
Интересно, что там случилось на лежке: порыв, плохо сделанная поправка, неудачная пристрелка...?
Возможно мне привиделось все, но на первой и второй стрельбах Валя старалась стрелять очень быстро. Я так понимаю, она решила, что это ее единственный шанс на прорыв. Но, увы , не срослось.
Я, как убежденный валебот, с грустью должен заметить, что эмоций было больше, чем логики. Валины знаменитые камбэки проростают не всегда.
2021-02-14 19:42
2 Alex don
И как теперь по-вашему должен выглядеть Санитра?Выйти и сказать в интервью"Вы знаете,мы готовим Виту к индивидуалке,но это не ее гонка,ай ладно....наверно не побежит"-так что ли?
2021-02-14 19:43
2 Дмитрий Дудкин Если б сингл и индивидуалка,не шли подряд,мне кажется Юраю было б намного проще)))А так я не уверен,что он знает кого хочет поставить в сингл,как и в женской так и в мужской части...хотя еще в прошлом году в Поклюке Тищенко и Меркушина залетали в топ-3)))
Интересно как пробежала Настя в той контрольной гонке о которой Брынзак говорил про Дашу. Лена сегодня стреляла на 0, но отдала 30 секунд на стрельбе. В сингл миксте это очень много, а если ещё и допы брать... Я бы тоже предпочёл Прима - Джима на сегодняшний день, но если Настя форму подобрала...
2021-02-14 19:44
Ну не вижу я Виту в составе на ИГ, как бы она не готовилась к ИГ по словам Санитры, скорее Валю, если Настя уж совсем развалилась, или Даша устала,..
2 Alex don
Мне кажется, что Виту готовили целенаправленно на ИГ, чтобы дать отдохнуть кому-то после связки. Скорее всего, той, которая и будет бежать сингл. Ну, или той, которая по ситуации сейчас просто "не вытянет" пятнашку.
2021-02-14 19:44
2 Оксана
Я полностью с Вами согласен.Дима тем,что не попал в МС после двух гонок спутал все карты.И ещё одна деталь.Стрельба Димы развалилась и казалось уже решённый вопрос по мужской половине,завис в воздухе.Ставить Диму в ИГ,это точно не медаль,да и попасть в МС ещё надо сильно постараться.И в сингле место зависает.Снимать Приму с ИГ,это точно потеря очков в КН.Есть ещё один безумный вариант.Тищенко не бежит в ИГ,а стартует в сингле.
А вот по девчатам немного проще.Есть день отдыха.Посему,кто бежит ИГ может стартовать и в сингле.Тут варианта два.Или Лена,или Юля.Скажу свою мысль,я очень уважаю Виту и Валю,но боюсь в ИГ им делать нечего.
2021-02-14 19:47
Возможно мне привиделось все, но на первой и второй стрельбах Валя старалась стрелять очень быстро. Я так понимаю, она решила, что это ее единственный шанс на прорыв. Но, увы , не срослось.
2 PUZAN
Вполне возможно. Но, согласитесь, старт с 50-го места, это как раз тот случай, когда "пан или пропал" :-)
В любом случае, какое-то логическое объяснение подобным вещам есть всегда. Вопрос только в том, расскажут нам он нем или проведут работу над ошибками за закрытыми дверями ТШ+атлетка.
2021-02-14 19:54
2 Rom4ik
Мне воспитание позволяет ответить Вже є чергова неймовірна історія від Підгрушної, як вона хотіла обійти Хінц та Вірер, але ті чомусь її не послухали і не дали дорогу?
«Тварь ли я дрожащая или право имею» Иллюзия вашего самоутверждения свершилась(((.
2021-02-14 19:54
Какие шансы у нас в сингле против супер Лизы с Эдером, Симон(Шевалье)-Жаклена и Бе-Марте (Тириль)? Плюс Доро, плюс сборники из небытия, плюс адские шведы. Я б поставила Дудченко (для уверенности) и Меркушину (для нетуризма).
2021-02-14 19:55
Радует, что Лена отстрелялась в ноль, и пробежала последний круг в своём фирменном стиле, на этом пожалуй всё, печалька
2021-02-14 19:57
2 Оксана Вполне возможно. Но, согласитесь, старт с 50-го места, это как раз тот случай, когда "пан или пропал" :-)
В любом случае, какое-то логическое объяснение подобным вещам есть всегда.
В последние пару лет это, увы , Валин формат. Из хвоста на всех парах с открытым забралом.Но Валя очень эмоциональна ( как многие тут заметили).
После хорошей первой стрельбы она окрыляется, и дальше, иногда правда, работает на очень больших внутренних резервах. После неудачной стрельбы, как правило, сдувается, как воздушный шарик на морозе. Но это не повод, чтобы ее не уважать и не любить.)
2021-02-14 19:58
Ох і Олена-що тут казати супер класна гонка, браво!!! Дарья та Юля- практично однакові результати, хороша гонка (трішки б більше влучності і було б взагалі супер). Валя-правильно що зійшла, не пішло, будуть ще гонки де сили ще потрібні!!!!. Схоже в індивідуалці та естафеті боротись є реальні шанси-удачі вам усім!!!!!
2021-02-14 20:00
2 PUZAN
Вале мне кажется уже нет смысла бегать гонки преследования,она в сезоне их все пропускала...вот сейчас на ЧМ(((возраст берет свое.Печально видеть ее такой.Как она еще год выдержит хз,но все-таки в горах ей непросто(В спринтах,эстафетах,возможно некоторых ИГ--еще есть определенные результаты),ну с ГП не складывается именно в этом сезоне.
2021-02-14 20:04
2 Дмитрий Дудкин
Не понимаю почему Санитра должен объяснять свои решения. Ситуация и состояние девушек меняется ежедневно.
Как он скажет Лене: "Ты отлично готова, стрельба 97%, можешь попасть в ТОП6, но я обещал Вите". Или Насте: "Ты отобралась на ИГ, я об этом говорил, но...". Или Даше: "Ты восстановила физическую форму, показала лучшие результаты в карьере, но..."
Должны бежать ИГ все лучшие именно во вторник. До сингла день отдыха, до эстафеты 3 дня, а МС всегда был бонусом на фоне всеобщей усталости...
Так что стартуют лучшие в конкретный день, а кто это - Юрай знает.
2021-02-14 20:07
2 NoLimit Интересно как пробежала Настя в той контрольной гонке о которой Брынзак говорил про Дашу.
Если это та контрольная, кадры с которой были на видео, то, по-моему, там бежали только Вита и Даша, еще пару словенок, остальные - россиянки.
2021-02-14 20:08
2 Noname
Почти согласен со всем. Только поставил бы для не туризма в сингл Тищенко и Меркушину и.... на всё воля Аллаха. ИГ мужчины - состав спринта. Женщины - в зависимости от целей спортсменов или тренеров.
2021-02-14 20:09
2 Alex don
Просто иногда на свежачка,некоторым легче удаются гонки,когда конкуренты до этого пробегли кучу гонок-и на фоне этого показать отличный результат,часто так бывает в масстартах на ЧМ,когда большинство лидеров валятся,а кто сохранил энергию,силы и настрой с желанием на последнюю гонку,она удается,даже если это середняк.А есть,те кому нужен тонус,как Приме,и они готовы все бежать подряд.
2021-02-14 20:11
Не понимаю почему Санитра должен объяснять свои решения.
Ну петь пока не получается, приходиться объяснять. )))
2021-02-14 20:14
Я бы, несмотря на то, что Артем Прима сегодня просто король, а у Димы два дня не идет - мне с дивана, все-таки, кажется - что от Украины в ОГЭ должна участвовать сборная Тернополя! Олена - Дима - ну я ж лучше Санитры разбираюсь! :)
2021-02-14 20:14
Как она еще год выдержит хз
2 Дмитрий Дудкин
Я тоже не знаю. Но не вижу пока, кем ее можно заменить. Состояние Иры и Насти - основных претенденток на открывающуюся вакансию вы видите сами. У одной нет скорости, у другой, похоже, желания. Ана Кривонос лучше, чем было, но со скоростью тоже проблемы.
Юля Журавок к ОИ полностью восстановиться успеет вряд ли (если успеет, это будет чудо). В возвращение Оли Абрамовой я сомневаюсь.
Даша и так в команде. У Кати сейчас пошел спад после связки "Арбер-ЧЕ", но ее и так, насколько я помню, планировали поавно вкатывать в КМ, а не гонять по всем гонкам.
Я сейчас перебираю мысленно наш резерв и даже не знаю, кого подтягивать, если выпадет хоть одна из "боевого" состава.
2021-02-14 20:23
2 michael2005 Я бы, несмотря на то,
Дима в двух ИГ этого сезона не смог попасть в топ-70, качество его стрельбы на ЧМ оставляет лучшего, "мягко говоря, грубо выражаясь".
Обычно очень эмоциональный после неудачных гонок, сегодня в интервью, на мой взгляд, он был очень рассудителен.
С другой стороны, "ногами" Дима готов совсем не плохо.
При этом, если Диму "покусал" Прима, нельзя отрицать и его участие в ИГ.
Не знаю, какое решение примут Санитра с Димой, но могу предположить, что в приоритете будут ЭГ и микст (возможный).
2021-02-14 20:23
Я Л-Терезе neun поставил бы за персьют.
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
За что neun?! Она вообще нулевая в этом сезоне :))))
А если серьезно, то просто влюбила в себя всех болельщиков, от ведущих биатлонных программ до простых диванных экспертов типа меня!
Уж на что я равнодушен к австрийской команде (именно равнодушен, у меня есть сборные, к которым, скажем так, отношусь немного негативно, есть симпатичные для меня сборные, а есть такие, к которым дышу абсолютно ровно - ни позитива, ни негатива, вот Австрия как раз из таких) - и то в этом сезоне болею за нее!
2021-02-14 20:25
2 michael2005
Я еще после победы Примы на ЧЕ заметил, что он обрел внутренний дзен.
Сингл-микст такая прикольная штука -не поймешь, как все подскочит.)
Преимущество , как по мне, будет у тех, кто стреляет очень быстро, но точно.
Сегодняшний Жаклен - эталон. Кто из наших к этому ближе, не знаю.) Но , видится мне, что никто. Значит, надо ставить самых фартовых везунчиков. И победа!))
2021-02-14 20:26
За медали в сингле бороться наверно нереально,а вот за 4-6 место условно можна(хотя толку?),хотя если много проиграть на стрельбе то можна и 7-10 стать)))Австрия,Норвегия,Франция видятся фаворитами,но это горы,ветер мало ли,на круги могут многие заходить,всякое может случиться)Будем верить и поддерживать наших.
2021-02-14 20:34
2 PUZAN он обрел внутренний дзен.
Сто процентов!!! кто стреляет очень быстро, но точно.
Специфика гонки) Кто из наших к этому ближе, не знаю.)
1. Цымбал-Меркушина - ?
2. Пидручный- Вита Семеренко - ??
3. Тищенко-Меркушина - ???
2021-02-14 20:35
Какие шансы у нас в сингле против супер Лизы с Эдером, Симон(Шевалье)-Жаклена и Бе-Марте (Тириль)? Плюс Доро, плюс сборники из небытия, плюс адские шведы.
2 Noname
Да Вы правы, объективно шансов нет, и, скорее всего, так и будет.
Но это не значит, что надо поступать по принципу "гори сарай, гори и хата"
Какие основания были надеяться на классическую женскую эстафету на прошлом ЧМ - да никаких абсолютно! Ни по сезону эстафет, ни по более чем посредственным результатам личных гонок
А девочки взяли и назло всем скептикам взяли бронзу!
Так что состав надо выставлять на ОГЭ сильнейший - а вот как определить, кто сильнейший - вот это вопрос!
2021-02-14 20:35
# 131 Sasha T-4 (Киев) Цитировать выделенное Посмотреть профайл
Радует, что Лена отстрелялась в ноль, и пробежала последний круг в своём фирменном стиле, на этом пожалуй всё, печалька=======
Згодний, відстати (беручи до уваги штрафні кола) на 1,5 хвилини від Хаузер та Шевальє - це "печалька".
2021-02-14 20:37
2 Feo2500
А Прима где?)
2021-02-14 20:37
Преимущество , как по мне, будет у тех, кто стреляет очень быстро, но точно.
Сегодняшний Жаклен - эталон. Кто из наших к этому ближе, не знаю.)
2 PUZAN
Как показывают последние гонки - Богдан Цимбал :)
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)