Сьогодні четвертий етап Кубка світу в Хохфільцені продовжився спринтом у жінок.
Після успішного старту у чоловіків, на українських дівчат вболівальники також покладали надії на високі результати. І, мабуть, головною інтригою в нашій команді був рівень форми Анастасії Меркушиної, яка з огляду на зіпсовану через коронавірус в команді Б підготовку до сезону, перші етапи Кубка світу пропустила.
На жаль, дива не сталося. Як не старалася Настя підготуватися хоча б до останнього з грудневих етапів, її фізичні кондиції були дуже далекі від ідеалу. На щастя, вдалося зберегти головні козирі - швидку і точну стрільбу, за швидкострільністю Меркушина стала кращою в гонці! Завдяки нулям на вогневих рубежах у Насті вийшло пробитися в гонку переслідування, але поки лише з 60-м результатом. Будемо сподіватися, до січневих стартів вдасться підтягнути і швидкісні показники.
Іншим нашим дівчатам також не вдалося хоча б наблизитися до вчорашнього досягнення Дмитра Підручного. В черговий раз кращою в нашій команді стала Дар'я Башко, що продовжує боротися за потрапляння в перший мас-старт сезону. На цей раз всі десять мішеней Даші не скорилися - підвів один неточний постріл на стрільбі лежачи. З колом штрафу Блашко фінішувала 34-ю.
У зоні кубкових очок закінчила спринт Юлія Джима Однак, при відносно непоганій швидкості, кращої в нашій команді, Юля двічі промахнулася на першому рубежі і в підсумку фінішувала 40-ю.
Валя Семеренко стартувала в першій групі, але лише до першого рубежу результати Валі були обнадійливими. Починаючи з другого кола Семеренко спочатку багато поступалася в швидкості, а після промаху на другому рубежі не зуміла піднятися вище за 57-у позицію.
Нарешті, експеримент з пізнім стартовим номером Олени Підгрушної навряд чи варто визнати вдалим. Стартуючи однією з останніх, Олена не була схожа на себе, і навіть останнє коло, яке стало її візитною карткою, не виглядало переконливо. Один промах на стрільбі лежачи - і капітан команди, фінішувавши 63-ю, першою з наших дівчат, які стартували сьогодні, завершила грудневу частину сезону.
Якщо для наших дівчат наближення паузи на Кубку світу - на благо, то норвезька збірна, здається, тільки розкочується в цьому сезоні. Слідом за повним подіумом в чоловічому спринті, норвежки оформили хет-трик і сьогодні!
Навіть промах на першому рубежі не завадив здобути другу перемогу в сезоні Тіріл Екхофф. На фініші стрімка норвежка випередила подругу по збірній Інгрід Тандреволд на сім з половиною секунд.
Для того, щоб оформити повний скандинавський подіум, Марте Олсбю Ройселанд довелося неабияк постаратися. А по-іншому і бути не могло, адже сьогодні Марте вперше вийшла на старт в жовтому бібі лідера! На заключному відрізку дистанції Олсбю Ройселанд довелося подолати значний опір Франциски Пройсс і сестер Еберг, але все-таки на фініші їй вдалося вирвати третю позицію.
З третім місцем в гонці норвежка лише зміцнила лідерство в загальному заліку Кубка світу. Колишній віце-лідер тотала Дінара Алімбекова сьогодні повернулася до своїх торішніх результатів - на вогневих рубежах білоруска допустила три штрафи і фінішувала 31-ю, поступившись другою позицією Ханні Еберг, причому шведка тепер відстає від лідера на 22 очка. Краща з українок, як і раніше, Дар’я Блашко, вона займає тепер 21-е місце.
Крок назад змушені були зробити українки і в Кубку націй, пропустивши вперед збірну Білорусі, наша команда 2020-й рік закінчує восьмою.
Завтра в Хохфільцені відбудуться гонки переслідування у чоловіків і жінок.
А сколько еще сидит на лавке?!
2 lionbiathlon
В том-то и дело, что на лавке они не сидят. В Норвегии достаточно возможностей набирать соревновательную практику: чемпионат страны, чемпионаты регионов, чемпионаты среди школьников, чемпионаты профессиональные (например, военных или полицейских)...
Потому у них и "выстреливают" периодически новые таланты. И психологически они достаточно закаленные, потому что у каждого "мта" есть опыт побед и поражений на своем уровне
А у нас мнения болельщиков поделились на две части: одни верят, что ситуацию спасает только соревновательная практика. Что можно не потерять мотивацию, раз за разом занимая места в конце первой сотни. Другие - что можно по полсезона пропускать, но никакая практика не заменит самоподготовки. Кому верить, если фавориты обеих сторон пока не показывают?
2020-12-18 20:52
2 Дмитрий Дудкин Это уже издержки большой конкуренции
Себя поставь на их место. Я не про биатлон, а про жизнь.
2020-12-18 20:54
2 Оксана В том-то и дело, что на лавке они не сидят.
Не соглашусь с Вами. Выступать они могут, но престиж не тот.
Как пример: гниет черешня в Украине, а в Гренландии украинские излишки не покупают - свою пытаются вырастить, пусть и значительно дороже.
2020-12-18 21:04
Себя поставь на их место. Я не про биатлон, а про жизнь.
Слышал слова Й.Дале после гонки?Чтобы выигрывать конкуренцию,нужно не просто показывать хороший результат,а подтверждать свой высокий уровень в каждой гонке,ведь у нас потрясающая команда.
Вот так и должен думать,каждый норвежец,который бы хотел попасть в основу,но из-за большей конкуренции,который туда не проходит...
Талант или не талант,дали тебе шанс в основе.Грызи его как хошь,показывай результат,и оставайся в команде.Вот и весь рецепт.
2020-12-18 21:05
2 Дмитрий Дудкин
Дима, да я о другом.
2020-12-18 21:08
Дима, да я о другом.
Да я понимаю о чем-ты)Что они могут всю карьеру пробегать на внутренних соревнованиях,но им так могут и не дать шанса на КМ.Вон открываешь Шушен последние 2 года и смотришь,Норвежкская команда 1,команда 2,команда 3,команда 4,со всех регионов....
2020-12-18 21:08
За деревьями не видно леса. Развел пан Б цырк с конями - теперь крайних не найти. Я могу понять Джиму - ей комфортно с Урошем и словенцами. Ей можно. По совокупности заслуг и показываемому результату. А с Меркушиной пора прекрашать детский сад. Атмосфера в команде не та, Урош злой, санитра не такой... Папына доця получила какие хотела преференции - результат на табло. оно конечно хорошо стрелять бычтро и точно, но это биатлон, а не стендовая стрельба. И лучше бы она бегала как кобыла и отрабатывала круги как Германн в свое время. Потому как с 0 замыкать 7 десяток - не очень камильфо для спортсменки с такими непомерными амбициями.
Лена, Валя. Тут , как мне кажется, чистая физиология. В стакан не влезет больше его объема. Десяток гонок за сезон можно пробежать. Не более. Неожиданно.... Ну кто б мог подумать!
2020-12-18 21:13
Не соглашусь с Вами. Выступать они могут, но престиж не тот.
Престиж не тот,но...
если им дают шанс на КМ,то заметь: они сходу там выступают так,как будто уже 3-4 года бегают на КМ,вот что дают внутринорвежские соревнования,да и не зря ведь эта страна является законодательницей биатлона.
2020-12-18 21:19
2 Дмитрий Дудкин Престиж не тот,но...
если им дают шанс на КМ,то заметь
Ну это не всегда.
С украинскими излишками черешни что будем делать? Будем продавать, или пусть гниет?
2020-12-18 21:24
Скоро в биатлоне будет так же скучно как в лыжах- скандинавы и иногда, какой-то одинокий волк. Я не вижу смысла точечно стартовать - Лена сегодня, например, на себя не похожа. Возможно и имеет смысл Лену и сестёр ротировать по спринту и эстафетам, но слагаемые те же, сил больше от этого не станет. Вопросов очень много - например, разбежится ли Настя, вернётся ли Вита, единичный ли всплеск у Димы, выдержат ли Антон и Даша весь сезон...
2020-12-18 21:39
единичный ли всплеск у Димы,
Нет. Еще 1-2 раза заедет в топ-10, скорее два. А может даже и три раза.
выдержат ли Антон
В топ-50 должен быть по итогам КМ, а может и в топ-45. Даша весь сезон...
Будет слегка хуже, чем была.
разбежится ли Настя,
Да, конечно.
2020-12-18 21:44
Печаль в том что как не меняй состав лучше или хуже будет, но не сильно и по разному. Нашему резерву НЕГДЕ бегать нас реально подкосило отсутствие КИБУ.Прошлый сезон Лена начинала сезон например на КИБУ и разбегалась.Вот пример на 4 этап свой первый этап в сезоне приехали Меркушина и Акимова. 1 подводила себя самоподготовкой другая бегала внутренние старты в РФ и бывала там в призах(там примерно 30-40 взрослых и столько же юниоров стартует на внутренних). Пускай не норги но какая никакая конкуренция есть. Вот она и подразбежалась. Старты лучше самоподготовко-тренировки. Им легче конечно там больше места со снегом, а не одна Буковель. А клоню я к тому что нужно больше внутренних соревнований и популиризации. Тогда может и количество спортсменов перейдет в качество.
2020-12-18 22:00
Может кто подскажет, мэр Тростянца (Юрий Бова) не отказался ещё от планов построить биатлонный стадион? Понятно, что из-за короны, там всё так виртуально и осталось, но всё же!?
2020-12-18 22:05
2 Feo2500
да нет вроде бы, но там в плане к 25 году вроде, да и зависит от него там не так много, найдут ли бабки - вот в чем вопрос)
2020-12-18 22:12
Не соглашусь с Вами. Выступать они могут, но престиж не тот.
2 lionbiathlon
Так по работе и награда. В команду А действительно отбирают самых-самых.
А у тех, кого отбирают. уже есть опыт побед и опыт поражений, есть умение грамотно раскладываться по дистанции (потому что дистанций уже пройдено много-премного), есть опыт тактической борьбы на трассе. Это - готовые профи, даже если где-то дество еще и играет временами.
2020-12-18 22:17
2 Вадим96 да нет вроде бы,
COVID, конечно, изрядно напакостил всем, хорошо хоть не англичанка :)
Вроде, его переизбрали в очередной раз, ясно что сдвинется всё на некоторое количество лет, хотелось бы, чтобы всё не оказалось пшиком)
2020-12-18 22:18
2 Оксана Так по работе и награда. В команду А действительно отбирают самых-самых.
Я вышел за рамки страны и рассматриваю МИР. Десятый биатлонист Норвегии почти наверняка сильнее 60-го в КМ, но не выступает в КМ.
2020-12-18 22:20
2 Feo2500
будем надеяться, что получиться реализация проекта, места там супер в Нескучном для такого
2020-12-18 22:23
2 lionbiathlon С украинскими излишками черешни что будем делать? Будем продавать, или пусть гниет?
А усе залежить від IBU. Якщо на перше місце комерційна складова - клубний Кубок світу. І розробляти більш динамічні дисципліни. У Росії десь по 80 професіоналів, у Норвегії, можливо, дещо менше - робота знайдеться усім.
Якщо ж популяризація біатлону по світу - на жаль, "буде гнить".
2020-12-18 23:09
2 Feo2500
Не стройте иллюзий по поводу стадиона в Тростянце Его никогда не будет ,а если будет то не такой как расписывают И скажу больше ,что никому не нужен
2020-12-18 23:14
А Настю зря парафините , ведь немало зделала для украинского биатлона Зачем на костях танцевать?
2020-12-18 23:52
перечитала все. Добавить хочу только одно (и это несмотря на мое крайне негативное отношение к индивидуальной подготовке Насти на ЧМ и все): мы всем девочкам давали "пусть разбежится". Давайте и с Настей так. Пусть пройдет хотя бы три гонки, а там будем смотреть. Если ей не дадут эти три - четыре гонки, значит снимаемые у нее функциональные показатели будут хуже, чем у остальных при плохих при этом местах. Надеюсь, что конфликта ни на какой почве при этом между папой Меркушиным и Санитрой не будет. Ибо тут я буду однозначно на стороне Санитры.
И да, не Санитра сделал так, что в команде не оказалось замены. Санитра такую команду получил и за одну предсезонную подготовку (да еще и сорванную) он ничего не исправит. Увы
2020-12-19 00:10
2 Атомiк Не стройте иллюзий по поводу стадиона в Тростянце
Потому и спросил) Печально, если так. А Настю зря парафините , ведь немало зделала для украинского биатлона Зачем на костях танцевать?
Вот полностью с вами согласен. К слову, единственная, кто отстрелялся на ноль в нашей команде и, при этом, самая высокая скорострельность среди всех участниц гонки.
2020-12-19 00:18
2 Lissa
Правильно.Будем считать ,что дебаты по Насте закрыты.обрание закрыто.
2020-12-19 00:20
Собрание.
2020-12-19 07:19
Я вышел за рамки страны и рассматриваю МИР. Десятый биатлонист Норвегии почти наверняка сильнее 60-го в КМ, но не выступает в КМ.
2 lionbiathlon
А что его рассматривать - сферический МИР в вакууме? Если россиянам тесно у себя, то они являются, наверное, лидерами в мировм биатлоне по количеству смен спортивного гражданства. А много натурализованых нарвежцев вы навскидку можете вспомнить? Значит, быть десятым в своей стране их вполне устраивает.
2020-12-19 08:25
2 Lissa
Я тоже прочитал все комменты.С Вами могу согласиться в том ,что Санитра за один год(тем более со смазанной подготовкой)сможет сделать с женской сборной.Очень надеюсь,что КИБУ состоится по плану ,это даст возможность посмотреть на состояние команд Б.Не владею информацией,что в Буковели со снегом на стадионе?(подстанцию сделали,пушки стреляли).
И не забываем,что нас ждёт Рождественская гонка.И если Дима уже разбегался более менее,то Вите там делать нечего.
Ну и ждём следующий этап.А он начинается спринтами и ГП и опять неоходимо делать выбор кому бежать.К слову о выборе,послушал Санитру,оказывается Валя себя таки плохо чувствует и возможно не стартует в ГП.Посему,наконец, мне кто ответит почему бежала Валя,а не Катя?
2020-12-19 08:40
2 Оксана А много натурализованых нарвежцев вы навскидку можете вспомнить? Значит, быть десятым в своей стране их вполне устраивает.
Может быть, вполне может быть. Да я, собственно, хочу понять причину того, что биатлон не "идет" должным образом как "идет" профессиональный спорт (футбол, хоккей, баскетбол). В свое время было понятно, что Кубок европейских чемпионов (футбол) себя полностью изжил. Мы в своем кругу обсуждали тогда это много раз. А проект ЛЧ уже тогда был, шла работа по созданию ЛЧ. Ограничения, в свое время, сняли по количеству футболистов другого гражданства в клубах. А в биатлоне, если не ошибаюсь, еще более усложнили процесс перехода из сборную в сборную.
Дело я здесь вижу не конкретно в норвежцах и россиянах, а в построении системы, которая была бы аналогична модели свободного рынка, ну насколько это возможно.
Как пример: ну вот лично Вам нужна какая-нибудь мисс X, которая занимает места с 80-го по 100-е из гонки в гонку, или любителям биатлона в этой стране (если они там есть хоть в каком-нибудь значимом количестве)?
2020-12-19 11:32
а в построении системы, которая была бы аналогична модели свободного рынка, ну насколько это возможно.
2 lionbiathlon
Велоспорт...клубный велоспорт, можно пойти по этому пути развития...грандтуры - деньги большие, а всё равно ЧМ и ОИ стоят на высоком месте по престижу у них...
И тогда и инвентарь, и фарма, и места подготовки будут зависеть только от твоих возможностей и способностей, но при этом об этом всем все всё будут знать....разрывы нивелируются...
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)