Двухдневная программа седьмого этапа Кубка IBU в Отепяя завершилась мужским спринтом.
К сожалению, завершить этап громким аккордом украинской сборной не удалось. Как и накануне в финале суперспринта, на первой половине дистанции здорово выглядел Виталий Труш, претендовавший даже на призовое место. Но два промаха в стойке отбросили нашего спортсмена за пределы десятки лучших - итоговый результат Виталия 15-й. Отметим, однако, 11-й результат Труша по чистой скорости - лучший в украинской сборной.
Тарас Лесюк, напротив, после круга штрафа в лежке, стрельбу стоя отработал идеально. Но скорость Тараса после возвращения с заокеанских этапов Кубка мира оставляет желать лучшего, и сегодня при более качественной стрельбе он всего на 17 секунд опередил Труша, показав 12-е время спринта.
У Антона Дудченко случился срыв уже на первом огневом рубеже, на котором он оставил незакрытыми три мишени. Добавив еще один промах на второй стрельбе, Антон вновь остался за пределами зачетной зоны, финишировав 49-м.
Антон Мигда, не имея высокой скорости на дистанции, для хорошего результата не имел права на ошибку в стрельбе. Тем не менее, две ошибки уже в лежке оказались в пассиве Антона, и даже чистая стойка не позволила ему набрать кубковые очки - Мигда закончил гонку 51-м.
По соседству с Мигдой и Дудченко расположился Максим Ивко, который дебютировал на международных стартах этого сезона. Максим не сумел чисто пройти рубежи, заработав по одному штрафу на каждом из них, и в итоге стал 57-м.
А на подиуме, как и днем ранее, нашлось два места для норвежских спортсменов. Правда, на этот раз без золота, которое у скандинавов сумел отобрать немец Давид Цобель. Допустив один промах, он на девять секунд опередил Хенрика Лабелунда, в пассиве которого два круга штрафа. На третьей позиции еще раз напомнил о себе Йоханнес Дале, отставший от опытного партнера по сборной всего на две секунды.
В общем зачете Кубка IBU уверенное лидерство сохраняет Антон Бабиков, хотя он сегодня и показал отнюдь не чемпионский 20-й результат. На вторую позицию вышел Сергей Корастылев, отстающий от лидера на 104 пункта. Антон Дудченко, несмотря на ряд неудачных стартов, пока удерживает место в топ-30.
Заключительный этап Кубка IBU пройдет в итальянском Мартелл-валь-Мартелло с 14 по 17 марта. И там для украинской сборной будет решаться вопрос о завоевании максимального представительства в мужской части Кубка IBU следующего сезона. Сейчас наша команда по-прежнему идет четвертой.
Хорошо, как команда. Австрии ни очка не отдали) 105 баллов отрыва и 2 гонки...
Мигда падал на последних метрах??
2019-03-02 15:23
У Труша прорезалась скорость. Это радует.
Тарас постепенно возвращает уверенность.
2019-03-02 15:27
Никогда бы не подумал,что эстонцы до такой степени "отсталый" народ. И как они бедненькие без украинского капитала и фортесса с эделико выживают. UA-первому срочно обучить людей цивилизованному показу и спасти эстонскую нацию вiд закрепу.
2019-03-02 15:34
Наші знову кучненько двома кучками)))
Як виявилося Вітальчик має "пік" в другій половині сезону, а Антон Дудченко - в першій)))
А Антона М. та Максима хочу просто підтримати бедненькие без украинского капитала и фортесса с эделико выживают.
2 Dejlbic
справедливості заради скажу, що трансляція ЮА:Першого на сайті також без реклами
2019-03-02 15:40
Правильно говорить не о сохранении максимального представительства в мужской части Кубка IBU следующего сезона
А о завоевании максимального представительства, ведь в прошлом сезоне в Кубке IBU мужская сборная была вне топ 5.
2019-03-02 15:49
Слава Богу, Труш всё-таки "разбежался", трошки отлегло от сердца. ) Парням надо держаться в Валь-Мартелло (Италия). Полная квота нужна, просто необходима. Несмотря ни на что, нет желания прощаться ни с Мигдой, ни с Ивком, ни с Доценком, ни с Кошовцом, ни с Бригадиром. ) Трушу и Лесюку зачёт, остальным благодарочка за участие.
2019-03-02 15:55
В статье опечатка. У Мигды уже есть кубковые очки в этом сезоне за суперспринт.
2019-03-02 16:20
Гонка, на мой взгляд, больше в плюс:
1. Не подпустили Австрию, французам отдали только 39 очков. Осталось две "зачётные" гонки и неплохие шансы взять максимальную квоту, которая для мужской команды действительно очень нужна.
2. Тарас - заезд в первые 12, а это, если вспомнить, критерий по финансированию.
3. Виталий - очень неплохой этап в целом, особенно - вклад в командную копилку.
Последний этап будет крайне интересен, есть предчувствие, что наша команда не будет простым статистом.
Пожелаю всем ребятам удачи, здоровья и успеха в Италии, а всем нам, болельщикам, только положительных эмоций.
Отдельная благодарность организаторам - за live трансляции, особенно за возможность впервые посмотреть суперспринт.
2019-03-02 16:22
2 um2009 Полная квота нужна, просто необходима.
105 от Австрии, 142 от Франции - причем горный этап... Хватит ли запаса баллов на 2 спринта? Будет трудно.
Лесюк в горах неплох был в США. Дудченко в Риднау держался и Цимбал там свои очки набрал, да и Осрбли был неплох. У Труша ни в Ленцерхайде, ни в Риднау не очень получалось...
У Мигды и Ивко сказывается только внутриукраинская подготовка. В Чернигове гор нет, а были ли сборы в Карпатах? Да и там высота не та...
Я думаю некоторые юниоры после ЮЧЕ поедут в Италию. Может и Богдану дать возможность поучаствовать, если силы останутся?
нет желания прощаться ни с Мигдой, ни с Ивком, ни с Доценком, ни с Кошовцом, ни с Бригадиром.
В команду Б сейчас где-то 9 кандидатов, перечисляю по возрасту (с 94 по 97): Доценко, Ивко, Мигда, Труш, Лесюк, Дудченко, Цимбал, Кошовец, Бригадир.
Если 6 мест отстоят то кого-то могут и в команду А привлекать по ротации, самые молодые весь сезон не потянут, так что похоже всем место находится...
2019-03-02 16:24
Тарас - заезд в первые 12, а это, если вспомнить, критерий по финансированию.
2 Feo2500
Только на ЧЕ, ЧМ и ОИ. Кубки министерство не празднует....
2019-03-02 16:36
2 Alex don Кубки министерство не празднует....
Да, я знаю, конечно об этом.
Имхо, важен сам факт, что уже сейчас ребята способны на "первые 12" без помощи "старших по званию", причём есть ощущение, что - это не предел.
Чем больше таких "заездов в 12" будет по ходу сезона, тем выше шансы на ЧЕ.
Внутренняя конкуренция и доверие ТШ (надеюсь) будут только в помощь.
А "основе" и без Кубка IBU будет чем заняться.:)
2019-03-02 16:44
Цимбала однозначно треба вести на останній етап КІБУ, щоб закрив третій командний результат, оскільки на інших, мало надій (окрім Труша і Лесюка, звичайно). Франція і Австрія усе на карту поставлять у боротьбі між собою....а там і до нас недалеко.... Два рази трьом заїхати в ТОП 30 і ми втримаємо 4-5 місце!
2019-03-02 16:55
2 Feo2500 Имхо, важен сам факт, что уже сейчас ребята способны на "первые 12" без помощи "старших по званию"
Пока - только на уровне "урезанного" и самого слабого по составу этапа КИБУ в сезоне. Причем не стабильно. Хотя бы на минимальном уровне ЧЕ - пока не способны, что и показал турнир в Раубичах.
Ну и потом, на ЧЕ топ-12 - второстепенная задача. Нужна борьба за медали.
2019-03-02 16:58
2 larmenius Цимбала однозначно треба вести на останній етап КІБУ, щоб закрив третій командний результат
Цымбал однозначно будет соревноваться на последнем юниорском турнире сезона - чемпионате Европы. Разумеется, КИБУ при этом - далеко не приоритет. оскільки на інших, мало надій (окрім Труша і Лесюка, звичайно)
Этап в горах может перевернуть все с ног на голову. Там, например, Дудченко вполне может быть выше Лесюка - смотря кто и как адаптируется. Франція і Австрія усе на карту поставлять у боротьбі між собою....
Думаю, Вы преувеличиваете важность 5 места в КН КИБУ для этих сборных.
2019-03-02 17:05
2 Eugen
Цымбал однозначно будет соревноваться на последнем юниорском турнире сезона - чемпионате Европы. Разумеется, КИБУ при этом - далеко не приоритет.
Нехай виступає на здоров"я на Чемпіонаті Європи, але що йому заважає виступити ще і на КІБУ ?
Думаю, Вы преувеличиваете важность 5 места в КН КИБУ для этих сборных.
Думаю, що "не преувеличиваю"...
2019-03-02 17:11
2 larmenius Нехай виступає на здоров"я на Чемпіонаті Європи, але що йому заважає виступити ще і на КІБУ ?
4 напряженнейших гонки в Шушене за 5 дней - для юниоров это невероятно тяжелый график, требующий потом неделю восстановления. А не сломя голову лететь в другой конец Европы, подниматься в горы без шансов на акклиматизацию, и с листа бежать два спринта с минимумом шансов на попадание в очки.
2019-03-02 17:13
2 Eugen
Можливо і так...поживемо-побачимо! Хоча б на останній спринт (залежно від потреби)
2019-03-02 17:25
2 larmenius Хоча б на останній спринт (залежно від потреби)
Зачем? Ну вот подумайте: там будут соперники куда более сильные, чем на юниорских соревнованиях. Все они уже к тому моменту проведут в горах время, необходимое для акклиматизации. А Богдан может прилететь "мертвый" после стартов на ЧЕ, плюс не готовый к горам. Он если и выиграет у условного третьего номера, то 4-5 позиций (а, скорее, проиграет при таких условиях). Это того не стоит, чтобы издеваться над организмом парня.
2019-03-02 17:28
2 Eugen
Ну все, не витрачайте марекр! Переконали! "Мертвого" везти не треба! Краще і вправду орієнтуватись на "живих"!
2019-03-02 17:29
2 Eugen Пока - только на уровне "урезанного" и самого слабого по составу этапа КИБУ в сезоне.
Никто и не говорит о мгновенных победах. Это только первые шажки, но ведь они уже есть, а что может принести следующий сезон?
Но, даже сегодня - выше лидера Кубка и рядом с Илиевым, а это уверенность в себе. Хотя бы на минимальном уровне ЧЕ - пока не способны, что и показал турнир в Раубичах.
Труша там не было, Лесюк - сразу после американских этапов.
А "основа" была способна? на ЧЕ топ-12 - второстепенная задача. Нужна борьба за медали.
Всё верно.
Но без конкурентной борьбы внутри команды и без доверия ТШ медали из воздуха не возникнут.
Только кропотливая работа, желание расти и постепенный рост результатов, как следствие. Вспомним результаты Дмитрия Пидручного шесть-семь лет назад и ваше с ним интервью с характерным названием - "Хочется подтянуться до уровня лидеров сборной" и в частности:
"...Как считаешь, что для тебя было бы более полезным опытом: пребывание среди сильнейших, ощущение атмосферы Кубка мира, или возможность почаще стартовать, пусть и на менее престижных стартах?
- Честно говоря, мне бы больше хотелось почаще стартовать на Кубке IBU, потому что там у меня больше шансов проявить себя. Да и вообще выступать лучше, чем постоянно быть в качестве запасного."
2019-03-02 17:56
2 Eugen
2 larmenius Можливо і так...поживемо-побачимо! Хоча б на останній спринт
Сейчас в Отепяя 6 мужчин в команде и все 6, наверное поедут на горный сбор готовиться, к Даше Блашко))) Мест в команде 5...
При этом: Труш в 2015 был 1-м в Мартелло в ЮКМ, у Дудченко несколько подиумов в горах Ленцерхайде и Поклюке, у Лесюка сбор в Антхольце перед Америкой, а потом хорошие результаты в горах Кенмора и СЛС, Мигда может за счет стрельбы подстраховать, Доценко сейчас получше, чем в январе выглядит, Ивко, правда, крупноват для гор.
Вполне боеспособная команда.
У австрийцев будут все те же - можно бороться...
У французов из сегодняшнего состава 2 юниора со сложными фамилиями))) (Мартен Перрилья Боттоне и Мартен Буржуа Републик), наверное, поедут на ЮЧЕ и тоже будут вымотанными, а больше особо и призвать некого.
Так что удачи ребятам)))
2019-03-02 18:01
2 Feo2500 Это только первые шажки, но ведь они уже есть, а что может принести следующий сезон?
А следующий сезон принесет перевод Лесюка в основу на КМ, и на КИБУ будет еще меньше людей, которые сопсобны бороться за топ-10 в отдельных гонках ) Только кропотливая работа, желание расти и постепенный рост результатов
Именно. И это - путь в основу, а значит, и на ЧМ, и на ЧЕ.
2019-03-02 18:08
А следующий сезон принесет перевод Лесюка в основу на КМ
2 Eugen
А что, кто-то из нашей пятерки, которая на ЧМ, собирается завершать? Похоже Лесюку роль Юли Журавок этого года предстоит...
2019-03-02 18:10
2 Eugen А следующий сезон принесет перевод Лесюка в основу на КМ
Посмотрим. Благо у ребят в отличие от девушек есть кем заполнить квоту и также расти в спортивном смысле. И это - путь в основу, а значит, и на ЧМ, и на ЧЕ.
То есть по-вашему, сейчас, Лесюк, выступая на Кубке IBU - "не способен", а вот, попав в следующем сезоне в основу - сразу будет способен!? ))))
2019-03-02 18:13
2 Alex don А что, кто-то из нашей пятерки, которая на ЧМ, собирается завершать? Похоже Лесюку роль Юли Журавок этого года предстоит...
Просто у пятерки уже сколько лет нет прогресса, а вернее у двойки - Тищенка и Ткаленка. Лесюку осталось сделать ещё один маленький шажок вперед, чтобы уверенно занять их место.
2019-03-02 18:14
2 Feo2500 То есть по-вашему, сейчас, Лесюк, выступая на Кубке IBU - "не способен", а вот, попав в следующем сезоне в основу - сразу будет способен!? ))))
Опыт участия и борьбы за серьезные задачи в гонках КМ, безусловно, способствует обретению уверенности на уровне ЧЕ.
2019-03-02 18:23
Вполне боеспособная команда.
2 Alex don
Согласен. Должны вполне справиться сами.
2019-03-02 18:30
2 Eugen Опыт участия и борьбы за серьезные задачи в гонках КМ, безусловно, способствует обретению уверенности на уровне ЧЕ.
Безусловно.
Вот только, непопадание даже в "первые 12" на ЧЕ ведущего биатлониста страны - НЕ способствует обретению уверенности на уровне ЧМ.
При этом, оказывается, что находящийся в неплохой форме Труш (принесший за сезон на Кубке IBU больше всех очков в Кубке Наций IBU), лишён даже возможности выступить на главном для себя старте на текущий момент.
2019-03-02 18:41
Труш (принесший за сезон на Кубке IBU больше всех очков в Кубке Наций IBU)
2 Feo2500
Не совсем так. Антон Дудченко - 1450, Виталий Труш - 1282. Причем 254 набрал в Отепяя, пропустив ЧЕ и готовясь к завершению сезона в КИБУ, а 360 за одиночные миксты. А перед тем был в последних спринтах 60 и 39. Он еще довольно молод, чтобы стабильность весь сезон держать....
2019-03-02 18:58
2 Alex don Не совсем так.
Да, действительно. Приношу извинения, прежде всего Антону Дудченко.
Хотя сути это не меняет.
Что было бы, если... теперь значения не имеет.
Санитра признал, что ЧЕ, мягко говоря, для команды в целом не удался.
Какие будут выводы? Посмотрим в следующем сезоне.
Что настораживает? Нарушение спортивного принципа при выборе участников на ЧЕ. На мой взгляд - это дорога в никуда.
Будет интересно услышать ваше мнение на этот счёт.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)