Большая премьера: Биатлон. Сезон 2020-2021. Часть 1
Весь мир сегодня живет в условиях пандемии. Останется ли он таким, каким мы его знаем и любим? На этот вопрос пытаются ответить ученые, экономисты, политики. Но то, что пандемия коронавируса достаточно сильно повлияла на все сферы нашей жизни, в том числе и на спорт, мы видим уже сегодня.
Прошлый, 2020-й, год войдет в историю человечества как год COVID-19. Перенесены многие важнейшие старты, чемпионаты мира и Европы, Евро-20, Олимпиада-20 в Токио. Конечно, все это влияет и на экономику, ведь глобальная стоимость индустрии спорта оценивается в 756 млрд долларов США в годовом выражении. Спорт вносит весомый вклад в экономику многих регионов: например, в ЕС доля ВВП, связанная со спортом, составляет 279,7 млрд евро (2,12% от общего ВВП ЕС).
Из-за отмены Олимпиады, в связи с вирусным форс-мажором, одна из самых богатых держав мира - Япония, потеряла 12 миллиардов долларов. А многие Международные спортивные федерации понесли огромные потери, ведь если отменяются или переносятся на неизвестный срок крупные чемпионаты, то, следовательно, не выполняются и спонсорские контракты. А спонсоры, тоже немало потерявшие за месяцы мирового локдауна, совсем не торопятся заключать новые… А это уже - замкнутый круг, из которого тяжело выйти без значительных потерь.
Прошлый спортивный летний сезон прошел достаточно вяло, и любители зимних видов спорта, в том числе и биатлонные болельщики, с нетерпением ждали начала стартов стреляющих лыжников. Перед большой премьерой спектакля «Биатлон. Сезон 2020-2021» зрители замерли в ожидании. Состоится ли сезон в полном формате, как будут проходить гонки, не подвергнутся ли любимые топ-атлеты опасности заражения, будут ли полноценные и яркие трансляции, а что с Чемпионатом мира-2021? Безусловно перед Международным союзом биатлонистов стояли важнейшие и очень трудные задачи, ведь биатлонный театр – это не только спортсмены и судьи, это и местные оргкомитеты, большое количество волонтеров, это функционеры национальных федераций, сервисмены, тренеры, врачи, массажисты... Как обезопасить всех и провести достойный, полноценный сезон? Это, безусловно, стало вызовом не только для национальных сборных, но и для IBU.
Сегодня мы приоткроем занавес и пройдем за биатлонные кулисы. О том как проходил сезон 20-21, о секретах и форс-мажорах, рутинной и экстренной работе эксклюзивно для нашего сайта biathlon.com.ua расскажут: директор по спорту и мероприятиям Международного союза биатлонистов Феликс Биттерлинг и директор по коммуникациям IBU Кристиан Винклер.
I акт
Подготовка к биатлонному сезону 20-21 началась в мае прошлого года. «А с начала сентября мы начали работать уже над деталями процесса, - рассказывает Феликс Биттерлинг, - система у нас была четкой, хотя столкнулись с определенными трудностями, ведь опыта, проводить соревнования в условиях пандемии, не было никакого. Конечно, летние виды спорта на своем примере показали нам ошибки и направления в работе, мы многое от них почерпнули. Наши национальные федерации также по-разному подошли к сезону, были те, кто хорошо подготовился, к примеру, еще в межсезонье введя нужные протоколы, а были и те, кто не подготовился. Впрочем, это видно и по количеству инфицированных в командах в ноябре-январе, когда в самом начале было немало позитивных тестов. Мы могли решить вопросы, которые касаются самого спорта и проведения мероприятий, но при этом проблемы все же оставались, и, в первую очередь, нам нужны были профессионалы в медицинских вопросах. Ведь, прежде всего, не хватало знаний, как именно бороться с вирусом, как уберечь от него команды». IBU пошло дальше других международных федераций в этом вопросе, создав свою Медицинскую консультативную группу, в которую вошли всемирно известные эксперты. На их мнении и основывались дальнейшие действия в подготовке к новому сезону.
IBU были приняты беспрецедентные меры контроля на этапах КМ и КИБУ, ЧМ, ЧЕ, ЮЧМ, а именно, создание так называемого «пузыря», чистой территории, и постоянное тестирование всех участников соревнований в собственной лаборатории. Первое и самое главное решение было принято именно по тестам. «Мы решили делать и принимать во внимание только ПЦР-тесты, - уточняет директор по спорту и мероприятиям, - отказываясь от других, альтернативных. К нам по этому поводу обращались многие компании, с предложениями делать самые лучшие, более дешевые и быстрые тесты, но мы считали, что сможем полагаться только на ПЦР-тесты, настоятельно рекомендованные нашей Медицинской группой, хотя это было и не самое дешевое для IBU решение. Еще до того, как был подтвержден календарь, мы также проверяли, какая ситуация с местными и региональными лабораториями. Мы же проводим соревнования не в Вене или Нью-Йорке, а в таких небольших местах как Антхольц, Рупольдинг или Оберхоф, где нет серьезной инфраструктуры. И пессимизм, относительно того, сработает ли все в этом вопросе, присутствовал. Нас очень волновало время ожидания, когда ты делаешь тест, а ответ ждешь днями. Нас это не устраивало. Если бы, например, Йоханнес Тингнес Бе сделал тест в субботу или в пятницу вечером, а у нас нет ответа до воскресенья, то как быть: разрешить ему стартовать или нет, был ли у него с кем-то контактили не было...
Мы решили, что хотим наладить одну систему, чтоб у нас былодин механизм, чтобы можно было сравнить все данные на всех наших мероприятиях. Все для того, чтобы была безопасность, и после сдачи теста через несколько часов у нас были готовы результаты. И если кто-то оказался инфицированным, то уже на следующее же утро он оставался в своей комнате, не выходил и ни с кем не контактировал. Если бы у кого-то появились симптомы и нужно было бы срочно сдать тест, то уже через 45 минут на руках был результат, и это уже другая ситуация, когда можно быстро и адекватно реагировать. Это была главная причина, по которой мы решили работать со своей лабораторией. Конечно, решение было самое дорогое, но для нас идеальное. Уже в Хохфильцене мы увидели его преимущества, когда во время проведения КМ там была горячая точка (красная зона. Прим. автора) номер один в Европе,и если бы мы надеялись на местную лабораторию, то можно было бы только сказать: «Удачи...». Ведь в приоритете были местные жители. Как, если бы я был мэром Инсбрука, то конечно бы заявил, что в первую очередь должны тестироваться мои люди. Когда мы проводили этап в Оберхофе, он занимал третье место в Германии (по количеству заболевших. Прим. автора), когда мы были в Антхольце, то весь Южный Тироль был темно-красной зоной. То же было и в Поклюке. Местные лаборатории работали в основном для своих оргкомитетов, это было оправдано, ведь эти люди жили на этой территории и имели право делать тесты дома. И уже после того, когда приезжала наша лаборатория, то работники оргкомитета из «красной группы», к которой относились и все команды, тестировались в нашей системе».
Безусловно, тестирование, а главное, оперативные результаты позволили быстро и своевременно локализовать заболевших, оградив здоровых атлетов от очагов заражения.
Всего в этом сезоне лабораторией IBU было сделано более 22 тысяч тестов: на КМ и ЧМ - примерно 15 тысяч, на кубке IBU и юниорских соревнованиях – около 7 тысяч. И не менее 7,5 тысяч тестов были сделаны оргкомитетами соревнований.
Но все эти тесты вряд ли помогли бы, если б не была продумана логистика проведения соревнований, перемещение биатлонной труппы. И, конечно, своя территория, войти в которую извне посторонним было бы крайне затруднительно. Так возникла идея создания «пузыря». «Однако была и другая сторона этого вопроса. – говорит Феликс Биттерлинг. - Когда начинали сезон, идея состояла и в том, как мы можем защитить не только себя. Да, мы опасались заболевания, но и не должны были подвергать опасности местных жителей. Поэтому было принято решение: мы все делаем для безопасности окружающих. Участники наших мероприятий не должны ходить по магазинам или посещать общественные места, а, в основном, оставаться в гостинице или на стадионе. Но с другой стороны, в таких местах как Нове-Место, где мы попали в пик заболеваемости, необходимо уже было думать больше о здоровье спортсменов, чистоте и защите «пузыря». Мы убедились, что наш спорт и мероприятия не совсем созданы для жизни в «пузыре», потому что нельзя отгородиться полностью от всего, ведь у нас так много людей извне, с которыми необходимо было контактировать. Биатлон - это не футбол, где, к примеру, две команды и несколько функционеров можно поселить отдельно в одну гостиницу, и все. У нас же людей, привлеченных к процессу, начиная от количества спортсменов из разных стран, у которых может быть различное трактование правил, заканчивая поставщиками, организаторами, медиа – очень много. О чем, в принципе, и говорит количество проведенных нами тестов за менее чем 4 месяца».
Для того, чтобы минимизировать опасности, одной из рекомендаций Медицинской консультативной группы IBU было уменьшение количества переездов и увеличение времени пребывания в одном и том же месте. Поэтому и появились блоки этапов - по 2 недели в одном месте. Попутно союз заботился о безопасных чартерах для перелетов команд, когда это было возможно.
План сезона разрабатывался поэтапно, по каждому триместру отдельно. IBU заранее ознакомил организаторов этапов с новыми критериями в работе, которые те должны были подтвердить. Кроме того, нужна была и поддержка правительств тех государств, где проходили состязания, а это уже несколько иной уровень представительства и ответственности. «Нам нужны были гарантийные письма от правительства о том, что мероприятие может пройти в конкретном месте. - рассказывает Феликс Биттерлинг. - Ведь сейчас путешествия проблематичны и без такой гарантии властей, было бы трудно все организовать и просто даже попасть в место проведения. Например, почему нас не принял на первом этапе Остерсунд - оргкомитет не смог предоставить такое письмо вовремя». Несмотря на все трудности, на фоне отменяемых мероприятий в других видах спорта, первый триместр был успешно проведен, и биатлонные болельщики с оптимизмом ждали продолжения большого представления.
Также, для облегчения перемещения спортсменов будут введены паспорта вакцинации трех типов - о вакцинации, для переболевших и сертификат об отрицательном тесте на инфекцию. Правила переездов для получивших такие паспорта еще в разработке. По сообщениям от https://meta.ua/uk/sport/, некоторые украинские биатлонисты уже успели вакцинироваться, но получить паспорт вакцинации можно будет с 1 июля 2021 года.
Продолжение следует…
Анна Осолодкина Фото: IBU/ Кристиан Манцони, Вьяней Тибо
Комментарии (Всего: 9)
2021-03-31 15:18
Дякую за матеріал! Дуже цікаво і пізнавально.
Єдине зауваження: в українській версії, можливо, краще "пузир" замінити на бульбашку?)
2021-03-31 16:16
Из разряда о грустном: в следующем сезоне будет не легче, есть вообще аппокалиптические прогнозы, что этот вирус никуда не денется и жить с ним человечеству так долго пока не умрет или он, или человечество. Хорошо, если вакцинация окажется удачной, но в нашей стране, например, при моих вводных согласно калькулятору вакцинации, вакцина мне достанется в период 2044 до 2056, я как раз к этим годам войду в группу риска по короне. ОИ не терпят отлагательств - нужно вакцинировать всех спортсменов и, может быть, не однократно и начинать, наверное, надо бы уже хотя бы с лета.
2021-03-31 16:25
2 Noname в следующем сезоне будет не легче
Почему не легче? есть вообще аппокалиптические прогнозы, что этот вирус никуда не денется и жить с ним человечеству так долго пока не умрет или он, или человечество.
Им кто-то за эту чушь деньги платит, или они честные дебилы? но в нашей стране, например, при моих вводных согласно калькулятору вакцинации, вакцина мне достанется в период 2044 до 2056,
Да она через некоторое время (совсем незначительное) даже для туземцев не будет ничего стоить по деньгам.
2021-03-31 16:45
начинать, наверное, надо бы уже хотя бы с лета.
2 Noname
Начинать, в любом случае, надо с лета. А еще лучше, сразу, как только атлеты чуть-чуть отдохнут, чтобы хоть немного восстановилась имунная система.
Потому что ответ на вакцину сам по себе может быть разным. И вакцинировать во время процесса подготовки - это значит сбивать весь график.
2021-03-31 17:34
2 Оксана
2 Noname начинать, наверное, надо бы уже хотя бы с лета.
2 Noname
Разве что спорткомитет подсуетится,иначе-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих".
2021-03-31 18:51
2 Noname
У нас в Израиле уже 5 лямов сдеали прививки и 1 лям переболел.
Так нам теперь грозят 3 прививку делать.:( А еще ,срок действия всего полгода ,а потом опять по кругу.
Такие грустные дела.
2021-03-31 19:53
А еще ,срок действия всего полгода ,а потом опять по кругу.
2 albishka
Это было изначально понятно. Еще когда сказали, что вирус из той же группы, что и грипп и Ко. Те тоже мутируют и прививку регулярно обновлять надо.
2021-03-31 19:57
Если лаборатория ИБУ сделала 22000 тестов, то затраты намного больше, чем вакцинировать весь пелотон КМ, человек 500. Может стоит подумать над этим, не пуская этот процесс на самотек? Например, организовав выездные лабораторные сессии в ряд стран-точек на карте, ведь допинг лаборатории круглогодично собирают данные и тоже с выездами. Может совместить?
2021-03-31 20:16
Может стоит подумать над этим, не пуская этот процесс на самотек?
Скорее невакцинированных не будут допускать на соревнования. Вот ЕС хочет вводить прививочные паспорта.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)