Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   03:42
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2021-01-25 08:10 |

Елена Пидгрушная: Наша жизнь во время сборов и соревнований - от отеля к отелю



Обстоятельный разговор о биатлоне с действующим спортсменом, членом национальной сборной - это новый опыт для нашего сайта. И, наверное, такого содержательного, глубокого интервью о спортивной жизни в целом и общем комплексе проблем в украинском биатлоне до сих пор еще не было. Вашему вниманию - такой материал, как результат двухчасовой беседы-исповеди капитана женской сборной Украины Елены Пидгрушной, специально для читателей biathlon.com.ua.
 
Первую часть интервью читайте здесь:
Украина Елена Пидгрушная: Сейчас вешать всех собак за результаты на Юрая - как минимум, несправедливо

- Можешь подробнее рассказать о том, какова жизнь профессионального спортсмена? Потому что представление об этом у рядового болельщика очень поверхностное. С чем приходится сталкиваться во время сборов и соревнований, какие, возможно, преодолевать трудности?
  
- Больше всего бросаются в глаза в этом году - поездки домой. Мы как-то после одной из гонок общались с Вирер по этому поводу. Она очень удивлялась, когда мы сказали, что по 6-8 месяцев проводим вне дома, и говорила: как вы живете, я бы так не смогла... По сути, европейцы после завершения этапа могут на день-два съездить домой. Многие из них - на своих личных автомобилях, последняя гонка закончилась - он сел за руль и погнал домой. Побыл дома, подкрепился энергией родных и вернулся снова выступать в гонках. Мы же как уехали из Украины 1 октября - так и вернемся только 22 марта. А что говорить о спортсменах, у которых дома семьи, дети?.. Да, это наша работа. Но... Сейчас из-за карантина мы даже не можем улететь в больших паузах между триместрами, потому что не можем сами рисковать и подвергать риску других. И когда после рождественских праздников иностранные спортсмены приезжают на моральном подъеме, хорошо отдохнув дома, мы можем только порадоваться за них. Мы не жалуемся, потому что сами выбирали свой путь, но нужно понимать, что наша жизнь во время тренировочных сборов и соревнований - от отеля к отелю. Наверное, это самое главное. Потому что до конца сезона в психологическом плане мы вымотаны. 
 
- Кстати, об отелях, как организована логистика и вообще все, что связано с условиями перемещений и проживания?
  
- В Скандинавию, конечно, мы летели, потому что там был очень длинный маршрут. А весь груз, медперсонал, тренеры, сервис-группа - они приезжали микроавтобусами. У нас нет специальных водителей, поэтому тренерам приходится самостоятельно преодолевать такие большие расстояния по 2-3 тысячи километров за рулем. Сейчас, когда все места сборов и соревнований в Центральной Европе, мы также 6-8-10 часов вместе со всеми переезжаем в микроавтобусах. Откровенно говоря, бывают такие переезды, после которых о гонках думать уже совсем не хочется. (Улыбается)
  
- Ну вот приехали вы в отель...
 
- Дальше - разгрузили вещи из автобусов. Сейчас у каждого спортсмена примерно 100 килограммов груза. Потому что ехали мы на полгода, и понимали, что все нужно брать с собой - начиная от предметов первой необходимости и заканчивая инвентарем: коврики, резинки, скакалки, мини-тренажеры, мини-массажеры и тому подобное. И, по сути, такие переезды - еженедельно. Только в этом году мы рады, что календарь таким образом сформирован, что находимся по две недели на одном месте. Я когда-то делала фотографии всех своих вещей, и друзья и родные, которым это показывала, удивлялись: как все это можно с собой возить? Ну, вот так... Жизнь в сумках. (Смеется)


- А как насчет питания? Наша команда, и не только наша, неоднократно сталкивалась с разного рода отравлениями, болезнями желудка. Последний случай - когда на небольшом сборе перед отъездом на Кубок IBU переболела почти вся команда Б... Как вообще организуется процесс питания на сборе и во время соревнований? 
 
- Здесь также интересная ситуация. Потому что есть такой стереотип, что раз это спортсмен, то у него идеальное питание, идеальные гостиничные условия и тому подобное. К питанию еще вернусь, а сначала хочу сказать, что отели все отличаются друг от друга, и не всегда условия там приемлемые для спорта. Скажем, в Контиолахти мы жили в гостинице, где матрасы были настолько мягкие, что уже после первой ночи несколько спортсменов обращались к массажистам, так как появились первые защемления в спине. Повлиять на эту ситуацию или заменить матрасы мы не можем, то есть сталкиваемся с этим по факту. И в этой постели ты спишь две недели - конечно, начинаются проблемы со спиной. Но несмотря на то, что тянет, болит спортсмен выходит на соревнования и борется за результат. 
 
По питанию - та же история. Есть столовые или рестораны лучше, или хуже, но сути это не меняет. Есть гостиничное меню - и все, это может быть даже и фастфуд. От приезда или отсутствия спортсменов оно не меняется. Если сегодня в меню шницель и картошка-фри, то его и дают на обед. И ты будешь это есть, хотя для спортсмена это далеко не лучший вариант питания. Или дают овощи-салаты, из самых дешевых продуктов, купленных в супермаркете. То есть, поел огурец со вкусом травы, помидор со вкусом травы - без какого-то удовольствия, просто потому, что тебе, как спортсмену, нужна клетчатка, нужны эти свежие овощи. Иногда вообще бывают моменты, когда ты приходишь в этот ресторан и понимаешь, что не хочешь этого есть. Просто сам организм кричит: не хочу! (Смеется) В Контиолахти у меня дошло до того, что я просто получила скороварку и готовила себе мюсли перед гонкой. Потому что понимала: если сейчас пойду в столовую и поем там, то желудок просто сведет, и я вообще не смогу бежать. Затем из Финляндии у нас автобусы ехали в Украину, и пришлось часть вещей отправлять, и скороварку в том числе.
  
Что касается сборов в Украине, то здесь ситуация еще хуже, потому что согласно законодательству, суммы, которые государство может потратить на спортсмена за рубежом и в Украине, очень отличаются. Кардинально. И в Украине на те средства, которые выделяются, нормально прокормиться трудно. Когда мы четыре месяца тренировались в Сянках, то смеялись между собой, что довольно интересно расписано меню. Мы его в шутку назвали «меню-неделька». То есть, есть неделя - и там идет порядок приготовления блюд. На следующей неделе будет все абсолютно идентично. И когда ты в течение нескольких недель находишься в этом месте, то уж точно можешь сказать - если утром такая каша, то ужин будет такой... И через некоторое время это уже настолько приелось, что дальше есть было невозможно. А изменить и повлиять на что-то также не можем, потому что сумма на питание - одна и та же на протяжении всех четырех месяцев. Нет, если приехать туда на одну неделю, или на один сбор - все супер: вкусно, классно, нет вопросов. Но когда это уже четыре сбора... На четвертом я уже говорила: хочу домой, просто чтобы нормально поесть. То же было в Вуокатти, Контиолахти... Спортсмены реально ходят полуголодные в течение полутора-двух месяцев. Не потому, что нам не дают. (Смеется) Просто через некоторое время ты уже не можешь этого есть. Поэтому, вернувшись домой, хочется только Домашнего ))

- А возможности готовить самостоятельно или организовать альтернативное питание не было?
  
- Раньше на вкатке - в Шушене или в Вуокатти - мы всегда пытались сняться с ресторанного питания и готовить самостоятельно. Но в этом году в Вуокатти, например, нам этого не позволили сделать - не знаю, из-за карантина или по другим причинам. Ну нас вообще из отеля почти не выпускали, только на тренировку на стадион. Я не могу сказать, что там было плохое питание. Но оно своеобразное, специфическое. Если для финнов или скандинавов нормально - то для нас не совсем подходит. Поэтому при возможности мы докупаем то, чем можно дополнить рацион: рыбу, авокадо и тому подобное... Но, опять-таки, не всегда можно попасть в магазин - и из-за карантина, и потому, что базы, где мы живем, часто находятся далеко от города.
  
- Ты уже несколько раз сказала слово «карантин». Действительно, через этот сезон красной нитью проходит коронавирус и связанные с этим ограничения. Уже привыкли к постоянным тестированиям, дополнительным мерам?
  
- Да, привычка уже есть. Выходя из комнаты, маска уже просто привязана к тебе. Если вышла без маски - ощущение, будто забыла одеться. (Смеется) Перчатки в столовой - это уже тоже норма жизни. Мы шутим - до конца сезона перед входом в столовую на нас скафандры наденут. И, конечно, любая «вылазка» из отеля - только маски, перчатки, дезинфекторы... Это все уже на подсознательном уровне.
  
А вообще, в карантине самое сложное то, что не хватает социума. Конечно, в течение многих лет мы привыкли к графику, когда в зимние месяцы у нас сезон, и мы полностью в работе, в соревнованиях. И когда весной возвращаешься домой, пытаешься хоть как-то «пожить». (Смеется) Развеяться, навестить родных, друзей, концерты, театры... Да просто погулять или даже попутешествовать. На эту долю активной жизни у нас есть конец марта и апрель. Прошлой весной из-за карантина, конечно, никто никуда не ходил, потом в мае из квартиры начали активно тренироваться, и дальше опять пошел полноценный сезон в режиме «отель-трасса-база». И сейчас уже больше года в таком замкнутом пространстве - это очень сложно. Не хватает людей, не хватает общения, не хватает жизни.
  
- А как насчет тестов? Как организован этот процесс? Насколько это часто, быстро, удобно?
  
- В принципе, к этому времени делали все четко и быстро. Для команды назначается время, 15-20 минут, за которые все члены команды успевают сдать тест. Вся информация вносится в компьютер, и каждые 4-5 дней процедура повторяется. То есть, во время двух спаренных этапов на одном месте выходит три раза. Перед переездом в другую страну обязательно должен быть свежий тест. Постоянно ситуация находится на контроле, чтобы не было распространения, и чтобы здесь нас не «накрыло» пандемией.
  
- Тем не менее, проблемы возникают. Например, в сборной Словении уже несколько случаев коронавируса. Эта ситуация обсуждается? Как действовать в таких условиях? 
 
- То, что касается нас - дезинфекция, маски, осторожное обращение минимум или лучше - никаких контактов с другими командами... К примеру, в Оберхофе мы жили в одной гостинице с другими командами. И если в лифте едут спортсмены одной команды, то биатлонисты из другой туда уже не заходят. Это уже получается само собой. Все приняли эти правила игры.




- Давай еще немного продолжим говорить на медицинскую тему. Много говорится о недостатках нашей команды с точки зрения методик восстановления, нехватки качественного инвентаря, тех же материалов смазки... Предлагаю пройтись по этим темам. Первое - восстановление. В чем это отражается? Чего не хватает нам, из того, что у немцев, норвежцев, французов?.. 
 
- Конечно, я точно не знаю, что есть у других команд - я там не была, с врачами не общалась. Но то, что у нас медицина, в частности спортивная, давно устарела, ни для кого не секрет. Есть какие-то стандартные методики восстановления - этого уже, к сожалению, не хватает. Мир развивается, технологии идут вперед, лаборатории работают на полную мощность... И весь этот механизм направлен на то, чтобы найти способы, которые бы позволили спортсмену выдерживать большие нагрузки. Мы же действительно просто отстаем. Такое впечатление, что мир шагнул в 21-й век, а мы остались в 19-м и пытаемся бороться с сильнейшими - это уже нереально.
  
- А как в целом по медицинскому обеспечению?
  
- Скажу так: наши врачи, работающие с командой, действительно извлекают максимум из тех возможностей, которые у них есть. Но на сегодняшний день этих возможностей очень мало. И если в мире на улучшение результатов работают целые институты и лаборатории, то можно только представить, до какого уровня технологий они доходят. У нас, к сожалению, этого нет.
  
Та же история у специалистов по реабилитации и травматологии. У нас отличные ребята-массажисты, работающие с командой и полностью выполняют работу, к которой мы не имеем никаких претензий. Но... Есть травмы, с которыми спортивный массажист объективно не может справиться. Здесь нужен узкоспециализированный травматолог. И, опять-таки, чтобы его оплатить, нужны гораздо большие средства, чем зарплаты наших ребят. Та же Норвегия такого человека возит, и любая травма или проблема решается на месте. У нас мы помним, сколько гонок пропускал Дима Пидручный из-за проблем со спиной, у Джимы проблемы с ногой, у меня - с плечом...
   
Профессиональный спортсмен работает до максимального истощения. Соответственно, достаточно распространены проблемы со связками, мышцами - надрывы, ушибы... Если такие проблемы вовремя не ликвидировать, в дальнейшем это перерастает в более сложные травмы. Хотя, я точно знаю, что в Украине есть прекрасные специалисты, к которым я регулярно обращаюсь, возвращаясь домой. Но сейчас в течение полугода, когда идут максимальные нагрузки, и когда они мне больше нужны, у меня доступа к этим людям нет. Потому что с одной стороны, я не могу вернуться в Украину, с другой - не имею финансовых возможностей, чтобы обеспечить их приезд сюда.
   
- В современном спорте все большую роль играет психологическая подготовка. Ранее звучали мнения, что у нас в команде психологи - сами тренеры. Ты также ранее уже высказывалась по этому поводу. С тех пор мнение о работе с профессиональным психологом не изменилась?
  
- Если говорить о психологии, однозначно - наибольшее влияние на спортсмена имеет тренер. Так же и наоборот - спортсмен влияет на тренера. Это - главная коммуникация, связь почти на уровне отца с ребенком. О профессиональных психологах, я и раньше говорила - они нужны. Просто до недавнего времени я не видела такого психолога, который бы мог помочь нам, спортсменам. Но в последнее время в мою жизнь попали несколько человек, в отношении которых я могу сказать - да, они могли бы внести позитив в результаты наших спортсменов. Особенно это касается молодых, которые еще только развиваются, как профессионалы. И действительно - есть такие спортсмены, которых мы условно называем «чемпионами мира по тренировкам», но у которых во время ответственных стартов все рушится, ничего не получается. И если бы с ними поработал специалист, я думаю, эту ситуацию можно было бы изменить.


- А с теми людьми, о которых ты говоришь, ты уже общалась профессионально или просто познакомилась? 
 
- С кем-то познакомилась, с кем-то общалась... Но меня уже сравнивать, когда за спиной 20 лет активной карьеры, пожалуй, не стоит. (Смеется) Я сама уже могу быть психологом для наших молодых спортсменов. Почему мне и трудно было найти специалиста, который бы рассказал что-то новое. На сегодняшний день есть такие люди, к которым я при необходимости могу обратиться. 
 
- Ну, а ты с высоты своего опыта, авторитета не пыталась поделиться этой информацией или с другими спортсменами, или с тренерами или руководством федерации? Возможно, эти специалисты могли бы помочь и другим...
   
- Во-первых, как я сказала, эти люди в моей жизни появились недавно. А учитывая условия, в которых мы работаем - карантина, обрезания финансирования, затем возвращения средств и так далее, сейчас вопрос психологии не на первом плане. В этом сезоне главная проблема - физическое состояние. Когда все в порядке с физической подготовкой, тогда можно еще добавить психологическую - и выходить на высокие результаты. А когда у нас есть недостаток основы, ни один психолог не поможет. 
 
- Инвентарь. Тебе никогда не приходилось, по крайней мере на тренировках, «попробовать» лыжи кого-то из спортсменок топ-сборных? 
 
- Нет, такого опыта у меня не было. Однажды я пробовала лыжи другого производителя - просто попробовать их в работе, но это был не топовый спортсмен и не соревновательный режим. 
 
- Насколько качество именно лыж, без учета смазки, может влиять на результат?
  
- За счет лыж можно выиграть или проиграть до двух минут.
 
 - На дистанции спринта?
  
- Да. Ну, конечно, это максимальные расхождения между лучшими лыжами и худшими. Ну, а в наших реалиях - 20-30 секунд элементарно.
  
- Фактически, после выигрыша в Сочи, или даже раньше, после успехов на чемпионатах мира, вы вошли в пул топ-спортсменов. И производители должны быть заинтересованы, чтобы вы соревновались именно на их качественном инвентаре. Это так и было? И насколько сейчас наша команда обеспечена именно качественными лыжами?
  
- Тогда было так. Лыжи у нас действительно были на хорошем уровне. Даже когда я вернулась после годичного перерыва, у меня был хороший материал. И результаты были хорошие. Но нужно понимать и другое. Если, например, фабрика FISCHER находится в Австрии, то, конечно, лучшим инвентарем в первую очередь будут обеспечиваться австрийские и немецкие спортсмены. Конечно, я не могу сказать, что к нам приходят «дрова». Но в те страны, которые в зачете где-то в третьем десятке, действительно доходит второй-третий сорт лыж. Потому что все равно есть определенный топ лучших лыж, лучших структур. 
 
Да и собственно качество лыж - не основной компонент. Потому что на фабричное производство лыж затем накладываются структуры. Каждая структура максимально подходит под определенную погоду и определенное состояние снежного покрытия. И также есть специальные лаборатории, где эти структуры накладываются на пластик. Мы обладаем ручными технологиями накатки структур, и я уверена, что наши ребята-сервисмены - настоящие мастера в этом компоненте. Но ручная - она быстро сходит и... (после паузы) они другие. У «больших» стран, которые возят с собой специальные фуры, есть машины, которые делают нужные структуры. И когда они видят, что погода изменилась, чего им не хватает - они сразу прогнали лыжи по структурам - и максимально подготовлены к старту именно в такую погоду. Здесь же у них есть не четыре парня, как у нас, а гораздо больше людей, проезжающих на тех лыжах десятки километров, и до старта спортсмена лыжи полностью готовы к «бою».


У нас команда большая, однако сервис-бригада героически справляется, но для такой элитной работы, которую имеют топовые страны, наших возможностей недостаточно: ни финансовых, ни технических. Это все очень большие средства: лыжи, структуры, смазки - дорогое удовольствие. Ну и, например, северные страны гораздо больше времени имеют доступ к снегу, чем у мы, и у них ребята работают почти круглый год, когда они работают с лыжами: тестируют, накатывают, испытывают... 
 
Несмотря на все это, я могу сказать, что наши ребята из сервис-бригады, как и врачи, выжимают максимум из возможного. А может даже и больше. (Улыбается) Да, болельщики иногда подмечают и критикуют лыжи, и мы иногда жалуемся. Но мы прекрасно понимаем, сколько сил и здоровья наши ребята вкладывают в подготовку лыж. И если, например, гонка в 11 часов, они с пяти утра уже на стадионе и начинают работать. И каждый из них ежедневно проезжает по 30-50 километров, чтобы выбрать лучшую пару - без передышки или даже перерыва на завтрак.
  
- Ну хотя бы стволы, приклады, патроны у нас на самом высоком, конкурентоспособном уровне?
  
- (Смеется) Ну, тут они стандартные. Только приклады каждый спортсмен подбирает под себя - покупает или вырезает, чтобы лучше подстроить под себя. Каждый приклад - это своя история. Винтовки нам относительно недавно обновили - они в хорошем состоянии. И патроны также закупают, которые нужны, и в необходимом количестве. Хорошо, что мы в октябре успели выехать за границу, отстрелять партии патронов, и сейчас есть возможность стрелять, как мы называем, «соревновательными» патронами. Здесь вопросов нет.
  
- Юрай Санитра во время этапа в Контиолахти говорил, что вы стреляли не той партией патронов, которую отстреливали. 
 
- Да, отстрелянные патроны остались в Центральной Европе, и нам их привезли только в Хохфильцен. То есть, первые два этапа Кубка мира мы пробежали не с соревновательными патронами.
  
- Насколько это чувствовалось, была проблема?
  
- Чувствовалось. (Смеется) Ведь патрон разный. Есть такой, что держит ветер или не держит. Идет по каналу ствола или не идет. Есть жесткий и мягкий. Спортсмену также надо привыкнуть, почувствовать полет этой пули. Это не просто механическая работа, мы пришли на стрельбище, щелк-щелк, попал или промазал. Это на самом деле очень большая работа, и ощущение патрона у нас очень глубокое. И даже когда мы просто переходим с тренировочного патрона на более качественный - уже чувствуется изменение. А потом новая смена - при переходе на соревновательный. И даже если мы возьмем другую партию, то почувствуем разницу в патроне. «замену» партии почувствуем с пяти-десяти выстрелов.
  
Почему делают отстрел? Потому что разброс может быть 10 миллиметров, а может - 20. Ты стреляешь, видишь, что должен быть центр, а на самом деле это не «десятка», а «восьмерка». Чисто за счет того, что патрон не идет по стволу. Потому что у каждого ствола своя индивидуальная внутренняя нарезка. 
 
Беседу вел Евгений Тарасенко 
 
Заключительную часть интервью читайте завтра:
 
- деньги в биатлоне: где зарабатывает биатлонист и на что тратит средства
 
- кто из девушек украинской сборной способен выиграть Кубок мира
 
- есть ли «дедовщина» в команде
 
- в каком возрасте лучше дебютировать на Кубке мира
 
- что нужно, чтобы биатлон в Украине развивался


Комментарии (Всего: 87)

[ 1, 2, 3 ]

2021-01-25 09:35
 # 1  Noname (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Обстоятельно и обо всем, главное чтоб прочитали те, кто критикует и пишет всякую чушь безосновательно, особенно адепты восстановительных методик и препаратов пусть почитают, что это такое и сравнят наши реалии. А то пишут тут "я работаю на рынке фармацевтики, мы выпускаем, делаем и т.д...." на рынке швейной промышленности тоже выпускают, делают и даже во Франции в магазине Луи Виттон я видела брюки из чистейшего льна с надписью "сделано в Украине", вопрос для кого и как выпускают, делают, какой контракт и на каких услових заключают и т.д. Как не было у нас барокамер, лыжных фургонов, шлифт-машинок так и не будет в ближайшем и не только, будущем, увы. И при этом девочки и мальчики из ничего пытаются выжать максимум, вот что удивительно.
2021-01-25 09:53
 # 2  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Noname
Обстоятельно и обо всем, главное чтоб прочитали те, кто критикует и пишет всякую чушь безосновательно, особенно адепты восстановительных методик и препаратов пусть почитают, что это такое и сравнят наши реалии.
Да их потребность не имеет отношения к биатлону. И Вы это прекрасно понимаете.
2021-01-25 10:30
 # 3  Дашуня(Херсон) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мені завжди цікаві інтерв'ю з Оленою. Вона дуже чітко і аналітично мислить і формулює. ДЯКУЮ всій збірній за можливість вболівати за наших спортсменів, а іноді і радіти їх успіхам незважаючи ні на що !!!!!
2021-01-25 10:35
 # 4  swetlana 67 (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дуже цікаво та інформативно.
Велика подяка.
2021-01-25 10:44
 # 5  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 1 Noname (Киев)
Обстоятельно и обо всем, главное чтоб прочитали те, кто критикует и пишет всякую чушь безосновательно, особенно адепты восстановительных методик и препаратов пусть почитают, что это такое и сравнят наши реалии.
Прямая речь: "- Звісно, я достеменно не знаю, що є в інших командах – я там не була, з лікарями не спілкувалась. Але те, що в нас медицина, зокрема спортивна, давно застаріла, ні для кого не секрет."
Отсюда я могу сделать что уж если Лена достоверно не знает есть ли у них преимущества в фарме или нет, то и болельщики имеют право сомневаться)))))
И ваш пост, не в обиду вам и не в защиту "адептов" ни чего не доказывает никому.
2021-01-25 11:26
 # 6  Dim@ (Шостка) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Noname
Полностью поддерживаю. В последнее время перестал что либо писать. Только читаю. Столько *экспертов* кого ставить как бежать кого куда послать. Смотрю и болею за наших спортсменов прекрасно понимаю какой это титанический труд что физический что психологический. А Лена своим вью только это все подтверждает. Езжу в командировки на 2-3 дня мозги плавятся потом еще несколько дней отходишь а тут минимум пол года
2021-01-25 11:45
 # 7  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Отсюда я могу сделать что уж если Лена достоверно не знает есть ли у них преимущества в фарме или нет
2 guarani
Или это означает то, что Лена не все может/хочет рассказать. Как вариант, не может назвать названия препаратов и производителей.
Помните, Брынзак как-то рассазывал, как перед эстафетой врач немецкой комнады помогал Наталье Бурдыге. Разово, в порядке "человеческой" договоренности между руководителями (это при том, что ВМБ так часто критикуют за решение вопросов подобным методом). Мне тогда запомнилось из интервью даже не то, что Наталья на следующий день была в нормальном состоянии, хотя после температуры ожидали, что еще неделю "ползать" будет. А больше всего запомнилась фраза, что врач сделал укол, и, уходя, забрал с собой пустую ампулу.
Я сейчас не скажу, какой это был год интервью, но читала однозначно на этом сайте.
2021-01-25 11:49
 # 8  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Езжу в командировки на 2-3 дня мозги плавятся потом еще несколько дней
2 Dim@ (Шостка)
Я всегда была более мобильным челвоеком. Но был в моей жизни момент, когда после некотрого периода отношений на две страны я приехала к любимому человеку, поставила на пороге чемодан и сказала: "Все. Я больше не могу. Или мы там, или мы здесь". Я после переезда, наверное, с полгода на чемоданы смотреть не могла.
2021-01-25 12:16
 # 9  AZAY Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дуже інформативна розповідь Лєни, після неї все зрозуміло. Взагалі вона рідко скаржиться. Про інвентар спортсменів теж ясно. А от харчування і підтримка у здоровому стані спортсменів теж залежить від фінансування. Нашим спортсменам маракуйю і манго. Екзотичні фрукти - це і настрій, і зір, і мязи.І ще прохання до деяких коментаторів не бути плановиками перед стартом. Все що потрібно статися - воно станеться. Краще порадіймо після гонки.Вболіваємо за нашу збірну. Успіхів.
2021-01-25 13:05
 # 10  Alex don (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за интервью.
Вопросы питания, размещения, быта для спортсменов - "архиважно".
О медицине, фармации, психологии - еще более важно.
Вопрос инвентаря: лыжи, структура, смазка, винтовки, патроны, костюмы - трудно найти оценку степени важности.
Каждый из факторов по 3-4 секунды от идеала, вот и минута отставания.
Хоть это все и понятно большинству нормальных болельщиков, но системно и четко изложенное авторитетнейшим капитаном, убеждает намного сильнее.
Еще раз спасибо!
Ждем 3-й части.
2021-01-25 13:24
 # 11  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
Если Лена не все может/хочет рассказать, то это не такое "глубокое, содержательное и откровенное интервью")))) Я тут вам задал шуточный вопрос в первой части про женскую бундесманшафт. Если всё зависит от финансового и материального обеспечения то где новые Люки, Гроссы и Фишеры?
2021-01-25 13:28
 # 12  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я тут вам задал шуточный вопрос в первой части про женскую бундесманшафт.
2 guarani
Я вам там ответила подробно, на "многафукфф". С четким разделением, где - объективная реальность, где - мое имхо.
2021-01-25 13:34
 # 13  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
Прочитал только ответ про немецкий биатлон и предыдущий вопрос снят. Я к тому что не стоит постоянно кивать только на финансы и материальную базу и фарму. Не будет постоянной подписки с низу - не будет постоянного прогресса результата.
2021-01-25 14:15
 # 14  Nike94 (Івано-Франківськ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Майбутній очільник Федерації!))
2021-01-25 14:31
 # 15  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я к тому что не стоит постоянно кивать только на финансы и материальную базу и фарму. Не будет постоянной подписки с низу - не будет постоянного прогресса результата.
2 guarani
И да, и нет.
Не будет хорошей материальной базы и фармы (причем, начиная с юниорского возраста), не будет "подпитки с низу".
2021-01-25 14:44
 # 16  AZAY Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
чому мій коментар відсутній.
2021-01-25 15:05
 # 17  phanтом Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да уж, учитывая все нюансы (менее качественная фарма, дефицит врачей, психологов, худший инвентарь, даже питание) - просто чудо, что наша сборная по-прежнему держится среди середняков биатлонного пелотона. А иногда умудряется бороться на равных и с лидерами.
Лена, Женя, огромное спасибо за интервью!
2021-01-25 15:10
 # 18  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 phanтом
просто чудо,
А может грамотная работа в конкретных условиях?
2021-01-25 15:16
 # 19  Noname (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
так может Вы почитаете посты других биатлонистов из других стран? Посмотрите фото из барокамер и капсул для сна? Понятно, что никто не даст Вам список препаратов, но периодически всплывают препараты от астмы Ройсланд, список из 18 препаратов Бьерндалена, ТИ других спортсменов - не сайтом единым.
2021-01-25 15:23
 # 20  Noname (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Dim@ (Шостка)
В моей жизни был период интенсивных командировок, вот буквально белье сменила и полетела дальше, два раза в жизни летала за океан и скажу так: к 40 годам максимум раз-два в год тянет куда-то на недельку-две, в вот так из года в год с чемоданами, скороварками, авокадо, я б не хотела, смогла бы, наверное, но не хотела бы.Я очень хорошо понимаю Лену ибо помню как с Ниццы до Брюсселя больше тысячи км доехали мы за 1 день с малюсеньким ребенком и это не напрягало, так и Вирер - включила круиз-контроль на платнике и к вечеру она уже дома чай пьет, а ты смотришь и облизываешь скороварку.
2021-01-25 15:29
 # 21  Люба Львів (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
Помните, Брынзак как-то рассазывал, как перед эстафетой врач немецкой комнады помогал Наталье Бурдыге. Разово, в порядке "человеческой" договоренности между руководителями (это при том, что ВМБ так часто критикуют за решение вопросов подобным методом). Мне тогда запомнилось из интервью даже не то, что Наталья на следующий день была в нормальном состоянии, хотя после температуры ожидали, что еще неделю "ползать" будет. А больше всего запомнилась фраза, что врач сделал укол, и, уходя, забрал с собой пустую ампулу.
Я сейчас не скажу, какой это был год интервью, но читала однозначно на этом сайте.

Я це теж пам'ятаю, а було це, мені так здається в цьому проміжку 2012-2015р
2021-01-25 15:48
 # 22  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Noname
Да уж не сайтом единым))) Я помню дикие соседи тоже жаловались нет фургонов и шлифт машин. Приобрели и года три результаты были как минимум не лучше. Национальная черта вечно плакаться. Вы считаете дай Журавок капсулу для сна и барокамеру она побежит в одни ноги с Тириль. Даже дай ей миллион на допинг, будет проигрывать минуту минимум))))
2021-01-25 15:55
 # 23  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Вы считаете дай Журавок капсулу для сна и барокамеру она побежит в одни ноги с Тириль
К чему это писать?
2021-01-25 15:55
 # 24  phanтом Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
А может грамотная работа в конкретных условиях?
Грамотная работа в наших условиях и есть чудо)
2021-01-25 15:56
 # 25  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 phanтом
Грамотная работа в наших условиях и есть чудо)
Не, ну мозги вполне могут не претерпеть существенных изменений у уже состоявшихся личностей. )
2021-01-25 16:14
 # 26  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
Да к тому что в итоговом результате процентов 90-95 это талант и текущая подготовка спортсмена. А все остальное помощь в том числе и современные технологии во всем от фургонов до фармы. Немного бесит возгласы с придыханием -о фармакологиия, о барокамера, о шлифт машина и т.д.
2021-01-25 16:56
 # 27  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Прям все зависит от спортсмена говорите?Вот тут не согласен,у каждого спортсмена есть свой потолок роста и определенных нюансов, возраста,отдельных мелочей,смены тренера и так далее...Потому что даже околотоповый спортсмен не может зачастую провести 2 одинаковых сезона подряд,за некоторыми исключениями,что уж говорить о середняках...
2021-01-25 17:03
 # 28  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Помните,как после одной из гонок Лауру Дальмайер,чуть не под руки уводили?А на следующий день она уже бежала следующую гонку.Если б подобное случилось с украинским спортсменом,он бы вряд ли смог выйти на гонку на след.день.Недавний случай с Тандревольд,тоже непростой.Вон у Лизы Хаузер приклад сломался,за пару часов все починили,и в след.гонке золото.А теперь представьте на ее месте украинского спортсмена,у которого приклад сломался,и всяких таких нюансов можна много приводить в пример.А как Пайфер в одной из гонок врезался в дерево,и уже очень быстро вернулся в строй и так далее....Всякие восстановительные процедуры,и мелочи поверьте,очень важны,и играют немалую роль.

А так же тот факт,что иностранные спортсмены могут легко съездить домой,повидать родных,отдохнуть,в отличии от наших спортсменов.

Очень познавательное и содержательное вью с Леной.Зритель же видит только сами соревнования,а до закулисья никому дела нет.Зрителя интересует только результат.Ждем третью часть.
2021-01-25 17:26
 # 29  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
Согласен и что это доказывает? Поэтому он и около топовый спортсмен что не может два сезона провести на уровне. Причины либо не набрал форму на 100% сам либо конкуренты улучшили свои показатели.
2021-01-25 17:36
 # 30  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
Соглашусь все важно. Но если ты не готов или реально уровень слабоват то и восстановление не поможет. В один день меня за руку спускали с 6000 тысяч, а на следующий день я не легко но спокойно залез на семитясячник

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    ЛЧУ-2024. Результати естафет (3)
    День народження Анни Кривонос (3)
    ЛЧУ-2024. Результати чоловічого суперспринту (7)
    ЛЧУ-2024. Результати жіночого суперспринту (4)
    ЛЧУ-2024. Результати чоловічого спринту (1)
    ЛЧУ-2024. Результати жіночого спринту (10)
    День народження Юлії Джими! (4)
    День народження Надії Бєлової! (4)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
352
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!