Коварный... Очень коварный ветер в Остерсунде. Сегодня во второй день чемпионата мира погодные условия были заточены на крушение фаворитов. И не только мощнейшие порывы на огневых рубежах, приводившие к многочисленным промахам. Но и тяжелая, обильно присыпанная свежим снегом трасса, приводившая к падениям спортсменок, как, например, Кайсы Макаряйнен и Доротеи Вирер.
Одним словом, условия способствовали успехам "темных лошадок". Однако на высшей ступени пьедестала почета все оказалось более чем логично. Анастасия Кузьмина - признанный мастер спринтерских гонок, двукратный олимпийский чемпион именно в этой дисциплине и четырехкратная победительница спринтов в Кубке мира за последние два сезона. Какое еще нужно резюме, чтобы претендовать на победу на чемпионате мира?
Насте этих аргументов оказалось достаточно, чтобы даже с одним промахом, продемонстрировав отличный ход по дистанции, выиграть 10 секунд у ближайшей из соперниц! И не сложно понять эмоции Кузьминой в финишном городке: после Олимпиады лидер сборной Словакии сомневалась, стоит ли продолжать карьеру. И все-таки, согласилась отбегать еще один сезон. Как видим, не напрасно! В сегодняшней гонке Кузьмина завоевала первое в карьере золото чемпионата мира!
Впрочем, на подиуме нашлось место для сюрприза. Хотя откровенной сенсацией второе место Ингрид Тандреволд назвать нельзя, поскольку 22-летняя норвежка в этом сезоне уже познала вкус личных подиумов в Кубке мира. И все же, медаль мирового первенства - высшее пока достижение в карьере недавней юниорки!
Наконец, бронза в упорной борьбе досталась Лауре Дальмайер. Накануне представительница Германии из-за болезни снялась со смешанной эстафеты, не сумев помочь команде в борьбе за медали. Но сегодня Лаура была настроена по-боевому, хотя и ощущался недостаток привычных кондиций. По чистому ходу у немки лишь 17-е время, но за счет чистой стрельбы Дальмаейр "выгрызла" место на подиуме, всего на 0,6 секунды опередив надежду местных болельщиков Ханну Эберг.
Увы, в списке приятных сюрпризов спринта нет фамилий украинских спортсменок. Лишь двое из четырех стартовавших сумели пробиться в зачетную зону. Лучшей в нашей сборной стала Анастасия Меркушина - единственная в команде, сумевшая ограничиться одним кругом штрафа. Но сегодня Насте было тяжело и на трассе, да и на огневых рубежах она работала не так стремительно, как уже успела приучить болельщиков. Видимо, традиционные проблемы с восстановлением у наших спортсменок при стартах два дня подряд дали о себе знать... 28-е время на финише и минутное отставание от пьедестала почета позволяют надеяться на борьбу в гонке преследования, но пробиваться из таких глубин пелотона будет очень сложно.
Валя Семеренко взяла очень резвый старт - вплоть до прохождения контрольной отсечки Тирил Экхофф именно время украинки было ориентиром для всех соперниц. Но подкрепить хороший ход точной стрельбой первому стартовому номеру этой гонки не удалось. Два промаха уже на старте определили Вале роль догоняющей. И хотя стойку она отработала идеально, груз двух штрафных кругов не позволил претендовать на высокие места. На финише Валя отстала от результата Меркушиной всего на три секунды и расположилась в протоколе сразу за нею.
Те же два промаха в пассиве и у Юлии Джимы, хотя и заработаны они были на втором огневом рубеже. Но скоростью Юля была слабее других наших девушек, и все, чего смогла добиться - попасть в гонку преследования и поддержать командный результат в Кубке наций. Но 54-е место в гонке чемпионата мира - совсем не та цель, с которой Юля начинала подготовку к сезону под руководством Уроша Велепеца.
И уж совсем неудачной получилась гонка у Виты Семеренко. На каждом из огневых рубежей Вита по два раза отправлялась на штрафные круги и в итоге оказалась лишь 76-й.
Лидер общего зачета Кубка мира Лиза Виттоцци впервые в карьере вышла на гонку в желтом бибе. Но, как показал спринт, итальянка пока оказалась калифом на час. Допустив три промаха на огневых рубежах, Виттоцци финишировала лишь с 21-м временем и теперь снова уступает 4 очка подруге по сборной Доротее Вирер, которая сегодня показала 10-й результат. К тому же, в гонку преследования Доро уйдет на полминуты раньше Лизы.
Но важно другое: увлекшись борьбой друг с другом, итальянки могут "прозевать" финишный рывок Анастасии Кузьминой, которая благодаря сегодняшней победе перебралась на третью позицию, и отстает от лидера всего на 57 баллов! Так же плотно в общем зачете идут и пять украинок, но занимают они лишь места с 34-го по 46-е.
Зато в Кубке наций нашей команде мало что угрожает: даже небольшой проигрыш в этой гонке ближайшим соперницам из Швейцарии не поколебал восьмую позицию украинской команды. Правда, и мечтать о бОльшем уже вряд ли приходится...
Ну а мечты украинских болельщиков на высокие места наших биатлонистов теперь переносятся на мужской спринт, который пройдет в Остерсунде завтра.
2 Elias Почему? В этом сезоне - 8-е, 14-е и 15-е
Топ-6 будет "изменилось" нет? Тем более без финишера
Вы же хотите играть "да, въедут в топ-6" - это несправедливое пари для Вас.
2019-03-08 22:01
2 Миг
Это действительно ее личное дело. Вопрос в том что спортсмен не готов к сезону и основному старту этого сезона, вот и все. И поскольку биатлонист основной сборной - лицо публичное как и результат выступлений, эта тема уже не личная)
А хто краще Джими в цьому сезоні?
2019-03-08 22:03
Прошел первый год послеолимпийского цикла. С одной стороны , нужно спокойно и последовательно готовить сборную и ближайший перспективный резерв, причем совместно, к следующей олимпиаде, а , с другой стороны, на крупнейших соревнованиях должны выступать сильнейшие на данный момент спортсмены. Если ветераны лучшие,значит, они и выступают. А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно, но как-то все сразу, а хотелось по одному спортсмену, как у французов. Ушла Абер - появилась Бреза, у Бескон нелады -появилась Шевалье, у Фуркада не ладится -есть Дестье, Майе и Гигонна.
2019-03-08 22:05
Вы же хотите играть "да, въедут в топ-6" - это несправедливое пари для Вас.
2 lionbiathlon
Нет - тут все по честному. Грег говорит - что все будет плохо, я говорю - все изменится и будет лучше.
Он предложил достаточно мягкие условия - топ 10 в любой личной гонке до конца сезона - и это уже будет "изменилось". Я себе просто добавил шансов, пусть немного, ну, а вдруг?
Но что-то он замолчал, видимо, приз обдумывает :)
2019-03-08 22:06
2 Гость22 А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно, но как-то все сразу, а хотелось по одному спортсмену, как у французов. Ушла Абер - появилась Бреза, у Бескон нелады -появилась Шевалье, у Фуркада не ладится -есть Дестье, Майе и Гигонна.
Да, было бы неплохо. Но ведь и в других аспектах жизни не все так, как у французов - верно?
2019-03-08 22:07
И что на кону
Не, давайте индивидуальные выступления.
Что на кону - чисто символически, победитель пишет пост, который размещает проигравший под своим ником
2019-03-08 22:11
2 Greg1975 Не, давайте индивидуальные выступления.
ОК! Хотя именно эстафета показывает уровень биатлона в стране! :) Что на кону - чисто символически, победитель пишет пост, который размещает проигравший под своим ником
Я думал - коньяк - спонсор болельщиков биатлона :)
2019-03-08 22:13
Я думал - коньяк - спонсор болельщиков биатлона :)
не, алкоголь - это не серьезно. Достаточно моральной стороны процесса
2019-03-08 22:13
2 Elias Он предложил достаточно мягкие условия - топ 10 в любой личной гонке до конца сезона - и это уже будет "изменилось".
Согласен - условия действительно "тепличные" для Вас. Но далее Вы Грегу предлагаете "тепличные" условия для него. В чем смысл?
2019-03-08 22:20
Но ведь и в других аспектах жизни не все так, как у французов - верно?
2 lionbiathlon
Да не - почти все также. Территория страна почти одинаковая (обе - крупнейшие страны Европы, если считать страны, чья территория входит в Европу полностью).
Форма территории похожа - пятиугольник - советский знак качества :)
И на еде жители обеих стран конкретно зациклены :)
Так что все почти также.
И ЧМ по биатлону начали одинаково классно :)
2019-03-08 22:21
Товарищ Жуков уже все сказал. Ничего нового добавить не могу,а повторять не хочется.На мой взгляд напрасно Джиму ругают тут многие. Ну может быть у человека спад. Если будет у нее желание,она еще двадцать раз может к ОИ-22 подготовиться и не думаю,что кто-то составит ей конкуренцию.А обсуждать тут ее личную жизнь вообще на мой
Жуков
Ну,так я, еще задавая вопрос ,был согласен с Вами.
2019-03-08 22:22
2 Гость22 А то, что в украинском биатлоне идет процесс смены поколений, это очевидно
В целом согласен с вами, что выступать должны сильнейшие по спортивному принципу.
Процесс смены поколений у нас всё же ещё даже не начинался. Ведь никто из "ветеранов" не ушёл из спорта в этом сезоне.
Вполне вероятно, смена поколений начнётся уже в следующем сезоне - как раз, надеюсь, что уйдут не все сразу.
Главное, на мой взгляд, после этого сезона, где все опытные спортсменки получили полную свободу действий в плане подготовки:
1. Никого не уговаривать остаться ("помочь команде");
2. Никого насильно не выгонять, если будет желание продолжить карьеру.
2019-03-08 22:22
Согласен - условия действительно "тепличные" для Вас. Но далее Вы Грегу предлагаете "тепличные" условия для него. В чем смысл?
2 lionbiathlon
Так это ж в дополнение, так что я ничего не теряю - и он это почувствовал :)
2019-03-08 22:24
2 Дмитрий Дудкин # 139
"а так ли многого достигла Джима"
За останні 8 сезонів в копілку заліку України КН:
Джіма -10 177; ВаляСееренко -9 388; Підгрушна – 8 557; ВітаСемеренко – 6 872
2019-03-08 22:32
2 Elias Так это ж в дополнение, так что я ничего не теряю - и он это почувствовал :)
Но Вы дополнением про топ-6 ухудшаете свою позицию (насколько я понял, Вы идете на совместное совпадение событий: топ-10 + топ-6. Если "или - или" - тогда да, конечно, Вы улучшаете для себя условия пари.
Вопрос: Вы предлагали Грегу совместное совпадение (топ-10 + топ-6, или по принципу " или - или"? )
2019-03-08 22:34
2 Elias Да не - почти все также. Территория страна почти одинаковая (обе - крупнейшие страны Европы, если считать страны, чья территория входит в Европу полностью).
Форма территории похожа - пятиугольник - советский знак качества :)
И на еде жители обеих стран конкретно зациклены :)
Так что все почти также.
И ЧМ по биатлону начали одинаково классно :)
Вы меня убедили. )))
2019-03-08 22:35
2 Elias
Илья, я чуть отвлекся, гляжу, а Вы уже неистово рубитесь с торсидой!
Уважаю Ваш порыв, но смысла особого в нем не вижу.
Моя прабабушка говорила:" З хама не буде пана."
Лучшее лекарство, как по мне, это игнор. Раз забвение невозможно))).
2019-03-08 22:38
Лучшее лекарство, как по мне, это игнор
2 PUZAN
Вы знаете, все старые и новые учения (типа трансерфинга Вадима Зеланда) именно это советуют :) Спасибо!
2019-03-08 22:40
или по принципу " или - или"? )
2 lionbiathlon
Конечно, по принципу или-или :) То есть просто добавил еще одно седьмое или к шести, но он меня раскусил :)
Хотя, если честно, он не сильно рисковал
2019-03-08 22:41
2 Дмитрий Дудкин
С грустью, Дмитрий, я признаю Вашу правоту.
Ваш пессимизм обоснованнее моего безудержного оптимизма.
Хоть мне искренне жаль.
И ведь именно лежа! Не помала свой темп.
2019-03-08 22:41
2 Володимир Франківськ
Я не об этом.Это и так ясно,что Джима отпахала последние 5 лет,я говорю о самих медалях и самореализации,могла ли она лучше выступать.
2019-03-08 22:45
2 Гость22
Мы,не Франция к сожалению.Да и пока что,откровенно французские девушки проваливают ЧМ,а вот у Германии не было ни одного золота до Рупольдинга,были в КН на 5-6 месте.И что мы видим женская сборная Германии даже давая фору,может выиграть КН,уже считай рядом с француженками.
2019-03-08 22:47
2 Elias Конечно, по принципу или-или :)
Понятно )))
2019-03-08 22:49
2 Володимир Франківськ
Я не об этом.Это и так ясно,что Джима отпахала последние 5 лет,я говорю о самих медалях и самореализации,могла ли она лучше выступать.
Дмитрий Дудкин
Не хочется вспоминать,но...А если бы не тот кугьез с ИГ на ОИ и не ж...а,может и не было тех колебаний-"уйду-не уйду."...Ну и физика,конечно.
2019-03-08 22:56
Секта всепропальщиков следующие 2 сезона должна просто ликовать,над кулачкодержателями.Вот будет простору-то.
1) С Леной не ясно
2) С Ирой не ясно
3) Надя четко сказала-КИБУ
4) Джима-тяжело что-то загадывать
5) Яна подала проблески в этом сезоне.
6) Виту хватило на сезон после возвращения
7) Валя тоже не робот,но сегодня хоть азарт увидел на старте спринта.
8) Смотреть Блашко,Кривонос,Бех.
9) Оставлять-не оставлять Прокунина.
10) Насте нужно как-то добавлять.
11) Журавок работать и работать
12) Юраю дать работать желательно аж до 2026 года.
Будущее выглядит туманным в плане высоких резалтов(именно в женской сборной),но кулачкодержатели все равно поддержат любимую сборную.
2019-03-08 22:56
А мені здається, виходячи з коментарів самих спортсменок, ніхто не збирається нікуди йти... Ну окрім Джими, бо вона коментарів не дає
2019-03-08 23:14
Как не странно, но Валя порадовала, Насте надо где-то искать резерв, Юля - это фиаско, и если это не шведская диарейная линия еды, то к чему готовилась - не понятно, по Кузьминой вот понятно, а по Джиме, которая как цветочек готовилась к ЧМ без ЧЕ, без заокеанья, не ясно. Вита ... ну остаётся только эстафета ибо ни в ИГ, ни в масс-старт уже почти без шансов.
2019-03-08 23:17
виходячи з коментарів самих спортсменок, ніхто не збирається нікуди йти...
Вот это должно огорчать.
2019-03-08 23:19
2 lionbiathlon
Позволю себе вернуться к нашей давней темке.
Вы видали, как сегодня Ингрид пыталась финишировать?
2019-03-08 23:34
Так забавно, многие все время гонят на Валю, а у нее и на ЧЕ и, пока что, на ЧМ лучший ход среди наших девушек + по стрельбе она не хуже остальных, в этом сезоне и Меркушина много мажет и по 2, и по 3 промаха бывает.
Джима вообще непонятно что. Ни скорости ни стрельбы. Мне кажется она так стреляла и пару сезонов назад, когда в скорости прибавила, вот только куда то все исчезло.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)