Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   16:00
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2021-01-25 08:10 |

Елена Пидгрушная: Наша жизнь во время сборов и соревнований - от отеля к отелю



Обстоятельный разговор о биатлоне с действующим спортсменом, членом национальной сборной - это новый опыт для нашего сайта. И, наверное, такого содержательного, глубокого интервью о спортивной жизни в целом и общем комплексе проблем в украинском биатлоне до сих пор еще не было. Вашему вниманию - такой материал, как результат двухчасовой беседы-исповеди капитана женской сборной Украины Елены Пидгрушной, специально для читателей biathlon.com.ua.
 
Первую часть интервью читайте здесь:
Украина Елена Пидгрушная: Сейчас вешать всех собак за результаты на Юрая - как минимум, несправедливо

- Можешь подробнее рассказать о том, какова жизнь профессионального спортсмена? Потому что представление об этом у рядового болельщика очень поверхностное. С чем приходится сталкиваться во время сборов и соревнований, какие, возможно, преодолевать трудности?
  
- Больше всего бросаются в глаза в этом году - поездки домой. Мы как-то после одной из гонок общались с Вирер по этому поводу. Она очень удивлялась, когда мы сказали, что по 6-8 месяцев проводим вне дома, и говорила: как вы живете, я бы так не смогла... По сути, европейцы после завершения этапа могут на день-два съездить домой. Многие из них - на своих личных автомобилях, последняя гонка закончилась - он сел за руль и погнал домой. Побыл дома, подкрепился энергией родных и вернулся снова выступать в гонках. Мы же как уехали из Украины 1 октября - так и вернемся только 22 марта. А что говорить о спортсменах, у которых дома семьи, дети?.. Да, это наша работа. Но... Сейчас из-за карантина мы даже не можем улететь в больших паузах между триместрами, потому что не можем сами рисковать и подвергать риску других. И когда после рождественских праздников иностранные спортсмены приезжают на моральном подъеме, хорошо отдохнув дома, мы можем только порадоваться за них. Мы не жалуемся, потому что сами выбирали свой путь, но нужно понимать, что наша жизнь во время тренировочных сборов и соревнований - от отеля к отелю. Наверное, это самое главное. Потому что до конца сезона в психологическом плане мы вымотаны. 
 
- Кстати, об отелях, как организована логистика и вообще все, что связано с условиями перемещений и проживания?
  
- В Скандинавию, конечно, мы летели, потому что там был очень длинный маршрут. А весь груз, медперсонал, тренеры, сервис-группа - они приезжали микроавтобусами. У нас нет специальных водителей, поэтому тренерам приходится самостоятельно преодолевать такие большие расстояния по 2-3 тысячи километров за рулем. Сейчас, когда все места сборов и соревнований в Центральной Европе, мы также 6-8-10 часов вместе со всеми переезжаем в микроавтобусах. Откровенно говоря, бывают такие переезды, после которых о гонках думать уже совсем не хочется. (Улыбается)
  
- Ну вот приехали вы в отель...
 
- Дальше - разгрузили вещи из автобусов. Сейчас у каждого спортсмена примерно 100 килограммов груза. Потому что ехали мы на полгода, и понимали, что все нужно брать с собой - начиная от предметов первой необходимости и заканчивая инвентарем: коврики, резинки, скакалки, мини-тренажеры, мини-массажеры и тому подобное. И, по сути, такие переезды - еженедельно. Только в этом году мы рады, что календарь таким образом сформирован, что находимся по две недели на одном месте. Я когда-то делала фотографии всех своих вещей, и друзья и родные, которым это показывала, удивлялись: как все это можно с собой возить? Ну, вот так... Жизнь в сумках. (Смеется)


- А как насчет питания? Наша команда, и не только наша, неоднократно сталкивалась с разного рода отравлениями, болезнями желудка. Последний случай - когда на небольшом сборе перед отъездом на Кубок IBU переболела почти вся команда Б... Как вообще организуется процесс питания на сборе и во время соревнований? 
 
- Здесь также интересная ситуация. Потому что есть такой стереотип, что раз это спортсмен, то у него идеальное питание, идеальные гостиничные условия и тому подобное. К питанию еще вернусь, а сначала хочу сказать, что отели все отличаются друг от друга, и не всегда условия там приемлемые для спорта. Скажем, в Контиолахти мы жили в гостинице, где матрасы были настолько мягкие, что уже после первой ночи несколько спортсменов обращались к массажистам, так как появились первые защемления в спине. Повлиять на эту ситуацию или заменить матрасы мы не можем, то есть сталкиваемся с этим по факту. И в этой постели ты спишь две недели - конечно, начинаются проблемы со спиной. Но несмотря на то, что тянет, болит спортсмен выходит на соревнования и борется за результат. 
 
По питанию - та же история. Есть столовые или рестораны лучше, или хуже, но сути это не меняет. Есть гостиничное меню - и все, это может быть даже и фастфуд. От приезда или отсутствия спортсменов оно не меняется. Если сегодня в меню шницель и картошка-фри, то его и дают на обед. И ты будешь это есть, хотя для спортсмена это далеко не лучший вариант питания. Или дают овощи-салаты, из самых дешевых продуктов, купленных в супермаркете. То есть, поел огурец со вкусом травы, помидор со вкусом травы - без какого-то удовольствия, просто потому, что тебе, как спортсмену, нужна клетчатка, нужны эти свежие овощи. Иногда вообще бывают моменты, когда ты приходишь в этот ресторан и понимаешь, что не хочешь этого есть. Просто сам организм кричит: не хочу! (Смеется) В Контиолахти у меня дошло до того, что я просто получила скороварку и готовила себе мюсли перед гонкой. Потому что понимала: если сейчас пойду в столовую и поем там, то желудок просто сведет, и я вообще не смогу бежать. Затем из Финляндии у нас автобусы ехали в Украину, и пришлось часть вещей отправлять, и скороварку в том числе.
  
Что касается сборов в Украине, то здесь ситуация еще хуже, потому что согласно законодательству, суммы, которые государство может потратить на спортсмена за рубежом и в Украине, очень отличаются. Кардинально. И в Украине на те средства, которые выделяются, нормально прокормиться трудно. Когда мы четыре месяца тренировались в Сянках, то смеялись между собой, что довольно интересно расписано меню. Мы его в шутку назвали «меню-неделька». То есть, есть неделя - и там идет порядок приготовления блюд. На следующей неделе будет все абсолютно идентично. И когда ты в течение нескольких недель находишься в этом месте, то уж точно можешь сказать - если утром такая каша, то ужин будет такой... И через некоторое время это уже настолько приелось, что дальше есть было невозможно. А изменить и повлиять на что-то также не можем, потому что сумма на питание - одна и та же на протяжении всех четырех месяцев. Нет, если приехать туда на одну неделю, или на один сбор - все супер: вкусно, классно, нет вопросов. Но когда это уже четыре сбора... На четвертом я уже говорила: хочу домой, просто чтобы нормально поесть. То же было в Вуокатти, Контиолахти... Спортсмены реально ходят полуголодные в течение полутора-двух месяцев. Не потому, что нам не дают. (Смеется) Просто через некоторое время ты уже не можешь этого есть. Поэтому, вернувшись домой, хочется только Домашнего ))

- А возможности готовить самостоятельно или организовать альтернативное питание не было?
  
- Раньше на вкатке - в Шушене или в Вуокатти - мы всегда пытались сняться с ресторанного питания и готовить самостоятельно. Но в этом году в Вуокатти, например, нам этого не позволили сделать - не знаю, из-за карантина или по другим причинам. Ну нас вообще из отеля почти не выпускали, только на тренировку на стадион. Я не могу сказать, что там было плохое питание. Но оно своеобразное, специфическое. Если для финнов или скандинавов нормально - то для нас не совсем подходит. Поэтому при возможности мы докупаем то, чем можно дополнить рацион: рыбу, авокадо и тому подобное... Но, опять-таки, не всегда можно попасть в магазин - и из-за карантина, и потому, что базы, где мы живем, часто находятся далеко от города.
  
- Ты уже несколько раз сказала слово «карантин». Действительно, через этот сезон красной нитью проходит коронавирус и связанные с этим ограничения. Уже привыкли к постоянным тестированиям, дополнительным мерам?
  
- Да, привычка уже есть. Выходя из комнаты, маска уже просто привязана к тебе. Если вышла без маски - ощущение, будто забыла одеться. (Смеется) Перчатки в столовой - это уже тоже норма жизни. Мы шутим - до конца сезона перед входом в столовую на нас скафандры наденут. И, конечно, любая «вылазка» из отеля - только маски, перчатки, дезинфекторы... Это все уже на подсознательном уровне.
  
А вообще, в карантине самое сложное то, что не хватает социума. Конечно, в течение многих лет мы привыкли к графику, когда в зимние месяцы у нас сезон, и мы полностью в работе, в соревнованиях. И когда весной возвращаешься домой, пытаешься хоть как-то «пожить». (Смеется) Развеяться, навестить родных, друзей, концерты, театры... Да просто погулять или даже попутешествовать. На эту долю активной жизни у нас есть конец марта и апрель. Прошлой весной из-за карантина, конечно, никто никуда не ходил, потом в мае из квартиры начали активно тренироваться, и дальше опять пошел полноценный сезон в режиме «отель-трасса-база». И сейчас уже больше года в таком замкнутом пространстве - это очень сложно. Не хватает людей, не хватает общения, не хватает жизни.
  
- А как насчет тестов? Как организован этот процесс? Насколько это часто, быстро, удобно?
  
- В принципе, к этому времени делали все четко и быстро. Для команды назначается время, 15-20 минут, за которые все члены команды успевают сдать тест. Вся информация вносится в компьютер, и каждые 4-5 дней процедура повторяется. То есть, во время двух спаренных этапов на одном месте выходит три раза. Перед переездом в другую страну обязательно должен быть свежий тест. Постоянно ситуация находится на контроле, чтобы не было распространения, и чтобы здесь нас не «накрыло» пандемией.
  
- Тем не менее, проблемы возникают. Например, в сборной Словении уже несколько случаев коронавируса. Эта ситуация обсуждается? Как действовать в таких условиях? 
 
- То, что касается нас - дезинфекция, маски, осторожное обращение минимум или лучше - никаких контактов с другими командами... К примеру, в Оберхофе мы жили в одной гостинице с другими командами. И если в лифте едут спортсмены одной команды, то биатлонисты из другой туда уже не заходят. Это уже получается само собой. Все приняли эти правила игры.




- Давай еще немного продолжим говорить на медицинскую тему. Много говорится о недостатках нашей команды с точки зрения методик восстановления, нехватки качественного инвентаря, тех же материалов смазки... Предлагаю пройтись по этим темам. Первое - восстановление. В чем это отражается? Чего не хватает нам, из того, что у немцев, норвежцев, французов?.. 
 
- Конечно, я точно не знаю, что есть у других команд - я там не была, с врачами не общалась. Но то, что у нас медицина, в частности спортивная, давно устарела, ни для кого не секрет. Есть какие-то стандартные методики восстановления - этого уже, к сожалению, не хватает. Мир развивается, технологии идут вперед, лаборатории работают на полную мощность... И весь этот механизм направлен на то, чтобы найти способы, которые бы позволили спортсмену выдерживать большие нагрузки. Мы же действительно просто отстаем. Такое впечатление, что мир шагнул в 21-й век, а мы остались в 19-м и пытаемся бороться с сильнейшими - это уже нереально.
  
- А как в целом по медицинскому обеспечению?
  
- Скажу так: наши врачи, работающие с командой, действительно извлекают максимум из тех возможностей, которые у них есть. Но на сегодняшний день этих возможностей очень мало. И если в мире на улучшение результатов работают целые институты и лаборатории, то можно только представить, до какого уровня технологий они доходят. У нас, к сожалению, этого нет.
  
Та же история у специалистов по реабилитации и травматологии. У нас отличные ребята-массажисты, работающие с командой и полностью выполняют работу, к которой мы не имеем никаких претензий. Но... Есть травмы, с которыми спортивный массажист объективно не может справиться. Здесь нужен узкоспециализированный травматолог. И, опять-таки, чтобы его оплатить, нужны гораздо большие средства, чем зарплаты наших ребят. Та же Норвегия такого человека возит, и любая травма или проблема решается на месте. У нас мы помним, сколько гонок пропускал Дима Пидручный из-за проблем со спиной, у Джимы проблемы с ногой, у меня - с плечом...
   
Профессиональный спортсмен работает до максимального истощения. Соответственно, достаточно распространены проблемы со связками, мышцами - надрывы, ушибы... Если такие проблемы вовремя не ликвидировать, в дальнейшем это перерастает в более сложные травмы. Хотя, я точно знаю, что в Украине есть прекрасные специалисты, к которым я регулярно обращаюсь, возвращаясь домой. Но сейчас в течение полугода, когда идут максимальные нагрузки, и когда они мне больше нужны, у меня доступа к этим людям нет. Потому что с одной стороны, я не могу вернуться в Украину, с другой - не имею финансовых возможностей, чтобы обеспечить их приезд сюда.
   
- В современном спорте все большую роль играет психологическая подготовка. Ранее звучали мнения, что у нас в команде психологи - сами тренеры. Ты также ранее уже высказывалась по этому поводу. С тех пор мнение о работе с профессиональным психологом не изменилась?
  
- Если говорить о психологии, однозначно - наибольшее влияние на спортсмена имеет тренер. Так же и наоборот - спортсмен влияет на тренера. Это - главная коммуникация, связь почти на уровне отца с ребенком. О профессиональных психологах, я и раньше говорила - они нужны. Просто до недавнего времени я не видела такого психолога, который бы мог помочь нам, спортсменам. Но в последнее время в мою жизнь попали несколько человек, в отношении которых я могу сказать - да, они могли бы внести позитив в результаты наших спортсменов. Особенно это касается молодых, которые еще только развиваются, как профессионалы. И действительно - есть такие спортсмены, которых мы условно называем «чемпионами мира по тренировкам», но у которых во время ответственных стартов все рушится, ничего не получается. И если бы с ними поработал специалист, я думаю, эту ситуацию можно было бы изменить.


- А с теми людьми, о которых ты говоришь, ты уже общалась профессионально или просто познакомилась? 
 
- С кем-то познакомилась, с кем-то общалась... Но меня уже сравнивать, когда за спиной 20 лет активной карьеры, пожалуй, не стоит. (Смеется) Я сама уже могу быть психологом для наших молодых спортсменов. Почему мне и трудно было найти специалиста, который бы рассказал что-то новое. На сегодняшний день есть такие люди, к которым я при необходимости могу обратиться. 
 
- Ну, а ты с высоты своего опыта, авторитета не пыталась поделиться этой информацией или с другими спортсменами, или с тренерами или руководством федерации? Возможно, эти специалисты могли бы помочь и другим...
   
- Во-первых, как я сказала, эти люди в моей жизни появились недавно. А учитывая условия, в которых мы работаем - карантина, обрезания финансирования, затем возвращения средств и так далее, сейчас вопрос психологии не на первом плане. В этом сезоне главная проблема - физическое состояние. Когда все в порядке с физической подготовкой, тогда можно еще добавить психологическую - и выходить на высокие результаты. А когда у нас есть недостаток основы, ни один психолог не поможет. 
 
- Инвентарь. Тебе никогда не приходилось, по крайней мере на тренировках, «попробовать» лыжи кого-то из спортсменок топ-сборных? 
 
- Нет, такого опыта у меня не было. Однажды я пробовала лыжи другого производителя - просто попробовать их в работе, но это был не топовый спортсмен и не соревновательный режим. 
 
- Насколько качество именно лыж, без учета смазки, может влиять на результат?
  
- За счет лыж можно выиграть или проиграть до двух минут.
 
 - На дистанции спринта?
  
- Да. Ну, конечно, это максимальные расхождения между лучшими лыжами и худшими. Ну, а в наших реалиях - 20-30 секунд элементарно.
  
- Фактически, после выигрыша в Сочи, или даже раньше, после успехов на чемпионатах мира, вы вошли в пул топ-спортсменов. И производители должны быть заинтересованы, чтобы вы соревновались именно на их качественном инвентаре. Это так и было? И насколько сейчас наша команда обеспечена именно качественными лыжами?
  
- Тогда было так. Лыжи у нас действительно были на хорошем уровне. Даже когда я вернулась после годичного перерыва, у меня был хороший материал. И результаты были хорошие. Но нужно понимать и другое. Если, например, фабрика FISCHER находится в Австрии, то, конечно, лучшим инвентарем в первую очередь будут обеспечиваться австрийские и немецкие спортсмены. Конечно, я не могу сказать, что к нам приходят «дрова». Но в те страны, которые в зачете где-то в третьем десятке, действительно доходит второй-третий сорт лыж. Потому что все равно есть определенный топ лучших лыж, лучших структур. 
 
Да и собственно качество лыж - не основной компонент. Потому что на фабричное производство лыж затем накладываются структуры. Каждая структура максимально подходит под определенную погоду и определенное состояние снежного покрытия. И также есть специальные лаборатории, где эти структуры накладываются на пластик. Мы обладаем ручными технологиями накатки структур, и я уверена, что наши ребята-сервисмены - настоящие мастера в этом компоненте. Но ручная - она быстро сходит и... (после паузы) они другие. У «больших» стран, которые возят с собой специальные фуры, есть машины, которые делают нужные структуры. И когда они видят, что погода изменилась, чего им не хватает - они сразу прогнали лыжи по структурам - и максимально подготовлены к старту именно в такую погоду. Здесь же у них есть не четыре парня, как у нас, а гораздо больше людей, проезжающих на тех лыжах десятки километров, и до старта спортсмена лыжи полностью готовы к «бою».


У нас команда большая, однако сервис-бригада героически справляется, но для такой элитной работы, которую имеют топовые страны, наших возможностей недостаточно: ни финансовых, ни технических. Это все очень большие средства: лыжи, структуры, смазки - дорогое удовольствие. Ну и, например, северные страны гораздо больше времени имеют доступ к снегу, чем у мы, и у них ребята работают почти круглый год, когда они работают с лыжами: тестируют, накатывают, испытывают... 
 
Несмотря на все это, я могу сказать, что наши ребята из сервис-бригады, как и врачи, выжимают максимум из возможного. А может даже и больше. (Улыбается) Да, болельщики иногда подмечают и критикуют лыжи, и мы иногда жалуемся. Но мы прекрасно понимаем, сколько сил и здоровья наши ребята вкладывают в подготовку лыж. И если, например, гонка в 11 часов, они с пяти утра уже на стадионе и начинают работать. И каждый из них ежедневно проезжает по 30-50 километров, чтобы выбрать лучшую пару - без передышки или даже перерыва на завтрак.
  
- Ну хотя бы стволы, приклады, патроны у нас на самом высоком, конкурентоспособном уровне?
  
- (Смеется) Ну, тут они стандартные. Только приклады каждый спортсмен подбирает под себя - покупает или вырезает, чтобы лучше подстроить под себя. Каждый приклад - это своя история. Винтовки нам относительно недавно обновили - они в хорошем состоянии. И патроны также закупают, которые нужны, и в необходимом количестве. Хорошо, что мы в октябре успели выехать за границу, отстрелять партии патронов, и сейчас есть возможность стрелять, как мы называем, «соревновательными» патронами. Здесь вопросов нет.
  
- Юрай Санитра во время этапа в Контиолахти говорил, что вы стреляли не той партией патронов, которую отстреливали. 
 
- Да, отстрелянные патроны остались в Центральной Европе, и нам их привезли только в Хохфильцен. То есть, первые два этапа Кубка мира мы пробежали не с соревновательными патронами.
  
- Насколько это чувствовалось, была проблема?
  
- Чувствовалось. (Смеется) Ведь патрон разный. Есть такой, что держит ветер или не держит. Идет по каналу ствола или не идет. Есть жесткий и мягкий. Спортсмену также надо привыкнуть, почувствовать полет этой пули. Это не просто механическая работа, мы пришли на стрельбище, щелк-щелк, попал или промазал. Это на самом деле очень большая работа, и ощущение патрона у нас очень глубокое. И даже когда мы просто переходим с тренировочного патрона на более качественный - уже чувствуется изменение. А потом новая смена - при переходе на соревновательный. И даже если мы возьмем другую партию, то почувствуем разницу в патроне. «замену» партии почувствуем с пяти-десяти выстрелов.
  
Почему делают отстрел? Потому что разброс может быть 10 миллиметров, а может - 20. Ты стреляешь, видишь, что должен быть центр, а на самом деле это не «десятка», а «восьмерка». Чисто за счет того, что патрон не идет по стволу. Потому что у каждого ствола своя индивидуальная внутренняя нарезка. 
 
Беседу вел Евгений Тарасенко 
 
Заключительную часть интервью читайте завтра:
 
- деньги в биатлоне: где зарабатывает биатлонист и на что тратит средства
 
- кто из девушек украинской сборной способен выиграть Кубок мира
 
- есть ли «дедовщина» в команде
 
- в каком возрасте лучше дебютировать на Кубке мира
 
- что нужно, чтобы биатлон в Украине развивался


Комментарии (Всего: 87)

[ 1, 2, 3 ]

2021-01-25 17:37
 # 31  АнастасияЮ (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не представляю как можно такое длительное время быть вдали от близких. Кроме того, что физически устаёшь, так ещё нет эмоциональной подпитки.
Лене спасибо за интервью!
2021-01-25 17:41
 # 32  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
А ещё навеяло примеры как после финиша спринта всякие Нойнеры и Макаряйнены валяются, а наши так спокойненько сняли лыжи и пошли. Тоже пример и такое было не раз. Что в этом примере у нас лучше?
2021-01-25 17:43
 # 33  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
А так же тот факт,что иностранные спортсмены могут легко съездить домой,повидать родных,отдохнуть,в отличии от наших спортсменов.
Речь всё же о текущем сезоне. В прошлые сезоны наши также бывали дома. В этом же, не было горной подготовки по плану, поэтому пришлось остаться на незапланированные сборы. Вспомните, как бурно обсуждали, что после новогодних поездок домой наши спортсмены "подхватывали" простуду.
И потом, думаю, в этом сезоне, учитывая корону, никто из биатлонистов не ездит домой на пару дней после этапов. Все в равных условиях, кроме хозяев этапа.
Поэтому 6-8 месяцев без дома и родных - это текущий сезон.
2021-01-25 17:48
 # 34  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 АнастасияЮ
Легко узнать как это. У нас если не пол страны так 10% находятся 3-6 месяцев за границей на заработках. А профи спорт это таже работа.
2021-01-25 17:55
 # 35  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Тоже пример и такое было не раз.
К примеру, финиш Дудченко на ИГ, где он занял 5 место.
Что в этом примере у нас лучше?
"І покажем, що ми, браття, козацького роду." Может это!? )))
Легко узнать как это. У нас если не пол страны так 10% находятся 3-6 месяцев за границей на заработках. А профи спорт это таже работа.
Абсолютно верно. А некоторые, например, моряки и/или рыбаки, ещё без выходных и выхода на берег по несколько месяцев.
2021-01-25 18:09
 # 36  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Да к тому что в итоговом результате процентов 90-95 это талант и текущая подготовка спортсмена. А все остальное помощь в том числе и современные технологии во всем от фургонов до фармы. Немного бесит возгласы с придыханием -о фармакологиия, о барокамера, о шлифт машина и т.д.
Идею понял. Просто Noname и не подразумевала из Журавок сделать Тирил. Я увидел как бы выход беседы из поля здравого смысла, ну типа перегиба в дискуссии.
Да к тому что в итоговом результате процентов 90-95 это талант и текущая подготовка спортсмена. А все остальное помощь в том числе и современные технологии во всем от фургонов до фармы.
Я бы уменьшил процент. И опять - суть понял.
Немного бесит возгласы с придыханием -о фармакологиия, о барокамера, о шлифт машина и т.д.
Ну как и везде: как прийти к золотой середине?!

Идею понял.
2021-01-25 18:12
 # 37  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
Потому что даже околотоповый спортсмен не может зачастую провести 2 одинаковых сезона подряд,
Дима, Антхольц закончился, ну хватит уже про статиста. ) Шучу, без стеба.
2021-01-25 18:13
 # 38  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Дмитрий Дудкин
Твой пост 28.
Поддерживаю!
2021-01-25 18:14
 # 39  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
а на следующий день я не легко но спокойно залез на семитясячник
А хватит суток для этого?
2021-01-25 18:18
 # 40  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
По моему мнению, биатлоном не занимался, я бы процент ещё увеличил. Так как даже 5% на остальные факторы это в спринте сколько? 30-35 секунд. Сомневаюсь что такое увеличение скорости будет за счёт НТП.
2021-01-25 18:18
 # 41  ir-ma (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за интервью, достаточно подробно и обстоятельно.
Хотя по восстановительным препаратам и процедурам лично я так и не поняла в чем проблема - нет к ним доступа, нет информации о них, нет средств на их приобретение, из ответа только видно, что наша медицина отстала от иностранной (вроде столько у нас в стране медицинских научно-исследовательских институтов и фармкомпаний, хочется узнать, чем они занимаются).
2021-01-25 18:19
 # 42  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
А ещё навеяло примеры как после финиша спринта всякие Нойнеры и Макаряйнены валяются, а наши так спокойненько сняли лыжи и пошли. Тоже пример и такое было не раз. Что в этом примере у нас лучше?
+100%
В самом начале 90-х смотрел лыжную гонку, наверное ЧМ или ОИ. Была такая Кирвесниеми, если не ошибаюсь. Она выиграла десятую у россиянки. На финише рухнула и не могла встать некоторое время, а россиянка просто сняла лыжи. Комментатор разве только матом не ругался.
А Тарье, который выиграл у Мартена спринт, а после финиша полежал, встал, его зашатало и он снова упал.
2021-01-25 18:24
 # 43  guarani (Белая Церковь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
Мне хватило. Там ньюанс поставили штурмовой лагерь на 6400 - он не обязательный по классике. Вырубило, спустился на раздельную, отошёл. И возрождение. Спуск конечно не в базлагерь.
2021-01-25 18:31
 # 44  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
И потом, думаю, в этом сезоне, учитывая корону, никто из биатлонистов не ездит домой на пару дней после этапов. Все в равных условиях, кроме хозяев этапа.
2 Feo2500
Вы не правы. Немцы ездят домой. B иp Гохфильцена, и после Антхольца тоже все поехали по домам на несколько дней перед сборами для подготовки к ЧМ. Я уже молчу про немецкие этапы. И Рождество все встречали дома с семьями.

Так что люблю я читать эти диванные сказки про "все в равных условиях".
2021-01-25 18:34
 # 45  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
По моему мнению, биатлоном не занимался, я бы процент ещё увеличил. Так как даже 5% на остальные факторы это в спринте сколько? 30-35 секунд. Сомневаюсь что такое увеличение скорости будет за счёт НТП.
1. Ну здесь, наверное, прежде всего, о стабильности по всему сезону.
2. Я бы так не производил подсчет: прибавку 5% не равнял бы с 5% от времени прохождения дистанции. Другой пересчет должен быть актуальным. Вот смотрите: 30 сек делим на 7,5 и получаем 4сек на км в сравнительных скоростях. Ну вот Хаузер и добавила эти 4 сек. Согласитесь, что эта Хаузер не сильнее прошлой на 5%.
2021-01-25 18:36
 # 46  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 guarani
Мне хватило. Там ньюанс поставили штурмовой лагерь на 6400 - он не обязательный по классике. Вырубило, спустился на раздельную, отошёл. И возрождение. Спуск конечно не в базлагерь.
Понял.
Анекдот про нюанс знаете?
2021-01-25 18:42
 # 47  navigator Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 phanтом
Да уж, учитывая все нюансы (менее качественная фарма, дефицит врачей, психологов, худший инвентарь, даже питание) - просто чудо, что наша сборная по-прежнему держится среди середняков биатлонного пелотона. А иногда умудряется бороться на равных и с лидерами.
Лена, Женя, огромное спасибо за интервью!

И я хочу поблагодарить Лену и Женю. Спасибо большое!
Я никогда не был персональным болельщиком Лены, но снимаю шляпу перед ее стойкостью, силой характера и огромной харизмой. И талантом, конечно, многое воздалось, но наверняка не все, по независящим от нее причинам.

А еще хотел обратиться к уважаемому phanтом ,, Вы очень много пишете, Ваш ник известен уже давно, но к сожалению профиль не заполнен. Сейчас на это мало кто обращает внимание, все равно напишут фигню. Но раньше, когда сайт был совсем другой, с такими незнакомцами не хотели разговаривать. Поэтому многого от Вас не прошу, хотя бы - Имя:)
Опять же не сочтите за наезд, чисто из вежливости - имя, сестра, Имя,,:))

2021-01-25 18:46
 # 48  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл

Так что люблю я читать эти диванные сказки про "все в равных условиях".
Если мы возьмем любую сколь угодно малую точку пространства, то мы не сможем найти любую другую сколь угодно малую точку пространства, которая была бы расположена на сколь угодно малом расстоянии от первой и была бы полностью равна первой по своим характеристикам.

Равенства не существует, не существовало, не будет существовать. При равенстве прекращается всякое движение в самом широком смысле. А как можно представить бытие без движения, если за каждую бесконечно малую единицу времени происходит изменение объектов бытия, т.е.- движение.


2021-01-25 19:02
 # 49  navigator Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
Это ты сейчас с кем?:))
2021-01-25 19:05
 # 50  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator
Это ты сейчас с кем?:))
В смысле?
2021-01-25 19:07
 # 51  navigator Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
В смысле разговаривашеь:)
2021-01-25 19:12
 # 52  lionbiathlon (Мельбурн) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator
В смысле разговаривашеь:)
Пост не имеет конкретного адресата.
2021-01-25 19:16
 # 53  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
1. Немцы поехали домой после Хохфильцена. Это и есть рождественская пауза, обычно, наши также бывают дома на новогодние праздники. В этом году не получилось из-за необходимости горной подготовки.
2. Немцы поехали домой после Антхольца перед ЧМ. Аналогично, в предыдущие годы, наши ребята также ездили домой перед подготовкой к ЧМ. В этом году "просела" предсезонка, причём "горная".
3. Про домашние этапы я упомянул, так что...)
4. Немцы ездили домой между этапами в Контиалахти? Думаю, что нет, как и все остальные.
5. В обычные сезоны, наши в равных условиях, кроме домашних этапов. То есть 6-8 месяцев без дома применительно только к этому сезону.
Пассаж про диванных оставьте при себе.
2021-01-25 19:20
 # 54  navigator Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lionbiathlon
Пост не имеет конкретного адресата.

И я так подумал:))
2021-01-25 19:37
 # 55  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Пассаж про диванных оставьте при себе.
2 Feo2500
Нет уж, не оставлю :-) вы же не отсавляете идею с умным видом вещать очевидные глупости :-)
Если вы не понимаете разницу 250км машиной (пусть и через горы) или 2-3 часа самолетом с пересадкой (что, по итогам, выливается в целый день). Если вы не понимаете, что Австрия, Италия, Чехия и Германия - это разные страны (включая в "домашние" этапы для немцев полевропы) то "диванный" вы и есть :-)

Вы, как я уже не раз говорила, в разговоре тупо включаете "я прав" и напрочь отключаете голову.
2021-01-25 20:06
 # 56  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
Кратко.
В этом сезоне - 6-8 месяцев "без дома". Это верно.
В прошлых сезонах - 6-8 месяцев "без дома". Это не правда!!!
P.S. Чтобы не вводить в заблуждение: соглашусь с комментарием, что равных условий быть не может.
2021-01-25 20:43
 # 57  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Feo2500
Кратко.
В этом сезоне - 6-8 месяцев "без дома". Это верно.
В прошлых сезонах - 6-8 месяцев "без дома". Это не правда!!!

И тем не менее, равных условий в этом в аспекте все равно не было))
Одно дело - 2 раза за сезон заскочить домой на 3-4 дня. И другое - иметь возможность видеть родных практически после каждого этапа.
Я не думаю, что этот фактор оказывался решающим, но отметил просто ради соблюдения точности)
2021-01-25 20:59
 # 58  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Feo2500
Вот сейчас допустим Йоханнес Бе,после Антхольца поехал ДОМОЙ отдыхать,чувствуете разницу?
2021-01-25 21:15
 # 59  Santi (Trondhjem) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Интервью хорошее, но типично славянское… то ли я отвыкла, то ли это так бросается в глаза. В Украине ВСЕ, все жалуются, политики, звезды шоу-бизнеса. Спортсмены. Все повально жалуются и жалеют себя. Да, сложно, да плохо, но так ВСЕМ по крайней мере в этой стране! И когда люди идут в спорт, вряд ли они верят, что у нас у каждого личная барокамера, массажист прямо с центра реабилитации из США и т.д. Нет? Тогда почему такая неожиданность для всех итог?

Про лыжи очень показательный момент – были результаты, есть лучшие лыжи, упали результаты – вот вам лыжи третьего разряда. Справедливо? А почему нет? Заметьте, не сначала лыжи забрали, а потом результаты пропали, наоборот. Это и есть системы стимулирования спорта во всем мире.

Про фарму Лене были неудобно честно говорить, что да. Мы знаем, что нужно принимать, но у нас на это нет денег, а свои тратить не хотим. К слову, про питание – а давайте статистику. Сколько спортсменов обеспечивают себя питанием потому, что отельное не подходит. Их много! Есть те кто вообще придерживется диеты в связи со здоровьем и в принципе всегда должен о себе подумать заранее. Или вы думаете только нашим третий сорт еды. У остальных не то же самое? Матрасы туда же. Пайфер и Вирер со своим матрасом ездит? Все это жалобы на аспекты, которые, как раз идентичны у всех!

Из конкретного – проблема с лыжами, она есть, это абсолютный факт. Нужны деньги и спонсоры, а для этого нужен результат. Замкнутый круг получается.

В общем, спорт – это не подвиг, а сознательно выбранная работа. Можно было быть с семьей и дома. Работать на 15 000 грн (ли сколько там средняя у нас сейчас) и все гуд, но кто-то идет спорт, потому, что это не устраивает. Соответственно и требований больше. Спорт – не жертва во имя кого-то, а собственное желание. Это надо понять и тогда вдруг столько драмы пропадет.

Что касается Лены и наших девочек. Им сложно? Да, есть не все хотелки и даже не все «нужные». Но дело не только в этом. Если сейчас дать лыжи, фарму и т.д., станет лучше на несколько позиций (максимум на 10). Но и это не топ уровень. Так что проблемы есть помимо озвученных, и озвученные – не боде 20%.

Интервью обширное, но далекое от откровенности, обыкновенные «разговоры на ТБ» тех же норвежцев и немцев куда как «интимнее» если можно так выразиться… Это просто внутренний крик души, попытка объяснить самой себе. Что происходит.

Я знаю, что многим не понравится мое мнение. Но не забывайте что по своей сути спорт – развлечение для масс, и 90% болельщиков ДОЛЖНЫ быть просто зрителями, которые отдыхают и развлекаются спортом. А не копаются в проблемах спортсменов и изучают все «изнутри». А у нас наблюдается попытка «показать как нам больно», чтобы посочувствовали. Вы хоть понимаете, что это совершеннейший бред и противоречит самой логике спорта? Это все равно, что исполнитель будет рассказывать, как в нашей климатической зоне тяжело сохранять голос, как не хватает хороших средств вообще как тяжело быть звездой в Украине. Странно?
2021-01-25 21:23
 # 60  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
2 Eugen
И тем не менее, равных условий в этом в аспекте все равно не было))
Я согласен, что равных условий не существует, о чём написал.)
Я не думаю, что этот фактор оказывался решающим, но отметил просто ради соблюдения точности)
Я тоже для точности.) Просто,может сложиться мнение, что практика, 6-8 месяцев быть вдали от дома, системна, а это не так.)
Думаю, что современные возможности общения с родными и близкими, доступность интернета сводят эти сложности до минимума. Скажем, в конце девяностых прошлого века этот фактор значил гораздо больше.

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
119
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті