Второй биатлонный триместр принес новые проблемы, как они решались? Об этом рассказывает директор по спорту и мероприятиям Международного союза биатлонистов Феликс Биттерлинг: «В начале января у нас изначально было запланировано два этапа Кубка мира в одной стране, Германии. Поэтому мы обратились к немецкой федерации лыжного спорта, чтобы обсудить то, какой стадион выбрать. После некоторых обсуждений было принято решение, что это будет Оберхоф. Безусловно, в Рупольдинге тоже можно провести хорошее мероприятие, без проблем. Но ЧМ-2023 - самая большая причина, по который выбор пал на Оберхоф. Здесь нужно было провести тестовое мероприятие, чтобы проверить готовность системы обеспечения снега, оборудование и т.д.».
При этом не упускалась из виду и безопасность. Ведь IBU заявил сразу, что во главу ставит безопасность своих элитных спортсменов и всех участников, их здоровье. Поэтому меры были предприняты, без преувеличения, беспрецедентные. Конечно, самым сложным стало начало сезона, когда был дан старт в Контиолахти, а потом все больше тревожили перерывы между соревнованиями, когда все разъезжались по домам. После Антхольца IBU даже отправил национальным федерациям письмо с напоминанием о том, что они должны соблюдать такие же меры безопасности во время пребывания вне «пузыря», особенно это касалось тех стран, где были случаи заражения ковидом и тех, кто не слишком серьезно относился к правилам, находясь дома. За эти несколько месяцев IBU также пришлось накладывать некоторые санкции – денежные штрафы и временные отстранения – чтобы показать, что федерация настроена серьезно. И предпринятые меры, очевидно, дали положительный результат, потому что на фоне 22-х тысяч тестов 55 позитивных результатов (в эту цифру входят не только атлеты, а все участники сезона)– это не много. И все же нужно учитывать, что за каждым позитивным тестом стоит небольшая личная драма конкретного человека, а может быть и всей команды. Вспомним хотя бы ситуацию со шведским тренером Матиасом Нильссоном в НМНМ, когда вместо своих наставников на тренерскую биржу и трассу вышли сами спортсмены, не принимавшие участия в гонке.
Феликс Биттерлинг вспоминает сегодня: «Я был тогда беспрерывно 6 часов на связи, чтобы выяснить и решить все необходимые вопросы. К примеру, Матиас контактировал с другими тренерами сборной, а уже на следующее утро что-то нужно было предпринимать. Что? Оставить всех тренеров в изоляции в день гонки, но что тогда делать команде без тренеров? На самом деле, есть очень много деталей, которые важны для каждой сборной. Каждый должен был понимать ответственность и каждый день следить за выполнением правил. Или еще пример, подтверждение позитивного результата в Германии у людей, которые не владеют немецким, а им нужно общаться с немецкими властями, оставаться там в изоляции, потом проблемы с возвращением домой, где ждут семьи... Как правильно все сделать? То есть было много страхов по самым разным поводам». И эти страхи понятны, ведь не только работники IBU должны были думать о потраченных средствах и усилиях, о безопасности, но и все, кто был вовлечен в процесс.
Это касалось и представителей медиа, многие из которых были только на одном-двух этапах или только на ЧМ. И все же, при всех сложностях в этой работе, освещение соревнований СМИ сыграло важную роль. Как же IBU взаимодействовал с журналистами и принимал решения по некоторым ограничениям? Об этом рассказывает Кристиан Винклер, директор по коммуникациям IBU: «Перед сезоном у нас было две приоритетных цели: проведение безопасных и честных соревнований и обеспечение их освещения, чтобы болельщики могли следить за гонками, находясь дома. СМИ сыграли очень важную роль во всех наших планах на сезон. Осенью 2020 года мы очень тесно сотрудничали с нашим информационным партнером Eurovision Sport и телекомпаниями. Мы провели несколько воркшопов, чтобы обеспечить трансляцию из каждого места,в то же время соблюдая все необходимые рекомендации и правила. Это сотрудничество принесло свои плоды, и интерес к биатлону снова вырос. Например, на ЧМ в Поклюке количество часов просмотра увеличилось на 7%.
В этом сезоне у нас было распределение на цветовые группы с доступом в разные зоны. Представители медиа были желтой группой, в то время как команды относились к красному «пузырю». Основное различие между группами заключалось в доступе к разным зонам и количестве тестов. Представители СМИ должны были проживать в специальных медиа-отелях с получением аккредитации лишь при наличии отрицательного результата ПЦР-теста. После получения аккредитации они должны были пройти первый внутренний тест «вхождения в пузырь». Такая процедура должна быть соблюдена для каждого отдельного этапа, даже если мероприятия проводились в одном и том же месте.Единственным исключением стал чемпионат мира в Поклюке, где через 7 дней потребовалось повторное внутреннее тестирование. Мы предоставили возможность всем представителям СМИ использовать тестовую инфраструктуру IBU с довольно быстрыми результатами, доступными уже через несколько часов.
Конечно, во время сезона у нас были представители местных СМИ, которые предпочли бы поселиться в своих домах или отдельных апартаментах. Это тоже было возможно, но в этом случае размещение должно было быть одобрено оргкомитетом (в соответствии со всеми гигиеническими требованиями), а результаты теста должны были быть предоставлены каждые 48 часов.
Кроме того, чтобы соблюдать все меры безопасности и соответствовать нашим Правилам проведения мероприятий IBU, мы ограничили количество средств массовой информации, а также некоторые операции во время мероприятий, например, интервью разрешались только в микст-зоне с необходимым дистанцированием».
Именно из соображений безопасности было ограничено и количество журналистов на этапах КМ. Оно определялось особенностями планировки каждого стадиона: размерами пресс-центра, микст-зон, трибун финишной зоны для фотографов и т. д., а также возможностью соблюдения социальной дистанции. Во время этапов КМ количество представителей медиа, не считая теле- и радиостанций, было ограничено: не более чем 10 фотографами и 20 журналистами. На чемпионате мира в Поклюке, благодаря оргкомитету, который смог предоставить большой двухэтажный медиацентр, расширенную микст-зону и увеличенную финишную трибуну, IBU смог повысить лимит до 20 фотографов и 30 журналистов, а также 20 различных теле- и радиостанций.
«Мы также понимали, - рассказывает Кристиан Винклер, - что путешествия в течение сезона с таким количеством правил и ограничений будут довольно сложными для многих представителей СМИ, особенно для небольших компаний, но в то же время освещение соревнований по-прежнему было очень важно для всех них. Поэтому для тех, кто по каким-либо причинам не смог приехать на место проведения, мы решили предоставить дополнительные услуги: комментарии спортсменов из микст-зоны и пакет бесплатных изображений для использования в редакционных целях.
Как вы знаете, в этом сезоне мы проводили пресс-конференции виртуально, без присутствия СМИ, но журналисты все же могли задать вопросы, отправив их нам. Поэтому мы изо всех сил старались не только оказать поддержку СМИ, но и дать нашим болельщикам, которые не смогли посетить мероприятия в сезоне, как можно больше разнообразного и интересного контента».
Продолжение следует
Анна Осолодкина Фото: IBU/ Кристиан Манцони, Вьяней Тибо
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)