Владимир Брынзак: Мы должны нести мир и согласие между спортсменами, а не провоцировать ненависть и злобу
Вчера на телеканале "Новини 24" вышел сюжет, посвященный прибытию нашей национальной команды из Тюмени и самому факту проведения сбора на территории России. К сожалению, низкопрофессиональная работа журналистов телеканала получила довольно широкий резонанс в украинском Интернет-пространстве. Разъяснить позицию федерации и расстаивть все точки над "і" в вопросе о выборе места проведения сборов мы попросили президента Федерации биатлона Украины Владимира Михайловича Брынзака.
- Не скрою, мне неприятно было видеть такой сюжет. Журналист канала "Новини 24" звонил мне по этому поводу, и я, как мне кажется, достаточно доступно объяснил, что мы впервые поехали на вкатку в Россию исключительно вынужденно. В конце концов, даже с точки зрения часовых поясов тренироваться в Европе было бы выгоднее. Но согласно новым правилам Евросоюза, пребывание в Шенгенской зоне возможно для нас только в течение 90 дней за каждые текущие шесть месяцев. И если бы мы на вкатку поехали в Норвегию (а кроме Скандинавии на европейском континенте в это время тренироваться на снегу биатлонистам негде – прим. Е.Т.), то не смогли бы выступить на чемпионате мира в Финляндии. Или вынуждены были бы пропускать этапы Кубка мира, потому что на тот момент у нас было бы уже 129 дней пребывания в Шенгене, в результате чего угрожала бы депортация. Но почему-то мое пояснение в сюжет телеканала не попало.
Повторюсь, у нас не было другого выхода, кроме как принять такое решение. В любом случае, спортсмены здесь абсолютно ни при чем: они обязаны явиться на сбор туда, куда их вызывает федерация. Если уж и задавать вопросы по этому поводу – то Министерству по делам молодежи и спорта или Федерации биатлона Украины, а никак не спортсменам или тренерам. Потому я воспринимаю этот сюжет, как либо чей-то заказ, либо попытку со стороны журналиста сделать себе пиар в информационном пространстве. Уверен, что наши девчонки сделали для Украины намного больше, чем этот патриот-журналист.
И то, что спортсмены разных сборных пребывают в хороших отношениях – это нормально, мы их сами к этому всячески призываем. Или кто-то считает, что они должны ругаться между собой, унижать друг друга? Мы должны нести мир и согласие между спортсменами, а не уподобляться некоторым политикам, которые провоцируют межнациональную ненависть и злобу, что только разъединяет наши взаимоотношения и приводит к еще большей конфронтации и непониманию.
Мы также общаемся со своими коллегами – тренерами и работниками биатлонных федераций, в том числе российской, и находим общий язык. Нам много помогают, на что мы отвечаем взаимностью, и я считаю, что это – правильный и единственно возможный путь. Мы должны думать о будущем наших детей, а не зомбировать их псевдопатриотическими идеями вражды в любых взаимоотношениях на спортивных или общественных мероприятиях.
В России есть много простых людей, в том числе среди спортсменов, которые понимают, что происходит сегодня между нашими странами. И они, как и мы, надеются, что все скоро закончится, и мы и дальше будем соперниками только на спортивных соревнованиях.
Потому я обращаюсь к представителям средств массовой информации с большой просьбой – не провоцируйте наших спортсменов, не травмируйте их моральное и психологическое состояние, особенно перед началом ответственных стартов. Они не заслуживают такого отношения с вашей стороны. В таких условиях очень сложно показывать высокие результаты, и без наличия достойных условий для тренировок в Украине и при таком отношении общественности многие украинские спортсмены покидают страну и находят места, где их по-настоящему поддерживают и создают соответствующие условия для повышения спортивного мастерства.
Если бы наши сестры Семеренко не были патриотками Украины, они уже давно могли выступать за другую страну – благо, предложений хватало. Но они искренне любят свою страну и своих болельщиков и никогда так не поступят. Та же Вита Семеренко перенесла весной операцию (которую должна была делать еще перед Олимпиадой в Сочи), а сейчас находится на грани нового оперативного вмешательства из-за проблем с позвоночником, обострившимся в Тюмени. Последнюю неделю она пролежала в гостинице с болями, в самолете вынуждена была лететь стоя, а по трапу в Борисполе ее выводили под руки. И вот в таком состоянии журналист провоцирует ее вопросами о финансировании войны на Донбассе…
Большой спорт, к сожалению, требует от спортсменов самопожертвования – иногда даже ценой собственного здоровья. Только так достигаются большие вершины в спорте. Потому мы должны уважать таких молодых людей и всячески помогать им.
2 Eugen Обычная человеческая корысть и подлость...
Интересное сочетание, как бы такие обычные ситуации и проводят к обычной человеческой смерти. Мы совсем с ума сошли если подобный сюжет востребован. Боюсь что это не столько заказуха сколько мировосприятие. И мне очень жаль, от невозможности объяснить насколько не нужно смотреть, слушать и смотреть СМИ. Если бы они только врали но они же влияют на мозги, на эмоции опаснее наркотиков. Удачи нашей сборной в сезоне, силы и мудрости справиться с лжепатриотами своими и чужими.
2014-11-22 17:53
Единственный вариант - это Аэрофлот с пересадкой в Шереметьево, но это вариант, как я понимаю, для многих - не вариант.
2 MrVisual
Почему не вариант. Очень даже вариант.
2014-11-22 18:08
Виправдання Бринзака непереконливі
2 Fly
Особенно вот это : " Мы должны нести мир и согласие между спортсменами, а не уподобляться некоторым политикам, которые провоцируют межнациональную ненависть и злобу, что только разъединяет наши взаимоотношения и приводит к еще большей конфронтации и непониманию." Разум он всегда мало убедителен, когда в руки дают оружие и не обязательно обезьяне.
2014-11-22 18:12
Відповідь Бринзака взагалі очікувана і ні про що, для людини яка в цій ситуації зайняла нейтральну позицію.
Как на меня это позиция совсем не нейтральная, она человеческая. И огромное ему за это спасибо.
2014-11-22 18:17
А я не люблю коли на цех наїзжають,
2 Justafan
Еще бы «Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын».
2014-11-22 18:21
.Проблему пребывания 90 дней в Шенгене решать,наверное,стоило бы МИДу или Президенту.
Удачная шутка. Это еще не возможнее шенгенской визы, в силу полной их недееспособности.
2014-11-22 22:08
2 Миг
" Мы должны нести мир и согласие между спортсменами "
Дружба спортсменів взагали тут не до чого - звичайні люди.А вот вибір їхати збірної чи ні в рф-ію в такий час є завжди. А то що це все одно що збірній СРСР поїхати в 43 році на звичайні збори в Німеччину це факт, який би він був для них незручний.
2014-11-22 22:11
2 Миг
Маргарита - с каждым вашим комментом полностью согласен - особенно по поводу Брынзака - это ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ позиция. Но увы, многим этого сейчас не понять - "Когда я в состоянии аффекта, не ждите проявлений интеллекта" (с)
2014-11-22 22:17
2 Za_$_RaNeЦ
Всі шенгенські країни вимагають здавати при отриманні візи обидва паспорти. Так що таке махлювання навіть теоретично неможливе.
Крім того, в базах даних посольств ми йдемо не за номером паспорту, а за призвіщем та датою народження.
2014-11-22 22:29
2 Fly
Абсолютно некорректное сравнение с 1943 годом. В 1943 году с Германией шла ОФИЦИАЛЬНО объявленная война с официальным полным разрывом дипломатических, культурных и экономических отношений.
Что из перечисленного есть сейчас кроме бла-бла по ТВ?
Какие тогда претензии к Брынзаку? Что он нарушает?
2014-11-23 10:56
2 Fly я что пропустила обьявление войны? и кто у нас враг? Так что давайте не сравнивать. И не сторонник я мысли <да он сукин сын но это наш сукин сын>
2014-11-23 14:02
2 Миг
Ну якщо вже до мене було звернення, то скажу ще пару слов, тільки не лише про те що Ви хтіли почути...
я что пропустила обьявление войны? и кто у нас враг? Так что давайте не сравнивать
А ви спитайте це разом з Elias у родичів загиблих і тих що без вісти пропали, навіть тут на сайті можу підказати (((
А ще спитайте у афганців, ангольців, нікарагуанцев і інших учасників війн яких ніхто не оголошував. Якщо Ви цього не розумієте - мені вас шкода...
Але то такЕ.
Тепер по Сомосі, який запав вам в душу, що в трьох постах два Сомоси :))
Якщо б ви були об'єктивні, то не могли б не помітити двічі вибачень...
Якби трохи уважніші, то не пропустили би що звернення було до ніка, який почав повчати хто що має робити і за чим слідкувати,сам назвавши нашу дівчинку зовсім не її ім'ям і відмазки тут якось не катять. В тому що ви знаєте в чому була помилка не сумніваюся, а от в тому що і ви маєте право повчати представників інших професій, в нюансах яких, ну точно можете і не рубити, пардон, трохи сумніваюся.
Тож доводжу до відома, що сам автор підписаний під сюжетом взагалі може бути не при ділах, навряд, але й таке можливо, далі про кухню не буду, воно вам не надо.
Моральну оцінку (лише особисту) я йому виставив в найпершому пості, як і вам, але не за пост про Самосу :)))
На цьому відкланяюся і сподіваюся на завершення дискусії, хоча... , але тоді прорубатель окон таки прав на всі сто : )))))
2014-11-23 15:13
2 Justafan
Як там було? , не ведися...
2014-11-24 00:41
Народ, і як коллега цього кадра, думаю маю право вибачитися від цеху!
І на цьому пропоную в коментуванні цієї теми поставити крапку!
Амінь!
Я думаю что нужно подвесить этого журналюгу за яйца и ссаными тряпками гнать его из числа вашиг колег!! Тогда можно и ставить точку! p.s простите за мой французкий, но не могу удержаться когда какоето чмо(имеется ввиду журналюга) делает из нашей гордости, из наших героинь олимпиады, какихто "врагов народа".
2014-11-24 00:55
Когда в руки дают оружие и не обязательно обезьяне - 100%
Justafan красава - "А ви спитайте це разом з Elias у родичів загиблих і тих, що без вісти пропали".
Я обожнюю біатлон, але зніміть окуляри з подій на Сході України. У мене на Донбасі зник однокласник, а знайомого убили. Це не кіно чи журналісти, а люди гинуть насправді.
Просто не варто зараз лишній раз травмувати спортсменів перед стартами. Я вірю, що вони патріоти своєї країни. Не вони обирають місце збору. Але дай Бог, щоб ми в майбутньому мали змогу тренуватись в найкращих умовах, поза територією агресора.
2014-11-24 14:47
Владимир Михайлович ! Это был обычный журналюшка каких сейчас как грязи. Настоящие болельщики всегда относились и относятся к нашим биатлонистам с любовью. Мы будем поддерживать наших биатлонистов на всех соревнованиях, где бы они не выступали. Даже если они будут выступать не в составе сборной Украины,а другой страны, все равно они наши.
2014-11-25 21:46
А ви спитайте це разом з Elias у родичів загиблих і тих що без вісти пропали, навіть тут на сайті можу підказати ((
2 Justafan
И что? Могу предложить спросить у беженцев, ушедших в Россию, их очень,очень много - с кем война и кто враг.. Или они не люди, только потому что видят ситуацию по другому? Близких они потеряли, дом. Хорошо бы видеть и слышать не только то что хочется. Если в собственной стране армию часть гражданского населения принимает за фашистскую, не мешает задуматься о своем государстве и о своей власти а не соседской.
2014-11-25 23:13
2 Миг
А не пошли бы вы в другое место со своими рассуждениями. Дайте хоть здесь отдохнуть от политразборок(
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)