Женскую эстафету, которая сегодня продолжила программу шестого этапа Кубка мира в Рупольдинге, украинские болельщики ждали с тревогой. И дело даже не столько в экспериментальном составе, в котором в роли финишера вышла сегодняшняя именинница Анастасия Меркушина, сколько в результатах, которые девчонки показали два дня назад в спринте. И эстафетная гонка должна была дать ответ – это реальный уровень готовности команды на сегодня, или имели место проблемы с лыжами, не позволявшие показывать результаты получше.
Ирине Петренко пришлось проверять свои силы на фоне лидера общего зачета Кубка мира Марте Олсбю Ройселанд, которая неожиданно оказалась на первом этапе неоптимального состава норвежской команды. Однако в контакте с лидирующей группой наша спортсменка работала лишь на первом круге. После того, как Ира использовала один запасной патрон, она ушла на дистанцию только 19-й, а по ходу второго круга даже переместилась на последнее 23-е место.
К счастью, вторую стрельбу Петренко отработала идеально, и сделала положение команды чуть менее удручающим. Хотя ход Иры оставлял желать лучшего – последствия болезни, не позволившие полноценно подготовиться к январским стартам, безусловно, давали о себе знать. К финишу первого этапа наша команда пришла 21-й. А отставание от лидирующего дуэта Олсбю Ройселанд и Лизы Виттоцци достиг уже более чем минуты. Для этапа всего с одним запасным патроном – недопустимо…
На старте второго этапа Юлия Джима попыталась по крайней мере добраться до небольшой впереди идущей группы, чтобы не работать в одиночестве. При этом, даже идя в темпе лидеров, Доротеи Вирер и Каролин Кноттен, лидер сборной Украины сумела чисто отработать на первом огневом рубеже и подняться на 19-ю позицию.
Погоня продолжилась и на втором, и на третьем кругах, в промежутке между которыми Джима провела еще одну классную стрельбу всего с одним запасным патроном. И на экватор эстафеты Юля вывела команду на 14-е место. Причем что более важно – отставание от лидеров уменьшилось за этап на 11 секунд! Довольно редкое явление в последнее время для нашей команды. Примечательная деталь: на последний круг Джима ушла одновременно с Ванессой Хинц, но к финишу между украинкой и немкой было уже 19 секунд в пользу нашей спортсменки! Впереди же образовался квартет Беларусь-Италия-Франция-Швеция, который при передаче эстафеты уместился в четырехсекундный интервал.
На третьем этапе Валя Семеренко работала в довольно большой группе, и хотя это было далеко от лидирующих позиций, отставание от первого места оставалось стабильным. И даже использовав один запасной патрон в лежке, Валя потеряла на этом всего четыре секунды. Тот же один запасной патрон понадобился Семеренко на стойке. И даже несмотря на то, что последний круг оказался для украинки традиционно самым сложным, Валя на своем этапе вернула команду в десятку сильнейших. Отставание от лидеров составило уже 1:40, но, к примеру, дистанция до шестой позиции было всего лишь полуминутным!
В квартете лидеров произошло только одно важное изменение: поскольку Италия два сильнейших этапа поставила на старт эстафеты, она прогнозируемо начала отставать – Самуэла Комола хотя и осталась четвертой, но от лидера отстала уже на минуту. Таким образом, шансы на победу сохраняли лишь Франция (Жюстин Бреза-Буше), Швеция (Мона Брурссон) и Беларусь (Елена Кручинкина). Любопытно, что отстававшие всего на 13 секунд шведки выступали сегодня далеко не оптимальным составом – без сестер Эберг.
Анастасия Меркушина на свой четвертый этап ушла вместе с Дениз Херрманн – разные весовые категории, учитывая проблемы Насти со здоровьем и как следствие пропуск этапа в Оберхофе. Потому Меркушина благоразумно отпустила немку и пошла в более комфортном темпе, надеясь отыграться на стрельбе. Лежку украинка отработала за 31 секунду – даже с одним запасным патроном! Стойка получилась уже чуть медленнее, и тоже с промахом. Учитывая, что на дистанции Настя только отставала и даже с эстонкой Йоханной Талихярм на последнем круге побороться не смога, итоговое девятое место на фоне неудачного старта можно считать удовлетворительным.
Борьбы же за победу, по большому счету, не получилось. Жюлья Симон, получив 13 секунд запаса на старте перед Анной Магнуссон, быстро увеличила гандикап вдвое, после чего могла позволить себе даже пару-тройку запасных патронов. Француженка же ограничилась всего одним – в лежке, и без малейших нервов для своих поклонников довела эстафету до победы – второй в нынешнем сезоне! Красивый финиш с огромным французским триколором!
Точно так же безальтернативно к серебру пришла Швеция. А вот в борьбе за бронзу разыгралась настоящая драма! Анна Сола оставалась явным фаворитом в этом противостоянии, но принести подиум команде Беларуси не смогла. Болельщики Солы привыкли к перманентным проблемам Анны в стойке, но сегодня она оконфузилась уже в стрельбе лежа, уйдя на круг штрафа! Все, что оставалось Соле – включить максимальные скорости и попытаться догнать тех соперниц, которых она пропустила на рубеже. Получилось добежать до пятой позиции, пропустив вперед россиянку Кристину Резцову и немку Дениз Херрманн.
Подводя итог гонке, которая стала еще одной стадией отбора на Олимпийские Игры, можно отметить, что по-настоящему светлое пятно по сегодняшней готовности – только этап Юлии Джимы. Валя Семеренко в очередной раз подтвердила, что на сегодня выглядит лучше Петренко и Меркушиной. И, пожалуй, дальнейший «отбор» для Вали будет несправедлив по отношению к спортсменке, которая по уровню результатов в январе является вторым номером команды. Ну а Ире и Насте еще предстоит доказывать свою состоятельность тренерскому штабу, уже в Антхольце.
Завтра же нас ждет не менее захватывающая эстафета у мужчин. Там Юрай Санитра выставил самый боевой на сегодня состав, а результаты ребят в спринте дают основания надеяться на хорошую порцию адреналина для болельщиков )
Эстафета. Женщины 1. Франция (0+4) 1:10:50,0 2. Швеция (0+2) +35,1 3. Россия (0+6) +1:12,2 4. Германия (1+5) +1:26,6 5. Беларусь (1+7) +1:27,8 6. Италия (0+7) +1:28,4 ... 9. Украина (0+6) +2:41,2
А ведь по сути, ту которую отбирают 5-й на ОИ, может бежать ИГ и в случае форс-мажора эстафету.
В первом случае, важна точность стрельбы в любых погодных условияж, во втором, ещё и устойчивая психика.
При прочих равных составляющих расставлю претенденток по местам (Юля, Лена и Валя - уже вне конкуренции):
1 место Даша - соответствует обоим требованиям
2 место Ира - подойдёт для ИГ и на 1 или 3 этап эстафеты
3 место Настя - без комментариев, у неё сегодня день рождения.
Для меня ЭГ на ОИ это Даша, Юля, Валя, Лена.
Шансов у нас на этих ОИ для женской эстафеты меньше чем всегда, но это было и в 2019, и в 2020, и даже в 2021 г., но смогли тогда, будем и сейчас надеятся "на авось".
2022-01-14 18:50
2 Дмитрий Дудкин
Если не сбросим хотя бы до 40 сек за этап, никакая Джима и стрельба нас не спасут. Беларуски днили ходом в Корее, но они стреляли и у них была Домрачева. Нашим надо хоть чуток взбодрится, стрелять (а Юля и Валя не Даша в ветер стрелять они будут так себе точно) и у нас нет ДаДо, есть тёмная форма Лены и усе. Чудо, только чудо…
2022-01-14 18:51
2 АнастасияЮ
я вот тоже вьехать не могу, при чем тут кто бежал, неужели тяжело взглянуть кто отстал на сколько и кто ходом был лидером на этапе)
2022-01-14 18:51
Ссылка не корректно открывается в моем сообщении.
Так вот Бреза обычно если не быстрейшая, то одна из трёх самых быстрых.
2022-01-14 18:51
народ,а навіщо нам Олімпіада із таким складом,давайте не будемо оптимістами і пропустимо ці ігри,ну не біжимо ми і не стриляємо!?
2022-01-14 18:57
2 Іван Ягло-Кандиболоцький #141
А якщо за набраними балами 2018-1921: Юлія Джима - 3841, Олена Білосюк - 2917, Анастасія Меркушина – 2655, Валентина Семеренко - 2573, Віта Семеренко – 2317, Дар'я Блашко - 1840
2022-01-14 18:58
2 АнастасияЮ
это неважно, важно что пол состава айбиюшнииц бежало и мы меряем по местам же ходом, а не отставанием от лидера))
2022-01-14 19:02
2 предводитель каманчей Вот мне интересно - те кто надеятся на ЭГ на ОИ и те кто говорит что сегодня выступили неплохо - это одни и те же люди?
Не всі, але половина - гарантовано. І мотивація єдина - там нам повинно поталанити. Чому саме нам? Тому, що ми так хочемо.
2022-01-14 19:02
2 stupka91 От скільки таких дописів було минулого сезону, позаминулого ще позаминулого.
Блажен кто верует. А я , знаете ли, прагматик и технарь. Я верю в законы физики, сопромат и в то что могу видеть своими глазами. Все остальное - белиберда. Теорії ймовірності вам хоч трохи почитати чи що.
Нет, мой наивный друг. Судя по всему, про теорию вероятности вы знаете тоько то что она есть. согласно ей , любое событие имеет ненулевую вероятность, если оно не противоречит фундаментальным законам. Согласно этому, мы можем завоевать медаль. Объективно, мы не можем обогнать лыжным ходом практически никого из ТОП 6-8. Следовательно, чтобы завоевать медаль надо стрелять в ), при этом, чтоб как минимум 3-4 команды конкурента синхронно провалились в стрельбе. Но и это еще не гарантирует ничего. Ибо ходом наша команда позводяет конкурентам заходить на пару тройку кругов, которые они потом отыгрывают. Вот так то. Вероятность конечно ненулевая, но объективных причин для особых надежд как бы и нет. Порошенко в электричке на Люботин можно встретить примерно с такой.
2022-01-14 19:03
2 Noname
Не поверите,я уже 3 года подряд вижу чудо)))Мы не должны были брать медаль и в прошлом году,и в позапрошлом году,исходя из сезона.Но девчонки на ГС черпают силы наверно только от осознания того,что это наш вид программы,в которым мы были сильны,даже если сейчас это и не так.И видимо это помогало последние 3 ГС.
2022-01-14 19:05
2 Андрей аналитик
Вы вроде подписаны как аналитик, а таким не считаетесь. Можете сравнить 2 и 3 круг Иры и Вали, так как они по дистанции одинаковые , и увидите реальную разницу в скорости
2022-01-14 19:06
2 Миг
Дай Бог, что у Вали получилось отобразится на ОИ
2022-01-14 19:07
2 Дмитрий Дудкин
выше уже отписался. Насчет медали Блашко-Тищенко, так то ж неформат. Вот если б количество рубежей в два раза увеличить, а дистанцию в два раза сократить -и сделать олимпийской дисциплиной - то да. мы бы реально претендовали. Хотя нет. судя по функционалу блашко, я уже не уверен, что она потянет даже такой формат.
2022-01-14 19:07
До женской эстафеты ровно месяц)))Что можна изменить за месяц?Полагаю от этого вопроса,и зависит наше выступление в женской эстафете.
2022-01-14 19:10
2 Дмитрий Дудкин
Селіна Гаспарін-1984, Сюзен Данклі-1986, Анаіс Бескон- 1987, Франциска Хільдебранд-1987, Марі Едер-1987, Деніз Жеррманн-1988, Тіріль Екхоф- 1990, Мате Олсбю-1990, Монна Брурссон- 1990, а ще Пускарчикова, Хойніш, Хінц
2022-01-14 19:10
2 предводитель каманчей
Дайте тогда ответ,какова была вероятность,что мы в 2019,2020,2021 возьмём 3 бронзы подряд на ГС,да ещё вспомнить что в одной из них Валя-была финишером.Букмекеры думаю не знают такой цифры)))
2022-01-14 19:11
Нет, мой наивный друг. Судя по всему, про теорию вероятности вы знаете тоько то что она есть. согласно ей , любое событие имеет ненулевую вероятность, если оно не противоречит фундаментальным законам. Согласно этому, мы можем завоевать медаль. Объективно, мы не можем обогнать лыжным ходом практически никого из ТОП 6-8. Следовательно, чтобы завоевать медаль надо стрелять в ), при этом, чтоб как минимум 3-4 команды конкурента синхронно провалились в стрельбе. Но и это еще не гарантирует ничего. Ибо ходом наша команда позводяет конкурентам заходить на пару тройку кругов, которые они потом отыгрывают. Вот так то. Вероятность конечно ненулевая, но объективных причин для особых надежд как бы и нет. Порошенко в электричке на Люботин можно встретить примерно с такой. Теорія ймовірностей - дуже складна шттука ( треба ймовірність завоювати більше ніж чим 40000 випробувань) да а Петро Красавець
2022-01-14 19:15
2 Дмитрий Дудкин Дайте тогда ответ,какова была вероятность,что мы в 2019,2020,2021 возьмём 3 бронзы подряд на ГС
Ну так посмотрите не только статистику ГС, а и результаты выступлений на этапах КМ. Количество заездов в 10, количество подиумов , места главных действующих лиц в тотале и сравните это с сезоном21-22. И потом расскажете про вероятности.
2022-01-14 19:17
А давайте Валю ещё подряд в несколько гонок поставим
2 АнастасияЮ
Так и поставят. Хотя многие "вопят" - Валя отобралась. Выбирайте между Настей и Ирой. Но между Ирой и Настей выбирать харакири для Брынзака). В душе он как и я за Иру)))
2022-01-14 19:20
. Объективно, мы не можем обогнать лыжным ходом практически никого из ТОП 6-8. Следовательно, чтобы завоевать медаль надо стрелять в ), при этом, чтоб как минимум 3-4 команды конкурента синхронно провалились в стрельбе. Но и это еще не гарантирует ничего. Ибо ходом наша команда позводяет конкурентам заходить на пару тройку кругов, которые они потом отыгрывают. Вот так то. Вероятность конечно ненулевая, но объективных причин для особых надежд как бы и нет. Порошенко в электричке на Люботин можно встретить примерно с такой.
Вы сюда забыли вписать вероятность того,что не все угадают со смазкой на ОИ на такой трассе,во-вторых,кто-то обязательно промахнется с пиком(а так было уже не раз),ибо подготовки разные у команд,к тому же эстафета будет в конце программы,усталость у многих накопится,и про пекинский ветер уже нет смысла напоминать....
2022-01-14 19:26
2 Дмитрий Дудкин
Да, забыл. Только почему весь этот экстрим должен касаться всех, кроме нас?
2022-01-14 19:26
Вот мне интересно - те кто надеятся на ЭГ на ОИ и те кто говорит что сегодня выступили неплохо - это одни и те же люди?
2 предводитель каманчей
Удовлетворю интересе. Люди разные .На медали ОИ не надеюсь от слова "совсем", т.е даже в 10-ку 1 шанс из 100 у Юли. А вот сегодня выступили хорошо, потому что - я уже объясняла). Обьяснять, что Урош - "не виноват я, они сами, сами ..." мне не обязательно))).
2022-01-14 19:28
Юля-55 стартов;Настя-39; Лена-38;Вита-37;Валя-35.
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
Главное здесь слово "стартов". Я так понимаю не важно где и как.
2022-01-14 19:29
2 предводитель каманчей
Мне достаточно посмотреть тотал этих сезонов)))когда в 2019-м лучшая из наших была Настя 35-ая,потом Лена 25-ая,а потом Юля 17-я.Сейчас Юля 30-я
В прошлом сезоне места в эстафетах в сезоне 9,4,6,8,8 - из этого выплывала бронза,которую получили на ГС?
2022-01-14 19:32
2 Миг Удовлетворю интересе. Люди разные .На медали ОИ не надеюсь от слова "совсем", т.е даже в 10-ку 1 шанс из 100 у Юли. А вот сегодня выступили хорошо, потому что - я уже объясняла). Обьяснять, что Урош - "не виноват я, они сами, сами ..." мне не обязательно))).
Ну, кому и кобыла невеста... А интересе удовлетворять мне не обязательно Поскольку я спрашивал о тех кто надеется на медаль и считает выступление хорошим.
2022-01-14 19:33
2 Дмитрий Дудкин
Так товарищ же и написал про ненулевую вероятность, а значит - будем жить и немножечко верить в чудо. Кому Брюне не мог предсказать никто, как и круги Свендсена, Грайса. Почему нам должно повести - а тогда почему не нам? Сирых, пьяных и влюблённых оберегают ангелы:)
2022-01-14 19:34
2 Дмитрий Дудкин Мне достаточно посмотреть тотал этих сезонов)))
Ну а остальное что я написал уже не осилили?:)))))
2022-01-14 19:38
Друзі, не гадайте, хто буде лишнім Іра-Настя, Валя-Даша. Краще дайте собі відповідь на питання (самі, бо ні ТШ, ні Бринзака, ні журналісти, комунікують із збірною, цього не скажуть аж поки не гряне грім серед ясного неба): чи можна все, що ми бачимо навколо Олени, просто пояснити легкою застудию? Просто поїхала зі зборів в Україну, просто так шифрувалася на ЧУ, просто пропустила етап в Обергофі, щоб тепер пропустити етап у Рупольдингу. Не поїде вона вже на ОІ. І причиною цього є не погана форма, і не хвороба. На жаль
2022-01-14 19:38
2 предводитель каманчей
Экстрим,на то и экстрим.Вы правильно все говорите,надежды мало,или ее почти совсем нет,если судить строго объективно.Но кого эта объективность будет волновать,если в Пекине, допустим,будут результаты,которые не поддадутся логики сезона.У меня только на это и надежда,потому что да,топам мы проигрываем в скорости,значит свое нужно брать в стрельбе даже при том ветре,который там будет.Собраться на одну гонку,это намного проще,чем демонстрировать все то же,на протяжении целого сезона.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)