"Допінгу - ні!" WADA позбавляє Росію права брати участь у великих міжнародних турнірах на 4 роки
Лідери Всесвітнього антидопінгового агентства (WADA) сьогодні схвалили рекомендації Комітету щодо відповідності - виконком WADA на чотири роки позбавив Росію права брати участь у великих міжнародних турнірах і приймати їх, включаючи олімпіади і чемпіонати світу. У WADA повідомляють, що рішення було одноголосним (джерело - insidethegames.biz).
У той же час, у WADA не стали вводити повну заборону на участь всіх російських спортсменів. Як пише "Бі-бі-сі", "чисті" російські атлети зможуть виступити на Олімпійських іграх під нейтральним прапором. Прапор РФ присутнім на змаганнях не буде, так само як і гімн Росії, в разі тріумфу російського атлета, не звучатиме. Ця заборона на гімн і прапор, як підкреслюється в повідомленні, торкнеться, зокрема, Олімпіади в Токіо 2020 року, а також - чемпіонату світу з футболу в Катарі. Таким чином, якщо говорити про найближчі Олімпійські ігри, повторюється сценарій ОІ-2018 в Південній Кореї, коли російські спортсмени виступали під нейтральним прапором.
Офіційне повідомлення тепер буде відправлено в Російське антидопінгове агентство (РУСАДА), в якому йдеться про недотримання Всесвітнього антидопінгового кодексу за ненадання «справжньої» копії даних московської антидопінгової лабораторії. Було встановлено, що цими даними маніпулювали до передачі слідчим. Заступник генерального директора РУСАДА Маргарита Пахноцька повідомила, що наглядова рада агентства 19 грудня обговорить рішення WADA щодо Росії.
В даний час справа, ймовірно, буде передана до Спортивного арбітражного суду (CAS) для остаточного розгляду.
Віце-президент WADA Лінда Хеллеланд, яка йде у відставку, зазначила, що їй би хотілося побачити «важчі наслідки» для Росії, включаючи повну заборону для російських спортсменів. «Загальна заборона може змусити російське керівництво усвідомити серйозність створеного ними безладу для себе і своїх спортсменів, - сказала Хеллеланд. - Якщо ми не введемо санкції, які дійсно розбудять російських лідерів - залучать їх до відповідальності і змусять визнати факти - як ми можемо бути впевнені, що система коли-небудь зміниться?».
2 Гость22 "Допингу нет!" - согласен. А что унас допинг? Те препараты, какие, по заключению врачей , приводят к улучшению спортивных результатов. Но фармакология (особенно западная) идет вперед (и всегда опережает средства обнаружения) создаются новые препараты с теми же свойствами, но пока не включенными в список запрещенных. Это бесконечная гонка.
Просто использование уже известного препарата тормозит научный прогресс, а это не очень желательно. Т.е. получается примерно следующее: Россия, в принципе, может (по финансам) играть важную роль в этом самом научном прогрессе, но толком этого не делает. А если субъект может и не делает, то он как бы вредит общему делу. Развалить намного легче, чем запустить процесс вновь.
Перегибание палки на ОИ 2014 и политику я вынес за скобки.
2019-12-09 18:04
2 lionbiathlon Вы набросали такую схему, которую можно применить где угодно, в любом государстве.
Не в любом. Любое государство не выстраивает государственную допинг-программу.
2019-12-09 18:18
2 Kusko Не в любом. Любое государство не выстраивает государственную допинг-программу.
В принципе - да. Но я о другом: как Вы будете контролировать процесс возможного сговора государства и контролирующего органа по допингу? Что мешает "прикрывать" государству своего атлета перед контролирующим органом в том случае, если имеет место быть сговор?
2019-12-09 18:19
«Общий запрет может заставить российское руководство осознать серьезность созданного ими беспорядка для себя и своих спортсменов», - сказала Хеллеланд. «Если мы не введем санкции, которые действительно разбудят российских лидеров - привлекут их к ответственности и заставят признать факты - как мы можем быть уверены, что система когда-нибудь изменится?».
По итогам данного решения можно быть уверенными в обратном: ничего не изменится. Все эти "наказания" уже применялись, а наказуемым как с гуся вода. Наоборот, они их воспринимают как поощрение и повод позаигрывать с электоратом. Лозунги "кругом враги" и "вывсеврете" жили, живы и будут жить.
2019-12-09 18:28
Если до ЧМ успеют забанить, то по логике в Кубок Наций Россия с ЧМ не получит ничего.
А правило об вычитании худшего этапа из общего зачета кубка наций....и все в чеколаде
2019-12-09 18:31
2 Amor Если до ЧМ успеют забанить, то по логике в Кубок Наций Россия с ЧМ не получит ничего.
Это идеализм ) Никто в ИБУ Россию не будет наказывать по максимуму. Была бы такая воля - там уже масса поводов была для отстранения СБР вообще. Потому, скорее всего, будет найден вариант, при котором очки за ЧМ пойдут в командный зачет, даже если россияне будут выступать там под нейтральным флагом.
2019-12-09 18:33
2 lionbiathlon В принципе - да. Но я о другом: как Вы будете контролировать процесс возможного сговора государства и контролирующего органа по допингу? Что мешает "прикрывать" государству своего атлета перед контролирующим органом в том случае, если имеет место быть сговор?
Никак. Но есть понятие репутации государства. Если оно не было поймано на создании допинг-программы, значит никаких оснований ему не верить нету. В случае с РФ все основания имеются.
Кстати, этот скандал, оказывается, документально доказал, что футбол, это не спорт, по крайней мере европейский, поскольку в УЕФА и европейского футбольного Союза нету договора с Вада, которой есть с абсолютно всеми видами спорта.
2 Eugen
Пример того, что деньги в спорте решают почти всё.
2019-12-09 18:38
2 phanтом По итогам данного решения
Согласен с вами, но вы привели цитату Хеллеланд, где она как раз и выступила - за полный запрет всем российским спортсменам на участие в любых международных соревнованиях.
А так, принятые санкции, как в сказке про Братца Лиса - только не бросайте меня в эти колючие кусты)))
2019-12-09 18:42
2 Небритый А правило об вычитании худшего этапа из общего зачета кубка наций....и все в чеколаде
Не всего этапа, там всего пару гонок вычитается )
2019-12-09 18:45
2 Kusko
А шо там с НХЛ, с НБА? Туда Ваду даже и на порог не пускают.
2019-12-09 18:46
2 Eugen
Когда будет состав сборной на этап в Хохфильцен?
2019-12-09 18:47
2 Kusko Никак. Но есть понятие репутации государства. Если оно не было поймано на создании допинг-программы, значит никаких оснований ему не верить нету. В случае с РФ все основания имеются.
Согласен. Вопрос в другом: как предотвратить возможный сговор? Кстати, этот скандал, оказывается, документально доказал, что футбол, это не спорт, по крайней мере европейский, поскольку в УЕФА и европейского футбольного Союза нету договора с Вада, которой есть с абсолютно всеми видами спорта.
Так ведь в футболе иногда уличают в применении допинга и выдают дисквалификации. Я правда не имею понятия относительно контролирующего органа - может это и не ВАДА, но кто-то же это делает. доказал, что футбол, это не спорт, по крайней мере европейский,
Вы передергиваете. Просто подход может быть разный к футболу (хоккею, баскетболу) и метанию копья (прыжкам в длину, бегу).
Пример того, что деньги в спорте решают почти всё.
В капиталистическом обществе все и во всех сферах решают деньги - такова модель этого общества, такова движущая сила.
Вас это не устраивает?
2019-12-09 18:57
2 Eugen Это идеализм ) Никто в ИБУ Россию не будет наказывать по максимуму. Была бы такая воля - там уже масса поводов была для отстранения СБР вообще. Потому, скорее всего, будет найден вариант, при котором очки за ЧМ пойдут в командный зачет, даже если россияне будут выступать там под нейтральным флагом.
Ну, если КАС не отменит решения ВАДА сегодняшнего, то там выступление на ЧМ под нейтральным флагом однозначно. Плюс никакого ОАР больше.
И есть ещё один тонкий момент - если Россия благодаря этим очкам останется в пятёрке КН, то 6-я команда спокойно может подавать в суд на ИБУ.
2019-12-09 19:02
Просто у всех были сильно завышенные ожидания по бану, которые сами же росСМИ и раздували, чтобы потом показать, что в итоге не всё так плохо.
Если почитать документы, которые определяют все процедуры, то решение максимально жёсткое - по действующим правилам ВАДА просто не могла сделать жёстче - нужно, чтобы решение устояло в КАС.
2019-12-09 19:08
яка сумна новина
2019-12-09 19:35
Грязная политика!Радоваться этому нормальный человек не может.
2019-12-09 20:34
2 romic
100%
2019-12-09 20:57
А шо там с НХЛ, с НБА? Туда Ваду даже и на порог не пускают.
2 Lebedyn
Ее много куда не пускают,в профессиональный бокс например.Или шахматы и еще куча неолимпийских видов спорта.
Даже IIHF уже забило болт на нее.
«Невозможно перенести чемпионат мира по хоккею из России, мы будем придерживаться нашего решения, принятого ранее. Это касается и молодёжного первенства мира, и женского. Наше желание — провести эти турниры в России», — цитирует Фазеля РИА Новости.
в 2023 году на территории России должны пройти молодёжное мировое первенство в Омске и Новосибирске, а также чемпионат мира в Санкт-Петербурге. Помимо этого, Федерация хоккея России подала заявку на проведение в 2021 году чемпионата мира среди женщин в Уфе.
2019-12-09 21:18
2 Феникс
Ну, так это было известно - кодекс даёт такую возможность. Так что никто не забивал.
2019-12-09 21:20
Я взагалі не розумію таке покарання. В чому суть? В тому що російські спортсмени на ОІ і ЧМ будуть виступати у формі з не російською символікою, а нейтральною? І гімн грати не буде. Це все покарання? Чого такими покараннями хочуть навчити Росію? Що зміниться?
Я не бачу жодного сенсу в цьому. Всі все одно будуть знати, що це виступає спортсмен з Росії. Просто покарання на папері, а на ділі по суті нічого не змінилося.
І я згоден з Євгеном, навіть результати ЧМ з біатлону підуть в залік Кубка націй.
2019-12-09 21:22
Я глибоко стурбований.
2019-12-09 21:26
Я правильно понял - на биатлонном ЧМ раши не будет? А Логинов уже "чистый" и может выступать как 404?
2019-12-09 21:27
Ну, так это было известно - кодекс даёт такую возможность. Так что никто не забивал.
2 Amor
Не дает.Это все турниры категории "мэйн эвент",которые прямо попадают под санкции.
2019-12-09 21:32
Хороша новина.
2019-12-09 21:36
2 Eugen
ЧМ идет в Кубок наций.
А для РФ - не будет.
Я правильно понимаю?
2019-12-09 21:50
Цікавить як це впливає конкретно на біатлон, конкретно в цьому сезоні? Логінов і Старих і всі решта з доповіді Макларена мимо цього ЧС в Антерсельві?
2019-12-09 21:52
2 ОМ27
2 предводитель каманчей Я правильно понимаю?
Пока еще никто этого не знает. Сначала надо дождаться, будет ли обжалование решения ВАДА в КАС. На это у россиян есть 21 день.
Потом надо дождаться назначения даты рассмотрения дела в КАС, потом - собственно решения.
Я абсолютно не исключаю, что до ЧМ в Антхольце решения вообще не будет, и текущего ЧМ ситуация не будет касаться.
2019-12-09 22:25
2 Феникс Не дает.Это все турниры категории "мэйн эвент",которые прямо попадают под санкции.
Даёт. Молодёжные под major events не попадают вообще. А для уже отданных турниров предусмотрено исключение, если юридически или технически их отобрать не получится. Так что там всё чётко по закону.
2019-12-09 22:25
Куда же тема российского допинга без высказываний великого шведского правдоруба Себастьяна Самуэльссона?
Биатлонист "топит" за наказание России
"WADA стоит прислушаться к рекомендациям комитета и отстранить Россию. Если они не слишком чисты для участия в чемпионате мира, то это относится и к этапам Кубка мира. Будет странно, если Россию не допустят к ЧМ, но при этом они будут выступать на этапах Кубка мира".
2 Eugen
По срокам - не раньше марта будем ждать. ВАДА сразу прописала, что на январские Зимние ЮОИ это всё не успевает распространиться. Но не успеют на этот ЧМ - будет на следующие 4. Пока там, конечно, больше вопрос, чем ответов.
Но, судя по документам, ВАДА в этот раз подготовилась лучше. В том числе и тактически - сливы прошли просто шикарно. И товарищи из ВАДА чётко озвучили, что все 145 фамилий тех, чьи результаты правили, им известны. Меня не удивит новый слив перед слушаниями.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)