Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   13:24
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2022-02-05 07:59 |

Биатлонные арены мира: Чжанцзякоу (Китай)



ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальное название стадиона: Национальный центр биатлона Чжанцзякоу (англ. Zhangjiakou National Biathlon Centre, кит. 国家冬季两项中心; другое наименование стадиона – Хуалиньдун)
Местоположение: Провинция Хэбэй – город Чжанцзякоу – район Чунли – улица Гуци (внутри олимпийского парка Чжанцзякоу Чунли)
Высота над уровнем моря: 1665 м


Биатлон на сайте Олимпийских игр (англ.): www.beijing2022.cn/en
Официальный Твиттер Олимпиады: twitter.com/Beijing2022

Чжанцзякоу (англ. Zhangjiakou) – популярный лыжный курорт в 180 километрах к северо-западу от Пекина. Тут пройдут соревнования по лыжным гонкам, лыжному двоеборью, биатлону, прыжкам с трамплина и фристайлу. ВИДЕО кластера Чжанцзякоу



Кластер Чжанцзякоу

Спортивный объект, расположенный в долине на северо-востоке от деревни Тайцзычэн, построен для соревнований зимней Олимпиады и зимней паралимпиады 2022 года по биатлону. Биатлонный центр впервые примет международные старты. Здесь будут разыграны 11 комплектов наград олимпийской биатлонной программы.

Программа соревнований по биатлону на ОИ-2022 находится по ссылке

Талисман ОИ: Bing Dwen Dwen (Бин Дунь Дунь).
На современном китайском слово «бин» имеет несколько значений, но в первую очередь означает лед, а вместе с ним – чистоту и силу. «Дунь Дунь» значит здоровый, крепкий и жизнерадостный.

После Олимпиады биатлонный центр будет использоваться в качестве тренировочной базы сборной Китая и курорта для туристов. 

Погоду в районе Чунли (Чжанцзякоу) можно посмотреть, например, здесь

Почему в качестве места проведения Зимних Олимпийских игр 2022 года в Китае был выбран Пекин и его окрестности? По данным Международного олимпийского комитета (МОК), минимальная температура в месте проведения зимних Олимпийских игр не должна быть ниже минус 17 градусов по Цельсию, в то время как температура на объектах зимних видов спорта, расположенных, например, в Хэйлунцзяне и других местах, как правило, ниже минус 20 градусов цельсия, что явно не отвечает требованиям. Более того, место, где вода мгновенно замерзает или частые метели, также не является подходящей площадкой для соревнований спортсменов на открытом воздухе.
В совместной заявке на участие в зимних Олимпийских играх 2022 года Пекин и Чжанцзякоу придерживались принципа, согласно которому спортивные соревнования будут проводиться в местах, где температура не опускается слишком низко. В Чунли в Чжанцзякоу, где запланировано проведение большинства спортивных мероприятий, проходящих на снегу, среднегодовой уровень снегопадов составляет 63,5 сантиметра, а лыжный сезон длится около 100 дней. При средней температуре 3,3 градуса по Цельсию в зимнее время года в регионе есть снег, но не особенно холодно. Для Зимних Олимпийских игр используются два основных метеорологических показателя. Одна из них заключается в том, что средняя температура февраля ниже нуля градусов по Цельсию, а другая в том, что снегопадов в феврале больше 30 см.

Информация выше о выборе места проведения ОИ – с официального сайта Олимпиады, но, как мы видим, в реальности в Чжанцзякоу накануне Игр намного холоднее, чем предполагалось, и только искусственный снег на трассе. Что подтверждает и свежее интервью Дмитрия Пидручного. 

ФОТО И ВИДЕО

Все фотографии в этой статье можно посмотреть в увеличенном размере, кликнув на них.



Beijing 2022|Zhangjiakou National Biathlon Center ready for training (ВИДЕО)
Чемпионка мира знакомит вас с биатлоном, который развивался на протяжении тысячелетий (ВИДЕО; много видеофрагментов со стадиона в Чжанцзякоу) 
China: Preparations for 2022 Winter Olympics Biathlon underway in Zhangjiakou (ВИДЕО) 
[On Site] Go for Beijing 2022 in Zhangjiakou (ВИДЕО)
Журналисты посетили Национальный биатлонно-лыжный центр: все приготовления перешли в завершающую стадию (ВИДЕО)
Дмитрий Пидручный на тренировке в Пекине (ВИДЕО)

Ночной вид на Зимнюю олимпийскую деревню Чжанцзякоу:

 
ИСТОРИЯ СТАДИОНА

9 марта 2017 года было объявлено, что в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2022 года в мае 2017 года начинается строительство трёх спортивных центров: Национального центра биатлона, площадки для прыжков с трамплина Nordic Center и площадки для беговых лыж.

Чтобы соответствовать высоким требованиям к точности наклона и кривой Национального биатлонного центра, трасса была сначала обследована на месте экспертами FIS, затем измерена и нарисована для строительства, обследована, а затем пересмотрена.


Техническое здание Национального биатлонного центра имеет железобетонную конструкцию и стальную конструкцию покрытия. Оно имеет 4 этажа над землей, с площадью застройки 5200 квадратных метров, и его основными функциями являются помещения для управления мероприятиями и технические помещения; с восточной и западной стороны есть подземные соединительные коридоры, которые пересекают стартовую зону трассы, соединяя технический корпус, склад оборудования и тир.

При планировании и строительстве центра были согласованы потребности соревнований и их использование после соревнований. Например, комплекс безопасности и комплекс для спортсменов будут использовать временные конструкции, такие как навесы или контейнеры, которые могут быть собраны / разобраны и транспортированы в любое время после соревнований.

Трасса построена вдоль естественного рельефа горы.


Технический корпус Национального биатлонного центра также может быть переоборудован во внесоревновательное время. Первый этаж здания предназначен, в основном, для обслуживания мероприятий, второй этаж связан с площадкой и трибунами на этом же этаже, а также устроен надземный этаж, во время соревнований могут быть созданы временные помещения для обслуживания зрителей, а могут быть использованы для других функций после Игр, третий и четвертый этажи оборудованы помещением для организации мероприятий и технической службы.

Трибуны технического корпуса рассчитаны на 2000 стационарных мест. Внутренняя перегородка здания использует подвижную и съемную легкую систему перегородок, которая удобна для функционального преобразования после ОИ.

В процессе планирования и строительства объекта Национальный биатлонный центр полностью воплощает концепцию экологичности. При проектировании трассы с учетом потребностей стадиона в качестве тренировочной базы летом, 4-километровая трасса в основном круге спроектирована как асфальтовое покрытие, которое может быть преобразовано в трассу для катания на роликовых коньках для соревнований и летних тренировок. Остальная часть трассы покрыта гравием, который после биатлона можно превратить в маршруты для катания на горных велосипедах или пеших прогулок.


Запланировано, что Национальный биатлонный центр будет создавать программы тренировок, подходящие для начинающих лыжников, такие как стрельба из лазерного оружия, подходящая для детей и юношеских развлечений, а летом он будет превращен в центр активного отдыха с дополнительными проектами, такими как катание на горных велосипедах и расширенная тренировочная база у подножия Великой китайской стены.

Строительство Национального биатлонного центра было завершено в сентябре 2020 года. 28 декабря 2021 года Национальный биатлонный центр окончательно подготовился к зимним Олимпийским играм 2022 года.
 
В основе бесперебойной работы ОИ 2022 года в Пекине лежит множество новых технологий. Во время 24-х зимних Олимпийских игр полное покрытие 5G будет достигнуто на олимпийских объектах и вокруг них. На олимпийских объектах и в соответствующих живописных местах внедрены интеллектуальные роботы для доставки багажа и другой помощи спортсменам и тренерам. Организаторы также будут использовать разработанную в Китае высокоскоростную систему слежения за движущимися целями и систему видеосъемки.

В целях защиты окружающей среды для обеспечения дорожного движения будут использоваться энергосберегающие и экологически чистые транспортные средства, в том числе автобусы на водороде, чистые электромобили и гибридные автомобили. В результате 85,84% всех транспортных средств во время этой Олимпиады будут экологически чистыми, что станет новым рекордом зимних Олимпийских игр.

Кроме того, ключевые технологии обеспечат эффективное и действенное метеорологическое обслуживание событий, включая расширенный 3D метеорологический мониторинг с точностью до секунды и точное прогнозирование погоды с точностью до 10 минут в диапазоне 100 метров.
Сотрудники метеорологического центра внимательно следят за ключевыми показателями погоды и, после обсуждения, составляют прогнозы на основании обработки различными алгоритмами. Если прогнозируется неблагоприятная погода, они сообщат в оргкомитет, который может принять решение о переносе соревнований.

Первыми впечатлениями от пребывания в Китае и Олимпийского поселка делился Дмитрий Пидручный: «В общем, ничего особенного – стандартные хорошие условия. Сказать что-нибудь плохое – не могу, ничего критического нет. Комната простенькая, здесь есть все самое необходимое. В общем – все хорошо и комфортно. Не нужно далеко ходить, все близко: в столовую, к транспорту на стадион, к тесту, к стиральным машинам, к фитнесу – все в пределах пяти-семи минут».

От корреспондентов в Пекине есть расширенное мнение о кластере Чжанцзякоу и биатлонном центре: «180 километров. Именно столько отделяет горный кластер в Чжанцзякоу, где пройдут соревнования по биатлону, от Пекина. На скоростном поезде это расстояние преодолевается за 50 минут, на автобусе якобы за два часа. В реальности автора этих строк из аэропорта везли четыре часа по выделенным специально для олимпийского транспорта дорогам, абсолютно пустым, не отмеченным ни на одной карте. Сам кластер разделен на две части — в одной пройдут соревнования по фристайлу и сноубордингу, в другой — биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье.

Лыжно-биатлонная часть очень компактна, от одного объекта до другого можно дойти пешком, но сама логистика перемещений все равно пока еще очень запутана, плюс — автобусы порой опаздывают, иногда на полчаса, иногда на полтора. Весь кластер находится за забором, колючей проволоки нет, но перелезть не получится. Именно поэтому и разрешены пешие прогулки — ты постоянно внутри олимпийского периметра, лишних людей в нем нет, только те, кто-либо работает на Играх, либо приехал в них участвовать.
Когда Китай только начинал подготовку к Олимпиаде и стал строить объекты, никто не знал, как обернется жизнь планеты буквально спустя два года. Поэтому построили много и с размахом — огромные отели, которые теперь будут пустовать, упомянутые дороги, по которым должны были возить десятки тысяч зрителей, скоростная ж/д ветка — все это было рассчитано на нормальную Олимпиаду, а не проходящую во время пандемии, без зрителей, точнее, со зрителями из выделенных групп местного населения. Это же местное население, обслуживающее Игры, живет в строительных вагончиках, которых просто тьма, хотя особо ценные сотрудники размещены в отелях. Но они не пересекаются даже с журналистами — отели свои, автобусы свои, все отдельно. Автобусы, кстати, холодные, благо внутри кластера ехать везде недалеко.
Биатлонный стадион тоже поражает размахом — по подземному проходу на рубеж спокойно может проехать малолитражка. Снега, как и ожидалось, очень мало. На трассе он в достатке, сотня, не меньше, волонтеров работают над этим прямо во время тренировки, но буквально в трех шагах от трассы уже голая, мерзлая земля.
Высота стрельбища — 1670 метров, но это совершенно не те горы, что в Антхольце, расположенном вроде бы так же высоко. Собственно, пейзаж совершенно не напоминает горный, вокруг сопки, нет заснеженных вершин, скал, нет ощущения, что ты где-то высоко. Это понимаешь, когда смотришь на альтиметр, а затем начинаешь мерзнуть при вроде бы небольшом, шести-семиградусном морозе — на такой высоте из-за разреженного воздуха он воспринимается заметно жестче, несмотря на то, что небо почти чистое, солнце светит ярко.


Та часть трассы, которую можно увидеть со стадиона (а дальше не пускают) — длинный пологий тягун с левым поворотом, после которого спортсмены проходят над стрельбищем, над огромными олимпийскими кольцами лежащими на снегу на склоне выше рубежа. Дальше уже не видно.
Как и ожидалось, это тяжелые горы. Очень сухой воздух, пыль от участков земли, ветер, все это создает проблемы с дыханием, относительно того же Антхольца, про который многие говорили, что он наиболее близок к условиям Китая. Отчасти это точно будет компенсировано состоянием трассы — она очень жесткая, так как снег, большей частью, искусственный и свежего натурального можно даже не ждать. Единственное, что пока радует глаз — Великая китайская стена, которую видно почти отовсюду. Но доехать до нее не получится — пришлось бы нарушить периметр безопасности.
Учитывая все вышесказанное, пока что подтверждается версия того, что этот биатлонный турнир будет совершенно особенным даже не потому, что олимпийский, а потому что подобных сочетаний высоты и погодных условий пока еще нигде не было».

ИНФРАСТРУКТУРА

Основные параметры стадиона

Стадион находится на высоте 1665 м над уровнем моря.
Самая высокая точка трассы: 1712 м
Общая протяженность соревновательных трасс: 8,7 км.
Площадь земельного участка: 134 га.
Имеет систему искусственного снегообразования.


Как упоминалось выше, Национальный биатлонный центр состоит из двух частей: трассы и технического здания. Трасса разделена на три части: соревновательную в центре, тренировочную на востоке и трассу зимних Паралимпийских соревнований на севере.

Общая длина трассы соревнований составляет 8,7 км, проложена по естественному рельефу горы.

Трассы Национального биатлонного центра в основном расположены в долинах восток-запад, скользят туда-сюда между склонами северной и южной сторон. Техническое здание и трибуны расположены в низине на западной стороне долины. Когда зрители смотрят на восток, они могут видеть, как спортсмены курсируют между долинами. Руины древней Великой стены извиваются в далеких горах, что несомненно добавляет визуальный эффект от просмотра соревнований.

Трассы стадиона и их особенности

Что представляет собой олимпийская трасса в Пекине-2022? Биатлонный стадион, где пройдут соревнования с 5 по 19 февраля, расположен на высоте 1665 метров, что примерно на уровне итальянского Антхольца и выше остальных биатлонных центров, регулярно принимающих гонки Кубка мира.

Что касается самой трассы, то снег здесь искусственный, жесткий и достаточно медленный, а сильный ветер смешивает его с песком, что также создает трудности для скольжения. Более того к окончанию соревнований по биатлону солнце в Чжанцзякоу будет садиться и это может привести к снижению температуры до критической отметки минус 20 – минимальная температура, при которой разрешены соревнования по биатлону.

Трасса полностью открытая и практически с любой точки видно петли дистанции и непосредственно стадион, как и соперников.


Об особенностях трассы в Китае и ее состоянии на данный момент биатлонисты и тренеры рассказывали в интервью. Приведем некоторые выдержки.

Дмитрий Пидручный сообщил слеедующее: «Трасса достаточно специфична, не проста. Очень много затяжных подъемчиков, их скорее можно отнести к равнине. Спуски короткие, и в основном либо с поворотами, либо резкие и короткие. Старт и выход из рубежа сразу в подъем, финиш тоже в небольшой подъем. Перед тем, как заехать на финиш или рубеж – относительно длинный с поворотом спуск, после этого поворот налево – на стрельбище, а прямо – финиш в подъем. Поэтому финиши будут интересны. Трасса нелегкая, негде отдохнуть. Если подытожить, то первая часть дистанции – это подъемы, а вторая – преимущественно спуски с поворотами, за исключением небольших подъемов. Эта трасса больше подходит для спортсменов, которые дольше могут катить на лыжне, которые не слишком частят. Отсюда следует, что трасса больше подходит для габаритных атлетов, имеющих длинные ноги. Трасса практически идеально чиста: нет ни глины, ни песка. Ветром песок тоже не надувается. Снег здесь искусственный, натурального совсем нет. Он очень жесткий, перемерз, и лыжи в подъем вообще не едут: поскольку снег жесткий, лыжи в него просто врезаются. Снег есть только на трассе и в Олимпийской деревне – где трава, сейчас настреляли снег».

Урош Велепец тоже поделился впечатлениями: «Могу сказать, что трасса не самая тяжелая. Самый трудный круг будет как раз у девушек – 2,5 километра. Там есть один затяжной подъем около 600 метров с небольшими переходами. Трасса готова хорошо, около метра искусственного снега. А помимо трассы снега в окрестностях вообще нет. Правда, стоит сказать, что очень холодно – вечером, когда планируются старты – около 18 градусов мороза. Ну а днем в обед достаточно комфортная температура – около 7-8 градусов мороза».

Также тренер украинок поведал: «Надо понимать, что здесь высота, снег скользкий, тугой, не скользит, потому что сухой. Даже по ровному сложно бежать, надо постоянно отталкиваться, сложные гонки будут однозначно. Что касается ветра, он будет играть роль не только на стрельбище, но и на дистанции. И может существенно повлиять на ход гонки, особенно в спринтах. Даже на трассе, когда спускаешься в сторону стрельбища – если там попасть на порыв, то тоже будешь терять время. Я вчера катался, сделал 20 километров – и это была разница в 100 метров. Скажу так, было когда повезло с ветром, а было когда ветер бил в лицо. Надо иметь удачу, надо правильно реагировать как на стрельбище, так и на трассе».


«Профиль биатлонной олимпийской трассы напоминает Антхольц, а значит, она не будет отличаться сложностью и виражами» – пишут на Евроспорте. «Скорее, приятный рельеф без затяжных метровых подъемов под одним углом как в Германии, где спортсмен долго бы шел одной техникой. Чжанцзякоу, где пройдут старты, расположен недалеко от пустыни Гоби. Зимой здесь особая засуха: в январе в провинции выпало всего четыре миллиметра осадков, для сравнения, в Лиллехаммере – 70. Только в соседнем горнолыжном центре Яньцин, по словам ученой из Страсбургского университета Кармен де Йонг, установили 200 снежных пушек для искусственного снега. Поэтому основная сложность – вокруг нет натурального снега, а лишь грунт: глина и песок, которые при сильном ветре превращают трассу в наждачку. Будет страдать скольжение, а значит, равнинные участки станут максимально рабочими. Самым важным фактором окажется смазка. Твердый снег обладает еще одной интересной особенностью. Если по Пекину ударит потепление, покрытие практически не изменится, и состояние трассы точно не повлияет на выбор стартовой позиции. Топы разбредутся по разным группам и необязательно выберут первые две».


Начальник сервис-бригады ОКР по биатлону охарактеризовал трассу в китайском Чжанцзякоу так: «Снег оказался уникальным во всех отношениях – он очень холодный. Снег только искусственный – и он превращается в жесткий-жесткий бетонный стол. Его особенность – он становится очень абразивным, то есть грубым. На нем смазка долго не держится. Самая большая сложность – удержать эту смазку на лыжах. Она будет стираться через 2-3 км, может, через 5-7 км. Лавины песка на трассе нет. Он еле-еле заметен, и это такая мелкая фракция. Каждое утро в Чжанцзякоу готовят трассу – проходит ратрак, все заново перемешивается, и нижние слои снега поднимаются. Вы это вряд ли увидите по телевизору, но спортсменам придется столкнуться с таким препятствием на каждом шагу. Отнесем трассу к категории несложных. У нее очень приятный рельеф – пологие подъемы. Нет такого затяжного подъема под одним градусом, где спортсмен шел бы одной техникой и очень долго. Трасса с перепадами, с поворотами – то круто, то полого, то длинно. Спуски такие же – тоже с поворотами. Вся трасса находится в ущелье, поэтому половина дистанции идет вверх с перепадами, половина – вниз, тоже с перепадами. Нет диких и крутых виражей, чтобы тебя вынесло. Но, тем не менее, трасса горная. Нет сравнений с европейским трассами, она отличается. Сложность с точки зрения перепада высот – небольшая, вся сложность будет от очень некатучего снега и высоты. Это будет накладывать на спортсмена большую нагрузку, усложнять скольжение. Здесь выйдут на первый план такие качества биатлонистов, как правильное распределение сил по трассе, адаптация к горам, умение стрелять на рубеже. Выход на финиш такой же, как и на стрельбище – спуск с небольшим затяжным подъемом. Финишная прямая метров 150 – длина и ширина оставляют время на финишные разборки».


Стрельбище

Стрельбище стадиона Хуалиньдун классическое, на 30 установок. В конце подъема над стрельбищем спортсмены оказываются непосредственно над рубежом, потому слева трасса закрыта бронестеклом.
 

Дмитрий Пидручный рассказал в интервью про стрельбище: «Я бы сказал, что подход несложный. Подход хоть и в подъем, но перед ним идет длинный спуск, который ты пролетаешь и сразу залетаешь на стадион. Поэтому, по моему мнению, учитывая, что подход со спуска – он не настолько сложен, но во всем есть свои нюансы. Ветер на стрельбище постоянно задувает с левой стороны, в основном. Но ветер очень меняется: то сильнее, то слабее».

Урош Велепец поделился мнением касательно особенностей стрельбы на китайской арене: «Ветер почти постоянно одинаков - снизу-вверх, слева-направо. Редко меняет сторону, поэтому лучше пристреляться. Лежа можно закрывать, а стоя больше проблем - когда попадаешь в порыв, тяжело стрелять».
 
На Евроспорте пишут так: «Подход к стрельбищу в Пекине на высоте 1670 метров – лояльный: затяжной подъем с мягким спуском позволит биатлонистам восстановиться. Ветер в Пекине как раз внесет больше коррективов, чем сам подход. Его можно сравнить с оберхофским. Но если в Германии он порывистый, в Китае продувает насквозь. Нужно смотреть, как будет меняться ветер. Даже если он будет сильным, но постоянным, в этом нет ничего страшного, спортсмены сделают поправки и все. А вот если ветер будет порывами переменного направления, это уже сложнее. В Пекине биатлонистов ждет одна из самых непредвиденных Олимпиад в истории. С медалями уедут не столько отлично подготовленные спортсмены, а те, кому просто повезет в дуэли с ветром».



По словам Ульяны Нигматуллиной, «на тридцатом щите, несмотря на находящееся слева строение, которое должно закрывать его от ветра слева, тот так закручивается, что стрелять очень сложно». На других установках ситуация иная.

Как видим, главную проблему во время стрельбы создает ветер, который, кроме всего прочего, сразу остужает организм, а температура на данный момент и так очень низкая. Прежде всего это касается рук. При таком морозе и перчатки не помогают, а с двойным слоем экипировки на руках теряется чувствительность на рубеже.

МЕСТА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ И БИЛЕТЫ

Наш традиционный подраздел про места для болельщиков и билеты в данном случае не актуален, потому ограничимся фото трибун.


Вместимость стадиона: 6019 человек по данным сайта IBU (по некоторым данным в СМИ до 15 тысяч). 

 
О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА

Обычно в обзоре биатлонной арены мы пишем про особенности и достопримечательности места проведения соревнований, как туда добраться, где проживать и чем питаться, что в данном случае особо не имеет смысла. Но приведем некоторые интересные детали, чтобы болельщики могли ощутить «дух» этого места.
 
Чжанцзякоу, прежде известный как Калган, — городской округ в провинции Хэбэй КНР на реке Янхэ. Чжанцзякоу возник и развивался как пограничная застава на Великой Китайской стене, и представлял собой главные ворота в Китай из Внутренней Монголии. Часть территории современного городского округа, лежащая южнее Стены, входила в территорию различных китайских государственных образований, а севернее — была зоной кочевых народов. В 1211 году именно здесь Чингисхан в полевом сражении уничтожил армию империи Цзинь. Впоследствии именно через Калган прибывали в Китай русские посольства и купцы из Кяхты — конечного пункта Сибирского тракта. В конце XIX века здесь существовала колония русских чаеторговцев. В 1909 году город был соединён Цзинчжанской железной дорогой с Пекином, что заметно ускорило его развитие.


Железнодорожная станция «Тайцзычэн», обслуживает новую скоростную линию Пекин – Чжанцзякоу. Новый вокзал «Тайцзычэн» находится в районе Чунли (район городского подчинения округа Чжанцзякоу, провинция Хэбэй), где расположен один из известных горнолыжных курортов Китая.
 
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу - первая в Китае интеллектуальная высокоскоростная железная дорога с собственной системой спутниковой навигации Beidou и расчетной скоростью в 350 км/час, общее расстояние между двумя пунктами составляет 174 км. До главного стадиона Чжанцзякоу - Тайцзычэн из Пекина можно добраться за один час, в то время как от Чжанцзякоу до станции Цинхэ (Пекин) путь займет всего 47 минут.

Это первая в мире станция высокоскоростной железной дороги, напрямую связанная с олимпийским стадионом. Тайцзычэн находится всего в 10 минутах езды от Олимпийской деревни и различных горнолыжных курортов.


В местах скрепления вагонов олимпийских поездов специально спроектировано пространство для хранения лыж, которым могут воспользоваться пассажиры, отсканировав QR-код.

В поездах также есть мобильный центр новостей, предназначенный для китайских и иностранных репортеров, освещающих Зимние Олимпийские игры. Сидя в поезде, пассажиры могут насладиться прямой трансляцией Олимпийских игр в любое время.


Чтобы свести к минимуму выбросы углекислого газа, около 700 автомобилей с водородным двигателем будут использоваться в зоне соревнований Чжанцзякоу. Кроме того, водород, питающий транспортные средства, производится с помощью энергии ветра, поэтому весь процесс экологически чистый. Автобус с водородным двигателем может сократить выбросы углекислого газа на 11,8 метрических тонны на 10 000 километров. Такие автобусы могут бесперебойно работать при -20°C, и их безопасность и надежность проверены.


В настоящее время в Чжанцзякоу эксплуатируется более 444 водородных автобусов, которые охватывают девять городских автобусных маршрутов. По данным местного правительства, они преодолели около 20 миллионов километров и перевезли более 62 миллионов пассажиров.
 
В дополнение к высокоскоростной железной дороге и скоростным автомагистралям, в 2019 году был построен и введен в эксплуатацию второй международный аэропорт Пекина, крупнейший в мире одноэтажный аэровокзальный комплекс Пекинский международный аэропорт Дасин. Кроме того, был реконструирован и расширен аэропорт Чжанцзякоу Нинюань.

Олимпийская деревня Чжанцзякоу сможет разместить во время Олимпиады и Паралимпиады 2640 спортсменов и официальных лиц. По окончании Игр деревню преобразуют в деловой квартал. 

А так выглядит сверху в ночное время Олимпийская деревня Чжанцзякоу.


Район Чунли
города Чжанцзякоу (провинция Хэбэй), где располагается биатлонный центр, расположен между нагорьем Внутренней Монголии и Северо-Китайской равниной, на высоте 814-2174 метра над уровнем моря. Более 80 процентов его территории занимают горы.

В Чжанцзякоу спортивные соревнования будут проходить в районе Чунли, где уже 20 лет развивается лыжный спорт. В настоящее время здесь действуют пять горнолыжных баз. Пять спортивных арен зимней Олимпиады находятся на территории парка развлечений Юньдин и района древних тополей. Это место активного отдыха для многих любителей лыжного спорта. Чунли занимает ведущее место в горнолыжной индустрии страны. Местные курорты имеют очевидные преимущества.

Лыжный комплекс "Ваньлун" в районе Чунли, в частности, - первая в стране турзона государственной категории 4А, где можно кататься на лыжах. Она занимает лидирующее место в рейтинге горнолыжных курортов Китая. В комплексе "Ваньлун" более 32 высококачественных лыжных трасс с естественным снежным покрытием, максимальный перепад высоты - 580 метров. Благодаря уникальной технологии поддержания высокого качества снега сюда приезжают любители лыжного спорта и туристы со всего мира.


Еще одна визитная карточка Чунли - комплекс "Тайу". Расположен на одной широте с всемирно известными горнолыжными курортами в Скалистых горах и в Альпах и считается одним из лучших районов для горного туризма в мире.

Район Чунли в префектуре Чжанцзякоу — это зимний рай для лыжников в Китае, где расположено множество элитных горнолыжных курортов и международных гостиничных сетей.
 
В небольшом городе Чжанцзякоу проживает немногим более 692 тыс. человек. Если про некоторые города можно сказать, что они не позволят вам заскучать, то это точно не про Чжанцзякоу, потому что здесь сложно найти интересные виды досуга. Планируя поездку туда не стоит рассчитывать на знание английского языка, так как местное население в большинстве своем не владеет им.

Этот город не отличается яркой ночной жизнью, но тем не менее там можно найти подходящие заведение для приятного отдыха после захода солнца. Следует отметить тот факт, что в целом уровень преступности в городе невысок, но по расхожему мнению туристов, в некоторых районах не следует терять бдительность.
 
Вся территория вокруг города Чжанцзякоу полна великолепных пейзажей заснеженных гор, завораживающей глубокой долины с зелеными альпийскими лесами, ясным синим небом и приятной холодной погодой, которая привлекает туристов, натуралистов, фотографов и лыжников. Помимо горнолыжных курортов рядом с городом Чжанцзякоу есть и другие живописные места. Пастбище Чжанбэй равноудалено от города Чжанцзякоу и Пекина и является популярной туристической достопримечательностью. Изюминкой лугов является Цин Шу Диан, или Летний Дворец Освобождения, который является крупнейшей в мире монгольской юртой (этнической палаткой) с огромной столовой, концертным залом и комнатой для переговоров. Этот курорт пользуется популярностью благодаря парку развлечений, скачкам, планерному полю, вечеринкам у костра и прекрасному размещению в палатках под звездным небом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ

Поезд Пекин — Чжанцзякоу станет мобильным пресс-центром зимней Олимпиады

Посещение ресторана в зимней Олимпийской и Паралимпийской деревне Чжанцзякоу (5 фото)

Талисман Пекина-2022

 
Виктория Родичева
по материалам beijing2022.cn, twitter.com, biathlon.com.ua, olympics.com, weather.com, suspilne.media, youtu.be, news.ifeng.com, fb.watch, news.cn, baike.baidu.com, sohu.com, skisport.ru, sportkp.ru, xsport.ua, eurosport.ru, sports.ru, biathlonworld.com, ru.wikipedia.org, inform.kz, russian.people.com.cn, chinahighlights.com, sportrg.ru, unipage.net, ski-atlas.ru, topspb.tv, china.cn, chinahighlights.com, inf.news, ruchina.org, sportbox.ru, facebook.com, instagram.com, news.cn, nbcolympics.com


Комментарии (Всего: 7)
2022-02-05 01:19
 # 1  Lissa (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
нда.... Как фантастику какую-то читала и смотрела. За неполных 5 лет такое отгрохать и с такими технологиями и обеспечением. Реально аж жалко рабочих - китайцев: столько сил и средств вложить и ... пустующие трибуны и десятки отелей без туристов.
2022-02-05 02:04
 # 2  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Lissa
Как фантастику какую-то читала и смотрела. За неполных 5 лет такое отгрохать и с такими технологиями и обеспечением.
Это я ещё далеко не все технологии описала - и так объемный достаточно обзор вышел.
2022-02-05 07:53
 # 3  David MS (хадера) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Виктория спасибо Вам огромное за интересный материал.
2022-02-05 08:25
 # 4  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Блестящий материал, я считаю.
На время Олимпиады добавим в топы новостей.
2022-02-05 08:42
 # 5  Sergey Ko (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за инфу.

а мы тут про стену в Буковеле кипишь поднимали...
а тут на выбор..хочешь по нижнему ряду стреляй, хочешь по верхнему....надеюсь "забор" закрывающий места за стельбищем из экологичного материала?
2022-02-05 19:59
 # 6  Амика (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо, очень познавательно и интересно!
2022-02-18 21:21
 # 7  Bell-air (все ИМХО) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
шикарный обзор, спасибо.
Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (світ) (2)
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті