Велике скандинавське протистояння в Контіолахті продовжилося в жіночому спринті, який завершив програму Відкриття біатлонного сезону Кубка світу. Як і в чоловічій гонці, що відбулася кількома годинами раніше, у дівчат тон задавали представниці Норвегії та Швеції.
Але на цей раз дві збірних обмінялися призовими місцями. Золото спринту завоювала шведка Ханна Еберг, а трохи нижче неї на п'єдесталі пошани розташувалися Марте Олсбю Ройселанд і Каролін-Оффігстад Кноттен.
Причому на початку гонки шведки взагалі злякали мало не всією командою в повному складі. Та ж Ханна Еберг і її молодша сестра Ельвіра на розгоні показали найкращий час, залишивши позаду всіх записних «бігунків». І будь Ельвіра трохи точніше, ми б побачили і перший шведський сестринський дубль на подіумі. Поки ж нагорі красується лише Ханна, яка здобула свою п'яту перемогу - по одній на Олімпіаді і чемпіонаті світу, і три - в гонках Кубка світу.
Лише перший особистий подіум в кар'єрі заробила сьогодні 25-річна Каролін-Оффігстад Кноттен, якій для завоювання призового місця не завадив навіть більш пізній стартовий номер і траса, яка почала розбиватися. На фініші вона виявилася в 14-ти секундах позаду куди більш досвідченішої подруги по збірній Марте Олсбю Ройселанд.
В українській команді привід для стриманого оптимізму подарувала Олена Підгрушна, яка продемонструвала, що невдача в індивідуальній гонці була прикрою випадковістю, а принципово до старту сезону капітан команди підійшла в зовсім непоганій формі. Особливо це проявилося на останньому колі, який Олена пробігла в одні ноги з Ханною Еберг і відіграла чотири позиції, в результаті фінішувавши 10-ю.
Зовсім трохи для потрапляння в залікову зону не вистачило ще одній нашій біатлоністці - Валі Семеренко, для якої це був дебютний офіційний старт в сезоні. З огляду на передстартові слова Юрая Санітри про те, що Валі зараз складно проводити всю гонку на високому рівні, сьогоднішній спринт розглядався в першу чергу, як можливість «розігнатися» і відчути змагальний ритм. Вийшло це з 41-м часом в гонці і одним штрафним колом. І всього лише в 0,3 секунди від залікової зони.
На першій половині дистанції приємно здивувала Дар’я Блашко. Після пристойно проведеного першого кола дистанції і дуже швидкої роботи на рубежі на стрільбі лежачи, молода українка вийшла на дистанцію четвертою! І від лідерського графіка Еберг відставала всього на 20 секунд! Але поки терпіти на одному рівні всю дистанцію у Даші не виходить. Тим більше, на такій непростій по рельєфу трасі, як Контіолахті. Знаменита «стіна» вдарила по диханню спортсменки, і на стійці Блашко допустила два промахи, після яких виявилася вже поза залікової зони, фінішувавши 50-ю.
Юлія Джима і Віта Семеренко також по два рази заглядали на кола штрафу і фінішували 60-ю і 71-ю відповідно - на даному етапі гідний результат дівчатам принесе тільки чиста робота на рубежах...
Відкриття біатлонного сезону на Кубку світу дві наших дівчини завершують на 21 місці в загальному заліку: Юлія Джима і Олена Підгрушна, завоювавши по разу місце в топ-10 в окремих гонках, представляють нашу команду в топ-30 тотала. У Кубку націй жіноча збірна України - дев'ята. Але вже в найближчий четвер всі заліки знову зазнають серйозних змін - 3 грудня в Контіолахті стартує перший повноцінний етап Кубка світу.
2 Євген Z
Думаю, Валю можем беречь ещё, исходя из результатов того сезона во всех дисциплинах, и попадания в спринте в топ 10, и в гонке преследования отыгрывала по 40 позиций и в масс-старте показала хорошую скорость в конце сезона, и вообще набрала во второй половине сезона неплохо. А вот по поводу Виты, нет уже хода давненько, и он не прибавляется по сезону, да и ещё на первом этапе видим стрельбу никакую
2020-11-29 20:52
2 Eugen
Допустим закончились семки, бегут спортсменки к кому с вопросом "закончились семки, нечего точить во время переездов". К кому они обращаются?
Женя просто все пытаются понять структуру взаимодействия между министерством и федерацией.
Ведь спортсменки могут обратиться к тренеру, смазчику, к Брынзаку, к Колупаеву... Сколько звеньев при принятии решения? Сразу бежать к Колупаеву, и если да, то кому из состава сборной? Или к тренеру, тренер к Брынзаку, Брынзака к Колупаеву... Колупаев поднимает бюджет - денег на семки нет, есть деньги на закупку смазки... Все дружно "Да хрен с той смазкой"... Берут из бюджета смазки на семки? Или Колупаев говорит "Денег нет".. И Брынзака закупает за свои.. Или просит кого-то из спонсоров купить...?
Как-то так...
2020-11-29 22:04
2 Вадим96 и в гонке преследования отыгрывала по 40 позиций
Ну это Вы чересчур.
2020-11-29 22:19
2 lionbiathlon
Ни капли, посмотрите статистику за прошлый сезон по Вале, много хороших стартов, особенно во второй половине было после Чемпионата Европы в Раубичах.
А 40 позиций отыграла в Рупольдинге в январе с 58 на 18 место ;)
Да и вообще понравилась, в отличии от Виты, если бы ещё более стабильно заезжала в спринтах на 9-12 позиции и в масс-старте в топ-10 - было бы ещё лучше)
2020-11-29 22:23
2 Вадим96
Да, Вы правы.
Не помню! И не заметил! СПАСИБО!
2020-11-29 22:28
2 Вадим96
У меня забавно с Валентиной+Рупольдинг:
1. Смотрел штрафные круги Валентины в эстафетах. За 5 лет не нашел. Потом человек подсказал про Рупольдинг (там украинки победили - я поленился открыть анализ гонки).
2. И с 40 позициями опять Рупольдинг. )
2020-11-29 22:34
2 lionbiathlon
Ох уж этот аномальный Рупольдинг)
2020-11-29 22:44
2 Sergey Ko Берут из бюджета смазки на семки?
Да щас. С госфинансами так не поиграешься )
2020-11-29 23:00
2 Вадим96 Вопрос только один - ротации кем? К сожалению, нет у нас такой стабильной и перспективной молодежи, да и старшее поколение не вечно
В разделе "Сборная" даже без Журавок 7 человек на 5 мест в гонке, а еще есть Кривонос Аня.
2020-11-29 23:11
2 VivaJ
Да это понятно, но кто жёстко прогрессирующий или стабильно выступающий из этих спортсменов)
2020-11-29 23:46
2 Вадим96
Да нет там уже стабильных результатов уже ого,а последние два года просто жах.И на следующие ОИ можно только в качестве запасной.
Но с девчатами худо бедно пока двигаемся.То Юля ,то Лена ,то Даша.Хотя Джима могла бы и начать бежать.Тем более результат был.С Настей тоже абсолютная непонятка.Там папенька и Сашу укатает.Давить нельзя.Но всё равно проблеск есть.
А вот с ребятами совсем тяжело.Дима не в духе,Артём уже не вытягивает,Сэм болеет,а молодёжь пока не готова.Хотя опять же есть Труш,Тищенко.Зачем Диму напрягать.А маемо 16 место в КН.А ещё замахивались на ТОП -5.Если лидеры не оправятся до следующих стартов, рискуем и в ТОП-10 не попасть.
2020-11-30 00:05
2 Євген Z
Так оно и есть, у девушек за счёт общих усилий, кто-то да выстреливает, но стабильно никто толком не выступает.
Ну а в том сезоне, видите Дима и Артем как в тотале итоговом поднялись, да и скорость набрали к новому году только, к январском этапам, а у девушек одна Лена более менее только была стабильна и в итоге 25 в тотале.
По поводу парней, мне показалось есть перспективы у Цымбала по ходу, в том сезоне в первой половине были надежды на Дудченко. Ну в отношении Тищенко - он никогда не был спринтером, а щас так вообще не бежит, и перспектив особо нет на фоне того же Ткаленка. Ну а Сэма мы уже не увидим такого как 4-5 года назад, но хотелось бы верить, что хотя бы на среднем уровне как в эстафете, в которой взяли ребята серебро, будет ещё бегать.
2020-11-30 00:17
Да,у шведок команда подобралась что надо,и кажется конкуренция только подстёгивает остальных.Ровная сильная сборная,куда тут Нильссон втискиваться))))
2020-11-30 00:26
2 Дмитрий Дудкин
Если у них места нет, надо Брынзаку предложить хотяб парочку натурализовать, у нас будут бегать в основе)))
2020-11-30 08:39
Забавно, что даже во времена комментирования Столярчука на сайте находились люди, которые терпеть его не могли, придирались к мелочам и прилюдно ностальгировали по "перлам" Савелия)) Где теперь эти хейтеры, ау?
Мне Столярчук не нравился (лучше воспринимаю его на футболе, чувствуется Ахметов его "я так вижу" ограничивает), но и по Савелию не скучалось. Конечно те кто сейчас комментирует очень слабы как в знании биатлона так и общей культуре.
2020-11-30 08:44
2 Дмитрий Дудкин
Вот увидиде,после финских этапов шведы сбавят обороты.
2020-11-30 15:43
Норвежцы и Шведы, скука смертная..
2020-11-30 17:03
2 Євген Z Вот увидиде,после финских этапов шведы сбавят обороты.
Я не думаю, что прямо сбавят. Другие зато подровняются.
Стенка Конти сломала темп многим. Для вкатки в сезон - жестковатый этап.
2020-11-30 19:27
2 Євген Z
После НГ да,если б они выступали ровно весь сезон,так они бы в прошлом сезоне все в 10-ке были...Эберг может,реальный уровень Персон и Брорсон топ-20 зачёта,Скотхайм может показывать уровень в отдельных гонках сезона,перспективы Эльвиры Эберг пока очень хорошие,сомневаюсь что в этом сезоне что-то изменится,после Хохфильцене немного притормозят)
2020-11-30 20:52
2 lionbiathlon А другие выдают оценку деятельности тренерам и спортсменам, не представляя из себя ровным счетом НИЧЕГО.
Всё дело в том что мы (пользователи сайта) высказываем свою точку зрения (пусть даже непрофессиональную) и любой её вопринимает\учитывает\не учитывает. А тот непрофессионал своей профессии, который не готовится к эфирам и не изучает предмет, навязывает своё дилетанскую точку зрения на всю страну. Причём за деньги налогоплательщиков. К тому же не вся аудитория постоянно в спортивной теме. А комментатор как раз и призван объяснять людям и вовлекать новых болельщиков. Это же не мой разговор на кухне или в баре с друзьми...
2020-11-30 20:54
Чем дальше, тем хуже...
2020-11-30 21:37
2 ardfox Всё дело в том что мы (пользователи сайта) высказываем свою точку зрения (пусть даже непрофессиональную) и любой её вопринимаетучитываетне учитывает. А тот непрофессионал своей профессии, который не готовится к эфирам и не изучает предмет, навязывает своё дилетанскую точку зрения на всю страну. Причём за деньги налогоплательщиков. К тому же не вся аудитория постоянно в спортивной теме. А комментатор как раз и призван объяснять людям и вовлекать новых болельщиков. Это же не мой разговор на кухне или в баре с друзьми...
Ясно.
А справедливо ли будет если я, ну по аналогии, "стырю" молоток у себя на заводе, а потом буду ругать министра за то, что он "тырит" составами?
P.S. Вы в своем посте задали несколько направлений. Тут можно много о чем поговорить.
2020-11-30 21:57
2 Миг
Не нравился Столярчук за его честные высказывания про русских эпотлонистов?
2020-12-01 08:59
А комментатор как раз и призван объяснять людям и вовлекать новых болельщиков.
Канал, конечно, заинтересован, но что-то не ощущается желания Федерации заниматься популяризацией биатлона.
2020-12-01 09:04
2 PUZAN
2 Дмитрий Дудкин
Просто шведы целенаправленно готовятся к первому этапу,а потом к ЧМ.Хотят выйти на два пика.Хотя первый выше,за счёт того,что остальные сборные пока ещё не готовы.А ЧМ покажет реальный уровень шведской команды.Хотя,в условиях пандемии и спаренных этапов заделбудет достаточный,чтобы застолбить место в топ -5(темболее,состоятся ли все гонки сезона?).Есть чему учиться.
2020-12-01 09:35
2 Євген Z
Мы и жили по системе двух пиков, еще в советские времена. Наши реалии говорят о том, что и 1 пик за счастье, если он вообще наступает. Два пика можно готовить если: в стране есть инфраструктра и погодые условия, перспективная молодежь в огромном колличестве, налажены спортсекции в школах. Например, в шведские и норвежские школы многие приходят на лыжах из дома, по пути устраивают батлы - кто быстрее, сильне и т.д.В выходные семьями ездят на трассы кататься. Сильно отличается от нас, правда? Поэтому никаких двух пиков у нас быть не может, ребята и девчата вкатываются в сезон как могут, любая медалька на ЧМ - огромный успех при наших вводных.
2020-12-01 21:08
2 Noname Сильно отличается от нас, правда? Поэтому никаких двух пиков у нас быть не может
Чистая правда. Мы об этом уж который год скрипим. Но всегда будут любители вишенки на торте, не имея вишеневых деревьев.
2020-12-02 13:39
2 Вадим96
Рупольдінг - це ще й День народження; краще біглося))
2020-12-02 14:33
2 Greg1975 Канал, конечно, заинтересован, но что-то не ощущается желания Федерации заниматься популяризацией биатлона.
А с какой целью, на Ваш взгляд, это делать?
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)