Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   16:00
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2011-01-10 12:41 |

Александр Заровный: Быть сервисменом не так уж легко...


Мы знаем о наших спортсменах, если не все, то многое: на каких лыжах бегают, новый ли приклад у винтовки, с какой скоростью пробежали последнюю гонку… Но мы очень мало говорим о людях, которые обеспечивают ребятам сборной нормальные условия для тренировок и соревнований. Это врачи и массажисты, тренеры и сервисмены. Вот, к примеру, о последних - о сервисменах. Отважные мушкетеры, у которых раньше всех подъем и позже всех отбой, их четверо: Сергей Михайленко, Александр Семенов, Александр Заровный, Виталий Руденчик (на фото слева на право). Вместо шпаг, у них лыжи и разные, известные только им, тайные смазки, которыми они, как рыцари, защищают нашу сборную.



Часто в своих комментариях после гонок, а особенно удачных, мы слышим, как спортсмены благодарят сервисменов за то, что лыжи «катили» хорошо, не доставляя неудобств. Так ли проста эта работа, насколько ближе будет к пьедесталу биатлонист, если команда сервисменов «угадает» со смазкой лыж, где, в конце концов, учат этой специальности? Эти вопросы я и задала Александру Заровному, одному из нашей блестящей четверки.

- Вы у нас бойцы невидимого фронта. От вашей работы в большой степени зависит то, займет ли спортсмен высокое место. Для начала, расскажите о себе.

- С раннего детства я занимался лыжными гонками и 10 лет был в сборной команде Украины. Однажды, на подготовке в австрийском Рамзау к Олимпийским Играм в Солт-Лейк Сити, за два дня до вылета в Америку, мне сказали что какой-то «чиновник» решил, что на Олимпиаду я не поеду! Во мне все сломалось, и для себя я решил закончить карьеру лыжника-гонщика. Александр Семенов, мой личный тренер, предложил мне перейти в сборную Болгарии и попробовать себя в качестве биатлониста. Мы переехали туда, и 3 года я занимался биатлоном, потом женился, родилась дочь. Жена сказала, что хватит быть спортсменом, нужно больше времени проводить дома с семьей, ребенком. Поэтому я закончил свою спортивную карьеру и год сидел дома.

Я окончил Черниговский педагогический университет, и в то время учился на заочном отделении в Одесском юридическом университете. Моя жена очень хороший юрист, поэтому меня также заинтересовала эта тема, и я захотел попробовать себя на этой ниве.

Спорт для меня всегда был и есть очень важной частью моей жизни. Профессиональные спортсмены знают как после окончания спортивной карьеры и снижения нагрузок все тело, мышцы ноют еще полгода. И вот однажды мне позвонили и предложили работу сервисмена, то есть смазчика,  в украинской команде. Это было 6 лет назад. Спортом я занимался постоянно и не мог без него жить, поэтому решил попробовать. Я знал кто такие смазчики, потому что видел их в других командах, как они работают и как происходит весь этот процесс. В лыжной команде я, к сожалению, этого не видел, потому что этим занимались тренеры и делали они это не на очень высоком уровне.

Тогда, по сути, и началась моя карьера смазчика. Специально я этому не обучался. Вообще, мне кажется, что научиться этому делу можно, но обязательно должно присутствовать «обостренное чувство скольжения», правильного подбора смазки.

- Откуда же вы тогда знали как это нужно делать правильно?

- Знания накапливались на протяжении всей спортивной карьеры. Я этим постоянно интересовался. Если, например, бежишь гонку 30 или 50 км и тебя объезжают со спуска спортсмены других стран, то ты интересуешься, почему это происходит, как это происходит, почему он едет быстрей.

- Из чего состоит работа смазчика? Говорят, что именно эти люди встают раньше всех, а ложатся позже всех.

- Смазчики – это вообще неправильный термин. Правильная терминология – это сервисмен. Некоторые даже обижаются, если их называют смазчиками.

Вообще, я бы не сказал, что это очень легкая работа. Очень часто мы встаем в пол шестого, в шесть. Конечно, вставать так рано бывает тяжеловато. Когда мы приезжаем на стадион, то измеряем температуру снега, температуру воздуха, влажность снега. Смотрим, какую нужно взять смазку. Хотя обычно, мы примерно знаем, что именно нужно для того места, где мы находимся. Также смотрим структуру снега. Микроскопа у нас нет, но по личному опыту мы уже знаем, что и как. И, исходя из этих данных, подбираем смазку. Работаем мы с 16 парами лыж. Бывает, что кладем смазку на все пары, но нас не устраивает ни работа лыж, ни их скольжение.



Самый тяжелый день – первый. Нам всегда дают результаты синоптических прогнозов. И уже, исходя из этих измерений и собственных, мы и планируем нашу работу!

- Сколько времени уходит на то, чтобы сделать одну пару лыж?

- Это зависит от опытности сервисмена. Если это опытный человек, то ему будет достаточно и 5 минут. Если же неопытный, то времени понадобится больше.

- Как вообще происходит процесс смазки лыж?

Изначально мы заказываем 20 полностью похожих между собой пар лыж и обрабатываем их очень длительное время. Почти на всех местах старта мы отбираем лыжи, а несколько пар выбрасываем. Сам же процесс происходит так: лыжи стоят в промывочном парафине, чтобы не засорялись поры. Мы берем лыжу, снимаем с нее  парафин, потом на чистую, сухую поверхность наносим порошок. Порошок состоит из фтора и добавления еще некоторых материалов. Дальше мы проводим по лыже утюгом, который должен быть разогрет до 160 градусов. Вся эта работа проводится в специальной маске, чтобы защитить  свой организм и не дышать вредными испарениями. Когда проводишь утюжком по лыже, состояние смазки должно быть особым. За этим процессом интересно наблюдать, потому что после того, как ты правильно провел утюжком, то вверх поднимаются золотистые снежинки, и если не достичь этого состояния смазки, то скольжение будет уже совершенно другое. Утюги нужны специальные, в которых каждый миллиметр поверхности разогревается равномерно, некоторые из них стоят больше тысячи евро! Только при таком условии работа будет выполнена качественно. Если, к примеру, взять обычный утюг, которым мы гладим белье, то ничего не получится, потому что там совершенно другая технология.



После того, как мы положили порошок на лыжу, то оставляем ее на пару минут охлаждаться. Когда она остыла, снимаем этот парафин специальными щеточками и полируем так, чтобы все полностью блестело, и поверхность была готова для того, чтобы ее откатывать.

После того, как мы проделали эту работу со всеми парами, мы их складываем на специальные носилки и несем на трассу для обкатки. У обкатчиков должны быть одинаковыми структура и масса тела, чтобы лыжи ехали одинаково. Скатываем вместе с напарником, меняемся, опять скатываем, затем обсуждаем и меняем лыжи. Процесс обкатки всех пар занимает около 2х часов. Если возникают какие-то вопросы или неудовлетворенность в скольжении, мы их обязательно обсуждаем и решаем что делать. Очень часто мы придумываем неординарные варианты, пытаемся сделать что-то, чего нет у других команд. В основном, такие варианты и выстреливают. Обычный вариант – это одно, каждый может его сделать, а вот что-то смешать, придумать что-то новое – не у всех получается. Мы очень радуемся, когда едет одна из наших «гремучих смесей порошков», которого ни у кого нет, и мы знаем, что этот вариант - эксклюзив. Ну а уже непосредственно во время соревнований вся наша бригада стоит на лыжной трассе и подгоняет спортсменов!



После гонок мы также остаемся. Обрабатываем лыжи специальным раствором, так называемой, «смывкой» с фтором. Мы делаем это для того, чтобы снять остаток порошка, либо ускорителя. Можно этот процесс сравнить с девушкой, которая с утра накладывает макияж, делает это поэтапно, используя какие-то свои секреты для достижения лучшего результата, а вечером все это снимает. Так же и мы обрабатываем лыжи после окончания гонки, чтобы на следующий день можно было заново все нанести.

Поэтому и получается, чтобы все это сделать, уходит много времени. Бывает, уезжаем в 6 утра, а возвращаемся в 10 вечера. Но это не всегда так. Бывает, конечно, что работа занимает и меньше времени.

- Чем вы занимаетесь в межсезонье?

- На сборы летом с командой мы не ездим. У нас сезон закончился и все, ты можешь делать то, что хочешь, либо же искать другую работу. В конце сезона мы еще не знаем будем ли работать в следующем, так как подписанных контрактов с нами нет.

- Как реагируете на то, если спортсмены всю вину перекладывают на сервисменов и говорят, что лыжи катили плохо именно из-за них?

- Это бывает крайне редко, но ошибок в этой жизни, к сожалению, не избежать. И мне искренне хочется пожелать всем нам удачи!

Мария Осолодкина, Поклюка, Словения
Фотографии предоставил Виталий Руденчик


Комментарии (Всего: 51)

[ 1, 2 ]

2011-01-10 21:49
 # 31  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо, Мария! Очень интересное интервью! Вообще, мне работа сервисёров очень тонкая и сложная (приходится иной раз тыкать пальцем в небо), и чем-то напомнила фильм "Визит к Минотавру" в той части, где для звучания скрипки нужно искать лак. Добавлять новые добавки и искать звучание. Так и здесь.
А по поводу НИИ, так ещё можно добавить, что у нас по-моему, не то что не НИИ, а даже эти мази все не производятся (как и в России). Приходится закупать, а ведь это всё не очень дёшево. Прикольно про утюги (фактически это - специальная укладка мази). Главное потом, чтоб с утюгами недовольные тренера не приходили.))
2011-01-10 22:15
 # 32  olegZ Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Молодці!!! Дякуємо за гарну роботу. Видно що позитивні хлопці, які додають оптимізму і віри в український біатлон!
2011-01-10 22:29
 # 33  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Крім зазначеної вище робоити наші сервісмени ще й дбають про власні функціональні кондиції. Тобто вони знаходять час для тренувань, оскільки випробовувати лижі доводиться на різниїх ділянках траси (кргугах), а вони бувають довжиною до 5 км. Тож для цього потрібен високий рівень фунціональної підготовленості.
По фото видно, что все сервисмены - очень подтянутые и спортивные :)))
2011-01-10 22:36
 # 34  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"У обкатчиков должны быть одинаковыми структура и масса тела, чтобы лыжи ехали одинаково."
Одинаковыми со спортсменами??? Но как же тогда обкатываются лыжи наших девчонок???
2011-01-10 22:50
 # 35  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Я понимаю, одинаковыми друг у друга. И то - люди - не роботы. У каждого восприятие индивидуально.
2011-01-10 22:55
 # 36  alkor (Kyiv) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Одинаковыми со спортсменами???
У друг друга.
Они одновременно сьезжают с горки и смотрят кто кого обгоняет - кто быстрее у того лыжа лучше. И так со всеми парами.
2011-01-10 22:57
 # 37  ТимурХАИ (Зачепилівка, Харківська обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Одинаковыми со спортсменами??? Но как же тогда обкатываются лыжи наших девчонок???

Я так понял, что при тестировании свеженанесённых смазок с горочки одновременно свободно съежзают двое одинаковых по телосложению (для чистоты эксперимента) сервисменов, у которых под лыжами разные варианты мази. И чьи лыжи проедут большее расстояние - те, естесственно, будут более предпочтительными для спортсменов.
2011-01-10 23:01
 # 38  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо всем за разъяснения :)))

А то у меня вначале появилась мысль, что скорость скольжения в том или ином случае зависит ещё и от физических характеристик спортсмена, от его веса, роста. Поэтому если обкатывать лыжи будет человек со схожими антропометрическими данными, то изначально можно предугадать скорость и качество скольжения.
2011-01-11 00:47
 # 39  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А вот ещё вопрос. Как сами сервисмены считают: то, что у всех наших спортсменов проблемы с последним кругом, то причина в том, что смазки не хватает, в функциональной готовности спортсменов или...?
2011-01-11 01:12
 # 40  Axel_V (Esslingen) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Маша, это, пожалуй, лучший материал за последнее время. Собрала сливки :)
Имею счастье быть знакомым с ребятами, немного рассказывали о своей работе. Очень жаль, что до сих пор мало кто знает о подробностях их работы. Теперь ликвидируем это упущение.

Было бы здорово попробовать этот материал напечатать где-нибудь, где не только болельщицкая аудитория собирается. Думаю, у многих откроются глаза )
2011-01-11 01:17
 # 41  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Было бы здорово попробовать этот материал напечатать где-нибудь, где не только болельщицкая аудитория собирается.
Да и вообще всё, связанное со спортом, не помешало бы побольше пиарить.
Я вот по болельщикам на этом сайте смотрю, что здесь огромная куча нас из Полтавы, а тем не менее с лыжами у нас в городе я видела кого-то только пару раз за всю жизнь.
2011-01-11 06:42
 # 42  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 ТимурХАИ
Я так понял, что при тестировании свеженанесённых смазок с горочки одновременно свободно съежзают двое одинаковых по телосложению (для чистоты эксперимента) сервисменов, у которых под лыжами разные варианты мази. И чьи лыжи проедут большее расстояние - те, естесственно, будут более предпочтительными для спортсменов.
Немного не так, ибо в этом случае чистота эксперимента не является абсолютной :)
На самом деле, ОДИН сервисмен одевает поочередно несколько пар лыж, и скатываясь с горочки, отмечает, куда доезжает та или иная пара.
2011-01-11 09:51
 # 43  Клубника (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Сколько раз говорила что это тяжёлый труд,а вы не верили. Я это уже толчу вам 5 лет в подряд.
2011-01-11 13:47
 # 44  win4 (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Супер! Спасибо за интервью!
2011-01-11 18:46
 # 45  Draga (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дуже приємно, що в нашої команди такі гарні сервісмени! Праця важка й не для роботів, а доказом того, що в нас талановиті сервісмени - див. як виступає наша збірна! Спасибі:)
2011-01-18 10:27
 # 46  Temirlan Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ребята спасибо за вашу роботу,успеха вам!Автору спасибо за статью!
2011-01-19 16:02
 # 47  IrinaJones (Минск/Сумы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я знала, что дело это сложное, но вот за такой подробный, такой познавательный рассказ спасибо! И за труд, нелёгкий и важный, спасибо!
Ссылочка на видео ++++
2011-01-19 16:29
 # 48  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ссылочка на видео ++++
Точно, классная ссылка ВКонтакте! :)))
2011-01-26 15:48
 # 49  xoba (Харьков(Свесса)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Последнее время ошибок сервисменов стало меньше, можем же ведь когда захотим)
2011-01-28 11:37
 # 50  Eugene (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за интервью! Перед ребятами мысленно снимаю шляпу каждый раз, когда их вспоминают спортсмены (всегда добрые слова в адрес сервисменов). Удачи Вам и вдохновения при изготовлении новых смесей!
2011-03-26 17:13
 # 51  Leno4ka (Киев/Краматорск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за интервью. Очень приятно, что у нас такая команда сервисменов. Ждем эту же бригаду на следующий год.

[ 1, 2 ]

Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті