На смешанную эстафету Открытого чемпионата Европы в Раубичах сборная Украины вышла в ранге действующего чемпиона, однако повторить прошлогоднее достижение нашим спортсменам не удалось, хотя начало гонки было довольно оптимистичным.
Уже на первом этапе благодаря ускорению белоруски Динары Алимбековой размеренный темп гонки был нарушен, группа сильно растянулась и возникла опасность "застрелов" на огневых рубежах. Но Анастасия Меркушина, вышедшая на гонку в роли стартера украинской сборной, проявила себя здорово: она позволила себе всего один запасной патрон в лежке, но затем идеально отработала стойку, а на трассе ни в чем не уступала Алимбековой и передала эстафету второй, сразу за представительницей сборной хозяев чемпионата.
Вита Семеренко сразу захватила инициативу на трассе в паре с менее опытной Анной Сола. Комфортный темп позволил украинке спокойно, в своем ритме подходить к огневым рубежам, и две стрельбы провести надежно, всего с одним запасным патроном. Правда, сама Сола в то же время справилась без промахов вовсе, потому Вите на последнем круге пришлось выступить в роли догоняющей. По окончании женской части микста Украина оставалась второй, всего в шести секундах позади Беларуси. Но теперь приходилось принимать во внимание и сборную Швеции, которая пришла к передаче эстафеты рядом с нашей сборной, благодаря отличному финишному кругу Моны Брорссон.
Роман Елетнов, вышедший на трассу в составе сборной Беларуси, провел, пожалуй, лучший этап в своей жизни. Зная о своих проблемах в стойке, он взвинтил темп на трассе и понемногу начал отрываться от соперников. И даже два промаха на втором рубеже не помешали ему закончить свой отрезок первым с хорошим 20-секундным перевесом. Те же два промаха, по одному на каждом рубеже, были и у Сергея Семенова, который взял привычный для себя третий этап. Неплохая стрельба, но этого оказалось мало, чтобы сохранить промежуточное призовое место. Проиграв довольно много на последнем круге, Семенов к финишу своего этапа пришел пятым: 40 секунд - до лидеров, и 20 - до тройки соперников Германия, Швеция, Россия.
Все надежды на медаль для нашей команды были возложены на Артема Приму, который четвертые этапы не бегал больше года - с микста в олимпийском Пхенчхане. Но мало того, что соперники не давали повода приблизиться - ни на трассе, ни на огневом рубеже, так и Артем, к сожалению, не сумел отработать чисто: уже на стрельбе лежа заработал штрафной круг и после этого борьба за награды для нашей команды перестала быть актуальной. Стойку Прима отработал безукоризненно, на дистанции оставил все силы, но выше седьмого места подняться ему не удалось.
Золото же завоевала сборная Швеции, в которой на последнем этапе бежал олимпийский чемпион в эстафете Себастьян Самуэльссон. Уже на первом круге он догнал белоруса Сергея Бочарникова, а после чистой стрельбы на последнем рубеже ушел единоличным лидером, сохранив комфортный 15-секундный перевес до финишной черты. А Бочарников двумя промахами в стойке, с одной стороны, потерял даже серебро, уступив его сборной Германии, но все-таки сохранил бронзу, не дав шансов приблизиться к себе россиянину Максиму Цветкову.
В Кубке наций IBU после двух сегодняшних эстафет Украина сохранила четвертую позицию у мужчин и опустилась на пятую строчку - у женщин.
Завтра на чемпионате Европы день отдыха, а в субботу пройдут спринты у мужчин и женщин.
Смешанная эстафета 1. Швеция (0+8) 1:05:16,0 2. Германия (0+6) +17,7 3. Беларусь (0+6) +29,8 4. Россия (0+6) +47,3 5. Норвегия (0+5) +1:19,8 6. Болгария (0+6) +1:30,0 7. Украина (1+7) +1:43,9 8. Италия (0+5) +2:10,8
2 Lissa От нас , как от гиен, шарахаться начинают. И да, если собрать в кучу 80% комментариев сезона, то мы тут хуже стаи гиен, бегающих кругами и вопящих "крови и мяса!".
Я не отношусь к тем, кто гнобит в такое трудное время команду. Но, Боже, как мне стало стыдно и больно.
підтримую обома руками
2019-02-21 19:48
2 Миг Если все что пишут воспринимать жить вообще невозможно, как то более самодостаточно относится к миру.
Почти любого человека можно легко затравить до уровня беспомощного котенка, особенно толпой.
2019-02-21 19:48
Витуся, золото наше! Не звертай уваги на цих недовболівальників! Вірь в себе, вірь в свої сили. Ми знаємо, який сильний дух і характер у наших найгарніших сестричок Віти і Валі . Справжні вболівальники вірять в вас завжди. Я я вірю в Вас. Не треба падати духом! Вперед
2019-02-21 19:48
2 Eugen Это НЕ РЕАЛЬНО.
Не согласен с вами. Пока, надеюсь конечно, но..., единственную медаль завоевала скорее основная спортсменка команды Б, чем запасная основы. Дмитрий в интервью, уже откровенно говорит, что ему мешает ЧЕ, так как даже не прошла акклиматизация.
Речь идёт, что на спаде уровня прежде всего женской сборной, уже практически невозможно основой бороться на нескольких фронтах. Но, можно загубить, те ростки прогресса для той же мужской сборной.
Ещё раз - потеря в деньгах от государства не будет, имхо, столь значительна, если поставить задачи для сборных:
Основа - квота, основные гонки- Кубок Мира, главный старт - ЧМ.
Команда Б - квота, основные гонки - Кубок IBU, главный старт - ЧЕ.
При этом, речь не идёт о том, что основа вообще не должна выступать на ЧЕ, но это должны решать главные тренера сборных в плане подготовки к ЧМ, пример, Тарей Бё.
2019-02-21 19:48
2 Lissa
В Европе слово психолог-никакого страха не наводит.У них как бы это считается нормой,поговорить о чем-то другом,отвлечься от всяких мыслей.Человек во время стрельбы может быть очень сконцентрирован,эмоции могут не захлестывать,это очень важно,во время стресса в сезоне.Точно знаю,что у Эмиля Свендсена был личный психолог.А у нас по привычке,если слышат слово психолог,начинают думать,что это казнь на виду(не путать с психиатром),идет закрытие своего мира.Будь я спортсменом,мне бы например было б интересно говорить со спортивным психологом,кому как наверно,зависит от восприятия...
2019-02-21 19:52
2 Feo2500
Лично мне все равно: федерация или тренерский штаб. Возникает ситуация, что нервничают спортсмены, не показывающие результатов, тренера по той же причине, федерация , чего-то требующая от их всех и масса разочарованных болельщиков. Нужно сесть и разобраться в том, что происходит.
2019-02-21 19:52
2 vika77
О чём я и говорю. При общем падении уровня женской сборной, финансовые потери от государства при таком делении будут, имхо, весьма незначительны.
Но будет соблюдаться - спортивный принцип, повышенная мотивация, уйдёт "подковёрная борьба" личных тренеров основы за стипендии.
2019-02-21 19:53
2 Гость22 Возникает ситуация, что нервничают спортсмены, не показывающие результатов, тренера по той же причине, федерация , чего-то требующая от их всех и масса разочарованных болельщиков
Возможно это все звенья одной цепи....
2019-02-21 19:54
Мертва команда. Сезон втрачений. Бринзак загрався і напомилявся з підбором тренерів. НІХТО НЕ БІЖИТЬ І НЕ СТРІЛЯЄ.
2019-02-21 19:59
у нас зачастую тренер по совместительству психолог. только надбавки за это не получает.
2019-02-21 20:01
2 Гость22 Лично мне все равно
Тогда зачем удивляться любым результатам. Какие уж будут. Нужно сесть и разобраться в том, что происходит.
Я, как болельщик, пытаюсь, исходя из открытой информации. Евгений, например, мне возражает. Присоединяйтесь, в споре рождается истина, ну по поводу того, что мы всего лишь болельщики, устами младенцов....
2019-02-21 20:03
2 Lissa
Да це точно, Віта навіть не сподівається на підтримку вболівальників, і це дуже помітно. Завжди дивуюсь, які ми вмілі "диванні ксперти". Мабуть і бігли б швидше, і стріляли б краще за спортсменів...... у ві сні))))) Дівчата - дякуємо за гонку. Хлопці - чекаємо кращимх виступів. А. взагалі, спортивної удачі вам усім! І гарних лиж! Теж здалося, що наші їхали руками.
2019-02-21 20:04
Ну, з днем народження, Володимир Михайлович!) 100 раз була права Віта, коли замість коментарів про свій біг, стрільбу і стан стала вітати його з іменинами. Хоч і виглядало страннувато, але зачем ото о грусном?) Хоча дівчата сьогодні молодці - все зробили для медалі.
Є купа об"єктивних і не дуже причин, чого ми так погано виступаємо в цьому сезоні навіть на ЧЄ. Більшість, і я в тому числі, змирилася з такими результатами. Нема сенсу гнобить спортсменів. Не стануть вони швидші і міткіші, хоч і страшно цього хочеться, звичайно)
Але мені б дуже хотілося, щоб і тренери не роздавали печенюшки перед стартами у вигляді балачок про сильні склади і хорошу готовність. Кажіть чесно: стан поганий, готові погано, але будемо старатися. Або взагалі нічого не кажіть. А то наслухаєшся вас, та й повіриш в диво. А воно - диво - два рази підряд в одну команду не залітає чогось.)
2019-02-21 20:04
Это такой особый пласт взаимоотношений, к которому человек должен быть готов. С детства готов, что это - норма, а не отклонение, как вбивалось в голову нескольким поколениям до этого
2 Lissa
И дело не только в этом. Психолог должен быть спортивный (иначе не поймет особенность и проблемы атлета), психолог должен быть личный, а не командный (при существующем уровне корупции, у нас уже мало кто верит в тайну следствия, врачебную тайну и прочие вещи подобного рода). Атлет должен быть уверен. что может говорить психологу все. а не только то, что можно, иначе толку от такой психологии... Лучше и правда не ходить.
Что касается Вашего коментария про стаю гиен... В последнее время читаю, что пишут на сайте коментаторы, и мне в большинстве случаев не хочется здесь вообще "отмечаться". Я больше не чувствую себя здесь в фан-клубе нашей команды. Здесь стали собираться не для поддержки команды. не для обсуждения нюансов биатлона, а совсем по другому поводу, и мне не по пути с большинством собирающихся здесь. :-(
2019-02-21 20:04
Никогда не любила экстремальных погодных условий в биатлоне, а вот сегодня очень хотелось бы урагана, шторма и остановки гонки сразу после 6 стрельбы.
Так всё прекрасно начиналось и так обидно и обыденно (начинаем привыкать) всё закончилось.
Вчера радовались серебру Юли и не плохому 11-месту Сергея, а оказывается что они на это выложили почти все свои силы.
2019-02-21 20:07
2 V. V. V. я сегодня тоже читал Вяльби уникальная дама.
Заглянул на её послужной список -сказал бы-легендарная дама!
В молодости смотрю на Семеренок похожа(типаж).
2 Андрей аналитик у сборных Швеции России совсем не резервный состав.
Нормальный комментатор у нас-вот только прозевал замены в составе Беларуси и России.Кривко и Старых заменили в последний момент,если я ничего не спутал.
Беларусов конечно жаль-не ожидал от них такого результата,думал вообще никуда не попадут,а потом хотел им золота.
После девчонок вообще думал золото возьмём -парни не потянули.Просто облом.
2019-02-21 20:10
2 lobo
И я... Жду от неё, она видимо тоже)))
2019-02-21 20:10
2 Оксана
Раньше очень нравилось читать Ваши комментарии, а потом они почти исчезли
2019-02-21 20:11
Почти любого человека можно легко затравить до уровня беспомощного котенка, особенно толпой.
2 lionbiathlon
Можно , но подготовленные моменты и задачи, в отличии от нашего стучания в интернете, куда можно просто "не ходить"
2019-02-21 20:11
Считаю, что в обоих микстах начудил тренерский штаб. Причём с обеих сторон (мальчики-девочки). Не понимаю, зачем было ставить Журавок после тяжёлого подиума и Приму на последний этап, который он органически не приемлет!!! И кто подскажет,: где Джима?
2019-02-21 20:13
2 Comment06
Единственное утешение- бронза белоруссов, оттеснивших бывших братьев на деревянную медаль
Уважаемый,а с какого места оттесняли))) Вы хоть гонку то смотрели?
Не дали обойти-да,но как можно оттеснить,когда беларусы всю гонку впереди были?
2019-02-21 20:14
Какое начало, и какой конец... жаль девченок.
2019-02-21 20:18
2 Миг Можно , но подготовленные моменты и задачи, в отличии от нашего стучания в интернете, куда можно просто "не ходить"
Тоже верно.
2019-02-21 20:19
2 снеговик Дівчата браво, а от хлопці підвели всю команду. Гадаю їм потрібно вибачитися, спершу понад усім перед дівчатами.
У спортсменов так-сегодня тебя подвели,завтра ты подвёл,одним словом у них взаимозачёт ,думаю разберутся в конце сезона :)
2019-02-21 20:20
2 oprom
Поддерживаю. Думаю, что не столько спортсмены промахнулись, сколько ТШ..
К сожалению, не первый раз.
2019-02-21 20:22
2 Оксана
Очень нравились ваши коментарии.Всегда было интересно читать.
Може замість психологів нехай з футболістами дружать-спілкуються? Ті їм розкажуть як справлятися з тиском і помиями від вболівальників. Бо так як їх кленуть і прозивають на сайтах то треба ще вміти пропустити через вуха)))..........
На рахунок гонки... Трохи прикро але особливих іілюзій не будував. Маю невеличку надію, що бігли не в повну силу, щоб не перегружатися перед ЧС... Передивився минулорічну гонку в Ріднау, там навпаки ми погано почали але з кожним етапом прогресували. Було круто чути наш гімн, який співала вся наша четвірка. https://www.biathlon.com.ua/comments.php?lang=ukr&id=8587
2019-02-21 20:26
2 Feo2500 Дмитрий в интервью, уже откровенно говорит, что ему мешает ЧЕ
Не совсем так. Он говорит, что организму тяжело далась адаптация после перелета. То есть, ситуативно календарь оказался неудобен. Но если в будущем ЧЕ не будет так накладываться на отдаленные этапы КМ, уверен, Дима с удовольствием будет выступать.
Поймите одну простую вещь: помимо того, что ЧЕ нужен для отчета перед министерством, сами спортсмены как правило ХОТЯТ выступить на ЧЕ, Универсиаде и прочих турнирах, которые в среде болельщиков не вызывают особого уважения. Да, это меркантильные соображения. Потому что не многие могут рассчитывать на медали ЧМ. А на ЧЕ можно заработать стипендию на целый год, особенно если удачно попасть в эстафетный состав. В этом году - прокол, как и весь сезон. Но так будет не всегда.
Запретить спортсменам хотеть заработать на ЧЕ? Так это будет вызывать негатив у них самих, если только не предложить достойную компенсацию. А как ее можно предложить? Путем привлечения частного капитала и иной модели мотивации. Возвращаемся к моему пункту 1.
Теперь что касается потеря в деньгах от государства не будет, имхо, столь значительна
Возьмем для примера текущий сезон. Даже пропуская ЧЕ, Вы можете дать гарантию, что у нас будет россыпь мест в топ-10 в гонках ЧМ? Думаю, никто такой гарантии не даст. А на ЧЕ какие-ни-какие позиции взяли, и что-то в копилку для будущих расчетов достижений положили. И не надо говорить, что Журавок - представительница команды Б. Это еще можно было считать справедливым при готовй Елене Пилгрушной, но теперь место Юли на ЧМ вряд ли можно подвергать сомнению. Даже если бы не было медали в индивидуалке.
2019-02-21 20:29
В этом году - прокол, как и весь сезон.
Пожалуй ключевая фраза.Вечный вопрос,кто виноват и что делать...
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)