Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   16:00
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2019-03-19 08:48 |

Владимир Брынзак: Мне не стыдно за то, что мы делаем



Биатлонный сезон вышел на финишную прямую. Из официальных стартов осталось провести лишь один этап Кубка мира, который для украинской команды уже особой турнирной нагрузки не несет. Сейчас же наступает время анализа проведенного сезона, определения ошибок и разработки стратегии на следующий сезон. Основные контуры предстоящего анализа - в интервью президента Федерации биатлона Украины Владимира Брынзака, эксклюзивно для читателей biathlon.com.ua.

- Владимир Михайлович, чемпионат мира принес команде две медали, каждая из которых по-своему стала приятным сюрпризом. У Вас есть ощущение полного удовлетворения результатами в Остерсунде, или где-то есть момент разочарования упущенными шансами?

- Конечно, я полностью результатами чемпионата удовлетворен. Семь попаданий в десятку, плюс медаль у девочек, первый в истории чемпион у мужчин... У нас со времен чемпионата в Нове-Место не было таких результатов. Если говорить о сезоне в целом, то, конечно, подготовкой и функциональной готовностью некоторых спортсменов я не удовлетворен. Но результатами на главном старте - очень даже.



- Уже можно подводить итоги не только чемпионата мира, но и сезона в целом. Был ли у Вас на памяти более сложный год?

- По-моему, такой впервые. Все очень непросто складывалось. Особенно то, что женская сборная тренировалась не единой командой. Отношения между спортсменами, скажем так, оставляли желать лучшего, не было единого коллектива. Плюс наложилось психологическое состояние и неудовлетворенность многих ведущих спортсменов после неудачной Олимпиады. Все это было очень сложно, и нужно было за этот сезон понять - что и как делать дальше. Разобраться со спортсменами, тренерскими кадрами - на кого мы можем рассчитывать и с кем готовиться к Пекину.

- Команда под руководством Андрея Прокунина, с одной стороны, не выполнила задачу по возвращению квоты, с другой - возвращается с медалью чемпионата мира. Что, на Ваш взгляд, перевешивает?

- Я бы не хотел проводить никаких взвешиваний. Просто хотелось бы, чтобы спортсмены могли реализовывать свои возможности и у них не пропадали годы впустую. Чтобы они были готовы как можно лучше - по крайней мере, в такой степени, насколько позволяет их потенциал. В нынешнем сезоне этого не получилось. И было больно видеть, что они сами не понимают, что с ними происходит.

- В чем все-таки причина неудачного сезона? Неужели один лишний горный сбор может так кардинально сломать подготовку на всю зиму?

- Мы все это будем анализировать, уже есть выкладки нашей научной группы. Есть нюансы по летней подготовке, которые надо более внимательно изучить, проговорить с тренерами. Есть вкатка, где тоже не обошлось без ошибок. Были проблемы со здоровьем, которые не дали возможности оптимально подготовиться. Надо спокойно и не спеша разобраться во всех этих вопросах.

Но то, что работать Прокунину было сложно - однозначно. Во-первых, дебютный год, в течение которого он только начал изучать индивидуальные особенности спортсменов, то, как они переносят те или иные нагрузки, работу в горах и на равнине ведь методика подготовки для многих спортсменов фактически изменилась. Все это нужно понимать, и такая работа выстраивается не за один год. Тому же Юраю Санитре тоже понадобилось время, чтобы понять особенности ребят, и, например, с подводкой на Олимпийские Игры также была допущена ошибка. И если бы все правильно было сделано год назад, то Дима Пидручный в спринте с двумя нулями уже на Олимпиаде мог сделать то, что удалось сейчас. Все это нарабатывается годами. А у Прокунина получился первый год, причем в таких условиях, когда Джима не в команде, Меркушина работает с папой, Валя и Вита все равно больше смотрят в сторону Григория Шамрая, Блашко на карантине и готовилась со своим личным тренером... И я понимаю Андрея - так работать тяжело. Но нам надо было в первый послеолимпийский год посмотреть и понять, как выстраивать работу дальше с перспективой Пекина.



- Сейчас в команде есть два различных типа организации работы тренеров. Жесткая вертикаль управления в мужской сборной и гораздо более либеральная модель - в женской. Какая из них Вам кажется более эффективной?

- Конечно, тренер должен четко управлять процессом. Но, зная женский характер вообще, и характеры наших девчонок в частности, все это сложно сделать в приказном порядке. Нужно находить общий язык, а это сходу тоже не всегда получается, чтобы девчонки восприняли и поверили тренеру, его методике подготовки, много нюансов в женской команде... В мужской сборной у нас даже приблизительно не было никогда такой обстановки.

- Какова мера ответственности старшего тренера, вне зависимости от фамилии, в тех условиях, когда бОльшая часть команды работает под руководством личных наставников?

- В том-то и проблема. Но мы не хотим назначать ответственных - нам нужно правильно построить работу, чтобы на выходе получился достойный результат. А искать "крайних", нарываясь на очередной разлад в команде - этого бы как раз хотелось избежать. И мы будем искать наиболее эффективные варианты, исходя из того, какая это будет команда и кто войдет в ее состав.

- Весной вопрос о наставнике женской сборной будет в повестке тренерского совета, или у Андрея Прокунина контракт на весь олимпийский цикл?

- Мы все это еще будем обсуждать. Может ведь сложиться ситуация, когда Джима пропустит сезон, Меркушина продолжит работать с папой. Владимир Махлаев тренирует Дашу Блашко - и ее ведь не заберешь, потому что они приехали вместе и так же вместе прошли двухлетний карантин. Валя с Витой тоже вряд ли смогут отработать три года до Олимпиады. А еще годик-два поработать чтобы не заканчивать спортивную карьеру проведя такой невнятный для них сезон, несмотря на бронзовую медаль чемпионата мира... Посмотрим - может быть, они тоже будут тренироваться по индивидуальным планам вне команды, с Григорием Шамраем. Пока неопределенная ситуация и с Еленой Пидгрушной.

Может получиться ситуация, при которой ему не с кем будет работать. С молодыми? Но их готовят Илья Лопухов с Валентиной Шевченко, и им тоже необходимо дать возможность продолжить работу, которая начала приносить хорошие плоды. Остаются фактически только спортсмены уровня Кубка IBU? Есть большие вопросы. Сейчас мы закончим сезон, соберемся с девчонками, поговорим с их тренерами определимся, в каком формате будет работать команда в следующем году - после этого будем принимать решение по тренерскому составу.

- Владимир Михайлович, но по той схеме, которую Вы описали, даже не важна фамилия тренера - любому специалисту будет не с кем работать.

- Так я об этом и говорю. Андрею Прокунину и самому может оказаться не интересно работать в таком формате. Потому вопрос прежде всего в этом, а не в том - справился Прокунин с задачей на сезон, или нет.

К сожалению, мы до сих пор не избавились от того менталитета, когда все тренеры хотят тренировать своих спортсменов, а все спортсмены доверяют только своим тренерам. Я говорю о женской команде. А силой их не заставишь тренироваться у нейтрального специалиста. Что делать? Искать нового тренера? А где гарантия, что девчонки поверят этому новому специалисту? А годы идут, и понятно желание опытных спортсменок идти по тому пути, который уже опробован и давал результат.

Я не против индивидуальной подготовки. Сегодня во многих зарубежных командах это практикуется. Только за, если она окажется эффективной. Но в этом году и у Джимы получилась неэффективная подготовка, во время которой она сделала, по моему мнению, слишком большую работу со словенскими мужчинами. И у Меркушиной получилось не все так гладко, и результаты не те, которых Настя могла добиться по сезону. Валя с Витой не в том функциональном состоянии, хотя Григорий Шамрай заверял, что у них подготовительная работа была проведена без сбоев. И всё надеялись, что вот-вот придет форма, а она на необходимом уровне так и не пришла. Теперь нам нужно понять исчерпан их физический ресурс, или все таки были допущены ошибки в подготовке. Мне думается, что, скорее всего, это второй вариант.



- По сути, в этом году в женской команде было четыре группы подготовки: Джима отдельно, Меркушина по своей программе, Вита и Валя - по своей, и, наконец, все остальные - в группе. И все четыре графика подготовки не дали максимальный результат. Это совпадение?

- Да, так случилось. Можно вспомнить еще и Блашко, которая готовилась специально на конец сезона. Но я разговаривал с Дашей и ее тренером - состояние у нее сейчас не очень хорошее. У всех получился сбой. Видимо, что-то в методике подготовки было не совсем правильно.

- В случае, если Андрей Прокунин продолжит работу с командой, какова перспектива продолжения сотрудничества со специалистами сервис-группы, которые приходили по его рекомендации, но чья работа вызвала жестки нарекания со стороны спортсменов?

- С ними мы однозначно не будем продолжать сотрудничество. Мы уже ведем переговоры с итальянскими сервисменами. Будем больше доверять и нашим ребятам. Но, при этом, не хотелось бы, чтобы молодые тренеры Ященко и Кравченко использовались как сервисмены - они нам нужны именно в тренерской роли. Поэтому мы сейчас занимаемся поиском. Учитываем и рекомендации Виталия Руденчика, который долгое время возглавлял сервис-группу у нас, а теперь перешел на работу в "Fischer". Общаемся и с тренерами, выслушиваем их пожелания. Думаю, к сезону сможем полностью решить этот вопрос.

- В мужской команде ситуация, если смотреть со стороны, более стабильная и вызывает меньше вопросов. Разве что, кроме состояния Сергея Семенова, который, по его собственному признанию, уже "на грани". Как Вы считаете, почему не удалось привести Сергея в более-менее боеспособное состояние, при том что проблему его знали и она была озвучена еще накануне начала подготовки к сезону?

- Я бы не сказал, что знали досконально. Мы и до сих пор точно не понимаем, что с ним происходит. Потому что кардиограмма и результаты всех обследований - хорошие. А выдерживать скоростную работу, особенно в спринтах и эстафетах, у Сергея не получается, организм дает сбой. Что-то происходит в его организме, но мы пока не можем определить - что именно. Но, скорее всего, проблема связана с состоянием его здоровья, а не с тренированностью. Потому что мы пробовали и сбрасывать нагрузки, давать отдых, различные методики работы - ничего не получается. Такое, к сожалению, иногда случается, и не только у наших спортсменов. Это - живые люди, а не роботы. Но Сергею, конечно, и самому так не интересно бегать: он говорит, что лучше закончить, чем продолжать подобные мучения.



- Есть ли возможность организовать для Семенова такое же комплексное медицинское обследование, как, например, Елене Пидгрушной, чтобы все-таки докопаться до причины?

- Конечно, мы весной будем этим заниматься. Предпримем все, что в наших силах, чтобы помочь Сергею вернуться на свой привычный уровень.

- В этом сезоне настоящий пик получился у Пидручного, в декабре хорошо смотрелся Прима. У остальных ребят пока прогресс более скромный. Они пока не готовы к новому уровню, или методика Юрая Санитры им не настолько хорошо подходит?

- Конечно, в первую очередь, нужно время. Мы уже поговорили с Юраем и предварительно определили круг молодых спортсменов, с которыми будем готовиться к Олимпиаде в Пекине. Это Дудченко, Труш, Лесюк, Цымбал... Плюс те спортсмены, которые несли на себе основную нагрузку этого сезона, включая Тищенко и Ткаленко. Вот это команда, которую мы будем пытаться выводить на Пекин. И я уверен, что мы можем сделать конкурентоспособную команду, по крайней мере, в эстафетах.

- То есть, на предсезонную подготовку пойдет команда в 8-9 человек?

- Думаю, скорее, будет 7-8, но это будет решать только старший тренер. Не сбрасываем со счетов и Руслана Бригадира, держим в поле зрения Степана Кинаша - очень хороший молодой парень, который в этом году был в призах на Европейском Юношеском Олимпийском Фестивале. Всех держим на контроле, будем со временем привлекать в команду, но основные - это все-таки те, кого я назвал выше.

- Сейчас в биатлон приходит все больше молодежи. И для воспитания конкурентоспособных спортсменов требуются новый взгляд, прогрессивные методики. Как обстоят дела с новыми тренерскими кадрами?

- Проблема есть, поскольку современным методикам нигде не обучают. Это теперь заметили даже на уровне IBU: как раз недавно было совещание с президентом IBU и вице-президентами, на котором поднимался этот вопрос. Мы озвучили, что необходим обмен опытом, обучение тренеров... Спорт движется вперед, методики развиваются, а многие страны из этого процесса выпадают. И на уровне IBU принято решение, что будут практиковать не 2-3-дневные семинары для тренеров, а более продолжительные и углубленные курсы, где будут собираться специалисты разных стран для обмена опытом и практических занятий.

Мы тоже стараемся обучать тренеров. Так, Игорь Ященко и Алексей Кравченко сейчас фактически на стажировке у Юрая Санитры. Тот же Ященко и Роман Прима ездили на международные тренерские семинары. Даем возможности проявить себя Александру Беланенко, Оксана Хвостенко работает с юношеской сборной. Мы им даем шансы и создаем условия для работы , а только от молодых наставников зависит, как они будут развиваться. Если есть желание - возможности тоже есть: и интернет, и литература, и практические занятия...

Но в целом, проблему с тренерами признаю. Потому что многие наставники, прежде всего, нацелены на то, чтобы спортсмен через отбор на внутренних стартах попал в команду. А приезжают на чемпионат мира - проигрывают по две-три минуты. Здесь еще важную роль играют не лучшие условия для тренировок. На базах лыжероллерные трассы пришли в негодность и становятся непригодными для тренировок, особенно для детей, условий для тренировок почти нет, а за границу массово детей не вывезешь. Поэтому даже при наличии прогрессивной методики, материальная база абсолютно не соответствует современным требованиям: трассы, отсутствие патронов, спортивного инвентаря. Надеемся на то, что часть проблем удастся закрыть со строительством биатлонного комплекса в Буковеле. Кроме того, на базе "Западного реабилитационно-спортивного центра" в Сянках пообещали в этом году сделать лыжероллерную трассу. Может быть, с летней подготовкой в этом случае будет легче.

- В межсезонье к работе с командой были привлечены специалисты-лыжники: Валерий Лесников и Валентина Шевченко. Вы видите эффект от их работы?

- Да, я думаю, что в тех же результатах Бех и Москаленко на юниорском чемпионате мира есть доля заслуг Вали Шевченко. Аня Кривонос к концу сезона хорошо разбежалась. Валерий Лесников после вкатки с основной командой перешел в группу Б, и вы видите прогресс в лыжной подготовке Белкиной и Бондарь. Так что, опыт тренеров-лыжников очень пригодился в том, чтобы добавили наши молодые спортсмены.



- Который год не менее остро, чем с тренерами, стоит вопрос с медициной в команде. Если украинских кадров не достаточно, чтобы решить эту проблему, может быть, стоит поискать решение за рубежом?

- А где вы возьмете иностранного врача, который будет работать с украинской командой? Все западные команды тренируются в основном дома, на своих трассах. И только на недельку выезжают на общие сборы, чтобы провести контрольные тестирования и спарринг-тренировки. А наши спортсмены, тренеры, врачи и массажисты по 280-300 дней в году - за границей. И никакой зарубежный врач не уедет от семьи, жить в лесу, в гостиницах, чтобы отдавать себя биатлону и работать с нашей командой. Нам и наших-то врачей и массажистов сложно найти, чтобы пошли на такие условия из любви к биатлону.

- Но решение проблемы своими силами не дает эффекта - наши спортсмены постоянно страдают от недовосстановления. Мы и дальше вынуждены будем готовиться только к одному старту в сезоне?

- Это же зависит не только от врача. Тренер тоже должен знать - какие нагрузки давать, как восстанавливать спортсменов. Это общая работа тренера, врача и массажиста. Сейчас у нас появился хороший доктор в мужской команде, и Юрай Санитра работой с ним очень доволен, они нашли общий язык. Будем стараться работать своими силами.

- После победы Димы Пидручного сдвинулась с мертвой точки ситуация с базой в Тернополе...

- Это был длительный процесс согласования в нескольких министерствах решения по передаче тернопольской базы в государственную собственность. Все это длилось около года, по утвержденной процедуре, и я бы не стал связывать окончательное решение непосредственно с золотой медалью Пидручного.

- Так, может быть, и вопросы Буковеля на волне эйфории можно ускорить?

- Эйфория у представителей власти проходит ровно через пару дней после успехов на соревнованиях. А здесь нужна ежедневная работа, которой мы и занимаемся. Мы постоянно находимся в контакте с депутатами бюджетного комитета Верховной Рады, которые нам помогают в этом вопросе. Сейчас немного отвлекают выборы, да еще и в зимнее время все равно ничего не возможно строить. Но заложенные в прошлом году средства никуда не пропали, перешли на этот год. Мы держим ситуацию на контроле - думаю, весной будет проведен новый тендер и начнется строительство.

- Но летом начнется парламентская избирательная кампания. Будет ли дело до биатлона заинтересованным лицам?

- Парламентские выборы - это все-таки не президентские. Думаю, они не будут оказывать негативное влияние, если нам удастся запустить этот процесс.

- Еще к вопросу взаимоотношений государства и биатлона. В последние несколько месяцев живой интерес вызывают вопросы финансирования биатлона и отношения федерации к бюджетным средствам.

- Федерация не получает государственных денег и не имеет к ним никакого отношения. Это деньги, выделяемые Министерством по делам молодежи и спорта, согласно рейтинга вида спорта в стране, зависящего только от показанных результатов на Олимпийских играх, Чемпионатах и первенствах мира и Чемпионатах и первенствах Европы, и управляются они государственным тренером штатной команды. Расходуются - на подготовку спортсменов на сборах. Как планируется и утверждается смета, как расходуются деньги - это все в компетенции министерства .

Федерация только за счет спонсоров делает то, на что государством деньги не предусмотрены. Например, иностранные специалисты - тренеры, сервисмены - не получают зарплату из бюджета. Экстренное лечение спортсменов также нельзя быстро организовать за бюджетные средства. Иногда помогаем решать возникающие проблемы с транспортом. Те же девушки, которые пришли к нам со своими тренерами, до отбора в национальную команду через старты на чемпионате Украины, также финансировались за счет федерации. Кроме того, приобретается дополнительно спортивный инвентарь и оказывается финансовая помощь для подготовки молодых спортсменов из регионов. Но если кому-то интересно продолжать искать черную кошку в темной комнате, я подскажу: там ее нет.

- Владимир Михайлович, в Кубке наций борьба закончена, в личном зачете наши спортсмены, к сожалению, даже на топ-15 не претендуют. Какие задачи команды на Холменколлен?

- Да просто закончить сезон - без травм, без болезней. Закататься, получить удовольствие от последних гонок. Ну и уже думать о будущем - восстановлении, реабилитации. Чемпионаты мира и Европы прошли, задачи на них выполнены. Мы практически на всех соревнованиях любого уровня в этом сезоне завоевывали медали, есть и Малый хрустальный глобус Юлии Журавок. Да, мы не были достаточно стабильны, но на всех главных стартах Украина завоевывала медали и постоянно была на виду.



Я еще с весны, с самого начала предсезонной подготовки говорил: цыплят по осени считают, а в биатлоне медали - по весне. Мы делали свое дело, я был уверен, что медаль на чемпионате мира у нас будет. Такой труд просто не пропадает даром. Успех мог прийти и в смешанной эстафете, и в одиночном миксте. Но пришел именно в этих гонках - там, где удалось реализовать использовать шансы. И мы заняли пятое место в медальном зачете, обошли Францию, Россию - это очень серьезный результат.

Поэтому могу сказать, что мне не стыдно за то, что я и вся наша команда делаем. И с теми вызовами, которые стоят перед командой, мы справимся, найдем пути решения вопросов, связанных, в частности, с женской командой. Чтобы все спортсмены - и молодые, и опытные - могли проявить себя. И мы все равно создадим команду для Пекина. Получится или нет завоевать медаль на очередной Олимпиаде - время покажет: это спорт, и ничего гарантировать нельзя. Но то, что мы будем боеспособны - это однозначно.

Беседовал Евгений Тарасенко


Комментарии (Всего: 129)

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

2019-03-19 21:29
 # 91  al'bishka (Нешер) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator
Опять же.. кто прав, а кто выделывается, покажет время..
Мы же не все знаем, правда.. Вот слишком радикальным было решение Даши.. Может быть, там есть и другие проблемы, которые не выносили на публику.. Я не хочу никого судить..
Да и тренировки за границей не от хорошей жизни.. Негде в Украине тренировать полноценно сборную.. Нам бы Раубичи :)
2019-03-19 21:29
 # 92  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Или будет такой ЗАШКВАР по результатах,что тогда точно даже и личные тренеры уже будут беспомощны.Потом альтернатива,как один главный тренер,у кого все тренируются и подчиняются.
2019-03-19 21:33
 # 93  al'bishka (Нешер) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Lissa
Ну, я с Вами опять соглашусь.. Но не будет этого.. А как будет?
Опять лавирование и поиски непростых решений.. Увы. За Настю даже обидно... Так хотелось верить, что она сможет.. А по факту, за 3 года практически никакого прогресса...
Меркушин не тренер, ему никто не даст сборную.. он это понимает, но и дочек не отпускает.. Не выгодно ему это.
2019-03-19 21:35
 # 94  кандиба-кандиболоцький Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин

Ну что ж,нам остается только ждать и болеть.
2019-03-19 21:39
 # 95  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Lissa
Вернее есть один - жестко сломать эту систему и поставить спортсменов перед фактом: хочешь быть в зборной, подчиняешься, не хочешь - на вольные хлеба.

Не будет такого,даже через 4-5 лет к сожалению.У меня оптимизм по этому вопросу,наверно разве что к ОИ-2026 появится.Брынзак же отлично понимает ситуацию,когда Прокунину реально некого будет тренировать из тех,кто может результат дать сейчас.И не хочет этого,но и не хочет приглашать нового тренера,чтоб без личных тренеров,ибо нет гарантии:
1) Что у него пойдет все хорошо в укр.сборной
2) Смена поколений произойдет все равно,и так уже затянули
3) А есть риск,что результаты некоторых даже ухудшатся.

Вы готовы ждать такие риски?Думаю,Брынзак нет,хоть он и понимает абсурдность подхода,при котором многие спортсменки тренируются с личными тренерами,но вряд ли что-то сейчас сможет поменять,чтоб это пошло сборной на пользу сиюминутно.Пожалуй наш ждет самое трудное межсезонье,и какие примут решения летом,так дальше наш биатлон в ту сторону и "побежит или поползет")))
2019-03-19 21:49
 # 96  valya (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Lissa
почитала интервью и..... потухла. Я не пессимист, но тренерскй бордель в женской сборной - это на голову не налазит. И да, чуть попозже присоединятся еще Махлаев и Лопухов, ибо они переходили тоже с условием, что будут лично тренировать своих спортсменок.

Я помню, как снимали Белову с женской сборной, где одним из обвинений было "тянет своих". Помню, как снимали Зоца за то, что берег Варвинец, и загонял в гонках других, свеж в памяти конфликт прошлого года, после которого ушла Джимчик. У всех этих ситуаций одна причина.

Представила ситуацию: - Бежать некому! - я свою не дам, она устала - а моя эту дисциплину всегда плохо бежит - а нас не поставили в эстафету, так то сами и бегите, а мы "заболели"

Кстати, а что делать тем девочкам, которые окажутся без СВОИХ тренеров? На закланье? А на закланье идут почти все украинки, ибо импортирование у нас прошло с личными тренерами.

И напоследок почти риторический вопрос: а на кой хрен Варвинец отдирали с такой болью от Зоца, чтоб сейчас дать под дых Махлаевым, Лопуховым и Велепцем?

с***, как меня коробит ((:

Согласна на 100 процентов!
2019-03-19 21:55
 # 97  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вот я не понимаю, почему все прицепились к этому единоначалию?
В исследованиях где я работаю, вывод о том, что что-то от чего-то зависит делают только тогда, когда за одним событием ВСЕГДА следует другое, тогда мы говорим - да, зависит. Если ВСЕГДА, когда вы нагреете воду до 100 градусов на уровне моря при нормальном атмосферном давлении она закипает - тогда можно делать вывод, что для закипания воды надо ее нагреть до 100 градусов
Если бы это было не всегда, а, например, она закипала бы иногда без нагревания, а иногда, даже нагретая до 100 градусов она не закипала, значит причины закипания надо искать в другом месте.
То же самое с этим пресловутым "единым тренером"
Возьмем принцип разных групп и личных тренеров - он прекрасно сработал в этом году у женской сборной Словакии и уже не первый год прекрасно работает у обеих сборных России по лыжам. Но не сильно сработал в этом году у женской сборной Украины по биатлону.
Возьмем "единоначалие" - великолепно сработал у сборной Швеции, но совсем не оправдал себя в обеих сборных Чехии. Да и в мужской сборной Украины что? Кроме Димы у остальных полный провал. То есть если бы Санитра был личным тренером только Димы а остальные были, как тут пишут "беспризорниками" мог бы быть такой же результат? Вполне!
То есть получается, что дело вовсе не в централизованной подготовке или едином начальнике - главном тренере, а в чем-то другом. Я специалист с дивана, поэтому не знаю в чем, но простые наблюдения показывают, что уж точно не в единоначалии - так как оно, как и метод подготовки в разных группах разными тренерами дает совершенно разные результаты.
Поэтому абсолютно прав Брынзак - ради чего все рубить и приказывать "в одну шеренгу становись!"? Ради непонятного результата? Если бы быть уверенным, что такой приказ АБСОЛЮТНО ТОЧНО улучшит результат, тогда да - но ведь нет этого, тогда зачем?



2019-03-19 22:03
 # 98  valya (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Elias
Не только результаты Димы,но и Прима очень подтянул ну и Ткаленко получше стал,один Семенов потерялся...
2019-03-19 22:06
 # 99  um2009 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Господа, не стоит так драматизировать ситуёвину, в т.ч. и с женкой сборной Украины по биатлону. На самом деле биатлонисток, с которыми может (если захочет) работать г-н Прокунин, набирается практически на всю нашу квоту для выступлений на международном уровне. Было бы только желание работать, ) Ещё не закончился этот сезон, а многие уже хотят какой-то конкретики в отношении сезона следующего. А для конкретики у г-на Брынзака просто нет пока необходимой инфы. Ни планов тренеров, ни планов спортсменов, ни конкретных цифр от спонсоров-партнёров ФБУ. Единственное, что у него на руках сейчас, эт раскладка по бюджетному финансированию украинского биатлона в этом году и ряд договорённостей типа "Махлаев-Блашко". Г-н Лопухов и компания ваще тут не при делах, там то как раз всё ясно и понятно. Группа расширена, укреплён тренерский "корпус", задачи на следующий сезон понятны. Вот закончится сезон, спортсмены и тренеры предварительно определятся со своими дальнейшими планами, в марте закончится первый квартал финансового года, спонсоры смогут назвать какие-то предварительные цифири, вот тогда можно уже начинать предварительные "тёрки за жизнь". А сейчас это обсуждение на уровне, у кого страхи наибольшие и у кого фантазия буйнее. ))
2019-03-19 22:11
 # 100  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Elias
Факт ведь даже не в единоначалии,или личных тренерах.Другое дело,как любая концепция идет или не идет на пользу команде.И тот и другой подход,может быть как успешен,так и нет.Суть ведь в другом-как эти подходы воплощаются и реализуются на практике.И самый главный вопрос....

Зачем нужен главный тренер там,где он по факту не нужен,а все может решаться совместной коллегией тренеров,которые тренируют личных спортсменок?
2019-03-19 22:29
 # 101  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Elias
То есть получается, что дело вовсе не в централизованной подготовке или едином начальнике - главном тренере, а в чем-то другом.
Исходя из того, что любая подготовка требует затрат, а зачастую это определяющий момент, всем участникам в любом случае придётся договариваться. Хотя бы о местах предсезонной подготовки, сборах по сезону.
Если все смогут прийти к общему мнению, с учётом ошибок этого сезона, то можно видимо договориться и роли личных наставников в подготовке - пожалуйста, готовьте все своих спортсменов сами, по своим методикам, но в одном месте (условных Раубичах), а окончательный состав будет определять ГТ по спортивному принципу с учётом коллегиального мнения в спорных вопросах.
Полноценно готовиться в пяти-шести разных местах, мало того, что затратно, но и не выйдет из-за отсутствия такого количества - врачей, массажистов, сервиса и так далее.
Значит, имхо, основная задача, прийти к общему знаменателю по местам подготовки, как минимум.
2019-03-19 22:34
 # 102  trov (николаев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Зачем нужен главный тренер там,где он по факту не нужен,а все может решаться совместной коллегией тренеров,которые тренируют личных спортсменок?
Вы хорошо представляете как эта группа амбициозных людей( а других в спорте нет) будет принимать решение? Имею определенный опыт в этом направлении(не на уровне сборной страны конечно) и этого представить не могу
2019-03-19 22:40
 # 103  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не только результаты Димы,но и Прима очень подтянул ну и Ткаленко получше стал,один Семенов потерялся..
2 valya
Ну знаете, если 34 место Примы в КМ - это ОЧЕНЬ подтянул, а тот стал "получше" и только этот "потерялся" - так по таким критериям и женская сборная ничего - Настя подтянулась, Журавок стала "получше" и так далее.
Я не к тому, что Санитра не молодец - я против двойных стандартов.
2019-03-19 22:42
 # 104  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
то можно видимо договориться и роли личных наставников в подготовке - пожалуйста, готовьте все своих спортсменов сами, по своим методикам, но в одном месте
2 Feo2500
Почему обязательно "в одном месте"? Вон Настя Кузьмина с Фиалковыми и, как я понимаю, Поляковой готовились в трех разных местах, но выдали прекрасный сезон.
Так что пусть уж специалисты разбираются.
2019-03-19 22:45
 # 105  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Feo2500
пожалуйста, готовьте все своих спортсменов сами, по своим методикам, но в одном месте (условных Раубичах)
Здесь есть одна очень грубая логическая ошибка.
Подготовка спортсмена в биатлоне - очень комплексный процесс. И "своя методика" включает в себя не только определенный набор упражнений, но и уникальный, удобный именно этому спортсмену, набор и чередование горных и равнинных (а если горных, то на какой высоте) этапов подготовки.
Потому выражения "своя методика" и "единые места сборов" уже вступают между собой в непримиримое противоречие.
2019-03-19 22:46
 # 106  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Зачем нужен главный тренер там,где он по факту не нужен,а все может решаться совместной коллегией тренеров,которые тренируют личных спортсменок?
2 Дмитрий Дудкин
Ну, наверное, нужен - он же тренировал группу спортсменок - Лену Пидгрушну, Юлю Ж, Яну
2019-03-19 22:49
 # 107  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Elias
Прима при ком,стал бегать первый этап эстафеты,не подскажете?Не при Санитре случайно?Да еще при том отлично бегать-при всем уважении,Прима по своему потенциалу может немногим уступает Диме,то есть это спортсмен 20-25 места тотала.А остальные факторы тоже влияют,то самое недовостановление,нестабильность и так далее...

2 Elias
Ну, наверное, нужен

Как-то неуверенно от вас это прозвучало.
2019-03-19 22:52
 # 108  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
.А остальные факторы тоже влияют,то самое недовостановление,нестабильность и так далее.
2 Дмитрий Дудкин
Абсолютно согласен. Только почему у Артема может быть недовосстановление, болезнь и так далее, а у девочек исключительно "концепция" виновата?
2019-03-19 22:57
 # 109  Elias (Аддис-Абеба, Эфиопия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Как-то неуверенно от вас это прозвучало.
2 Дмитрий Дудкин
А уверенно это только у полных нулей в каком-то деле звучит. Когда не разбираешься - то легко можно во всем быть уверенным. "Что нам стоит дом построить - нарисуем - будем жить" (с)
Вы знаете, на ФБ как-то был свидетелем диалога
- Что ж это у Вас все "мне кажется", "возможно", "наверное", "скорее всего" - Вы действительно доктор наук?
- Именно потому, сударь, что я действительно доктор наук, потому и мне кажется", "возможно", "наверное", "скорее всего" :)

Вот так как-то.
Это только у Шарикова все "И очень даже просто" (с)
2019-03-19 23:08
 # 110  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Elias
2 Eugen
Почему обязательно "в одном месте"?
Я просто исхожу из наших реалий. Например, всего один врач в женской сборной, достаточно ли будет его дистанционного участия в подготовке нескольких групп в разных местах? Ведь вполне можно получить ещё одного (или нескольких) условного Семёнова или постоянную борьбу с болезнями, как в этом сезоне. Думаю, в той же Словакии эти нюансы учтены.
А так, конечно, если условный ГТ будет требовать сбор в горах, а условный Шамрай или Меркушин, будет настаивать, что нашим спортсменкам это противопоказано - лучший вариант создать несколько групп.
Вопрос - сможет ли федерация обеспечить полноценные равные условия для таких групп?
Какова роль в такой подготовке будет отведена ГТ?
Что будет, если условная группа под тренингом ГТ, по-спортивному принципу проиграет отбор другим группам? Уйти в отставку перед сезоном или выполнять роль зиц-председателя?
Возможно, если будет решено тренироваться группами, в разных местах, на усмотрение личных наставников, действительно отказаться от ГТ, а роль координатора исполнять, скажем, государственному тренеру?
2019-03-19 23:28
 # 111  татусь (львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
хоть он и понимает абсурдность подхода,при котором многие спортсменки тренируются с личными тренерами,
2 Дмитрий Дудкин
Пане Дмитро, аргументуйте будь-ласка переваги підготовки головним тренером всіх спортсменів над роботою з особистими тренерами.
2019-03-19 23:55
 # 112  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 татусь
Если бы вы внимательно читали мои посты выше,вы бы поняли о чем я говорил.Дело ведь не в предпочтениях,как лучше с единым тренером или с личными тренерами(есть свои + и - наверное).Я за любой подход,но чтобы это шло на пользу команде.Думаю такой мысли придерживается и В.Брынзак,судя из интервью.
2019-03-20 00:09
 # 113  alex1907 (Киів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ой хитрит Владимир Михайлович. Чувствуется все он прекрасно просчитал и все уже решил на следующий сезон. Но держит паузу и темнит. Может и с воспитательной целью, чтобы не расслаблялись.
Не все ясно с мужской сборной. Похоже взлет Димы - сюрприз и для самого Санитры и он до конца не знает, как этот взлет удержать и повторить. Как и неясна причина подъема и спада Артема. По Семенову -отчасти упущение Санитры. Как можно было опытному поверить в невероятною версию перетренировки. Семенов скорее всего пропустит следующий сезон, а надо было половину этого. Если в следующем сезоне Санитре не удастьса повторить результаты этого и что то сделать с резервом, к Олимпиаде может быть другой тренер.
У Прокунина все проще. С резервом никаких проблем нет. Он сам подпирает. А по основе. Брынзак хитрит по поводу Семеренок. Они способны на самые высокие результаты, но не готовы функционально тянуть весь сезон. Глупо было основе ставить задачу - ТОП5 в Кубке наций. Это задача резерву. А сестры могут выстрелить 2-3 этапа КМ в начале сезона, а затем перерыв и на ЧЕ и ЧМ. Отличный результат ЧМ- это перерыв перед ЧЕ,пропуск заокеанских этапов. И Настя не тянет весь КМ. У нее взлеты как раз после перерыва.Лена пояаится не раньше нового года. Стабильно могут тянуть весь сезон только Журавок и Белкина и то только потому, что ход у них не силовой, не затратный. Поэтому у Прокунина куча работы. Надо продумать так сезон и логистику, чтобы выступали отдохнувшие и готовые именно конкретно к к каждому этапу. И в этой ситуации личные тренеры - это плюс и сила нашей сборной.
2019-03-20 00:49
 # 114  татусь (львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Думаю такой мысли придерживается и В.Брынзак,судя из интервью.
2 Дмитрий Дудкин

,,Абсурдність" полягає тільки у розмірі фінансування. Все інше тільки плюси у всіх відношеннях. Більше ніж переконаний, що ВМБ продумував ще раніше цю ситуацію і має декілька варіантів її вирішення.
2019-03-20 00:50
 # 115  татусь (львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 alex1907
Я також такої думки.
2019-03-20 03:11
 # 116  oliver_shanti_dp (Ужгород) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
за описаною ситуацією серед дівчат суцільний феодалізм:
васал мого васала не мій васал
2019-03-20 03:14
 # 117  tetyana (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Нехай обговорюють, приймають рішення, продумують тактики і т.д ( тут головне щоб всі ці колегіальні рішення тренерського консиліуму були виваженими, та йшли на користь спортсменам))) але головне, щоб знайшли спільну мову і стратегію, бо зараз це якийсь хаос!!!.....

2019-03-20 05:26
 # 118  Kusko Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Кстати, там заставили Диму Пидручного поднять важную (или не очень) тему ЛГБТ в биатлоне, он как и Лена говорит о наличии лесбиянок-биатлонисток, они ходят держась за ручки :)
2019-03-20 07:22
 # 119  pasqualiC Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мне вот интересно, есть спортсменки с личными тренерами, а есть же те кто и без. Уйдет Прокунин, а кто их готовить будет? Беланенко? Прима? Не в обиду но это очень перспективный вариант.... И ни о какой команде Пекина и речи не может быть.
2019-03-20 08:44
 # 120  Noname (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Хм, ну если все будет решать коллегия, то зачем тогда во всех организациях, институтах, фирмах и т.п. есть начальник (1-2-5)... вот могли бы начальники отделов или сотрудники собираться и решать как будем делать проект, кто будет отвечать за какую его часть. Это бред и утопия. Тренер (читай - главный) должен быть в команде и он должен собирать коллегию и отвечать за конечный результат - кого куда ставим, кто бежит, у кого живот, у кого горло и т.п. Какая такая коллективная безотвественность - выиграли: все в шоколаде, проиграли: это Лопухов не поставил Бех, это Блашко сказала, что заболела, это сестры будут бежать только вдвоем и т.п.
Санитра никуда до Пекина не денется, если его только рашисты нефетдолларми не купят, как Пихлера и Гросса. И прогресс даже того же Примы, который изначально звезд с неба не хватал, очевиден, как и Журавок в этом сезоне при Прокунине. Да, это не золото ОИ или ЧМ, но тем не менее. Возьмет молодежь и к Пекину можно будет соорудить приличного забойщика Дудченко, отличного середняка Лесюка и набегающе-накатывающего Цымбала. Четвертка готова - вопрос во времени, тренеровках и накатке спорстменов.
В женской сборной все гораздо хуже. Пока поколение 80-х не скажет "адьё", мы будем видеть полукоманду к Пекину и не успеем, в отличие от мужиков, за 3 года сколотить команду Журавок-Меркушина-Хз кто-Блашко.

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
119
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті