Гадание по поводу попадания или непопадания спортсменов в масс-старт на главных соревнованиях - одна из любимых забав болельщиков во время чемпионатов мира и Олимпийских игр. Для украинских фанатов это занятие в этом сезоне актуально как никогда ранее, поскольку ни один из наших спорстменов по итогам соревнований в Кубке мира место в гонке 30-ти лучших пока не забронировал. Однако результаты в спринтах и гонках преследования дают основания для уверенности, что масс-старты в Поклюке не останутся без нашего участия.
Для менее опытных болельщиков напомним, как формируется список участников масс-старта на чемпионате мира. В первую очередь, туда попадают призеры текущего чемпионата. Дальше - спортсмены, входящие в топ-15 общего зачета Кубка мира, не завоевавшие медали чемпионата. Оставшиеся места добираются уже по итогам турнира. При этом каждая команда может выставить не более четырех спортсменов за одним исключением: прошлогодний чемпион в этой дисциплине имеет персональную квоту. И, например, в случае со сборной Норвегии мы через неделю сможем увидеть пятерых участников в мужском масс-старте, если, к примеру, Ветле-Сьястад Кристиансен останется в топ-15 после всех личных гонок в Поклюке (шансы на это очень высоки).
Но давайте ближе к украинским интересам. По итогам спринтов и гонок преследования кубковые очки и шансы на место в масс-старте заработали трое мужчин и трое женщин.
Оставим в покое тех, кто уже получил билет в масс-старт за счет завоевания медали чемпионата или места в топ-15 общего зачета, и в приведенных ниже таблицах рассмотрим показатели тех спортсменов, кто продолжает борьбу за место в гонке в следующее воскресенье.
Как правило, для попадания в масс-старт достаточно 38-40 очков. Очень редко для этого может быть необходимо 42-43 балла. Это значит, что Артем Прима уже может абсолютно не волноваться за место в масс-старте, а вот Богдану Цымбалу и Дмитрию Пидручному без очков, набранных в индивидуальной гонке, не обойтись.
На данный момент по очкам чемпионата в масс-старт проходит 15 человек, и чтобы оказаться в числе счастливчиков, Богдану и Диме надо финишировать как минимум в топ-30 индивидуальной гонки. Если предположить, что имеющие равные баллы на данный момент Цымбал, Флоран Клод и Миха Довжан не наберут очков в индивидуалке, то преимущество будет у Богдана, поскольку в отдельно взятой гонке чемпионата он показал более высокий результат.
У девушек вакансий по итогам чемпионата только 14, поскольку Анна Сола забронировала одну из них, став призером спринта. И, как и у мужчин, здесь Норвегия будет иметь повышенное представительство - 5 участниц.
На данный момент можно с точностью утверждать, что Елена Пидгрушная - уже в масс-старте, а Дарья Блашко там же с вероятностью 99%. Юлия Джима, неудачно проведя спринт, немного поправила для себя ситуацию в гонке преследования. Но без хороших очков в индивидуальной гонке рассчитывать на масс-старт будет сложно. Для этой цели ориентир Юли - топ-20 во вторник.
В любом случае, как бы ни разворачивалось дальнейшее соперничество за попадание в масс-старт, мы уже можем точно сказать, что без украинского представительства эти гонки не останутся. А значит нам будет за кого болеть во всех стартах чемпионата мира в Поклюке.
Если Прима тянет физически, надо пробовать бежать индивидуалку, у него есть шансы при хорошей стрельбе, Богдану и Антону тоже можно, а Боде - даже нужно, если он говорит что хочет пробиться в МС, а вот Дима своим непроходом за счет спринта и ГП в МС - все карты спутал, если ему нужен МС, то надо бежать, но не факт что он сможет отобраться даже при условии участии в ИГ, оптимальней конечно Тищенка ставить туда
2021-02-15 13:27
2 Вадим96
Если честно, с точки зрения командных шансов, более перспективными мне кажутся две стафы с Димой, чем ИГ и МС.
Но решать, конечно, им с Юраем.
2021-02-15 13:32
2 Оксана
МС - не наша гонка в целом, в ИГ и то шансов больше, наверное) но сам факт старта в ТОП-30 сильнейших на ЧМ, это и престиж и не лишние очки для персонального тотала, по сути дальше только МС будет на последнем этапе КМ, может и нет смысла конечно пробиваться в ТОП-25, а Цымбалу например нужен этот МС - для уверенности, как и Антон пусть пробежит первый и прочувствует уровень)) у Примы будут возможно шансы, Диме он не нужен, этот МС, я так думаю)
Ну а стафы - безусловно, могут быть для нас более интересными, согласен полностью)
2021-02-15 13:35
2 Вадим96
Мастарт - это гонка,где настрой и желание,решают.В ней часто топы проваливаются из-за усталости и стрельбы,и середняки могут ловить свои шансы,даже на подиум.Каролин Хорхлер выигрывала когда-то.У мужчин Вегер и Ляйтнер были на подиуме недавно.
2021-02-15 13:40
2 Вадим96
Если всё-таки Дима побежит ИГ и стрельнет скажем 0-1-3-1,ему точно легче от этого не станет,с ветром Диме на этом ЧМ не везёт.Кстати вот особенность Поклюки,что с 1 по 12 установку стрелять легче,а вот с середины до посл.установки там ветер более коварный,и может менять направление кучу раз.Поэтому у некоторых стрельба и не идёт.
2021-02-15 13:53
2 Дмитрий Дудкин
да помню, ну для того чтобы заехать на подиум, неплохо бы стрелять как Ляйтнер, Вегер и Эдер четыре нуля в МС) но мне кажется, Артём вполне может конкурировать в этой гонке в этом сезоне, если подтянет стрельбу.
Ну тогда Диме не стоит вообще бежать ИГ, я думаю, если позволяют ему личные амбиции пропустить МС, пусть готовиться к одиночке и классике)
2021-02-15 15:15
2 michael2005
Не совсем согласен. К примеру, у нас в легкой атлетике несколько топовых прыгунов в высоту, хотя наша нация далеко не идеал здорового образа жизни и утренних пробежек. Почему? Потому что есть соответствующая тренерская база. С другой стороны у нас миллионы людей играют в настольный теннис и бадминтон, но это не сделало нас лидерами в этих видах спорта. Примерно то же самое в фехтовании, стрельбе, борьбе и т.д. У норвежцев, думаю, тоже хватает школ и секций по боксу и борьбе, но уровень тренеров в них на порядок ниже. По биатлону в Украине удалось сберечь ту самую "школу", которая оказалась потеряна в том же фигурном катании и санном спорте. И это дает возможность искать и находить талантов даже при ограниченном выборе. Другое дело, что я согласен с Пидгрушной - нашей современной молодежи как правило ничего не нужно, они не выкладываются на все 100. И дело не Инстаграммах (в конце концов Дарья Билодид тоже завсегдатай Инсты, но это не помешало ей стать звездой дзюдо), а в отношении к тренировкам. Т.е. просто на данный момент среди молодых биатлонистов нет аналога Ярославы Магучих, у которой к таланту в придачу есть желание, работоспособность, психологическая устойчивость и т.д. Зато есть большое количество детей бывших спортсменок, которых папа с мамой привели в знакомый вид спорта, но при этом сами дети толком не знают - нужно им это или нет. Но так как биатлонная школа никуда пока не делась
2021-02-15 16:13
Не совсем согласен. К примеру, у нас в легкой атлетике несколько топовых прыгунов в высоту, хотя наша нация далеко не идеал здорового образа жизни и утренних пробежек. Почему? Потому что есть соответствующая тренерская база.
2 step1953
А вот тут не совсем согласна я. Бокс и та же легкая атлетика - это не настолько затратные виды спорта, как биатлон. По крайней мере, на стартовом этапе, а именно он и важен.
Да, снаряжение того же боксера тоже денег стоит, и сборы, и поездки... Но тут, все же, гораздо больше выбор мест, где можно провести и сборы, и тренировки. Ринг натянуть можно в любом более-менее приспособленном помещении. Поверьте инсайдеру, я знаю, о чем пишу. И при хорошо поставленном ударе не так важно, "фирменная" перчатка на руке или нет, лишь бы стандарту соотвествовала. В ЛА принцип тот же. У нас в университете и колледже на ЛА брали всех: желающих и тех, кого больше никуда брать не хотели. Потому что наличие манежа и стадиона позволяло проводить тренировки с произвольным количеством людей, отбирая лучших и формируя из них уже отдельные группы.
Тогда как для биатлона нужны километры трассы. С определенным покрытием и рельефом. Причем, нужна трасса как летом, так и зимой. А с какого-то момента этот спорт очень сильно связан со снегом. Не тол ько выступления, но и вкатка, закатка... Это не самые дешевые поездки (выбор невелик: дешевле сборы, но далеко и дорого обойдется дорога, ближе и проще, но в "дорогой" стране).
А тренерская база, она или теряется, или приобретается. Все зависит от желания и финансирования. Посмотрите те же прыжки с трамплина, тот же биатлон, когда тренеры из одной страны (или из воспитанники) входят в штаб трех-пяти топ-команд.
2021-02-15 16:27
С участием Димы в ИГ - лотерея с не очень большими шансами.
В 2017 была аналогичная ситуация. После связки у Димы было 38 очков, хотел добавить в ИГ, но 41 место, однако в МС все же попал.
В 2016 на ЧМ - 43, в 2014 на ОИ - 54.
В 2015, 2018, 2019, 2020 в ИГ на ЧМ и ОИ не стартовал.
За всю карьеру в очки в ИГ впервые попал только в прошлом году.
А в этом году опять были 73 и 74 в Контиолахти и Антхольце.
Задача с принятием решения по старту сложная, но слово капитана должно помочь принять решение ТШ, Чувствует ли Дима уверенность...
Или выплеснуть всю накопленную спортивную злость и энергию в эстафетах?
Еще и результат Антона и его готовность (73-й ход и 58 скорострельность + 3 промаха в спринте) настораживают. Может рядом с пиком формы и прошел в Антхольце. Да и его места в ИГ 84. 64, 68, 99 (в Контиолахти этого сезона).
2021-02-15 16:39
2 Alex don
интересно будет кого же Санитра поставит в ИГ все таки)
2021-02-15 16:48
С другой стороны у нас миллионы людей играют в настольный теннис и бадминтон, но это не сделало нас лидерами в этих видах спорта
2 step1953
Я Вас умоляю - уже давно не миллионы, а в некоторых странах играют миллиарды (я шучу, но Вы понимаете о каких я странах). И потом, кое-какие успехи у нас есть. И речь же не о просто "играют" - а о количестве секций.
Что же до фехтования, то что, Вы думаете, в других странах огромное количество фехтовальщиков?!
А легкой атлетикой у нас занимается вполне сравнимое количество людей (во всяком случае, по сравнению с европейскими странами) - и уж явно побольше, чем в биатлоне.
2021-02-15 17:22
На DATACENTER виклали попередні списки на масстарт.
18.Підгрушна
22. Блашко
19.Прима
28. Цимбал
2021-02-15 21:56
А почему Блашко на 99% в масс-старте? Сола забрала 15 место. Условно Джима обгоняет Блашко. Тогда Элизе Гаспарин достаточно занять 23 место, а остальным и того ниже, чтобы обойти Блашко. В прошлом году отсечка была 48 очков.
2021-02-16 01:16
А почему Блашко на 99% в масс-старте? Сола забрала 15 место. Условно Джима обгоняет Блашко. Тогда Элизе Гаспарин достаточно занять 23 место, а остальным и того ниже, чтобы обойти Блашко. В прошлом году отсечка была 48 очков.
Невже ви вірите у такі співпадіння? Хтось обов'язково провалить гонку. Мій прогноз: з ешелону спортсменок між Блашко та Джимою у ТОП-20 потраплять максимум 4, ще троє максимум у ТОП-30. Обов'язково 2-3 спортсменки провалять гонку.
2021-02-16 02:26
Цього року Еліза ще навіть в очки в ІГ не заїжджала, 23 місце ще потрібно посісти )))
2021-02-16 11:23
В прошлом году отсечка была 48 очков.
Все зависит от того, сколько человек будет в призах ИГ вне 15-ти лучших.
В прошлом году таких было кажется трое, пока только один человек - Сола.
2021-02-16 15:21
DATACENTER
Вот, пожалуйста, красавица Элиза в топ-20))
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)